СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Коррекционного курса "Цветотерапия" для обучающихся 6-9 классов на 2018 -2019 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа коррекционного курса "Цветотерапия" для обучающихся 6-9 классов на 20018-2019 учебный год 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Коррекционного курса "Цветотерапия" для обучающихся 6-9 классов на 2018 -2019 уч.год»

Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области

«Воронежская школа № 31

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании М.О. Зам. Директора по УВР Директор КОУВО «ВШ № 31»

учителей предметников _______Г.А. Япринцева _________ М.И.Новикова

Руководитель:

_____М.В. Терещенко «___» __________2018г. Приказ №_____

Протокол № «___» ___________2018 г.

от «___» _______2018г.









Рабочая программа

Коррекционного курса «Цветотерапия»

для обучающихся 6-9 классов

на 2018-2019 учебный год













Составитель программы:

Педагог-психолог

Болдырева Анна Петровна











Воронеж

2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по коррекционному курсу «Цветотерапия» разработана на основании следующих нормативно – правовых документов:


1.Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Учебного плана образовательного учреждения.

4. Устава КОУ ВО «ВШ №31»



Цвет – это свет, без которого немыслимо наше существование. Вся наша жизнь наполнена цветом. Мы постоянно занимаемся цветотерапией, даже не подозревая об этом. Достаточно вспомнить о наших цветовых предпочтениях. У нас есть любимые и нелюбимые цвета, приятные для глаз или раздражающие оттенки разных цветов.

Мы воспринимаем цвет главным образом с помощью зрения, но неосознанно мы впитываем его через кожу, мышцы и даже кости. Воздействуя на наш организм, цвет может стать целителем.

Цветотерапия – это не медикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов: воздействие цветом происходит на орган зрения, а через него и через зрительный анализатор - на нервную систему. Воздействие определенного цвета снимает энергетическую блокаду, являющуюся причиной функционального расстройства.

Лечение цветом применялось с давних времен. Народы древних цивилизаций Египта, Индии и Китая использовали целительные свойства цвета. Так, мы находим документальные подтверждения тому, что, например, китайские врачи издревле лечили болезни желудка желтым цветом, а больным скарлатиной рекомендовали носить красные шарфы. Авиценна в своем знаменитом труде "Канон врачебной науки" также писал, что истекающему кровью не следует смотреть на красное, а надобно воспользоваться успокаивающими свойствами синего цвета, дабы прекратить истечение крови из раны. Он также использовал в своей практике разноцветные мази и цветные эликсиры. В средние века в строящихся храмах использовали большие витражные окна, через которые попадали разноцветные целительные лучи.


Рудольф Штайнер, австрийский философ, мистик и педагог, использовал цвет в своих духовных учениях. Он основал антропософию, науку о духовном восприятии человека и развитии в человеке осознания себя в связи со Вселенной. В помещении первого центра по изучению антропософии были установлены окна с разноцветными стеклами, чтобы люди могли на себе испытать лечебное воздействие цветных лучей. В современных вальдорфских школах цвет используют на каждой стадии развития детей. При обучении маленьких детей применяют яркие и теплые тона, а для обучения старших используют холодные тона. На основе изучения антропософии были созданы школы.

Русский ученый невропатолог В. М. Бехтерев также занимался изучением вопроса о взаимоотношениях органов человеческого тела и цветовых лучей. Он исследовал воздействие цветовых ощущений человека на скорость психических процессов, протекающих в его организме. После этого стало известно, что лучи, которые расположения ближе к тепловой части спектра, производят оживляющее действие. При этом желтый цвет практически не влияет на нашу психику, зеленый цвет замедляет реакции, а фиолетовый заметно угнетает психические процессы и настроение пациентов. Кроме того, В. М. Бехтерев в конечном выводе понял, что существует тормозящее действие голубого цвета при состоянии психического возбуждения, а также явление активации действия розового цвета при подавленности и психическом угнетении человека.

В психодиагностике существуют "цветовые методы", которые позволяют составить портрет личности, определить его актуальное психическое состояние и пр. "Покажи мне свои любимые цвета - и я скажу тебе, кто ты" - примерно так говорил швейцарский врач и психолог Макс Люшер, разрабатывая свой знаменитый цветовой личностный тест.
Итак, в настоящее время учеными-психологами доказано, что цвет оказывает сильнейшее влияние на самочувствие человека, его работоспособность и настроение.



Теория цвета

Классификация цветов

Теплые цвета – это цвета, расположенные в хроматическом круге, начиная с желтого и заканчивая красно-фиолетовым. Однако, учитывая феномен влияния одного цвета на другой, например, красно-фиолетовый может казаться более теплым, если он расположен рядом с холодным зеленым цветом, и более холодным, если рядом с ним расположен теплый цвет, например, оранжевый.

Холодные цвета – это цвета от сине – фиолетового до желто – зеленого. Однако, желто – зеленый может казаться более холодным рядом с красным и более теплым рядом с синим.

Светлые или бледные цвета – это цвета, содержащие то или иное количество белого цвета.

Темные цвета – это цвета, содержащие черный или дополнительный цвета.

Яркие или насыщенные цвета – это цвета, в принципе не содержащие ни белый, ни серый, ни черный, ни дополнительные цвета. Но это понятие относительно, так как, например, яркие цвета синей гаммы не заканчиваются на чистом синем, к насыщенным цветам относят и синие, содержащие белый или черный цвета. Напротив, оранжевый, содержащий черный, относят к тусклым тонам, так как он становится коричневатым.

Тусклые цвета – это цвета, содержащие то или иное количество серого или дополнительного цвета

«Азбука цвета»

Что ж, выбор цветовых решений зависит от вашего состояния здоровья и темперамента. Осталось только узнать, какой цвет что обозначает и для лечения каких заболеваний используется.

Для сангвиников и холериков благоприятны белый цвет, синие и зеленые оттенки – они успокаивают и настраивают на созерцательный лад. Для флегматиков и меланхоликов наиболее подходят красный, оранжевый и желтый – цвета, оказывающие стимулирующее, бодрящее воздействие.

Белый – несет положительный заряд добра и удачи. Цвет дарит силу, энергию, выравнивает настроение и исцеляет от недугов. Оказывает лечебное воздействие на центральную нервную систему и способствует очищению организма от шлаков.

Красный – излучает тепло, оказывает возбуждающее действие на нервную систему. Он улучшает обменные процессы в организме, ускоряет кровообращение, нормализует пониженное кровяное давление, сердечную деятельность и повышает иммунитет. Используется для лечения ветряной оспы, скарлатины, кори, гнойных ран и дерматологических заболеваний. Переизбыток цвета может вызвать перевозбуждение, головную боль, усталость и покраснение глаз. Цвет противопоказан тучным, раздражительным и легко возбудимым людям.

Оранжевый – помогает раскрепоститься и освободиться от внутренних противоречий. Способствует терпимому отношению к окружающим, укрепляет волю. Цвет омолаживает, помогает восстановлению нервной и мышечной ткани. Используется для лечения болезней мочеполовой системы, селезенки, улучшает пищеварение, регулирует обменные процессы и оказывает влияние на работу эндокринных желез.



Желтый – стимулирует зрение и нервную систему, тонизирует, улучшает умственные и логические способности, внушает чувство оптимизма. Цвет полезен при нарушении работы печени, стимулирует желчеотделение, лечит кожные заболевания, спасает от бессонницы и возбуждает аппетит.

Зеленый – умиротворяет, успокаивает, обновляет. Цвет нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, успокаивает сильное сердцебиение, стабилизирует артериальное давление и функции нервной системы. Используется при лечении головных болей, утомлении глаз, нарушении зрения.

Синий – ценится за успокаивающее воздействие на психику: оказывает положительный эффект при меланхолии, ипохондрии и истерии. Обладает снотворным эффектом, помогает в борьбе с инфекциями и лихорадками, спазмами и головными болями.

Фиолетовый – успокаивает нервную систему, его можно использовать при психических и нервных нарушениях. Цвет помогает при различных воспалительных заболеваниях, помогает при мигренях, нормализует состояние лимфатической системы. Благоприятен для духовного развития человека, у творческих людей повышает работоспособность. Длительность влияния цвета может вызвать состояние тоски и депрессии.


Формы и методы организации коррекционно-развивающих занятий:



Формы работы: занятие, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.



Технологии обучения:

1.Педагогические технологии ориентированы:

- на формирование положительной мотивации к творческому труду.

- интенсификацию коммуникативной среды

- развитие личности, способной к творческой деятельности

- на сохранение и укрепление здоровья.



2.Классно-урочная технология обучения, ориентирована

- обеспечение системного усвоения коррекционно–развивающих занятий и накопление знаний, умений и навыков



3.Интерактивные технологии (ИКТ) или групповые технологии обучения (работа в парах, группах, фронтальная работа в кругу)

- формирование личности коммуникабельной, обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе. Видеозапись , компьютерная графика, мультипликация и анимация.



4.Игровая технология (дидактическая игра)

- освоение новых знаний на основе применения знаний, умений и навыков на практике, в сотрудничестве.



5.Личностно-ориентированная технология обучения

- развитие личности ученика, выявление его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности. При реализации данного подхода процесс обучения согласовывается с учетом мыслительных и поведенческих особенностей учащихся.

Основные подходы личностно-ориентированного образования

- разноуровневый

- ориентация на разный уровень сложности программного материала


Сроки реализации программы - на год (6-9 класс).


Планируемый уровень развития творческих способностей обучающихся ,умений и навыков учащихся 6 класса к концу учебного года.

- Уметь пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш).

- Знать правильность смешивания красок.

- Уметь различать предметы по форме, цвету, размеру.

- Уметь видеть конструктивную форму предмета.

- Уметь запоминать и воспроизводить ряд цветов, различать цвета, предметы.

- Уметь располагать картинки в необходимой смысловой последовательности.

- Уметь контролировать свои действия.

- Уметь комментировать свои действия.

Планируемый уровень развития творческих способностей обучающихся ,умений и навыков учащихся 7 класса к концу учебного года.

-Знать правильность смешивания красок и различать предметы по цвету и по ее форме.

-Уметь внимательно и терпеливо слушать других.

-Уметь пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш).

- Уметь комментировать свои действия.

-Уметь контролировать свои действия.

- Уметь пользоваться различными техниками нетрадиционного рисования.

- Уметь различать предметы по форме, цвету, размеру.



Планируемый уровень развития творческих способностей обучающихся ,умений и навыков учащихся 8 класса к концу учебного года.



- Знать значение цветов и различать холодные и теплые цвета.

-Знать правильность смешивания красок и различать предметы по цвету и по ее форме.

-Уметь пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш).

- Уметь комментировать свои действия.

-Уметь контролировать свои действия.

- Уметь пользоваться различными техниками нетрадиционного рисования.

- Уметь различать предметы по форме, цвету, размеру.



Планируемый уровень развития творческих способностей обучающихся ,умений и навыков учащихся 9 класса к концу учебного года.

-Знать правильность смешивания красок и различать предметы по цвету и по ее форме.

-Уметь пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш).

- Уметь пользоваться различными техниками нетрадиционного рисования.

- Уметь различать предметы по форме, цвету, размеру.

- Уметь комментировать свои действия.

-Уметь контролировать свои действия.

- Знать значение цветов и различать холодные и теплые цвета.

- уметь самостоятельно смешать несколько цветов и получить определенный цвет.

Программа предназначена для 6класса и рассчитана на 34 часа, по 1 часу в неделю.

Программа предназначена для 7класса и рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.

Программа предназначена для 8 класса и рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.

Программа предназначена для 9 класса и рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.





































Учебно-тематическое планирование 6 класса по коррекционному курсу «Цветотерапия» на 2018-2019 учебный год.

№ занятия

Тема занятия

1

Назови предметы и их цвета

2

«Разложи в ряд» (по форме и по цвету)

3

Действия с предметами разного цвета: -основные цвета: красный, зеленый, синий, черный, белый, желтый, коричневый.

4

Техника « набрызг» с помощью зубной щетки.

5

Промежуточные цвета и оттенки: оранжевый, фиолетовый, розовый, голубой (без названия цветов).

6

Раскладывание предметов двух сходных цветов.

7

Определите «Какого цвета не стало». Рисование с помощью цветного песка.


8

Ниткография.

9

Рисунок мятой бумагой — нанесение изображения с помощью бумажного шарика.

10

«День Желтого цвета»

11

Рисование при помощи ватных палочек.

12

«День желтого цвета»

13

Штампы из свернутого картона.

14

Раскладываем крышки по цветам в коробки.

15

Рисование щетками.

16

«Дерево в зимнем наряде»- техника « набрызг»

17

Раскладывание предметов двух сходных цветов.

18

Сопоставление предметов по цвету, близкое поднесение их друг к другу.

19

Действия с предметами разного цвета и формы. Разложить предметы по цвету и определить геометрическую форму.

20

Группировка предметов по цвету.

21

Выбор по образцу и инструкции«Дай такой» предмет одного цвета из 4-х предметов двух сходных цветов.

22

Группировка предметов разной величины, цвета и формы согласно заданию «Разложи, какие куда подходят».

23

«Разложи в ряд» (по форме, по величине и цвету)

24

«Ветка рябины»-кляксография и рисование ватными палочками.

25

Рисование по мокрому листу «Цветы в вазе».

26

Подбираем цвета к вазе.

27

Подбор и группировка одинаковых по цвету предметов.

28

Практические упражнения на различение цвета, формы, величины предметов.

«Подбери по цвету» (подбор однородных предметов: кубики к кубикам, карандаши к карандашам)

Подбор разнородных предметов (кукле платье, носочки, шапочку

кубикам, карандаши к карандашам)

Подбор разнородных предметов (кукле платье, носочки, шапочку одного цвета; чашку, блюдце, тарелку.

29

«Разложи в ряд»: чередование предметов по цвету, форме, величине через 2 элемента кр.-с.-с.; кр.-с.-с. Квадрат –круг-круг-квадрат; большой –маленький-маленький-большой.

30

Рисование помпонами

31

«Чудесный мешочек»: наощупь различать

  • по образцу найти его пару,

  • по названию,

  • твердые и мягкие предметы (ткани, мех среди твердых предметов)

  • по форме (шары, кубы, катушки, елки, ключи, грибки);

предметы круглой формы, кубической формы .

32

Выбрать по одному признаку (найти блоки по цвету ,размеру, толщине)

33

Группировка предметов разной величины, цвета и формы согласно заданию «Разложи, какие куда подходят».

34

- “Ощущение цвета” – происходит анализ определенного цвета (какой он - спокойный или тревожный, успокаивающий или возбуждающий, грустный или радостный, мягкий или жесткий), дается характеристика цвета

Итого:

34



Приложение 1



Календарное- тематическое планирование 6 класса по коррекционному курсу : «Цветотерапия»

на 2018-2019 учебный год



1 четверть.



№п/п

Содержание материала

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

1.

Назови предметы и их цвета

1 ч.

6.09.18


2.

«Разложи в ряд» (по форме и по цвету)

1 ч.

13.09.18


3.

Действия с предметами разного цвета: -основные цвета: красный, зеленый, синий, черный, белый, желтый, коричневый.

1 ч.

20.09.18


4.

Техника « набрызг» с помощью зубной щетки.

1 ч.

27.09.18


5.

Промежуточные цвета и оттенки: оранжевый, фиолетовый, розовый, голубой (без названия цветов).

1 ч.

4.10.18


6.

Раскладывание предметов двух сходных цветов.

1 ч.

11.10.18


7.

Определите «Какого цвета не стало»

Рисование с помощью цветного песка.

1 ч.

18.10.18


8.

Ниткография.

1 ч.

25.10.18


9

Рисунок мятой бумагой — нанесение изображения с помощью бумажного шарика.

1ч.

1.11.18



Итого:

9 ч.



2 четверть.

п/п

Содержание материала

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

1

«День Желтого цвета»

1 ч.

15.11.18


2

Рисование при помощи ватных палочек.

1 ч.

22.11.18


3

«День Желтого цвета»

1 ч.

29.11.18


4

Штампы из свернутого картона.

1 ч.

6.12.18


5

Раскладываем крышки по цветам в коробки.

1 ч.

13.12.18.


6

Рисование щетками.

1 ч.

20.12.18


7

« Дерево в зимнем наряде»- техника « набрызг»

1 ч.

27.12.18



Итого:

7ч.





3 четверть

п/п

Содержание материала

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

1

Раскладывание предметов двух сходных цветов.

1 ч.

17.01.19


2

Сопоставление предметов по цвету, близкое поднесение их друг к другу.

1 ч.

24.01.19


3

Действия с предметами разного цвета и формы. Разложить предметы по цвету и определить геометрическую форму.

1 ч.

31.01.19


4

Группировка предметов по цвету.

1 ч.

7.02.19


5

Выбор по образцу и инструкции«Дай такой» предмет одного цвета из 4-х предметов двух сходных цветов.

1 ч.

14.02.19


6

Группировка предметов разной величины, цвета и формы согласно заданию «Разложи, какие куда подходят».

1 ч.

21.02.19


7

«Разложи в ряд» (по форме, по величине и цвету)

1ч.

28.02.19


8

«Ветка рябины»-кляксография и рисование ватными палочками.

1ч.

7.03.19.


9

Нанизывание мелких предметов с отверстиями (крупных бус на тонкий шнур, шпагат).Различаем бусы по цвету.

1ч.

14.03.19.


10

Подбираем цвета к вазе.

1ч.

21.03.19.



Итого:

10ч.



4 четверть

п/п

Содержание материала

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

1

Подбор и группировка одинаковых по цвету предметов.

1 ч.

4.04.19


2

Практические упражнения на различение цвета, формы, величины предметов.

«Подбери по цвету» (подбор однородных предметов: кубики к кубикам, карандаши к карандашам)

Подбор разнородных предметов (кукле платье, носочки, шапочку одного цвета; чашку, блюдце, тарелку.

1 ч.

11.04.19


3

«Разложи в ряд»: чередование предметов по цвету, форме, величине через 2 элемента кр.-с.-с.; кр.-с.-с. Квадрат –круг-круг-квадрат; большой –маленький-маленький-большой.

1 ч.

18.04.19


4

Рисование помпонами.

1 ч.

25.04.19


5

«Чудесный мешочек»: наощупь различать

  • по образцу найти его пару,

  • по названию,

  • твердые и мягкие предметы (ткани, мех среди твердых предметов)

  • по форме (шары, кубы, катушки, елки, ключи, грибки);

предметы круглой формы, кубической формы .

1 ч.

16.04.19


6

Выбрать по одному признаку (найти блоки по цвету ,размеру, толщине)

1ч.

23.04.19



Итого:

6ч.



Учебно-тематическое планирование 7 класса по коррекционному курсу

«Цветотерапия» на 2018-2019 учебный год.



занятия

Тема занятия

1

Изучаем ахроматические цвета: белый, серый черный.

2

Отпечатки листьев.

3

«Основные цвета»

4

Хроматические цвета. Понятия «спектра». Все цвета спектра. Радуга.

5

Подбираем форму и цвет предметов

6

Рисование мыльными пузырями.

7

Рисование мятой бумагой «Осенний лес».

8

«Подбери пару» по цвету

9

«Дополни ряд недостающим цветом» (по эталону цвета).

10

«Найди одинаковые предметы». 

11

Рисование при помощи ватных палочек.

12

Определить и назвать форму и цвет. Определить на ощупь.

13

Обследовать предметы, выделяя их цвет, величину и форму. «Волшебные окошки»

14

Группировка предметов по цвету. «Подбери чашки к блюдцам».

15

Монотопия.

16

Собери букет.

17

«Дополни ряд недостающим цветом» (по эталону цвета).

18

Подбор и группировка одинаковых по цвету предметов.

19

Вспоминаем цвета и находим правильные ответ. «Дополни ряд недостающим цветом» (по эталону цвета).

20

Рисование забавными отпечатками.

21

Складывание пазлов изучаем цвета и геометрические фигуры.

22

Повторение желтого цвета. Рисование солнышка .

23

«Подбери фигуру» (по цвету, по форме).

24

«Дорисуй картинку с помощью пробок»

25

Определи предметы по цвету и размеру

26

«Подбери по цвету». «Чередование предметов по цвету».

27

Лото "Найди пару" (такой же предмет).

28

Группируем формы и размеры предметов.

29

Разложить по конвертам картинки с изображениями предметов этой же формы: пуговица, арбуз, книга, солнце.

30

Монотопия предметная.

31

Собираем пазл по цвету и геометрической формы.

32

Повторяем цвета и формы предметов. Разбираем фрукты и овощи. Рисуем фрукты.

33

«Азбука цвета».


34

Собираем картинки по цветам.

35

Контрастные цвета. Цветовой круг.

35

Насыщенность цвета (от 3-х граций цвет до 7)

36

Светлота умение получать оттенки цвета двумя способами . Разбеливание и разведение водой.

37

Различие цветов: желтый и оранжевый.

38

Различие цветов: синий и фиолетовый.

39

Различие цветов: коричневый и черный.

40

Различие цветов: красный и оранжевый.

41

Умение понимать и различать где «цвет» ,а где «оттенок».


42

Развитие пространства тела. «Тень»

-Упражнение «Тень»

- Игра «Стань по заданию»



43

Развитие пространственных представлений и воображения. «Головоломки»

44

«Найди похожий предмет»

45

Развитие пространственных представлений, пространственного мышления. «Собрать фигуру»

46

Рисование мятой бумагой.

47

Развитие зрительно-пространственной памяти и пространственного мышления. Упражнение «Срисовывание картинки по точкам»

48

Цветотерапия для снятия стресса. Рисунки для души.


49

Развитие наглядно-образного мышления. "На что это похоже?»

50

"Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек".


51

Развитие абстрактно-логического мышления. "Формирование понятий на основе абстрагирования".

52

Развитие воображения. «Незаконченные фигуры»

- «Незаконченные фигуры»

- «Волшебные кляксы»


53

«Найди отличия»

54

Упражнение на развитие памяти. Рассматриваем на иллюстрации различные предметы называем название предмета, цвет.

55

Определи цвета предметов на картинке.

56

Определи цвета предметов на картинке.

57

Соотнеси предметы и их тени. Запомни рисунки.

58

«Бумажная страна» Практическая работа с бумагой и картоном , творческие задания.

59

Разгадай картинки к какому времени года относиться это предмет.(показываем цвета)

60

Ниткография.

Рисование

нитью на бумаге

61

«Подбери пару» по цвету

62

Цветотерапия «Чудесные цвет».

63

Фрукты и овощи и их название(цвет)

64

Разноцветный пазл. Вспоминаем цвета и геометрические фигуры.

Итого:

64



Календарно -тематическое планирование 7 класса по коррекционному курсу: «Цветотерапия» на 2018-2019 учебный год.

1 четверть.

п/п

Содержание материала

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

1

Изучаем ахроматические цвета: белый, серый черный.

1 ч.

5.09.18


2

Отпечатки листьев.

1ч.

7.09.18


3

«Основные цвета»

1ч.

12.09.18


4

Хроматические цвета. Понятия «спектра». Все цвета спектра. Радуга.

14.09.18


5

Подбираем форму и цвет предметов

1ч.

19.09.18


6

Рисование мыльными пузырями.

1ч.

21.09.18


7

Рисование мятой бумагой «Осенний лес».

1ч.

26.09.18


8

«Подбери пару» по цвету

1ч.

28.09.18


9

«Дополни ряд недостающим цветом» (по эталону цвета).

1ч.

3.10.18.


10

«Найди одинаковые предметы». 

1ч.

5.10.18.


11

Рисование при помощи ватных палочек.

1ч.

10.10.18


12

Определить и назвать форму и цвет на ощупь.

1ч.

12.10.18


13

Обследовать предметы, выделяя их цвет, величину и форму. «Волшебные окошки»

1ч.

17.10.18


14

Группировка предметов по цвету. «Подбери чашки к блюдцам».

1ч.

19.10.18


15

Монотопия.

1ч.

24.10.18


16

Собери букет.

1ч.

26.10.18


17

«Дополни ряд недостающим цветом» (по эталону цвета).

1ч.

31.10.18


18




Подбор и группировка одинаковых по цвету предметов.

1ч.

2.11.18



Итого:

18ч.





2 четверть.

п/п

Содержание материала

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

1

Вспоминаем цвета и находим правильные ответ. «Дополни ряд недостающим цветом» (по эталону цвета).

1ч.

14.11.18


2

Рисование забавными отпечатками.

1ч.

16.11.18


3

Складывание пазлов изучаем цвета и геометрические фигуры.

1ч.

21.11.18


4

Повторение желтого цвета. Рисование солнышка .

1ч.

23.11.18


5

«Подбери фигуру» (по цвету, по форме).

1ч.

28.11.18


6

«Дорисуй картинку с помощью пробок»

1ч.

30.11.18


7

Определи предметы по цвету и размеру

1ч.

5.12.18


8

«Подбери по цвету». «Чередование предметов по цвету».

1ч.

7.12.18.


9

Лото "Найди пару" (такой же предмет).

1ч.

12.12.18


10

Группируем формы и размеры предметов.

1ч.

14.12.18


11

Разложить по конвертам картинки с изображениями предметов этой же формы: пуговица, арбуз, книга, солнце.

1ч.

19.12.18


12

Монотопия предметная.

1ч.

21.12.18


13

Собираем пазл по цвету и геометрической формы.

1ч.

26.12.18


14

Повторяем цвета и формы предметов. Разбираем фрукты и овощи. Рисуем фрукты.

1ч.

28.12.18



Итого:

14ч.







3 четверть

п/п

Содержание материала

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

1

«Азбука цвета».


1ч.

16.01.19


2

Собираем картинки по цветам.

1ч.

18.01.19


3

Контрасные цвета. Цветовой круг.

1ч.

23.01.19


4

Насыщенность цвета (от 3-х граций цвет до 7

1ч.

25.01.19


5

Светлота умение получать оттенки цвета двумя способами . Разбеливание и разведение водой.

1ч.

30.01.19


6

Различие цветов: желтый и оранжевый.

1ч.

1.02.19


7

Различие цветов: синий и фиолетовый.

1ч.

6.02.19


8

Различие цветов: коричневый и черный.

1ч.

8.02.19


9

Различие цветов: красный и оранжевый.

1ч.

13.02.19


10

Умение понимать и различать где «цвет» ,а где «оттенок».


1ч.

15.02.19


11

Развитие пространства тела. «Тень»

-Упражнение «Тень»

- Игра «Стань по заданию»


1ч.

20.02.19


12




Развитие пространственных представлений и воображения.»

Головоломки»

1ч.

22.02.19


13

«Найди похожий предмет»

1ч.

27.02.19


14

Развитие пространственных представлений, пространственного мышления. «Собрать фигуру»

1ч.

1.03.19


15

Рисование мятой бумагой.

1ч.

6.03.19


16

Развитие зрительно-пространственной памяти и пространственного мышления. Упражнение «Срисовывание картинки по точкам»

1ч.

13.03.19


17

Цветотерапия для снятия стресса. Рисунки для души.


1ч.

15.03.19


18

Развитие наглядно-образного мышления. "На что это похоже"?

1ч.

20.03.19


19

«Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек»

1ч.

22.03.19



Итого:

19ч.



4 четверть

п/п

Содержание материала

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

1

Развитие абстрактно-логического мышления. "Формирование понятий на основе абстрагирования".

1ч.

3.04.19


2

Развитие воображения. «Незаконченные фигуры»

- «Незаконченные фигуры»

- «Волшебные кляксы»


1ч.

5.04.19


3

«Найди отличия»

1ч.

10.04.19


4

Упражнение на развитие памяти. Рассматриваем на иллюстрации различные предметы называем название предмета, цвет

1ч.

12.04.19


5

Определи цвета предметов на картинке

1ч.

17.04.19


6

Соотнеси предметы и их тени. Запомни рисунки.

1ч.

19.04.19


7

«Бумажная страна» Практическая работа с бумагой и картоном , творческие задания.

1ч.

24.04.19


8

Разгадай картинки к какому времени года относиться это предмет.(показываем цвета)

1ч.

26.04.19


9

Ниткография.

Рисование

нитью на бумаге

1ч.

8.05.19


10

«Подбери пару» по цвету

1ч.

15.05.19


11

Цветотерапия «Чудесные цветы».

1ч.

17.05.19


12

Фрукты и овощи и их название(цвет)

1ч.

22.05.19


13

Разноцветный пазл. Вспоминаем цвета и геометрические фигуры

1ч.

24.05.19



Итого:

13ч.





Учебно-тематическое планирование 8 класс по курсу «Цветотерапия» на 2018-2019 учебный год.

занятия

Тема занятия

1

Путешествие детей «В цветную сказку»

2

Цветотерапия «Чудесные цветы».

3

Цветотерапия «Магия природы».

4

Действия с предметами разного цвета: -основные цвета: красный, зеленый, синий, черный, белый, желтый, коричневый.

5

Промежуточные цвета и оттенки: оранжевый, фиолетовый, розовый, голубой (без названия цветов).

6

Рисование на бумаге мыльными пузырями.

7

Рисуем узоры Мандалы.

8

«Цветные парочки»(вариант)

9

Группировка предметов по форме и цвету.

10

Словесная игра «Цвета».

11

Рисование по сырому «Цветы».

12

Интуитивное медитативное рисование.

13

«Цвета радуги»

14

«Срисовывание картинки по точкам»

15

Орнаменты, цветы и узоры. Выполнение рисунков в цвете.

16

«В королевстве красок»

17

Изучение цветов. «Цвета вокруг нас»


18

«Дополнительные цвета»

19

«Основные и составные цвета. Цвета радуги»


20

Рисование ватными палочками «Лесной пейзаж».

21

«Подбери цвет»

22

Ниткография

23

Дидактические игры на развитие чувств Цвета-«Говорящие цвета» (Вишня- вишневый цвет, лимон-лимонный, салат –салатовый..).

24

«Цвет как средство выражения» Теплые и холодные цвета.

25

Изучаем цвета и оттенки

26

Формирование понятия о цвете (зеленый). «Зеленый цвет»

27

Разбираем иллюстрации времена года в цвете. «Времена года»

28

Рисование мыльными пузырями на бумаге.

29

«Путешествие в страну цветных геометрических фигур»

30

«Цветочная поляна»

31

«Чернильные пятна»

32

Три новых цвета на волшебном цветке. Почувствуйте себя волшебником. (живопись по мокрой бумаге)

33

Каким бывает небо в природе и на картинах художников. Рисуем небо красками и гуашью.


34

Букет в холодных тоннах. Изучаем холодные цвета.

35

«История в картинках».

36

«Найди лишнюю картинку».

37

«Черный цвет-Белый цвет». Обобщить знание о цвете.

38

«Красный цвет». Формирование представлений о красном цвете.

39

«Цвет предметов» (овощей и фруктов). Закрепление приема сопоставления предметов по цвету (прикладывание вплотную, сличение с фоном и образцом).

40

Цвет, форма, величина предметов. Подбор пар предметов , одинаковых по цвету и размеру, цвету и форме.

41

«Знакомство с оранжевым цветом». Учить узнавать оранжевый цвет  на предметах.


42

«Фрукты и овощи и их цвета». Фруктам придаем цвет пальцами.(Тычки).

43

«Пирамида». Повторяем цвета и формы частей пирамиды.

44

«Четыре времени года». Повторяем о временах года и какие цвета вы видите на временах года.

45

«Что лишнее». Выбираем лишний предмет на картинке.

46

На готовом листке нужно обвести контур. «Обведи контур»

47

Действия с предметами разного цвета: -основные цвета: красный, зеленый, синий, черный, белый, желтый, коричневый.

48

«Какого цвета не стало». Умения правильно называть цвета; развитие внимания.

49

«Разноцветный коврик». Рисование коврика.

50

«Четвертый лишний». Выбираем из четырех рисунков 1 лишний предмет.

51

“Цветик- семицветик”. Закрепляем представление о теплых и холодных цветах, о взаимосвязи цветов.

52

Рассматриваем геометрические фигуры его формы и цвет.

53

Развитие восприятия формы предметов, на соотнесение предметов по величине. «Отгадай фигуру»

54

Развитие цветовосприятия. Фиксация по насыщенности цвета: «Кораблик».

55

Работа с наложенным изображением и зашумлением.

1 «Наложенные изображения»

2 «Спрятанные изображения»

3 «„Зашумленные“ изображения»


56

Развитие умения группировать предметы по форму, выделение части из целого, составление целого из части.

1 «Собери картинку»

2 «Выложи из палочек»

3 «Собери фигуры»


57

Развитие восприятия пространственного расположения предметов. «Что, где было? И что изменилось?»

58

Развитие осмысленности восприятия, совершенствование зрительного анализа. Узнавание контурных или силуэтных изображений предметов.

59

«Музыка» (пальцевая живопись).

60

«Облака»(рисование по сырому фону).

61

«Одуванчики»(рисование мыльными пузырями).

62

Развитие зрительной памяти.

-Разрезанные картинки.

 -Упражнение на развитие зрительной памяти

63

"Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек".

64

 «От маленького к большому». «От темного к светлому».

65

«На что похоже?» (Аппликация с дорисовыванием).

66

Повторяем «Цветовой круг». Как создать третий цвет из двух.

67

Повторяем теплые, холодные и промежуточные цвета.


68

“Цветовосприятие и позитивное отношение к миру” 

Итого:

68





Календарно-тематическое планирование 8 класса по коррекционному курсу: «Цветотерапия» на 2018-2019 учебный год

1 четверть

п/п

Содержание материала

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

1

Путешествие детей «В цветную сказку»

1 ч.

6.09.18


2

Цветотерапия «Чудесные цветы».

1ч.

10.09.18


3

Цветотерапия «Магия природы».

1ч.

13.09.18


4

Действия с предметами разного цвета: -основные цвета: красный, зеленый, синий, черный, белый, желтый, коричневый.

17.09.18


5

Промежуточные цвета и оттенки: оранжевый, фиолетовый, розовый, голубой (без названия цветов).

1ч.

20.09.18


6

Рисование на бумаге мыльными пузырями.

1ч.

24.09.18


7

Рисуем узоры Мандалы.

27.09.18


8

«Цветные парочки»(вариант)

1ч.

1.10.18


9

Группировка предметов по форме и цвету.

1 ч.

4.10.18


10

Словесная игра «Цвета».

1ч.

8.10.18


11

Рисование по сырому «Цветы».

11.10.18


12

Интуитивное медитативное рисование.

15.10.18


13

«Цвета радуги»

18.10.18


14

«Срисовывание картинки по точкам»

22.10.18


15

Орнаменты, цветы и узоры. Выполнение рисунков в цвете.

25.10.18


16

«В королевстве красок»

1ч.

29.10.18


17

Изучение цветов. «Цвета вокруг нас»


1ч.

1.11.18



Итого:

17ч.








2 четверть

п/п

Содержание материала

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

1

«Основные и составные цвета» «Цвета радуги»

1ч.

8.11.18


2

Рисование ватными палочками «Лесной пейзаж».

1ч.

12.11.18


3

«Подбери цвет»

1ч.

15.11.18


4

Ниткография.

1ч.

19.11.18


5

Дидактические игры на развитие чувств Цвета-«Говорящие цвета» (Вишня- вишневый цвет, лимон-лимонный, салат –салатовый..).

1ч.

22.11.18


6

«Цвет как средство выражения» Теплые и холодные цвета.

1ч.

26.11.18


7

Изучаем цвета и оттенки

1ч.

29.11.18


8

Формирование понятия о цвете (зеленый). «Зеленый цвет»

1ч.

3.12.18


9

Разбираем иллюстрации времена года в цвете. «Времена года»

1ч.

6.10.18


10

Рисование мыльными пузырями на бумаге.

1ч.

10.10.18


11

«Путешествие в страну цветных геометрических фигур»

1ч.

13.10.18


12

«Цветочная поляна»

1ч.

17.10.18


13

«Чернильные пятна»

1ч.

20.10.18


14

Три новых цвета на волшебном цветке. Почувствуйте себя волшебником. (живопись по мокрой бумаге)

1ч.

24.12.18


15

Рисование губкой или кусочками паралона

1ч.

27.12.18



Итого:

15ч.



3 четверть

п/п

Содержание материала

Кол-во часов

Дата план

Дата факт


1

Каким бывает небо в природе и на картинах художников. Рисуем небо красками и гуашью.


1ч.

14.01.19


2

Букет в холодных тоннах. Изучаем холодные цвета.

1ч.

17.01.19


3

«История в картинках».

1ч.

21.01.19


4

«Найди лишнюю картинку»

24.01.19


5

«Черный цвет-Белый цвет». Обобщить знание о цвете.

28.01.19


6

«Красный цвет». Формирование представлений о красном цвете.

1ч.

31.01.19


7

«Цвет предметов» (овощей и фруктов). Закрепление приема сопоставления предметов по цвету (прикладывание вплотную, сличение с фоном и образцом).

1ч.

4.02.19


8

Цвет, форма, величина предметов. Подбор пар предметов , одинаковых по цвету и размеру, цвету и форме.

1ч.

7.02.19


9

«Знакомство с оранжевым цветом». Учить узнавать оранжевый цвет  на предметах

1ч.

11.02.19


10

«Фрукты и овощи и их цвета»

1ч.

14.02.19


11

«Пирамида». Повторяем цвета и формы частей пирамиды.

1ч.

18.02.19


12



«Четыре времени года». Повторяем о временах года и какие цвета вы видите на временах года.

1ч.

21.02.19


13

«Что лишнее». Выбираем лишний предмет на картинке.

1ч.

25.02.19


14

На готовом листке нужно обвести контур. «Обведи контур»

1ч.

28.02.19


15

Действия с предметами разного цвета: -основные цвета: красный, зеленый, синий, черный, белый, желтый, коричневый.

1ч.

4.03.19


16

«Какого цвета не стало». Умения правильно называть цвета; развитие внимания.

1ч.

7.03.19


17

«Разноцветный коврик». Рисование коврика.

1ч.

11.03.19


18

«Четвертый лишний». Выбираем из четырех рисунков 1 лишний предмет.

1ч.

14.03.19


19

“Цветик-семицветик”. Закрепляем представление о теплых и холодных цветах, о взаимосвязи цветов.

1ч.

18.03.19


20

Рассмариваем геометрические фигуры его формы и цвет.

1ч.

21.03.19



Итого:

20ч.








4 четверть

п/п


Кол-во часов

Дата план

Дата факт

1

Развитие восприятия формы предметов, на соотнесение предметов по величине. «Отгадай фигуру»

1ч.

1.04.19


2

Развитие цветовосприятия. Фиксация по насыщенности цвета: «Кораблик».

1ч.

4.04.19


3

Работа с наложенным изображением и зашумлением.

1 «Наложенные изображения»

2 «Спрятанные изображения»

3 «„Зашумленные“ изображения»


1ч.

8.04.19


4

Развитие умения группировать предметы по форму, выделение части из целого, составление целого из части.

1 «Собери картинку»

2 «Выложи из палочек»

3 «Собери фигуры»


1ч.

11.04.19


5

Развитие восприятия пространственного расположения предметов. «Что, где было? И что изменилось?»

1ч.

15.04.19


6

Развитие осмысленности восприятия, совершенствование зрительного анализа. Узнавание контурных или силуэтных изображений предметов.

1ч.

18.04.19


7

«Музыка» (пальцевая живопись).

1ч.

22.04.19


8

«Облака»(рисование по сырому фону).

1ч.

25.04.19


9

«Одуванчики»(рисование мыльными пузырями).

1ч.

29.04.19


10

Развитие зрительной памяти.

-Разрезанные картинки.

 -Упражнение на развитие зрительной памяти

1ч.

6.05.19


11

"Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек".

1ч.

13.05.19


12

«От маленького к большому». «От темного к светлому».

1ч.

16.05.19


13

«На что похоже?» (Аппликация с дорисовыванием).

1ч.

20.05.19


14

Повторяем «Цветовой круг». Как создать третий цвет из двух.

1ч.

23.05.19



Итого:

14 ч.





Учебно-тематическое планирование 9 класса по коррекционному курсу «Цветотерапия» на 2018-2019 учебный год.

занятия

Тема занятия

1

«Окраска воды» (Освоение цветовой гаммы).

2

Цвета спектра. Основные цвета и оттенки.

3

Подбор оттенков к основным цветам.

4

«Цветовой спектр» «Теплые» цвета.

5

«Цветовой спектр» «Холодные» цвета.

6

Нахождение отличий на наглядном материале. «Найди отличия»

7

«Наложенные изображения»

8

«Основные и составные цвета» «Цвета радуги»

9

Различие цветов: желтый и оранжевый.

10

Различие цветов: «синий и фиолетовый».

11

Различие цветов: «черный и коричневый».

12

Различие цветов: «красный и оранжевый».

13

- Складывание в коробку предметов красного, синего, желтого и зеленных цветов.

14

Промежуточные цвета и оттенки: оранжевый, фиолетовый, розовый, голубой (без названия цветов).

15

Аппликация из скрученных салфеток «Бабочка».

16

Практические упражнения на различение цвета, формы, величины предметов.

«Подбери по цвету» (подбор однородных предметов: кубики к кубикам, карандаши к карандашам)

Подбор разнородных предметов (кукле платье, носочки, шапочку

17

Выбор по образцу предметов по цвету: фруктов и овощей.

18

Группировка предметов разной величины, цвета и формы согласно заданию «Разложи, какие куда подходят».

19

Подбор и группировка одинаковых по цвету предметов.

20

«Придумай и дорисуй».Учимся создавать новые образы.

21

Действия с предметами разного цвета:

-основные цвета: красный, зеленый, синий, черный, белый, желтый, коричневый

22

Раскладывание предметов двух сходных цветов.

23

Эмоции в рисунках- бесконечность возможностей

24

Я своими глазами и глазами других

25

  • «Чудесный мешочек»: на ощупь различать по образцу найти его пару,

  • по названию,

  • твердые и мягкие предметы (ткани, мех среди твердых предметов)

-определить цвет каждого мешочка.

-название круп которые лежат в мешках.


26

«Знакомство с зеленым цветом»

- учить отличать предметы зеленого цвета от предметов салатового и темно зеленого цвета;

- учить узнавать зеленый цвет  на предметах, имеющих постоянный признак цветности;


27

«Фрукты и овощи и их цвета» Найти зеленый цвет в овощах и фруктах. Какой фрукт и овощ имеет зеленый цвет?

28

«Четвертый лишний»

29

«Палитра художника»

30

Рисование мятой бумагой «Лес»

31

«Найди по цвету одинаковые цветы».

32

Аппликация «Подбери цветы к вазе»

33

Нетрадиционные техники рисования. Штампы.

34

Аппликация «Собери букет».

35

Рисование пальцами «солнышко».

36

Техника рисования полиэтеленовым пакетом. Повторяем цвета.

37

7 цветов радуги.

38

Лечебная музыка и цветотерапия.

39

«Нетрадиционное рисование «Рисование мыльными пузырями»

40

Техника рисования акварелью по мокрой бумаге.

41

Определи предметы по цвету и размеру.

42

Обучение созданию простого логического ряда (чередование предметов по цвету).

43

Лото "Найди пару" (такой же предмет).

44

"Разложи картинки по конвертам". Картинки с изображениями предметов этой же формы: пуговица, арбуз, книга, солнце

45

Домино «Цвета» знакомство и повторение цветов.

46

Собери картинку по цвету.

47

«Догадайся, что на рисунке»

- Иллюзии восприятия.

- Иллюзии –перевертыши.

48

Лепка из салфеток.

49

Цветотерапия «Чудесные цветы».

50

Развитие ориентировки в пространстве. «Делай, что я говорю» -«Делай, что я говорю»

- Упражнение «Замри»

- Упражнение «Справа – Слева»


51

Развитие наглядно-образного мышления. "На что это похоже"?

52

"Светофор" Вспоминаем цвета. И что они значат.

53

Развитие воображения. «Незаконченные фигуры»

54

Рисование «Волшебные кляксы»


55

Кляксография.

56

Развитие пространственных представлений (усвоение понятий «следует за», «находится перед», «слева», «справа», «между», «сверху», «снизу»).


57

Рисование «Раскрась правильно».

58

Упражнение мозговой гимнастики «шапка для размышлений»

59

«Определи фигуру и цвет»

60

"Разложи картинки по конвертам". «Цветок настроения»

61

Рассматриваем на иллюстрации различные предметы называем название предмета, цвет

62

Соотнеси предметы и их тени. Запомни рисунки.

63

«Бумажная страна».

64

Разгадай картинки к какому времени года относиться это предмет.(показываем цвета )

65

Ниткография.

Рисование

нитью на бумаге

66

Рисование мятой бумагой «Сирень».

67

“Цветовосприятие и позитивное отношение к миру” 

68

Закрепление пройденного.

Итого:

68

Календарно-тематическое планирование 9 класса по коррекционному курсу: «Цветотерапия» на 2018-2019 учебный год



1 четверть.

п/п

Содержание материала

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

1

«Окраска воды» (Освоение цветовой гаммы).

1ч.

6.09.18


2

Цвета спектра. Основные цвета и оттенки.

1ч.

10.09.18


3

Подбор оттенков к основным цветам.

1ч.

13.09.18


4

«Цветовой спектр» «Теплые» цвета.

1ч.

17.09.18


5

«Цветовой спектр» «Холодные» цвета.

1ч.

20.09.18


6

Нахождение отличий на наглядном материале. «Найди отличия»

1ч.

24.09.18


7

Наложенные изображения.

1ч.

27.09.18


8

«Основные и составные цвета» «Цвета радуги»

1.10.18


9

Различие цветов: желтый и оранжевый.

1ч.

4.10.18


10

Различие цветов: синий и фиолетовый.

1ч.

8.10.18


11

Различие цветов: «черный и коричневый».

1ч.

11.10.18


12

Различие цветов: «красный и оранжевый».

1ч.

15.10.18


13

- Складывание в коробку предметов красного, синего, желтого и зеленных цветов.

1ч.

18.10.18


14

Промежуточные цвета и оттенки: оранжевый, фиолетовый, розовый, голубой (без названия цветов).

1ч.

22.10.18


15

Аппликация из скрученных салфеток «Бабочка».

1ч.

25.10.18


16

Практические упражнения на различение цвета, формы, величины предметов.

«Подбери по цвету» (подбор однородных предметов: кубики к кубикам, карандаши к карандашам)

Подбор разнородных предметов (кукле платье, носочки, шапочку

1ч.

29.10.18


17

Выбор по образцу предметов по цвету: фруктов и овощей.

1ч.

1.11.18



Итого:

17ч.










2 четверть

п/п

Содержание материала

Кол-во часов

Дата

план

Дата факт

1

Группировка предметов разной величины, цвета и формы согласно заданию «Разложи, какие куда подходят».

1ч.

8.11.18


2

Подбор и группировка одинаковых по цвету предметов.

1ч.

12.11.18


3

«Придумай и дорисуй».Учимся создавать новые образы.

1ч.

15.11.18


4

Действия с предметами разного цвета:

-основные цвета: красный, зеленый, синий, черный, белый, желтый, коричневый

1ч.

19.11.18


5

Раскладывание предметов двух сходных цветов.

1ч.

22.11.18


6

Эмоции в рисунках- бесконечность возможностей

1ч.

26.11.18


7

Я своими глазами и глазами других

1ч.

29.11.18


8

  • «Чудесный мешочек»: на ощупь различать по образцу найти его пару,

  • по названию,

  • твердые и мягкие предметы (ткани, мех среди твердых предметов)

-определить цвет каждого мешочка.

-название круп которые лежат в мешках.


1ч.

3.12.18


9

«Знакомство с зеленым цветом»

- учить отличать предметы зеленого цвета от предметов салатового и темно зеленого цвета;

- учить узнавать зеленый цвет  на предметах, имеющих постоянный признак цветности;


1ч.

6.12.18.


10

«Фрукты и овощи и их цвета» Найти зеленый цвет в овощах и фруктах. Какой фрукт и овощ имеет зеленый цвет?

1ч.

10.12.18


11

«Четвертый лишний»

1ч.

13.12.18


12

«Палитра художника»

17.12.18


13

Рисование мятой бумагой «Лес»

1ч.

20.12.18


14

«Найди по цвету одинаковые цветы».

1ч.

24.12.18


15

Аппликация «Подбери цветы к вазе»

27.12.18



Итого:

15ч.



3 четверть

1

Нетрадиционные техники рисования. Штампы.

1ч.

14.01.19


2

Аппликация «Собери букет».

17.01.19


3

Рисование пальцами «солнышко».

1ч.

21.01.19


4

Техника рисования полиэтиленовым пакетом. Повторяем цвета.

1ч.

24.01.19


5

7 цветов радуги

1ч.

28.01.19


6

Лечебная музыка и цветотерапия.

1ч.

31.01.19


7

«Нетрадиционное рисование» «Рисование мыльными пузырями».

1ч.

4.02.19


8

Техника рисования акварелью по мокрой бумаге.

1ч.

7.02.19


9

Определи предметы по цвету и размеру.

1ч.

11.02.19


10

Обучение созданию простого логического ряда (чередование предметов по цвету).

1ч.

14.02.19


11

Лото "Найди пару" (такой же предмет).

1ч.

18.02.19


12



"Разложи картинки по конвертам". Картинки с изображениями предметов этой же формы:пуговица, арбуз,книга,солнце.

1ч.

21.02.19


13

Домино «Цвета» знакомство и повторение цветов

1ч.

25.02.19


14

Собери картинку по цвету.

1ч.

28.02.19


15

«Догадайся, что на рисунке»

- Иллюзии восприятия.

- Иллюзии –перевертыши.

1ч.

4.03.19


16

Лепка из салфеток.

1ч.

7.03.19


17

Цветотерапия «Чудесные цветы».

1ч.

11.03.19


18

Развитие ориентировки в пространстве. «Делай, что я говорю» -«Делай, что я говорю»

- Упражнение «Замри»

- Упражнение «Справа – Слева»


1ч.

14.03.19


19

Развитие наглядно-образного мышления. "На что это похоже"?

1ч.

18.03.19


20

"Светофор" Вспоминаем цвета. И что они значат.

1ч.

21.03.19



Итого:

20ч.



4 четверть



п/п

Содержание материала

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

1

Развитие воображения. «Незаконченные фигуры»

1ч.

1.04.19


2

Рисование «Волшебные кляксы»


1ч.

4.04.19


3

Кляксография.

1ч.

8.04.19


4

Развитие пространственных представлений (усвоение понятий «следует за», «находится перед», «слева», «справа», «между», «сверху», «снизу»).


1ч.

11.04.19


5

Рисование «раскрась правильно».

1ч.

15.04.19


6

Упражнение мозговой гимнастики «шапка для размышлений»

1ч.

18.04.19


7

«Определи фигуру и цвет»

1ч.

22.04.19


8

"Разложи картинки по конвертам". «Цветок настроения»

1ч.

25.04.19


9

Рассматриваем на иллюстрации различные предметы называем название предмета, цвет

1ч.

29.04.19


10

Соотнеси предметы и их тени. Запомни рисунки.

1ч.

6.05.19


11

«Бумажная страна».

1ч.

13.05.19


12

Разгадай картинки к какому времени года относиться это предмет.(показываем цвета )

1ч.

16.05.19


13

Ниткография.

Рисование

нитью на бумаге.

1ч.

20.05.19


14

Рисование мятой бумагой «Сирень»

1ч.

23.05.19



“Цветовосприятие и позитивное отношение к миру” .

1ч.




Закрепление пройденного.

1ч.



Итого:

14






Базовые учебные действия


Личностные учебные действия

Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к ор­га­низации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договореннос­тей; понимание личной от­вет­с­т­вен­ности за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

всту­пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–уче­ник, ученик–класс, учитель−класс);

использовать принятые ритуалы со­ци­аль­ного взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за по­мо­щью и при­нимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному за­да­нию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничать с взрослыми и све­рстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, со­переживать, кон­с­т­ру­к­ти­в­но взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

при­нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле­до­вать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно уча­с­т­во­вать в де­ятельности, контролировать и оценивать свои дей­с­т­вия и действия од­но­к­ла­с­сников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными об­ра­з­ца­ми, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри­териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред­метов;

устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

читать; писать; выполнять арифметические действия;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).


Техническое оснащение включает: предметы, графические изображения, знаковые системы, таблицы букв, карточки с напечатанными словами, наборы букв, коммуникативные таблицы и коммуникативные тетради, записывающие и воспроизводящие устройства (например: Language Master “Big Mac”, “Step by step”, “GoTalk”, “MinTalker” и др.), а также компьютерные программы, например: PicTop и синтезирующие речь устройства ( компьютер) и др.























































Заключение

Казалось бы, такое обыденное явление как цвет, с которым мы сталкиваемся в жизни ежедневно, но какое огромное влияние оно оказывает на нас, какое сильное воздействие имеет. Цвета действуют на душу, они могут вызывать чувства и мысли успокаивающие или волнующие, печалящие или радующие. В современном мире необходимо знать и использовать терапевтическое воздействие цвета на здоровье человека. Сегодня ученые полагают, что цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Многочисленные научные работы, связанные с изучением цветотерапии и показывающие ее эффективность, перспективность в области интегративной медицины, общей, специальной психологии, придают ей статус целого научного направления.

Использование арт – терапевтических методов позволяет изменить напряженное психоэмоциональное состояние ребенка, сформировать положительную мотивацию к художественным видам деятельности, преодолеть барьеры в общении, развить творческую инициативу, расширить кругозор, создать эмоционально-благоприятную атмосферу, способствующую возникновению радостных, положительных эмоций, оставить в памяти радостные приятные воспоминания, в целом благоприятно влиять на психоэмоциональное состояние ребенка.

В этой связи детальное изучение и развитие цветотерапии требует детальной проработки, определения границ науки, соблюдение профессиональной этики. Тема, несомненно, имеет практическую значимость для специалистов культуры и образования.







































Учебно-методическое обеспечение учебного курса

  • 1000 веселых загадок для детей. М.: ООО Издательство «ACT», 2003.

  • Акимова М.К., Козлова В.Т. Коррекционно-раз-вивающие упражнения для учащихся 3-5 классов. М., 199

  • 3 Афонькин C. Ю.. Учимся мыслить логически. Увлекательные задачи для развития мышления. СПб.: Издательский дом «Литера», 2002.

  • 4.Батова А.С. Графический диктант // Начальная школа, 2003, № 9.

  • 5.Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.

  • Венгер Л.А., Венгер АЛ. Домашняя школа мышления. М., 1985.

  • Вильшанская А.Д. Содержание и методы работы учителя-дефектолога в общеобразовательной школе.- М.: Школьная пресса, 2008.- 112 с.

  • Евдокимова М. Волшебные краски, - М..”Школьная пресса”, 2003

  1. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2000.

  2. Математика: коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы / авт.сост. А.А. Шабанова. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2007. – 265 с.

  3. Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей. - ЯР.: Академия Развития, 1997.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!