СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа коррекционного курса (предметно-практические действия) «Развивайка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа коррекционного курса (предметно-практические действия) «Развивайка» разработана в соответствии ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 г., с приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); с  адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной МАОУ СШ №3 от 27.08.2018 №212.

Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей с ТМНР, достигших школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно- практической деятельности.

Программа разработана с целью: формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами. Программа «Развивайка»   рассчитана   на 5 лет  обучения .

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа коррекционного курса (предметно-практические действия) «Развивайка»»



Приложение №11

к адаптированной основной общеобразовательной

программы образования обучающихся с умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

утвержденной приказом МАОУ СШ №3

от 27.08.2018 № №212

в редакции приказа от 27.08.2019 №225












Рабочая программа

коррекционного курса

(предметно-практические действия)

«Развивайка»




















Содержание рабочей программы.

1. Пояснительная записка.

2. Планируемые результаты освоения коррекционного курса.

3. Содержание коррекционного курса.

4. Тематическое планирование .





























1. Пояснительная записка.

Рабочая программа коррекционного курса (предметно-практические действия) «Развивайка» разработана в соответствии ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 г., с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); с адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной МАОУ СШ №3 от 27.08.2018 №212.

Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей с ТМНР, достигших школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно- практической деятельности.

Программа разработана с целью: формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

Программа «Развивайка» рассчитана на 5 лет обучения .

п/п

Класс

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

1

5

1

35

2

6

1

35

3

7

1

35

4

8

1

35

5

9

1

34

ИТОГО:

174 ч


Общее число учебных часов за период обучения с 5 по 9 класс составляет 174 ч.

Общая характеристика коррекционного курса формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

Принципы организации коррекционного курса:

— Соблюдение интересов ребенка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребенка с максимальной пользой и в интересах ребенка.

— Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребенка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

— Непрерывность. Принцип гарантирует ребенку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к ее решению.

— Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

—Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).

Направления коррекционной работы:

1. Развитие сенсорной и моторной сферы. Особенно важно это направление при работе с детьми, имеющими сенсорные дефекты и нарушения опорно-двигательного аппарата. Но не менее важно и при работе со здоровыми детьми, отстающими или имеющими парциальные недостатки в развитии этих функций. Стимуляция сенсорного развития очень важна и в целях формирования творческих способностей детей.

2. Формирование и развитие речи.

3. Развитие познавательной деятельности. Система психологического и педагогического содействия полноценному развитию, коррекции и компенсации нарушений развития всех психических процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления, речи).

4. Развитие эмоциональной сферы. Развитие эмоциональности детей, коррекция невротических проявлений (страхов, капризности и т.п.). Повышение эмоциональной компетентности, предполагающее умение понимать эмоции другого человека, адекватно проявлять и контролировать свои эмоции и чувства, важно для всех категорий детей.

5. Содействие личностному росту, и коррекция отклонений личностного развития. Работа в этом направлении предполагает воздействие на формирование системы мотивов ребенка, формирование адекватной самооценки, исправление недостатков характера, мешающих адаптации субъекта (например, застенчивости) и т.п.

6. Формирование видов деятельности: игровой, продуктивных видов (рисование, конструирование), учебной, общения, подготовки к трудовой деятельности. Особенно следует выделить специальную работу по формированию учебной деятельности у детей, испытывающих трудности при обучении. Эта работа предполагает комплексное психолого-педагогическое воздействие, направленное на коррекцию и формирование всех элементов учебной деятельности от формирования мотивов до конкретных операций, умений и навыков.

Цель реализации программы коррекционного курса

используя различные многообраз­ные виды деятельности (предметная деятельность, игровая, конструирование, действия с разборными игрушками, ручной труд и т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно- двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления детей, а также их речи и связи с практической деятельностью

Задачи реализации программы коррекционного курса

— формирование положительного отношения ребенка к занятиям;

— развитие собственной активности ребенка;

— формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;

— формирование и развитие целенаправленных действий;

— развитие планирования и контроля деятельности;

— развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.

Коррекционные задачи:

— развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

— развитие зрительного восприятия;

— развитие зрительного и слухового внимания;

— развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

— формирование и развитие реципрокной координации;

— развитие пространственных представлений;

— развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

2. Планируемые результаты освоения коррекционного курса

Личностные

- освоение доступной социальной роли обучающейся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;

- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;

- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Предметные

- представление о многообразии окружающих предметов и материалов;

- знание об основных свойствах предметов и материалов;

- осуществление разнообразной деятельности с изучаемыми предметами и материалами;

- формирование умения классифицировать предметы и материалы по группам.

Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся направлена на развитие способности у детей овладевать содержанием адаптированной основной образовательной программой общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)

3. Содержание коррекционного курса:

Программно-методический материал включает 2 раздела: «Действия с материалами», «Действия с предметами».

Все разделы программы взаимосвязаны и соответствуют различным этапам формирования предметно-практической деятельности у детей. При составлении индивидуальных планов для работы с детьми выбор конкретного раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач.

   Дети знакомятся с различными предметами и материалами и осваивают действия с ними. Сначала формируются приемы элементарной предметной деятельности, такие как: захват, удержание, перекладывание и др., которые в дальнейшем используются в разных видах продуктивной деятельности: изобразительной, доступной бытовой и трудовой деятельности, самообслуживании. Все занятия необходимо сопровождать живой эмоцио­нальной речью учителя, побуждать учащихся к активной речи по ходу деятельности. Учитель должен стимулировать и организовывать двигательную активность каждого ребенка.

Работу на занятиях предметно-практической дея­тельности необходимо строить так, чтобы ранее пройденный материал постоянно включался в новые виды работ, закреп­лялся и вводился в самостоятельную деятельность детей на различных уроках.

Содержание коррекционного курса 5 класс

Действия с материалами.

Работа с бумагой.

Закрепление умений и навыков работы с бумагой (сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны; сгибать бумагу до обозначенной линии; сгибать квадратный лист бумаги с угла на угол по диагонали; разгибать и расправлять согнутую бумагу, разглаживать ее ладонью и пальцами; разрывать бумагу по сгибу). Оригами.

Закрепление навыков работы кисточкой и клеем, свойства клея. Закрепление умений пользоваться им, соблюдая последовательность и аккуратность в работе.

Сминание материала (папиросная бумага, калька) пальцами. Скатывание бумаги в ладонях. Составление объёмной аппликации по образцу.

Разрывание материала (ваты) пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую от себя. Объёмные аппликации по образцу.

Вырезание ножницами из бумаги. Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Приёмы вырезания ножницами («разрез по короткой прямой линии», «разрез по короткой наклонной линии», «надрез по короткой прямой линии», «разрез по длинной линии», разрез по незначительно изогнутой линии, округление углов прямоугольных форм, вырезание изображений предметов, имеющих округлую форму). Составление и наклеивание аппликаций.

           Лепка.

Использование при лепке всех приобретённых ранее навыков.

Лепка с применением инструментов для резания материала, обработки деталей поделки.

Уметь в лепке использовать правильное представление о величине, цвете и форме; лепить по заданию изделия, их детали определенного цвета.

Работа с сыпучими материалами (крупа, мелкие предметы).

Пересыпание крупы из одной ёмкости в другую при помощи ложки. Просеивание крупы через сито на поднос, рисование узоров из крупы по образцу.

Вылавливание мелких игрушек из крупы при помощи щипцов, перекладывание мелких предметов из одной ёмкости в другую щипцами.

Работа с водой.

Переливание воды из одной ёмкости в другую шприцем. Игры с водой.

Работа с нитками и тканью.

Сортировка и наматывание ниток на картон, плетение косичек из шпагата, завязывание узелков на концах, завязывание бантом, шнуровка.

Аппликации из цветных ниток. Игры с нитками (шнурочками).

Действия с предметами.

Выполнение подражательных движений   за учителем по инструкции «Делай вместе». Постепенно убыстрять темп подражательных движений.

Выполнение по подражанию упражнений для пальцев рук.

Использование несложных предметов как орудий. Самостоятельный выбор между сачком, ложкой, вилкой для доставания предмета из сосуда. Самостоятельный выбор между несколькими верёвками, к одной из которых привязан предмет, для доставания этого предмета.

Встряхивание предметов, издающих звук, нахождение парных одинаково звучащих предметов из образцов (10-12 предметов).

Закрепление навыка вращения предмета. Дид. игра «Найди цвет и сосчитай», «Графический диктант». Составление узоров из крышечек по показу.

Сжимание предмета одной рукой, пальцами (губка). Дид. игры «Какой предмет лишний», «Назови цвет соседей» (упражнения на повторение и закрепление последовательностей) и др. Рисование губкой. Стирание с доски. Вытирание столов. Мытьё посуды, формочек при помощи губок, переливание воды из формы в форму при помощи губок, создание пены путём сжимания и разжимания губки.

Мозаика. Вставление предметов в отверстия. Работа с мозаикой. Составление узоров из мозаики.

Действия с предметами разного цвета, формы, величины.

Работа с металлическим конструктором (по образцу):

- закрепление навыка закручивания гайки на винт;

- закрепление навыка соединения деталей.

- построение предметов.

Дидактические игры. Усложнение игр, содержащих дидактические задачи на различение и использование цвета, формы, величины предметов. Игры на формирование временных представлений, количественных представлений, пространственных представлений, обобщающих понятий.

Элементарное конструирование: складывание фигур из счетных палочек по словесной инструкции, паззлы.

Работа с «Нумиконом».

        Работа с природными материалами.

Экскурсия в парк с целью сбора природных материалов. Сбор, сортировка по форме, размеру природных материалов с помощью учителя. Участие в первичной обработке природных материалов. Различение, выбор и называние природных материалов: сухие веточки, хвоя, крылатки, семена. Размещение природных материалов на хранение.  Предметная аппликация. Комбинированные работы из природных материалов и пластилина.

Подвижные игры с предметами.

Содержание коррекционного курса 6 класс

Действия с материалами.

Работа с бумагой.

Закрепление и повторение: различные виды, свойства и назначения бумаги (салфетки, бумажные полотенца, туалетная бумага, цветная, бумага для письма, для печати, для рисования и др.). Сравнение свойств: сминание, разрывание, скатывание шариков, вырезание ножницами.. Закрепление умений и навыков работы с бумагой (сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны; сгибать бумагу до обозначенной линии; сгибать квадратный лист бумаги с угла на угол по диагонали; разгибать и расправлять согнутую бумагу, разглаживать ее ладонью и пальцами; разрывать бумагу по сгибу). Оригами. Аппликации. Закрепление навыков работы кисточкой и клеем, свойства клея. Закрепление умений пользоваться им, соблюдая последовательность и аккуратность в работе.

Картон. Ознакомление со свойствами картона. Сминание двумя руками, одной рукой. Разрывание картона.

Вырезание ножницами из картона. Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Приёмы вырезания ножницами.

Сравнение бумаги и картона. Работа по шаблонам. Составление орнамента.

Составление и наклеивание аппликаций.

           Лепка.

Использование при лепке всех приобретённых ранее навыков.

Лепка с применением инструментов для резания материала, обработки деталей поделки.

Уметь в лепке использовать правильное представление о величине, цвете и форме, количестве, правильно ориентироваться в пространственной ориентировке. Лепка изделий по заданию.

Работа с сыпучими материалами (крупа).

Крупа. Её виды и назначение. Сортировка крупы (2-3 вида) (с использованием пальцев, щипчиков). Сравнение свойств (пересыпание, просеивание, больше-меньше и др.). Аппликации и поделки с использованием крупы.

Работа с водой. Игры с водой.

Работа с нитками и тканью.

Трикотажная ткань. Её свойства (растягивание, сминание, резание). Подбор ниток под цвет и толщину ткани. Простейшие поделки из трикотажа.

Плетение косичек из шпагата, завязывание узелков на концах, завязывание бантом, шнуровка. Игры с нитками (шнурочками).

Действия с предметами.

Выполнение подражательных движений   за учителем по инструкции «Делай вместе». Постепенно убыстрять темп подражательных движений.

Выполнение по подражанию упражнений для пальцев рук.

Сортировка предметов по назначению (2-3 группы). Обобщающие понятия. Раскладывание предметов по местам.

Заправка и разбирание постели (встряхивание простыни, одеяла, взбивание подушки)

Губка. Свойства губки (впитывание, сжимание и др.). Назначение губки. Вытирание пыли со шкафов, подоконников, столов при помощи губки. Дидактические игры с использованием губки.

Мозаика. Вставление предметов в отверстия. Работа с мозаикой. Составление узоров из мозаики.

Работа с металлическим конструктором (по образцу): закрепление навыка закручивания гайки на винт; закрепление навыка соединения деталей, построение предметов.

Дидактические игры. Подвижные игры с предметами. Усложнение игр, содержащих дидактические задачи на различение и использование цвета, формы, величины предметов. Игры на формирование временных представлений, количественных представлений, пространственных представлений, обобщающих понятий.

«Играем в сказку». «Колобок», «Маша и медведь» (кукольный театр, действия с предметами и др.).

Сюжетно-ролевые игры. «Магазин», «Мы – пассажиры» и др.

Содержание коррекционного курса 7 класс

Действия с материалами.

Работа с бумагой.

Картон. Закрепление свойств и назначений картона (сминание, разрывание вырезание). Сравнение бумаги и картона. Изготовление дидактических материалов из картона.

           Лепка.

Использование при лепке всех приобретённых ранее навыков. Лепка с применением инструментов для резания материала, обработки деталей поделки. Уметь в лепке использовать правильное представление о величине, цвете и форме, количестве, правильно ориентироваться в пространственной ориентировке. Лепка изделий по заданию. Комбинированные изделия из пластилина, бумаги, природного материала).

Работа с сыпучими материалами (крупа).

Закрепление знаний. Крупа. Её виды и назначение. Сортировка крупы (3-4 вида) (с использованием пальцев, щипчиков). Сравнение свойств (пересыпание, просеивание, больше-меньше и др.). Аппликации и поделки с использованием крупы.

Работа с нитками и тканью.

Хлопчато-бумажная ткань. Её свойства (растягивание, сминание, резание). Подбор ниток под цвет и толщину ткани. Простейшие поделки из ткани.

Плетение косичек из шпагата, завязывание узелков на концах, завязывание бантом, шнуровка. Игры с нитками (шнурочками).

Действия с предметами.

Выполнение подражательных движений   за учителем по инструкции «Делай вместе». Постепенно убыстрять темп подражательных движений.

Выполнение по подражанию упражнений для пальцев рук.

Сортировка предметов по назначению (3-4 группы). Обобщающие понятия. Раскладывание предметов по местам.

Заправка и разбирание постели (встряхивание простыни, одеяла, взбивание подушки)

Орудийные действия.

Предметы для подметания пола (щётка, веник, савок). Назначение предметов. Их использование. Практические действия с предметами.

Мозаика. Вставление предметов в отверстия. Работа с мозаикой. Составление узоров из мозаики.

Работа с металлическим конструктором (по образцу): закрепление навыка закручивания гайки на винт; закрепление навыка соединения деталей, построение предметов.

Дидактические игры. Подвижные игры с предметами. Усложнение игр, содержащих дидактические задачи на различение и использование цвета, формы, величины предметов. Игры на формирование временных представлений, количественных представлений, пространственных представлений, обобщающих понятий.

«Играем в сказку». Сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха», «Мойдодыр» и др. (кукольный театр, действия с предметами и др.).

Сюжетно-ролевые игры. «Мы в гостях», «Мы в больнице» и др.

Содержание коррекционного курса 8 класс

Действия с материалами.

Работа с бумагой.

Картон. Закрепление свойств и назначений картона (сминание, разрывание вырезание). Сравнение бумаги и картона. Изготовление арифметического лото и домино из картона. Экскурсия в картонажную мастерскую.

 Лепка.

Лепка изделий по заданию. Комбинированные изделия из пластилина, бумаги, природного материала, «бросового» материала и др.).

Работа с сыпучими материалами (семена).

Закрепление знаний. Семена. Их виды и назначение. Сортировка семян (2-3 вида) (с использованием пальцев, щипчиков). Сравнение свойств (больше-меньше, твёрже-мягче, аромат и др.). Аппликации и поделки с использованием семян.

Работа с нитками и тканью.

Меховая ткань. Её свойства (растягивание, сминание, резание). Подбор ниток под цвет и толщину ткани. Простейшие поделки из ткани.

Плетение косичек из шпагата, завязывание узелков на концах, завязывание бантом, шнуровка. Игры с нитками (шнурочками).

Действия с предметами.

Выполнение подражательных движений   за учителем по инструкции «Делай вместе». Постепенно убыстрять темп подражательных движений.

Выполнение по подражанию упражнений для пальцев рук.

Сортировка предметов по назначению (4-5 групп). Обобщающие понятия. Раскладывание предметов по местам.

Заправка и разбирание постели (встряхивание простыни, одеяла, взбивание подушки)

Орудийные действия.

Предметы для подметания пола (щётка, веник, савок). Назначение предметов. Их использование. Практические действия с предметами.

Предметы для работы на улице. Грабли. Лопата для уборки снега. Назначение предметов. Их использование. Практические действия с предметами.

Мозаика. Вставление предметов в отверстия. Работа с мозаикой. Составление узоров из мозаики.

Работа с металлическим конструктором (по образцу): закрепление навыка закручивания гайки на винт; закрепление навыка соединения деталей, построение предметов.

Дидактические игры. Подвижные игры с предметами. Усложнение игр, содержащих дидактические задачи на различение и использование цвета, формы, величины предметов. Игры на формирование временных представлений, количественных представлений, пространственных представлений, обобщающих понятий.

«Играем в сказку». Сказки К.И. Чуковского «Телефон», «Федорино горе» и др. (кукольный театр, действия с предметами и др.).

Сюжетно-ролевые игры. «Мы в аптеке», «Разговор по телефону» и др.

Содержание коррекционного курса 9 класс

Действия с материалами.

Закрепление знаний о бумаге и картоне. Их свойства, назначения, сходство и различие. Сминание, разрывание, вырезание. Поделки из бумаги и картона. Экскурсия в картонажную мастерскую.

 Лепка.

Лепка изделий по заданию. Комбинированные изделия из пластилина, бумаги, природного материала, «бросового» материала и др.).

Работа с сыпучими материалами (крупа, семена).

Закрепление знаний. Крупа, семена. Их виды и назначение. Сравнение. Сортировка (с использованием пальцев, щипчиков). Сравнение свойств (больше-меньше, твёрже-мягче, аромат и др.). Аппликации и поделки с использованием семян и крупы.

Работа с нитками и тканью.

Виды ткани (трикотаж, х/б ткань, меховая ткань. Их свойства (растягивание, сминание, резание). Сходство и различие. Подбор ниток под цвет и толщину ткани. Простейшие поделки из ткани.

Плетение косичек из шпагата, завязывание узелков на концах, завязывание бантом, шнуровка. Игры с нитками (шнурочками).

Экскурсия в швейную мастерскую.

Действия с предметами.

Выполнение подражательных движений   за учителем по инструкции «Делай вместе». Постепенно убыстрять темп подражательных движений.

Выполнение по подражанию упражнений для пальцев рук.

Сортировка предметов по назначению (5-6 групп). Обобщающие понятия. Раскладывание предметов по местам. Шефская помощь малышам.

Усовершенствование навыков заправки и разбирания постели (встряхивание простыни, одеяла, взбивание подушки). Шефская помощь малышам.

Орудийные действия.

Предметы для вытирания пыли, грязи. Тряпка, губка. Практические действия с предметами.

Предметы для подметания пола (щётка, веник, савок). Назначение предметов. Их использование. Практические действия с предметами.

Предметы для работы на улице. Грабли. Лопата для уборки снега. Назначение предметов. Их использование. Практические действия с предметами.

Дидактические игры. Подвижные игры с предметами. Усложнение игр, содержащих дидактические задачи на различение и использование цвета, формы, величины предметов. Игры на формирование временных представлений, количественных представлений, пространственных представлений, обобщающих понятий.

«Играем в сказку». «Палочка-выручалочка», «Умелые ручки» Сутеев. и др. (кукольный театр, действия с предметами и др.).

Сюжетно-ролевые игры. «Я жду гостей», «Я - пешеход», «Я пришёл в гости» и др.


4.Тематическое планирование 5 класс.

5 класс

Содержание раздела.

Кол-во часов

1.

Раздел : Действия с материалами.



 Работа с бумагой.


Закрепление умений и навыков работы с бумагой (сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны; сгибать бумагу до обозначенной линии; сгибать квадратный лист бумаги с угла на угол по диагонали; разгибать и расправлять согнутую бумагу, разглаживать ее ладонью и пальцами; разрывать бумагу по сгибу). Оригами.

Закрепление навыков работы кисточкой и клеем, свойства клея. Закрепление умений пользоваться им, соблюдая последовательность и аккуратность в работе.

Сминание материала (папиросная бумага, калька) пальцами. Скатывание бумаги в ладонях. Составление объёмной аппликации по образцу.

Разрывание материала (ваты) пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую от себя. Объёмные аппликации по образцу.

Вырезание ножницами из бумаги. Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Приёмы вырезания ножницами («разрез по короткой прямой линии», «разрез по короткой наклонной линии», «надрез по короткой прямой линии», «разрез по длинной линии», разрез по незначительно изогнутой линии, округление углов прямоугольных форм, вырезание изображений предметов, имеющих округлую форму). Составление и наклеивание аппликаций.

4


Лепка

Использование при лепке всех приобретённых ранее навыков.

Лепка с применением инструментов для резания материала, обработки деталей поделки.

Уметь в лепке использовать правильное представление о величине, цвете и форме; лепить по заданию изделия, их детали определенного цвета.

4


Работа с сыпучими материалами (крупа, мелкие предметы)

Пересыпание крупы из одной ёмкости в другую при помощи ложки. Просеивание крупы через сито на поднос, рисование узоров из крупы по образцу.

Вылавливание мелких игрушек из крупы при помощи щипцов, перекладывание мелких предметов из одной ёмкости в другую щипцами.

4


Работа с водой

Переливание воды из одной ёмкости в другую шприцем. Игры с водой.

1


Работа с нитками и тканью.

Сортировка и наматывание ниток на картон, плетение косичек из шпагата, завязывание узелков на концах, завязывание бантом, шнуровка.

Аппликации из цветных ниток. Игры с нитками (шнурочками).

3

2.

Раздел : Действия с предметами



Действия с предметами

Выполнение подражательных движений   за учителем по инструкции «Делай вместе». Постепенно убыстрять темп подражательных движений.

Выполнение по подражанию упражнений для пальцев рук.

Использование несложных предметов как орудий. Самостоятельный выбор между сачком, ложкой, вилкой для доставания предмета из сосуда. Самостоятельный выбор между несколькими верёвками, к одной из которых привязан предмет, для доставания этого предмета.

Встряхивание предметов, издающих звук, нахождение парных одинаково звучащих предметов из образцов (10-12 предметов).

Закрепление навыка вращения предмета. Дид. игра «Найди цвет и сосчитай», «Графический диктант». Составление узоров из крышечек по показу.

Сжимание предмета одной рукой, пальцами (губка). Дид. игры «Какой предмет лишний», «Назови цвет соседей» (упражнения на повторение и закрепление последовательностей) и др. Рисование губкой. Стирание с доски. Вытирание столов. Мытьё посуды, формочек при помощи губок, переливание воды из формы в форму при помощи губок, создание пены путём сжимания и разжимания губки.

4


Мозаика.

Вставление предметов в отверстия. Работа с мозаикой. Составление узоров из мозаики.

Действия с предметами разного цвета, формы, величины.

2


Работа с металлическим конструктором (по образцу)

- закрепление навыка закручивания гайки на винт;

- закрепление навыка соединения деталей.

- построение предметов.

2


Дидактические игры.

Усложнение игр, содержащих дидактические задачи на различение и использование цвета, формы, величины предметов. Игры на формирование временных представлений, количественных представлений, пространственных представлений, обобщающих понятий.

2


Элементарное конструирование

складывание фигур из счетных палочек по словесной инструкции, паззлы.

2


Работа с «Нумиконом

Настольные игры по принципу Нумикона».

1


        Работа с природными материалами

Экскурсия в парк с целью сбора природных материалов. Сбор, сортировка по форме, размеру природных материалов с помощью учителя. Участие в первичной обработке природных материалов. Различение, выбор и называние природных материалов: сухие веточки, хвоя, крылатки, семена. Размещение природных материалов на хранение.  Предметная аппликация. Комбинированные работы из природных материалов и пластилина.

3


Подвижные игры с предметами

Игры с мячом «Передай мяч», «Поймай и бросай» и др.; игры с обручем «Птички»; игры с флажками «Цветной флажок» и др.

3



ИТОГО:

35ч





Тематическое планирование 6 класс.

6 класс

Содержание раздела.

Кол-во часов

1.

Раздел : Действия с материалами.



 Работа с бумагой.


Закрепление и повторение: различные виды, свойства и назначения бумаги (салфетки, бумажные полотенца, туалетная бумага, цветная, бумага для письма, для печати, для рисования и др.). Сравнение свойств: сминание, разрывание, скатывание шариков, вырезание ножницами.. Закрепление умений и навыков работы с бумагой (сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны; сгибать бумагу до обозначенной линии; сгибать квадратный лист бумаги с угла на угол по диагонали; разгибать и расправлять согнутую бумагу, разглаживать ее ладонью и пальцами; разрывать бумагу по сгибу). Оригами. Аппликации. Закрепление навыков работы кисточкой и клеем, свойства клея. Закрепление умений пользоваться им, соблюдая последовательность и аккуратность в работе.

Картон. Ознакомление со свойствами картона. Сминание двумя руками, одной рукой. Разрывание картона.

Вырезание ножницами из картона. Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Приёмы вырезания ножницами.

Сравнение бумаги и картона. Работа по шаблонам. Составление орнамента.

Составление и наклеивание аппликаций.

5


Лепка

Использование при лепке всех приобретённых ранее навыков.

Лепка с применением инструментов для резания материала, обработки деталей поделки.

Уметь в лепке использовать правильное представление о величине, цвете и форме, количестве, правильно ориентироваться в пространственной ориентировке. Лепка изделий по заданию.

5


Работа с сыпучими материалами (крупа, мелкие предметы)

Крупа. Её виды и назначение. Сортировка крупы (2-3 вида) (с использованием пальцев, щипчиков). Сравнение свойств (пересыпание, просеивание, больше-меньше и др.). Аппликации и поделки с использованием крупы.


4


Работа с водой

Игры с водой.

1


Работа с нитками и тканью.

Трикотажная ткань. Её свойства (растягивание, сминание, резание). Подбор ниток под цвет и толщину ткани. Простейшие поделки из трикотажа.

Плетение косичек из шпагата, завязывание узелков на концах, завязывание бантом, шнуровка. Игры с нитками (шнурочками).

5

2.

Раздел : Действия с предметами



Действия с предметами

Выполнение подражательных движений   за учителем по инструкции «Делай вместе». Постепенно убыстрять темп подражательных движений.

Выполнение по подражанию упражнений для пальцев рук.

Сортировка предметов по назначению (2-3 группы). Обобщающие понятия. Раскладывание предметов по местам.

Заправка и разбирание постели (встряхивание простыни, одеяла, взбивание подушки)

Губка. Свойства губки (впитывание, сжимание и др.). Назначение губки. Вытирание пыли со шкафов, подоконников, столов при помощи губки. Дидактические игры с использованием губки.

5


Мозаика.

Вставление предметов в отверстия. Работа с мозаикой. Составление узоров из мозаики.

2


Работа с металлическим конструктором (по образцу)

закрепление навыка закручивания гайки на винт; закрепление навыка соединения деталей, построение предметов.

2


Дидактические игры. Подвижные игры с предметами.

Усложнение игр, содержащих дидактические задачи на различение и использование цвета, формы, величины предметов. Игры на формирование временных представлений, количественных представлений, пространственных представлений, обобщающих понятий.

2


«Играем в сказку».

«Колобок», «Маша и медведь» (кукольный театр, действия с предметами и др.).

2


Сюжетно-ролевые игры.

«Магазин», «Мы – пассажиры» и др.


2



ИТОГО:

35ч

Тематическое планирование 7 класс.

7 класс

Содержание раздела.

Кол-во часов

1.

Раздел : Действия с материалами.



 Работа с бумагой.


Картон. Закрепление свойств и назначений картона (сминание, разрывание вырезание). Сравнение бумаги и картона. Изготовление дидактических материалов из картона.

5


Лепка

Использование при лепке всех приобретённых ранее навыков. Лепка с применением инструментов для резания материала, обработки деталей поделки. Уметь в лепке использовать правильное представление о величине, цвете и форме, количестве, правильно ориентироваться в пространственной ориентировке. Лепка изделий по заданию. Комбинированные изделия из пластилина, бумаги, природного материала).

5


Работа с сыпучими материалами (крупа, мелкие предметы)

Закрепление знаний. Крупа. Её виды и назначение. Сортировка крупы (3-4 вида) (с использованием пальцев, щипчиков). Сравнение свойств (пересыпание, просеивание, больше-меньше и др.). Аппликации и поделки с использованием крупы.

4


Работа с нитками и тканью.

Хлопчато-бумажная ткань. Её свойства (растягивание, сминание, резание). Подбор ниток под цвет и толщину ткани. Простейшие поделки из ткани.

Плетение косичек из шпагата, завязывание узелков на концах, завязывание бантом, шнуровка. Игры с нитками (шнурочками).

5

2.

Раздел : Действия с предметами



Действия с предметами

Выполнение подражательных движений   за учителем по инструкции «Делай вместе». Постепенно убыстрять темп подражательных движений.

Выполнение по подражанию упражнений для пальцев рук.

Сортировка предметов по назначению (3-4 группы). Обобщающие понятия. Раскладывание предметов по местам.

Заправка и разбирание постели (встряхивание простыни, одеяла, взбивание подушки)

5


Мозаика.

Вставление предметов в отверстия. Работа с мозаикой. Составление узоров из мозаики.

2


Работа с металлическим конструктором (по образцу)

закрепление навыка закручивания гайки на винт; закрепление навыка соединения деталей, построение предметов.

2


Орудийные действия.


Предметы для подметания пола (щётка, веник, савок). Назначение предметов. Их использование. Практические действия с предметами.

1


Дидактические игры. Подвижные игры с предметами.

Усложнение игр, содержащих дидактические задачи на различение и использование цвета, формы, величины предметов. Игры на формирование временных представлений, количественных представлений, пространственных представлений, обобщающих понятий.

2


«Играем в сказку».

Сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха», «Мойдодыр» и др. (кукольный театр, действия с предметами и др.).

2


Сюжетно-ролевые игры.

«Мы в гостях», «Мы в больнице» и др.

2



ИТОГО:

35ч

Тематическое планирование 8 класс.

8 класс

Содержание раздела.

Кол-во часов

1.

Раздел : Действия с материалами.



 Работа с бумагой.


Картон. Закрепление свойств и назначений картона (сминание, разрывание вырезание). Сравнение бумаги и картона. Изготовление арифметического лото и домино из картона. Экскурсия в картонажную мастерскую.

5


Лепка

Лепка изделий по заданию. Комбинированные изделия из пластилина, бумаги, природного материала, «бросового» материала и др.).

5


Работа с сыпучими материалами (семена)

Закрепление знаний. Семена. Их виды и назначение. Сортировка семян (2-3 вида) (с использованием пальцев, щипчиков). Сравнение свойств (больше-меньше, твёрже-мягче, аромат и др.). Аппликации и поделки с использованием семян.

3


Работа с нитками и тканью.

Меховая ткань. Её свойства (растягивание, сминание, резание). Подбор ниток под цвет и толщину ткани. Простейшие поделки из ткани.

Плетение косичек из шпагата, завязывание узелков на концах, завязывание бантом, шнуровка. Игры с нитками (шнурочками).

6

2.

Раздел : Действия с предметами



Действия с предметами

Выполнение подражательных движений   за учителем по инструкции «Делай вместе». Постепенно убыстрять темп подражательных движений.

Выполнение по подражанию упражнений для пальцев рук.

Сортировка предметов по назначению (4-5 групп). Обобщающие понятия. Раскладывание предметов по местам.

Заправка и разбирание постели (встряхивание простыни, одеяла, взбивание подушки)

5


Мозаика.

Вставление предметов в отверстия. Работа с мозаикой. Составление узоров из мозаики.

2


Работа с металлическим конструктором

закрепление навыка закручивания гайки на винт; закрепление навыка соединения деталей, построение предметов.


2


Орудийные действия.


Предметы для подметания пола (щётка, веник, савок). Назначение предметов. Их использование. Практические действия с предметами.

Предметы для работы на улице. Грабли. Лопата для уборки снега. Назначение предметов. Их использование. Практические действия с предметами.

1


Дидактические игры. Подвижные игры с предметами.

Усложнение игр, содержащих дидактические задачи на различение и использование цвета, формы, величины предметов. Игры на формирование временных представлений, количественных представлений, пространственных представлений, обобщающих понятий.

2


«Играем в сказку».

Сказки К.И. Чуковского «Телефон», «Федорино горе» и др. (кукольный театр, действия с предметами и др.).

2


Сюжетно-ролевые игры.

«Мы в аптеке», «Разговор по телефону» и др.

2



ИТОГО:

35ч

Тематическое планирование 9 класс.

9 класс

Содержание раздела.

Кол-во часов

1.

Раздел : Действия с материалами.



 Работа с бумагой.


Закрепление знаний о бумаге и картоне. Их свойства, назначения, сходство и различие. Сминание, разрывание, вырезание. Поделки из бумаги и картона. Экскурсия в картонажную мастерскую.

5


Лепка

Лепка изделий по заданию. Комбинированные изделия из пластилина, бумаги, природного материала, «бросового» материала и др.).

5


Работа с сыпучими материалами (крупа. семена)

Закрепление знаний. Крупа, семена. Их виды и назначение. Сравнение. Сортировка (с использованием пальцев, щипчиков). Сравнение свойств (больше-меньше, твёрже-мягче, аромат и др.). Аппликации и поделки с использованием семян и крупы.

3


Работа с нитками и тканью.

Виды ткани (трикотаж, х/б ткань, меховая ткань. Их свойства (растягивание, сминание, резание). Сходство и различие. Подбор ниток под цвет и толщину ткани. Простейшие поделки из ткани.

Плетение косичек из шпагата, завязывание узелков на концах, завязывание бантом, шнуровка. Игры с нитками (шнурочками).

Экскурсия в швейную мастерскую.

5

2.

Раздел : Действия с предметами



Действия с предметами

Выполнение подражательных движений   за учителем по инструкции «Делай вместе». Постепенно убыстрять темп подражательных движений.

Выполнение по подражанию упражнений для пальцев рук.

Сортировка предметов по назначению (5-6 групп). Обобщающие понятия. Раскладывание предметов по местам. Шефская помощь малышам.

Усовершенствование навыков заправки и разбирания постели (встряхивание простыни, одеяла, взбивание подушки). Шефская помощь малышам.

5


Орудийные действия.


Предметы для вытирания пыли, грязи. Тряпка, губка. Практические действия с предметами.

Предметы для подметания пола (щётка, веник, савок). Назначение предметов. Их использование. Практические действия с предметами.

Предметы для работы на улице. Грабли. Лопата для уборки снега. Назначение предметов. Их использование. Практические действия с предметами.

5


Дидактические игры. Подвижные игры с предметами.

Усложнение игр, содержащих дидактические задачи на различение и использование цвета, формы, величины предметов. Игры на формирование временных представлений, количественных представлений, пространственных представлений, обобщающих понятий.

2


«Играем в сказку».

«Палочка-выручалочка», «Умелые ручки» Сутеев. и др. (кукольный театр, действия с предметами и др.).

2


Сюжетно-ролевые игры.

«Я жду гостей», «Я - пешеход», «Я пришёл в гости»

2



ИТОГО:

34ч

Календарно- тематическое планирование 6 класс.

Название темы

Основные виды деятельности обучающихся

Кол-во часов

Дата


1

Действия с материалами.

Работа с бумагой.

Закрепление и повторение: различные виды, свойства и назначения бумаги (салфетки, бумажные полотенца, туалетная бумага, цветная, бумага для письма, для печати, для рисования и др.). Сравнение свойств: сминание, разрывание, скатывание шариков, вырезание ножницами.

1

5.09

2

Работа с бумагой.

Закрепление умений и навыков работы с бумагой (сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны; сгибать бумагу до обозначенной линии; сгибать квадратный лист бумаги с угла на угол по диагонали; разгибать и расправлять согнутую бумагу, разглаживать ее ладонью и пальцами; разрывать бумагу по сгибу

1

12.09

3

Работа с бумагой.

Оригами. Аппликации. Закрепление навыков работы кисточкой и клеем, свойства клея. Закрепление умений пользоваться им, соблюдая последовательность и аккуратность в работе.

1

19.09

4

Работа с бумагой.

Картон. Ознакомление со свойствами картона. Сминание двумя руками, одной рукой. Разрывание картона.

Вырезание ножницами из картона. Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Приёмы вырезания ножницами.

1

26.09

5

Работа с бумагой.

Сравнение бумаги и картона. Работа по шаблонам. Составление орнамента.

1

3.10

6

Лепка

Использование при лепке всех приобретённых ранее навыков. Геометрические фигуры.

1

10.10

7

Лепка

Лепка с применением инструментов для резания материала, обработки деталей поделки. Цветы.

1

17.10

8

Лепка

Уметь в лепке использовать правильное представление о величине, цвете и форме, количестве, правильно ориентироваться в пространственной ориентировке. Насекомые.

1

24.10

9

Лепка

Уметь в лепке использовать правильное представление о величине, цвете и форме, количестве, правильно ориентироваться в пространственной ориентировке. Животные.

1

2 чет

7.11

10

Лепка

Лепка изделий по заданию. Забавные фигурки.

1

14.11

11

Работа с сыпучими материалами

Крупа. Её виды и назначение. Сортировка крупы (2-3 вида) (с использованием пальцев, щипчиков). Сравнение свойств: пересыпание, просеивание, больше-меньше . (Крупа, мелкие предметы) Аппликация. Панно с использованием крупы.

1

21.11

12

Работа с сыпучими материалами

Картина с использованием крупы.

Кошки.

1

28.11

13

Работа с сыпучими материалами

Картина с использованием крупы.

Кофейная чашка.

1

5.12

14

Работа с сыпучими материалами

Картина по теме (по выбору) с использованием крупы.


1

12.12

15

Работа с водой

Игры с водой. Поймай рыбку.

1

19.12

16

Работа с нитками и тканью.

Трикотажная ткань. Её свойства (растягивание, сминание, резание). Подбор ниток под цвет и толщину ткани. поделка из трикотажа.

1


17

Работа с нитками и тканью.

Трикотажная ткань. Её свойства (растягивание, сминание, резание). Подбор ниток под цвет и толщину ткани. Украшение из трикотажных полосок

1


18

Работа с нитками и тканью.

Плетение косичек из шпагата, завязывание узелков на концах, завязывание бантом, шнуровка. Украшение из трикотажных полосок

1


19

Работа с нитками и тканью.

Плетение косичек из шпагата, завязывание узелков на концах, завязывание бантом, шнуровка. Украшение из трикотажных полосок

1


20

Работа с нитками и тканью.

Плетение косичек из шпагата, завязывание узелков на концах, завязывание бантом, шнуровка. Украшение из трикотажных полосок

1


21

Действия с предметами

Действия с предметами

Выполнение подражательных движений   за учителем по инструкции «Делай вместе». Постепенно убыстрять темп подражательных движений.

Выполнение по подражанию упражнений для пальцев рук.

1


22

Действия с предметами

Выполнение подражательных движений   за учителем по инструкции «Делай вместе». Постепенно убыстрять темп подражательных движений.

Выполнение по подражанию упражнений для пальцев рук.

1


23

Действия с предметами

Сортировка предметов по назначению (2-3 группы). Обобщающие понятия. Раскладывание предметов по местам.

1


24

Действия с предметами

Заправка и разбирание постели (встряхивание простыни, одеяла, взбивание подушки)

1


25

Действия с предметами

Губка. Свойства губки (впитывание, сжимание и др.). Назначение губки. Вытирание пыли со шкафов, подоконников, столов при помощи губки. Дидактические игры с использованием губки.

1


26

Мозаика.

Вставление предметов в отверстия. Работа с мозаикой. Составление узоров из мозаики.

1


27

Мозаика.

Вставление предметов в отверстия. Работа с мозаикой. Составление узоров из мозаики.

1


28

Работа с металлическим конструктором

закрепление навыка закручивания гайки на винт; закрепление навыка соединения деталей, построение предметов.

1


29

Работа с металлическим конструктором

закрепление навыка закручивания гайки на винт; закрепление навыка соединения деталей, построение предметов.

1


30

Дидактические игры. Подвижные игры с предметами.

Игры, содержащие дидактические задачи на различение и использование цвета, формы, величины предметов.


1


31

Дидактические игры. Подвижные игры с предметами.

Игры на формирование временных представлений, количественных представлений, пространственных представлений, обобщающих понятий.

1


32

«Играем в сказку».

«Колобок» (кукольный театр, действия с предметами ).

1


33

«Играем в сказку».

«Маша и медведь» (кукольный театр, действия с предметами ).

1


34

Сюжетно-ролевые игры.

«Магазин»

1


35

Сюжетно-ролевые игры.

«Мы – пассажиры»

1




ИТОГО:

35ч




























Система оценивания учащихся

КАРТА МОНИТОРИНГА

Ф.И. учащегося_______________________________

№ п/п


Действия учащихся




Начало года

Середина года

Конец года

1

Повторение за педагогом 3-х движений рук по памяти (руки вверх, в стороны, на пояс)

 

 

 

2

Начинать движение по сигналу

 

 

 

3

Прекращать движение по сигналу

 

 

 

4

Выполняет динамические пальчиковые упражнения чередуя 2 движения

 

 

 

5

Ориентируется в контрастных величинах (большой-маленький

 

 

 

6

Называет 2 основных цвета (красный, желтый)

 

 

 

7

Может чередовать предметы двух размеров (форм, цветов) АВ

 

 

 

8

Выбирает самый большой и самый маленький предмет

 

 

 

9

Подбирает предметы по форме (круг, квадрат, треугольник)

 

 

 

10

Ориентируется в пространстве на плоскости (вверху-внизу)

 

 

 

11

Умение выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно

 

 

 

12

Умение реагировать на жесты и выполнять простые указания

 

 

 

13

Умение выполнять указания, в которых есть слова, обозначающие местоположение предмета (Вна Из)

 

 

 

14

Понимание действий, изображенных на картинках

 

 

 

15

Узнает и находит предметы тактильно, зрительно, называет их

 

 

 

16

Нанизывает бусы (различной формы, текстуры) на шнурок с чередованием по заданной схеме

 

 

 

17

Использует в лепке из пластилина приемы защипывания, оттягивания; совмещает работу с пластилином и природным материалом

 

 

 

18

После лепки знакомых предметов рисует их по трафарету

 

 

 



КАРТА МОНИТОРИНГА

Ф.И. учащегося_______________________________

№ п/п


Действия учащихся


Начало года

Середина года

Конец года

1

Повторение за педагогом 2-х движений рук по памяти (руки в стороны, вверх)

 



2

Выполняет статические пальчиковые позы (зайчик, коза, колечки, домик)

 



3

Выбирает самый большой и самый маленький предмет

 



4

Подбирает предметы по форме (круг, квадрат)

 



5

Умение выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно

 



6

Конструирует плоскостное изображение из счетных палочек, природных материалов и других подручных средств

 



7

Выполняет упражнения со строительным материалом, счетными палочками, природным материалами бытовыми предметами-орудиями

 



8

Знает способы работы с ножницами, выполняет серии надрезов, разрезов (на полоски)

 





Параметры оценивания:

! – ребенок пассивен; СП – сопряженная помощь (рука в руке); НП – направляющая помощь (пошаговое выполнение действия ребенком с частичной помощью педагога); ОД – образец действия (подражание); ИТК – выполняет действие по инструкции в виде технологической карты (поэтапная графическая инструкция); СИ – выполняет действие по словесной инструкции; КП – выполняет действие с контролирующей помощью; АО – алгоритм отработан, «+» - умение сформировано, «+-» - умение в стадии формирования, «-» - умение не сформировано.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!