СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа коррекционной работы для обучающегося с ОВЗ. (Ринолалией)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа коррекционной работы для обучающегося с ОВЗ. (Ринолалией)»



Рабочая программа коррекционной работы
для обучающегося с ОВЗ

уровень образования: начальное общее образование

2В класс

Срок освоения: 2021-2022 учебный год

Количество часов в неделю: 2 часа























































  1. Результаты освоения программы коррекционной работы


Результаты освоения программы коррекционной работы отражают сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся в различных средах:

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся:

в умении различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому;

в умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи;

в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю; в умении написать при необходимости SMS-сообщение, правильно выбрать адресата (близкого человека), корректно и точно сформулировать возникшую проблему.

  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляющееся:

в расширении представлений об устройстве домашней жизни, разнообразии повседневных бытовых дел, понимании предназначения окружающих в быту предметов и вещей;

в умении включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие;

в адекватной оценке своих возможностей для выполнения определенных обязанностей в каких-то областях домашней жизни, умении брать на себя ответственность в этой деятельности;

в расширении представлений об устройстве школьной жизни, участии в повседневной жизни класса, принятии на себя обязанностей наряду с другими детьми; в умении ориентироваться в пространстве школы и просить помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий;

в умении включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать посильное участие, брать на себя ответственность;

в стремлении участвовать в подготовке и проведении праздников дома и в школе.

  • овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся:

в расширении знаний правил коммуникации;

в расширении и обогащении опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении, расширении круга ситуаций, в которых обучающийся может использовать коммуникацию как средство достижения цели; в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную); в умении начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор; в умении корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие; в умении получать и уточнять информацию от собеседника; в освоении культурных форм выражения своих чувств.

  • способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации, проявляющаяся:

в расширении и обогащении опыта реального взаимодействия обучающегося с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, расширении адекватных представлений об опасности и безопасности;

в адекватности бытового поведения обучающегося с точки зрения опасности (безопасности) для себя и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды;

в расширении и накоплении знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двора, дачи, леса, парка, речки, городских и загородных достопримечательностей и других.

в расширении представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в пространстве и времени, адекватных возрасту ребёнка; в умении накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира;

в умении устанавливать взаимосвязь между природным порядком и ходом собственной жизни в семье и в школе;

в умении устанавливать взаимосвязь общественного порядка и уклада собственной жизни в семье и в школе, соответствовать этому порядку, в развитии любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы;

в развитии активности во взаимодействии с миром, понимании собственной результативности;

в накоплении опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий; в умении передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком;

в умении принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей;

в способности взаимодействовать с другими людьми, умении делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами.

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющаяся:

в знании правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса, с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; со знакомыми и незнакомыми людьми;

в освоение необходимых социальных ритуалов, умении адекватно использовать принятые социальные ритуалы, умении вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника, умении корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта,

выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и другие.

в освоении возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения;

в умении проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт;

в умении не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи;

в умении применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта.

В результате освоения программы коррекционной работы учащиеся должны:

  • производить звукобуквенный анализ и синтез слов;

  • дифференцировать звуки по акустическому сходству;

  • подбирать к слову родственные слова;

  • владеть навыками словообразования и словоизменения;

  • подбирать синонимы и антонимы к различным частям речи;

  • дифференцировать предлоги и приставки;

  • составлять распространенные предложения;

  • определять тему рассказа, последовательность и связность предложений в тексте;

  • составлять план связного высказывания.



II. Содержание

Звукобуквенный анализ слов. Элементарные формы звукового анализа

Входная диагностическая работа. Звук и буква А. Выделение звука из слова. Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика. Постановка диафрагмально-реберного типа дыхания. Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика. Звук и буква О. Выделение звука из слова. Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика. Отработка направленной воздушной струи при фонации. Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика. Звук и буква У. Выделение звука из слова. Предлоги по, за, на. Наречия: высоко, низко, вверху. Артикуляционная гимнастика. Дифференциация носового и ротового дыхания. Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика. Звуки и буквы А, О, У. Первый звук в слове. Артикуляционная гимнастика. Постановка звука Л. Формирование длительного ротового выдоха на примере фонем: [Ф], [С], [Ш], [Щ], [Х]. Работа над звонкими согласными проводится в последовательности [В], [З], [Ж], [Б], [Д], [Г]. Звук и буква Ы. Последний звук в слове. Артикуляционная гимнастика. Постановка звука Л Дыхательная гимнастика. Формирование короткого ротового выдоха при реализации взрывных согласных звуков [П], [Т], [К], [Б], [Д], [Г]. Звук и буква Э. Первый звук в слове. Артикуляционная гимнастика. Постановка звука Л. Дифференциация короткого и длительного ротового и носового выдоха при формировании произношения сонорных звуков и аффрикат: [Л], [Р], [М], [Н], [Ц], [Ч]. Звук и буква М. Автоматизация звука Л в слогах. Дыхательная гимнастика. Формирование мягких звуков. Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика. Звук и буква Л. Начало, середина, конец слова. Автоматизация звука Л в слогах. Дыхательная гимнастика. Звук и буква Р. Автоматизация звука Л в слогах. Дыхательная гимнастика. Звук и буква Н. Предлоги на, в, под. Автоматизация звука Л, Ль в слогах.

Твердые и мягкие согласные звуки 

Звук и буква И. Звуковой анализ слов типа кит. Автоматизация звука Л, Ль в слогах. Буква Я. Звуковой анализ слов типа яма. Автоматизация звука Л, Ль в слогах. Буква Ю. Звуковой анализ слов типа юла. Предлоги над, под, из-под. Автоматизация звука Л, Ль в слогах. Буква Ь (смягчитель). Звуковой анализ слов типа конь. Звуки М—М'. Звуковой анализ слов типа мак, мил. Звуки Л—Л'. Звуковой анализ слов типа лук, лис. Звуки Н — Н'. Звуковой анализ слов типа Нина. Уменьшительно-ласкательные суффиксы. Звуки Р—Р'.


Парные глухие и звонкие согласные звуки, и буквы 

Звук и буква П. Звуковой анализ слов типа плащ. Предлоги в, на, с, из. Звук и буква Б. Звуковой анализ слов типа боты. Звук и буква Б. Звуковой анализ слов типа боты. Звуки и буквы Т—Д. Звуковой анализ слов типа труба. Звук и буква К. Звуковой анализ слов типа карп. Приставки и предлоги. Звук и буква Г. Звуковой анализ слов типа тигр. Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика. Синонимы. Антонимы. Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика. Родственные слова. Корень слова. Связь слов в предложение. Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика. Сложные слова. Безударные гласные в корне слова. Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика. Суффиксальный способ образования слов. Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика. Начало, середина, конец слова. Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика. Повторение. Деление слов на слоги. Правила переноса слов. Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика. Ударение. Ударный и безударный слог. Развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика.

Речь и предложение.

Повторение. Текст. Предложение. Слово. Слог. Развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика. Речь и предложение. Упражнение в составлении предложений. Развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика. Речь. Предложение как единица речи. Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика. Связь слов в предложении. Развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика. Грамматическая основа предложения. Упражнение в выделении главных слов в предложении. Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика. Упражнение в установлении связей слов в предложении. Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика. Составление предложений из данных слов. Развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика. Составление предложений по опорным словам. Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика. Повторение в развитие ручной моторики. Повторение в развитие артикуляционного аппарата и дыхательной гимнастики. Повторение в развитие ручной моторики. Повторение в развитие артикуляционного аппарата и дыхательной гимнастики. Итоговая диагностическая работа






















































IV.Тематическое планирование для 2 класса.

№ занятия Тема занятий




Дата проведения

Примечание

План.

Факт.

1

Входная диагностическая работа

14.09




2


Звук и буква А. Выделение звука из слова. Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата.

16.09



3

Постановка диафрагмально-реберного типа дыхания. Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата.

21.09



4

Звук и буква О. Выделение звука из слова. Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата.

23.09



5

Отработка направленной воздушной струи при фонации. Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика.

28.09



6

Звук и буква У. Выделение звука из слова. Предлоги по, за, на. Наречия: высоко, низко, вверху. Артикуляционная гимнастика.

30.09



7

Дифференциация носового и ротового дыхания. Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата.

19.10



8

Звуки и буквы А, О, У. Первый звук в слове. Артикуляционная гимнастика. Постановка звука Л

21.10



9

Формирование длительного ротового выдоха на примере фонем: [Ф], [С], [Ш], [Щ], [Х]. Работа над звонкими согласными проводится в последовательности [В], [З], [Ж], [Б], [Д], [Г].

26.10



10

Звук и буква Ы. Последний звук в слове. Артикуляционная гимнастика. Постановка звука Л.

28.10



11

Формирование короткого ротового выдоха при реализации взрывных согласных звуков [П], [Т], [К], [Б], [Д], [Г].

09.11



12

Звук и буква Э. Первый звук в слове. Артикуляционная гимнастика. Постановка звука Л

11.11



13

Дифференциация короткого и длительного ротового и носового выдоха при формировании произношения сонорных звуков и аффрикат: [Л], [Р], [М], [Н], [Ц], [Ч].

16.11



14

Звук и буква М. Автоматизация звука Л в слогах.

18.11



15

Формирование мягких звуков. Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата.

23.11




16

Звук и буква Л. Начало, середина, конец слова. Автоматизация звука Л в слогах.

25.11



17

Звук и буква Р. Автоматизация звука Л в слогах.

30.11



18

Звук и буква Н. Предлоги на, в, под. Автоматизация звука Л, Ль в слогах

02.12



19

Сонорные звуки М.Н.Л.Р. Первый и последний звук в слове. Предлоги за, между, перед. Автоматизация звука Л, Ль в слогах

07.12



20

Звук и буква И. Звуковой анализ слов типа кит. Автоматизация звука Л, Ль в слогах

09.12



21

Буква Я. Звуковой анализ слов типа яма. Автоматизация звука Л, Ль в слогах

14.12



22

Буква Ю. Звуковой анализ слов типа юла. Предлоги над, под, из-под. Автоматизация звука Л, Ль в слогах.

16.12



23

Буква Ь (смягчитель). Звуковой анализ слов типа конь.

21.12



24

Звуки М—М'. Звуковой анализ слов типа мак, мил.

23.12




25

Звуки Л—Л'. Звуковой анализ слов типа лук, лис.

28.12



26

Звуки Н — Н'. Звуковой анализ слов типа Нина. Уменьшительно-ласкательные суффиксы.

30.12



27

Звуки Р—Р'. Звуковой анализ слов типа рак, рис. Предлоги над, под, из-под.

18.01



28

Звук и буква П. Звуковой анализ слов типа плащ. Предлоги в, на, с, из.

20.01



29

Звук и буква Б. Звуковой анализ слов типа боты.

25.01



30

Звук и буква Б. Звуковой анализ слов типа боты.

27.01



31

Звуки и буквы Т—Д. Звуковой анализ слов типа труба.

01.02



32

Звук и буква К. Звуковой анализ слов типа карп. Приставки и предлоги.

03.02



33

Звук и буква Г. Звуковой анализ слов типа тигр. Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата.

08.02



34

Синонимы. Антонимы. Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата.

10.02



35

Родственные слова. Корень слова. Связь слов в предложение. Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата.

22.02



36

Сложные слова. Безударные гласные в корне слова. Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата.

24.02



37

Суффиксальный способ образования слов. Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата.

01.03



38

Начало, середина, конец слова. Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата.

03.03



39

Повторение. Деление слов на слоги. Правила переноса слов. Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата.

10.03



40

Ударение. Ударный и безударный слог. Развитие артикуляционного аппарата.

15.03



41

Повторение. Текст. Предложение. Слово. Слог. Развитие артикуляционного аппарата.

17.03



42


Речь и предложение. Упражнение в составлении предложений. Развитие артикуляционного аппарата.

22.03



43

Речь. Предложение как единица речи. Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата.

24.03



44

Связь слов в предложении. Развитие артикуляционного аппарата.

05.04



45

Грамматическая основа предложения. Упражнение в выделении главных слов в предложении. Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата.

07.04



46

Упражнение в установлении связей слов в предложении. Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата.

12.04



47


Составление предложений из данных слов. Развитие артикуляционного аппарата.

14.04




48

Составление предложений по опорным словам. Развитие ручной моторики. Развитие артикуляционного аппарата.

19.04



49

Развитие грамматического строя речи.

21.04




50

Развитие связной речи (составление рассказов по картине, по демонстрируемым действиям).

26.04



51

Развитие связной речи (составление по серии сюжетных картин, сравнительно-описательных рассказов, обучение пересказу).

28.04



52

Обучение различению и восприятию различной интонации;

05.05



53

Развитие всех компонентов голоса (сила, высота, тембр) в упражнениях.

10.05



54

Повторение в развитие ручной моторики. Повторение в развитие артикуляционного аппарата и дыхательной гимнастики.

12.05



55

Повторение в развитие ручной моторики. Повторение в развитие артикуляционного аппарата и дыхательной гимнастики.

17.05



56

Повторение в развитие ручной моторики. Повторение в развитие артикуляционного аппарата и дыхательной гимнастики.

19.05



57

Итоговая диагностическая работа


24.05








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!