СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа коррекционного обучения младших школьников с нарушениями речи Группа учащихся с фонетико-фонетическим недоразвитием

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. В программа есть: пояснительная записка, формы контроля, общая характеристика организации работы, предметные, личностные, метопредметые результаты освоения программы, календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа коррекционного обучения младших школьников с нарушениями речи Группа учащихся с фонетико-фонетическим недоразвитием»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большеталовская средняя общеобразовательная

школа Зерноградского района



«Утверждаю»

Директор МБОУ Большеталовской СОШ

Зерноградского района

Приказ от ___ августа 20__года № Е.Н. Каплун/______/






Рабочая программа коррекционного обучения младших школьников с нарушениями речи

Группа учащихся с фонетико-фонетическим недоразвитием



Нарушение письма и чтения, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием.


Количество часов по учебному плану: 1,2 класс - 34 ч. (3 час в неделю)

Программа будет полностью реализована за 103 ч согласно календарному учебному графику на 2019-2020 год

2019-2020 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Нормативно-правовой и документальной основой рабочей программы  по коррекции фонетического и фонетико – фонематического недоразвития речи являются:

  • Закон "Об образовании в РФ" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • Письмо Минобразования РФ от 22 января 1998 г. N 20-58-07ин/20-4 "Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования";

  • Письмо Минобразования РФ от 27 июня 2003 г. N 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами";

  • Инструктивное письма Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

  • Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно - методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». – М.: «Когито – Центр», 1996 г.;

  • другие нормативно-правовые документы, действующие в сфере дошкольного и школьного образования.

При разработке рабочей программы использованы следующие системы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение звукопроизношения:

 - Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Авторы: Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, Г.В.Чиркина;

- Каше Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников – М.: «Просвещение» 1971.;

- Фомичёва М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.: «Просвещение» 1989.;

- Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет;

- Методическое пособие для коррекции общего недоразвития речи. О.Н.Лиманская;

- методическое пособие В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения». - М.: Гном-Пресс, 2001г.

Нарушения речевого развития у детей носят системный характер и затрагивают все компоненты речи: фонетико-фонематическую сторону, лексику, грамматический строй, семантику. Самыми распространёнными недостатками речи у детей являются различные виды нарушений звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена одного звука другим, искажения имеющегося звука.

Фонетическим нарушением речи (далее - ФНР) называется, когда дети не могут правильно выполнять движения органами артикуляционного аппарата, особенно языком, в результате чего звук искажается, произносится неточно (некоторые авторы дают им определение антропофонические или моторные), но при этом фонема не заменяется другой фонемой из фонетической системы данного языка, а звучит искаженно и это не влияет на смысл слова.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (далее - ФФНР)- это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения звуков.

К началу обучения в школе у детей, испытывающих затруднения в произношении звуков, наблюдается отставание в разви­тии так называемых вводных навыков, необходимых для успешного обучения.

Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости при овладении учебным материалом в школе, особенно письмом и чтением. 

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет, а часов, отведённых в учебном плане на коррекцию ФНР и ФФНР недостаточно, так как структура речевого дефекта может быть неоднородна.

Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов, то у детей возникают трудности не только в обучении, но и в общения с окружающими.

Своевременное и личностно ориентированное воздействие на нарушенные звенья речевой функции позволяет успешно и в более ранние сроки преодолеть нарушения речи.

Это все обуславливает актуальность данной программы.

Цель данной программы - формирование у детей правильной устной речи.

 Задачи:

  • формировать правильное произношение фонем;

  • учить различать оппозиционные фонемы;

  • развивать связную речь;

  • развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы.

  • обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.

  • создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его.

Рабочая программа рассчитан на один год.

Возраст детей: дошкольный, школьный.

Программа реализуется в ходе индивидуальных логопедических занятий. Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей и особенностей речевого дефекта ребёнка.

Продолжительность коррекционной работы зависит от количества дефектных звуков, результатов логопедической работы (количество часов может меняться: как увеличиваться, так и уменьшаться в зависимости от степени тяжести нарушения).

В условиях реализации программы на нее отведено 103 часа (3 часа в неделю) так же предусмотрено проведение
6 проверочных работ и одна итоговая контрольная работа. Программа направлена на восполнение пробелов
в фонематическом и лексико-грамматическом строе речи.



Продолжительность занятия составляет 25 минут.

Направления коррекционной работы:

  • диагностическая работа обеспечивает проведение комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

  • коррекционно - развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию имеющихся проблем в развитии речи у детей в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

  • консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с нарушением речи и их семьей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации детей дошкольного, школьного возраста;

  • информационно - просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Формы контроля

(при использовании формы контроля учитывается ведущий вид деятельности в соответствии с возрастом).

Оценка эффективности коррекционной работы осуществляется с помощью достижения детей, путем наблюдений, бесед, экспериментальных оценок, тестирования, диагностики речи, ИКТ диагностики, анализа устной и письменной речи в начале и в конце коррекционного периода; участия детей и их результативность в конкурсах, связанных с устной речью, индивидуальные беседы-консультации с родителями.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ

Работа по программе начинается с логопедической диагностики. В ходе логопедического исследования, на каждого обследуемого со­ставляется речевая карта — карта обследования речи, в которую учитель-логопед записывает все получаемые данные в определенной последовательности. Полученные результаты обследования позволяют сформулировать логопедическое заключение.

На основе логопедического заключения и полученных результатов обследования составляется перспективный план коррекционной работы с конкретным ребенком. Перспективный план индивидуальной коррекционной работы со­ставляется в определенной последовательности и по разделам.

В речевой карте учитель-логопед отмечает успехи ребенка на всех этапах коррекционной работы, с характеристикой существующих у него трудностей. Кроме того, анализируется посещаемость логопедических занятий, регулярность проведения коррекционных мероприятий. Если коррекционное воздействие прерывается, то указывается причина и продолжительность перерывов.

Условия реализации программы:

1) Наличие необходимых условий для занятий.

  • логопедического кабинета для занятий;

  • наглядных пособий;

  • дидактического материала;

  • учебной литературы;

  • зеркала;

  • средств ИКТ.

2) Обеспечение систематических занятий.

3) Последовательное выполнение всех задач.

4) Привлечение родителей к работе с детьми дома.

5) Посещение врачей-специалистов и выполнение их рекомендаций.

В структуру занятий входит:

- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;

- упражнения для развития психических процессов;

 - дыхательная гимнастика;

 - формирование фонематических процессов;

 - работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;

 - работа над предложением;

 - обогащение и активизация словарного запаса.

Объем учебного материала рассчитывается в соответствии с физиологическими возрастными нормативами, это позволяет избежать переутомления и дезадаптации как дошкольников, так и школьников.

Данная программа имеет под собой методологические и теоретические основания. В качестве одного из таких оснований могут выступать принципы, определяющие построение, реализацию программы и организацию работы по ней:

гуманизма - вера и возможности ребенка, субъективного, позитивного подхода;

- системности - рассмотрения ребёнка как целостного, качественного своеобразного, динамично развивающего субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;

реалистичности - учёта реальных возможностей ребёнка и ситуации, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы;

деятельностного подхода - опоры коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;

индивидуально-дифференцированного подхода - изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, целей работы;

системного подхода - взаимосвязь коррекционно-развивающих воздействий на звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи.

Общеобразовательные задачи реализуются с синхронным выравниванием речевого и психического развития детей, т.е. один из основных принципов программы — природосообразность. Программа учитывает общность детей с нарушениями речи и основывается на онтогенетическом принципе.

В основе программы лежат принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации. Это позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения и обеспечивает поступательное развитие.



ПРЕДМЕТНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ




Предметные результаты:

  1. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.

  2. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

  3. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

  4. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

  5. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Личностные результаты:

  1. Осознание языка как основного средства человеческого общения;

  2. Восприятие русского языка как явления национальной культуры;

  3. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

  4. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

  1. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

  2. Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

  3. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

  4. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

  5. Умение задавать вопросы.





Раздел II. Содержание учебного предмета.

Название раздела

Количество часов

1

Речь. Предложение. Слово

21 ч.

2

Звукослоговой анализ и синтез. Ударение

16 ч.

3

Гласные 2-го ряда. Твердые и мягкие согласные

24 ч.

4

Звонкие и глухие согласные

14 ч.

5

Свистящие и шипящие звуки. Аффрикаты

16 ч.

6

Буквы, сходные по кинетическим и оптическим признакам

10 ч.

7

Проверка знаний, умений и навыков

2 ч.


Всего

103 часа.




Раздел III. Календарно-тематическое планирование

для детей, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленными фонематическим недоразвитием


Тема занятия

Содержание коррекционной работы

Основные требования
к формированию

умений и навыков

Развитие психологических предпосылок и навыков учебной деятельности

Часы

Дата проведения

1

2

3

4


Планируемые

Сроки

Фактические

сроки

Речь. Предложение. Слово.

Речь.

Звуки речи. Способы
их образования. Органы речи. Речевые и неречевые звуки. Основные единицы времен.

Знать строение артикуляционного аппарата. Уметь различать речевые
и неречевые звуки. Знать основные единицы времени.

Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие; устойчивость внимания, способность
к запоминанию.

3

4.09

5.09

6.09





Имя существительное.

Слово как часть предложения. Лексическое значение слова. Слова, обозначающие живые
и неживые предметы. Обозначение изучаемых слов при помощи схемы.

Владеть термином «слово». Уметь называть и графически изображать слова, обозначающие предметы (живые и неживые). Уметь ставить вопросы к словам-предметам.

Развивать коммуникативные навыки, способность
к переключению.

3

11.09

12.09

13.09




Глагол.

Обогащение глагольного словаря. Графическое изображение слов-действий. Подбор действия к предмету.

Уметь называть и графически изображать слова, обозначающие действия. Уметь подбирать слова-действия
и ставить вопросы к словам-предметам.

Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

3

18.09

19.09

20.09




Дифференциация имени существительного и глагола.

Практическое овладение навыками составления простого нераспространенного предложения. Графическое изображение простых предложений. Подбор слов
к графическим схемам.

Уметь различать и графически изображать слова-предметы
и слова-действия. Уметь составлять простые нераспространенные предложения.

Развивать мыслительные операции.

2


25.09

26.09






Имя прилагательное.

Развитие словаря признаков. Подбор признаков
к предметам. Соотнесение слов, обозначающих признаки со схемой. Развитие навыков постановки вопросов
к словам-признакам. Роль имен прилагательных в речи.

Уметь называть и графически изображать слова, обозначающие признаки предметов (цвет, величину, форму, вкус и т.д.). Уметь согласовывать существительное с прилагательным в роде
и числе.

Формировать умение отвечать на вопросы по ходу учебной деятельности.

2

27.09

2.10







Дифференциация имени существительного и имени прилагательного.

Практическое овладение навыками согласования слов-предметов и слов признаков. Графическое изображение простых предложений. Подбор слов к графическим схемам.

Уметь различать и графически изображать слова-предметы
и слова-признаки.

Развивать коммуникативные навыки.

2

3.10

4.10




Распространение простого двусоставного предложения определением.

Сочетание прилагательных
с существительными. Правильное употребление окончаний прилагательных. Распространение двусоставного предложения прилагательными.

Уметь согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе и правильно ставить вопрос
к слову.

Развивать слуховое внимание и память.

2

9.10

10.10







Анализ предложения.

Определение последовательности слов
в предложении. Составление схем предложений. Составление предложений
по схемам.

Уметь интонационно правильно произносить предложение
и правильно оформлять
на письме.

Формировать монологическую речь, внимание, зрительное восприятие.

1

11.10





Проверочная работа.

Проверка знаний
по пройденным темам.

Уметь определять части речи, определять количество слов в предложении, согласовывать части речи.

Развивать функции самоконтроля и самоконтроля за ходом своей деятельности.

3

16.10

17.10

18.10



Звукослоговой анализ и синтез. Ударение.




Гласные звуки. Дифференциация гласных
и согласных звуков.

Наблюдение за работой органов речи: образование гласных первого ряда, согласных.

Сравнивать звуки по способу их образования (гласные, согласные).

Активизировать мыслительную деятельность, наблюдательность. Развивать тактильные ощущения.

2

23.10

24.10




Звукобуквенный анализ
и синтез слова.

Звукобуквенный, слоговой анализ и синтез слова (выделение первого, последнего звука, места звука в слове, количество звуков в слове). Соотнесение между звуками и буквами. Соотнесение звуков с символами.

Уметь выполнять звукобуквенный, слоговой анализ и синтез слова, соотносить звуки с буквами и символами.

Формировать условно-рефлекторные связи между графемой и кинемой

2

25.10

6.11







Слогообразующая роль гласных. Деление слов
на слоги.

Деление слов на слоги, выделение ударного слога, слогоритмическая схема слова. Слогообразующая роль гласных.

Уметь делить слова на слоги. Выделять ударный слог в словах, воспроизводить ритмический рисунок слова. Составлять схему слова с выделением ударного слога, подбирать слова к заданной схеме слова.

Формировать условно-рефлекторные связи между графемой и кинемой

3

7.11

8.11

13.11




Слоговой анализ
и синтез.

Слоговой анализ и синтез слов (определение количества и последовательности слогов в слове, составление слова из слогов). Виды слогов.

Уметь выполнять слоговой анализ и синтез слогов.

Формировать условно-рефлекторные связи между графемой и кинемой

3

14.11

15.11

20.11




Ударение. Смыслоразли-чительная роль ударения.

Деление слов на слоги. Смыслоразличительная и фонетическая роль ударения. Определение ударного слога в словах. Соотнесение слова со схемой.

Уметь делить слова на слоги, определять ударный слог. Уметь объяснять значение слова в зависимости от ударения.

Развивать зрительное восприятие и оптические представления

3

21.11

22.11

27.11


Проверочная работа.

Проверка знаний по пройденным темам.

Уметь дифференцировать гласные и согласные звуки и буквы, определять количество звуков, букв и слогов в слове, находить ударный слог.

Развивать функции самоконтроля и самоконтроля за ходом своей деятельности.

3

28.11

29.11

4.12


Гласные 2-го ряда. Твердые и мягкие согласные.




Обозначение мягкости согласных гласными 2-го ряда.

Гласные 2-го ряда. Дифференциация согласных звуков перед гласными 2-го ряда. Соотнесение количества звуков и букв в слове.

Уметь обозначать на письме мягкость согласных при помощи гласных 2-го ряда. Уметь анализировать слова с йотированными гласными в разных позициях.

Развивать слуховое внимание и память

3

5.12

6.12

11.12


Обозначение мягкости согласных буквой ь в конце, в середине слова.

Соотнесение количества звуков и букв в слове. Смыслоразличительная роль ь.

Уметь на письме обозначать мягкость согласных при помощи ь. уметь анализировать слова с ь на конце и в середине слова. Уметь соотносить слова с ь со схемой.

Развивать слуховое внимание и логическое мышление.

3

12.12

13.12

18.12


Разделительный ь.

Соотнесение количества звуков и букв в слове. Уточнение правил правописания разделительного ь

Уметь соотносить произношение слова и его написание. Уметь анализировать слова с разделительным ь.

Развивать слуховое внимание и логическое мышление.

3

19.12

20.12

25.12


Дифференциация а-я.

Уточнение и сравнение артикуляции гласных а – я. Дифференциация гласных

а – я. Соотнесение звуков с буквами.

Уметь дифференцировать гласные а – я в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Уметь обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной я.

Развивать зрительно-моторную и пространственную координацию, слуховое восприятие.

2

26.12

27.12


Дифференциация у – ю.

Уточнение и сравнение артикуляции гласных у – ю. Дифференциация гласных

у – ю. Соотнесение букв со звуками.

Уметь дифференцировать гласные у - ю в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Уметь обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной ю.

Развивать зрительно-моторную и пространственную координацию, слуховое восприятие.

2

9.01

10.01


Дифференциация о – ё.

Уточнение и сравнение артикуляции гласных о - ё. Дифференциация гласных

о - ё. Соотнесение букв со звуками.

Уметь дифференцировать гласные о - ё в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Уметь обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной ё.

Развивать зрительно-моторную и пространственную координацию, слуховое восприятие.

2

15.01

16.01




Дифференциация ы – и.

Уточнение и сравнение артикуляции гласных ы - и. Дифференциация гласных

ы - и. Соотнесение букв со звуками.

Уметь дифференцировать гласные ы - и в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Уметь обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной и.

Развивать слухопроизносительные дифференцировки.

2

17.01

22.01






Дифференциация э – е.

Уточнение и сравнение артикуляции гласных э - е. Дифференциация гласных

э - е. Соотнесение букв со звуками.

Уметь дифференцировать гласные э – е в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Уметь обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласной е.

Развивать зрительно-моторную координацию и слуховое восприятие.

2

23.01

24.01


Дифференциация ё – ю.

Уточнение и сравнение артикуляции гласных ё - ю. Дифференциация гласных

ё - ю. Соотнесение букв со звуками.

Уметь дифференцировать гласные ё - ю в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Уметь обозначать мягкость согласных на письме и в схемах при помощи гласных ё – ю.

Развивать наблюдательность. Функции контроля и самоконтроля.

2

29.01

30.01


Проверочная работа.

Проверка навыков письма под диктовку и списывания с печатного текста.

Уметь обозначать мягкость согласных при письме при помощи гласных 2-го ряда и ь. уметь грамотно записывать и списывать слова различной звукослоговой структуры. Уметь правильно оформлять предложения при письме.

Развивать функции контроля и самоконтроля за ходом своей деятельности.

3

31.01

5.02

6.02


Звонкие и глухие согласные.




Дифференциация [с] – [з].

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков

[с] – [з]. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков

[с] – [з] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Работа со словами-паронимами.

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Развивать мыслительные операции.

2

7.02

12.02


Дифференциация [ш] – [ж].

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков

[ш] – [ж]. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков

[ш] – [ж] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Работа со словами-паронимами.

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Развивать логическое мышление.

2

13.02

14.02


Дифференциация [в] – [ф].

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков

[в] – [ф]. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков

[в] – [ф] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Работа со словами-паронимами.

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Развивать способности к переключению.

2

19.02

20.02


Дифференциация [б] – [п].

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков

[б] – [п]. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков

[б] – [п] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Работа со словами-паронимами.

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Формировать контроль за ходом своей деятельности

2

21.02

26.02


Дифференциация [д] – [т].

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков

[д] – [т]. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков

[д] – [т] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Работа со словами-паронимами

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Развивать умения применять полученные знания в новых ситуациях.

2


27.02

28.02


Дифференциация [г] – [к].

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков

[г] – [к]. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков

[г] – [к] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Работа со словами-паронимами

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Развивать устойчивость внимания, способность к запоминанию, переключению.

2


4.03

5.03



Проверочная работа.

Проверка навыков письма под диктовку.

Уметь дифференцировать звонкие и глухие согласные при письме под диктовку. Уметь грамотно записывать слова различной звукослоговой структуры. Уметь правильно оформлять предложения при письме.

Развивать функции контроля и самоконтроля за ходом своей деятельности.

2


6.03

11.03


Свистящие и шипящие звуки. Аффрикаты.




Дифференциация [с] – [ш].

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков

[с] – [ш]. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков

[с] – [ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Работа со словами-паронимами

Уметь четко произносить звуки [с] – [ш]. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах

Развивать слуховое восприятие и познавательную активность.

2

12.03

13.03


Дифференциация [з] – [ж].

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков

[з] – [ж]. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков

[з] – [ж] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Работа со словами-паронимами

Уметь четко произносить звуки [з] – [ж]. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах

Развивать слуховое восприятие и навыки самоконтроля.

2

18.03

19.03


Дифференциация [ч] – [т’].

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков

[ч] – [т’]. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков

[ч] – [т’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Работа со словами-паронимами

Уметь четко произносить звуки [ч] – [т’]. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах

Развивать слуховое восприятие и регуляторно-коммуникативные умения.

2



20.03

1.04


Дифференциация [щ] – [с’].

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков

[щ] – [с’]. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков

[щ] – [с’] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Работа со словами-паронимами.

Уметь четко произносить звуки [щ] – [с’]. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Развивать слуховое восприятие и способность к запоминанию.

2

2.04

3.04


Дифференциация [щ] – [ч].

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков

[щ] – [ч]. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков

[щ] – [ч] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Работа со словами-паронимами.

Уметь четко произносить звуки [щ] – [ч]. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Развивать слуховое восприятие и способность к переключению.

2

8.04

9.04



Дифференциация [ц] – [с].

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков

[ц] – [с]. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков

[ц] – [с] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Работа со словами-паронимами.

Уметь четко произносить звуки [ц] – [с]. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах

Развивать слуховое восприятие.

2

10.04

15.04


Дифференциация [ц] – [ч].

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков

[ц] – [ч]. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Дифференциация звуков

[ц] – [ч] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Работа со словами- паронимами.

Уметь четко произносить звуки [ц] – [ч]. Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию и характеристику звуков. Уметь соотносить звуки с символами и буквами. Уметь дифференцировать звуки в изолированной позиции, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

Развивать индивидуальные умения при решении совместных задач.

2

16.04

17.04


Проверочная работа.

Проверка навыков письма под диктовку.

Уметь различать на слух звуки, схожие по способу образования и звучанию, не путать на письме.

Развивать функции самоконтроля и самоконтроля за ходом своей деятельности.

2

22.04

23.04


Буквы, сходные по кинетическим и оптическим признакам.




Дифференциация букв б – д, а – о,

и – у, п – т, и – ш, л – м, к – н, н – п.

Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков. Соотнесение звуков с буквами, символами и «опорами» для их обозначения на письме. Различение букв по оптическим и кинетическим признакам.

Знать и уметь сравнивать правильную артикуляцию звуков. Уметь устанавливать связь между произнесенным звуком и его графическим изображением. Уметь дифференцировать буквы по оптическим и кинетическим признакам, опираясь на количественное и пространственное расположение элементов букв.

Развивать зрительное, оптико-пространственное восприятие, моторную координацию и мыслительные операции.

8


24.04

29.04

30.04

6.05

7.05

8.05

13.05

14.05


Проверочная работа.

Проверка навыков письма под диктовку.

Уметь различать буквы по оптическому и кинетическому принципам.

Развивать функции контроля и самоконтроля за ходом своей деятельности.

2

15.05

20.05


Проверка знаний, умений и навыков.




Итоговая контрольная


работа.

Проверка усвоения навыков сформированности письма под диктовку и списывания

Уметь списывать с печатного текста и сличать написанное с образом. Уметь писать под диктовку в соответствии с программными требованиями.

Выявить сформированность действия самоконтроля.

2

21.05

22.05






СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

От " " августа 2019 года №____

Руководитель Ш МС

____________/_______________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ Большеталовской СОШ

_____________ / И.Г. Сахнюк /


" " августа 2019 года










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!