СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа коррекционных-развивающих логопедических занятий для 1 – 4 классов

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа коррекционных-развивающих логопедических занятий для 1 – 4 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

имени генерал-лейтенанта В.Г.Асапова

города Южно-Сахалинска

Адрес: 693007 г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная д.18, тел. 8 (4242) 73-54-87; 75-09-76; [email protected];

___________ИНН-6501103858; КПП-650101001; ОГРН:1026500527580______________



.

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель УВЦ

Протокол №__________

«____»_____________2018 г.

___________/Страшнёва О.Ю./



«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
МАОУ СОШ № 8
от___________2018 г.
________/Иванченко Н.Х/

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МАОУ СОШ №8

г.Южно-Сахалинска __________Кораблёва Н.А.

Приказ №______от «_____»________2018 г.





Рабочая программа

коррекционных-развивающих

логопедических занятий

для 1 – 4 классов


Программа разработана на основе:

  1. Закона «Об образорвании»;

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования;

  3. Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000г №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

  4. Инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В. Ястребовой, Т.Б. Бессоновой. М.,1996г.





Составитель: учитель-логопед

Михалева Анна Сергеевна






Южно-Сахалинск

2018 год

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях.

В процессе коррекционного обучения детей логопатов решаются следующие задачи:

  • выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;

  • преодоление недостатков в речевом развитии;

  • воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;

  • обучение грамоте, овладение элементами грамоты;

  • формирование навыков учебной деятельности;

  • осуществление преемственности в работе с родителями учащихся, сотрудниками МОУ, классными руководителями и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений.

Порядок изучения звуков, последовательность лексических тем, количество занятий может меняться по усмотрению логопеда.

Первая половина сентября – фронтальное обследование детей, заполнение речевых карт, оформление документации.

С 15 мая – повторное фронтальное обследование детей с целью выявления динамики обучения и усвоения пройденного материала.

Форма организации обучения – подгрупповая и индивидуальная. Для подгрупповых занятий объединяются дети одной возрастной группы, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения, по 7 - 8 человек, периодичность занятий – 2 раза в неделю, 35 минут для детей 6-7 летнего возраста, 40 минут для детей 8-10 летнего возраста.

Занятия с детьми проводятся во внеурочное время.

Продолжительность занятий с учащимися: ФФН – 1 год; ОНР II- IV уровень развития речи – 1 – 1,5 года.

Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи. Результаты логопедического обучения отмечаются в речевой карте ребёнка.

Критерии оценивания различных видов работ:

Программа предполагает безоценочную систему проведения занятий

Основные методы работы на занятии - методы обучения в группе:

  • игровые,

  • наглядно - демонстрационные,

  • словесные.

Принципы логопедической работы:

  • наглядность,

  • доступность,

  • научность,

  • системность,

  • комплексность,

  • принцип развития,

  • онтогенетический принцип.

Формы организации деятельности учащихся:

- групповая

- работа в парах

- индивидуальная



Итоги коррекционно-развивающего обучения в младших классах.
      Оценивается:

  • степень сформированности звуковой и лексико-грамматической стороны речи;

  • особенности речевого общения — вариабельность проявления заикания в зависимости от: темы общения; ситуации общения; формы речи (диалогическая, монологическая; ситуативная, контекстная); степени подготовленности; темпа речи;

  • особенности речевого поведения (активность, импульсивность);

К концу обучения учащиеся младшего школьного возраста должны:

  • усвоить содержание программы младших классов общеобразовательного учреждения;

  • овладеть разными формами самостоятельной контекстной речи — рассказом по представлению, пересказом;

  • свободно пользоваться плавной речью различной сложности в разных ситуациях общения;

  • уметь адаптироваться к различным условиям общения;

  • преодолеть индивидуальные коммуникативные затруднения


Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год


Итого

Проведение диагностик речи и письма

1

1 (промежуточная)


1


3

Количество плановых проверочных работ


1


1


2





























Программа логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком
      Цель программы: обеспечить возможность ранней интеграции иноязычного ребенка в среду русскоговорящих детей с нарушениями речи для систематической коррекции речевого дефекта
      Задачи:

  1. закреплять те умения и навыки русской речи, которые дети уже усвоили на занятиях (в соответствии с планами логопедических занятий)

  2. упражнять детей в правильном произношении отдельных звуков, слов, фраз;

Критерии оценивания различных видов работ:

Программа предполагает безоценочную систему проведения занятий

В итоге логопедической работы учащиеся, овладевающие русским (неродным) языком, должны:

  • различать в потоке русской речи отдельные слоги, слова, словосочетания и предложения;

  • усвоить правильное произношение звуков русской речи в соответствии с индивидуальными особенностями строения и функции артикуляционного аппарата;

  • четко различать и дифференцировать усвоенные на данный момент звуки русской речи по месту, способу артикуляции и участию голоса;

  • уметь отчетливо произносить слоговые сочетания и слова различной ритмико-интонационной структуры;

делить слова на слоги и звуки;

  • различать в потоке русской речи отдельные слоги, слова, словосочетания и предложения;

  • усвоить правильное произношение звуков русской речи в соответствии с индивидуальными особенностями строения и функции артикуляционного аппарата;

  • четко различать и дифференцировать усвоенные на данный момент звуки русской речи по месту, способу артикуляции и участию голоса;

  • уметь отчетливо произносить слоговые сочетания и слова различной ритмико-интонационной структуры;

  • делить слова на слоги и звуки;

  • давать развернутое описание предмета (явления, ситуации), указав наиболее существенные признаки (цвет, размер, местоположение, некоторые качества, принадлежность тому или иному лицу);

  • описывать собственные действия или действия других лиц, указав время действия;

  • рассказывать о себе (как зовут, сколько лет, где живет, какая семья);

  • рассказывать о семье (о братьях и сестрах, о том, кем работают родители, что они делают дома);

  • рассказывать о жизни в школе, режиме дня;

  • давать описание сюжетной картинки или воображаемой, наблюдаемой ситуации в форме рассказа из трех— восьми предложений;

  • уметь пользоваться усвоенными речевыми операциями в изменяющихся ситуациях общения;

  • уметь самостоятельно находить речевое решение в новой ситуации, выбирая для этого соответствующие слова и грамматические средства.





Календарно-тематическое планирование коррекционно-логопедической работы с группой детей с логопедическим заключением НВОНР - I четверть

Тема занятия

Цели

Профилактика дислексии и дисграфии

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

Сентябрь

1

Фронтальное обследование устной речи

 



2

3

Слово

Усвоение  понятия  «слово»  как части предложения, его лексического значения. Практическое усвоение слов, обозначающих живые и неживые предметы

Развитие психологической базы речи

1 ч



 4

Слова,     

обозначающие предметы

Закрепить у детей понятия  о словах, обозначающих предметы.  Учить детей графически изображать слова, обозначающие предметы

 

1 ч



5

Слова,     

обозначающие действие предмета

Учить детей различать слова, обозначающие действие предмета

 

1 ч



Дифференциация слов, обозначающих предмет и действие предмета

Закрепить у детей понятие понятия о словах, обозначающих предметы и действия. Учить детей выделять слова из простого нераспространенного предложения

Развитие психологической базы речи

1 ч



Октябрь

1

Предложение. Дифференциация   «слово» - «предложение»

Дать ученикам понятие о предложении. Дифференцировать понятия «слово» - «предложение». Учить составлять простое нераспространенное предложение из двух слов

Развитие психологической базы речи

1 ч



 2

Слова, обозначающие признак предмета

Познакомить учащихся со словами, обозначающими признак предмета. Учить правильно изменять слова, обозначающие предметы по родам

 

1 ч



3

Предложение

Учить детей слышать, чувствовать и понимать интонационную законченность предложения

 

1 ч



 4

Предложение

Закрепить у детей понятие об интонационной законченности предложения, навык составления схемы предложения, опираясь на слуховое восприятие

Развитие психологической базы речи

1 ч



5

Предложение. Распространение    предложений

Учить детей составлять предложение из трех слов

 

1 ч



 6

Согласование  глагола с именем     существительным в роде и числе

Учить детей правильно согласовывать глагол с именем существительным в роде и числе

 

1 ч



7

Согласование        имени прилагательного с именем существительным в роде и числе

Учить детей правильно согласовывать имя прилагательное с именем существительным в роде и числе

 

1 ч



 8

Согласование        имени прилагательного с именем существительным в роде и числе

Учить детей правильно согласовывать имя прилагательное с именем существительным в роде и числе

 

1 ч



Календарно-тематическое планирование коррекционно-логопедической работы с группой детей с логопедическим заключением НВОНР - II четверть

Тема занятия

Цели

Профилактика дислексии и дисграфии

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

Ноябрь

1

Каникулы




2

 

Управление.  Дательный падеж
Винительный падеж

Учить детей распространять предложение косвенным дополнением без предлогов

Развитие психологической базы речи

1 ч



Управление. Творительный падеж

Учить детей распространять предложение косвенным дополнением без предлогов

 

1 ч



Предлоги. Предлоги  В, На

Практическое знакомство с предлогами Уточнить значение предлога На, В, научить детей правильно пользоваться им в речи

 

1 ч



3

Предлоги

Практическое знакомство с предлогами. Учить детей пользоваться ими в устной речи

 

1 ч



Предлоги НА

Уточнить значение предлога НА, научить детей правильно пользоваться им в речи

 

1 ч



Предлоги В

Уточнить значение предлога В, научить детей правильно пользоваться им в речи


1 ч



4




Дифференциация предлогов НА, В

Закрепить у детей умение правильно пользоваться предлогами В, НА в речи

 

1 ч



Предлоги С (СО)
Предлог ИЗ

Уточнить значение предлога С (СО), ИЗ научить детей правильно пользоваться им в речи


1 ч



Декабрь

1







Дифференциация предлогов С, ИЗ

Закрепить у детей умение правильно пользоваться предлогами С, ИЗ в речи

Развитие психологической базы речи

1 ч



Предлоги ПО, К




Закрепить у детей  умение  правильно пользоваться предлогами ПО, К в речи

 

1 ч



Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА

Уточнить    значение    предлогов     ЗА, ИЗ-ЗА, научить детей правильно пользоваться ими в речи

 

1 ч



2

 

Предлоги НАД, ПОД

Уточнить   значение   предлогов   НАД, ПОД, научить детей правильно пользоваться ими в речи

 

1 ч



Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД

Уточнить   значение   предлогов   ПОД, ИЗ-ПОД научить детей правильно пользоваться ими в речи

 

1 ч



Закрепление предлогов

Закрепить у детей умение пользоваться всеми предлогами в речи

 

1 ч



3

 

Последовательный пересказ

Учить детей составлять пересказ с опорой на вопросы

 

1 ч



Последовательный пересказ

Учить детей составлять пересказ с опорой на вопросы

 

1 ч



Последовательный пересказ

Учить  детей   составлять   пересказ   по опорным словам

 

1 ч



4

Рассказ по серии картин

Учить детей составлять пересказ по серии картин

Развитие психологической базы речи

1 ч



Рассказ по сюжетной картине

Учить детей составлять пересказ по сюжетной картине

 

1 ч



Рассказ    по    сюжетной картине

Учить детей составлять пересказ по сюжетной картине

 

1 ч



Календарно-тематическое планирование коррекционно-логопедической работы с группой детей с логопедическим заключением НВОНР - III четверть

Тема занятия

Цели

Профилактика

дислексии и

дисграфии

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

Январь

1

Каникулы

 




2

3

 

Рассказ-описание

Учить детей составлять описательный рассказ по предметной картинке, по опорным картинкам

Развитие психологической базы речи








1 ч



Рассказ-описание

Учить детей составлять описательный рассказ по готовому плану

1 ч



Рассказ-описание

Учить детей составлять план рассказа, использовать собственный план при пересказе

1 ч



4

 

Рассказ-описание

Тренировать учеников в составлении плана рассказа и рассказывании по плану

1 ч



Краткий пересказ

Учить детей находить главную мысль рассказа. Формировать умение кратко пересказывать текст

1 ч



Краткий пересказ

Учить детей краткому пересказу

1 ч



Февраль

1

 

Выборочный пересказ

Учить детей составлять выборочный пересказ

 

1 ч



Творческий пересказ

Учить детей составлять рассказ по началу, по концу

 

1 ч



Устные сочинения

Учить детей составлять собственное монологическое высказывание с опорой на вопросы

 

1 ч



2

 

Устные сочинения

Учить детей составлять рассказ по представлению

Формирование навыков звукового анализа. Выделение в словах гласных звуков

1 ч



Звук. Речевые - неречевые звуки

Познакомить учащихся со способом образования различных звуков

Выделение в словах гласных звуков

1 ч



Звуки речи

Познакомить учеников со строением артикуляционного аппарата

Анализ слов и предложений

1 ч



3

 





Гласные и согласные звуки

Познакомить учеников со способом образования гласных и согласных звуков. Учить детей различать гласные и согласные звуки

Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [с]

1 ч



Гласные звуки

Учить детей слышать и выделять гласные первого ряда

Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [ш]

1 ч



Гласные звуки

Познакомить учеников с образованием гласных второго ряда

Дифференциация [с] / [ш1

1 ч



4

 

Гласные звуки

Выделение гласных второго ряда в начале слова

Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [з]

1 ч



Слоговой состав слова

Учить детей делить на слоги двусложные слова

Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [ж]

1 ч



Слоговой состав слова

Учить детей делить на слоги трехсложные слова

Дифференциация [з]/[ж]

1 ч



Март

1

 

Слоговой состав слова

Дать ученикам понятие о слогообразующей роли гласного. Учить детей выделять гласные из слов

Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [ц]

1 ч



Слоговой состав слова.

Закрепить у детей умение делить слова на слоги, выделять гласные из слов

Дифференциация [с]/[ц]

1 ч



Слоговой состав слова

Учить детей определять порядок слогов в слове

Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [ч]

1 ч



2

 



Ударение

Учить детей  определять ритмический рисунок слова, соотносить его с самим словом

Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [т']

1 ч



Закрепление темы «Слоговой    состав    слова», «Ударение»

Закрепление   темы   «Слоговой   состав слова», «Ударение»

Дифференциация[ч]/[т']

1 ч



2

Закрепление темы «Слоговой     состав     слова», «Ударение»

Закрепление   темы   «Слоговой   состав слова», «Ударение»

Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [щ]

1 ч



3

 

Согласные    звонкие    и глухие

Научить детей дифференцировать звонкие и глухие согласные

Дифференциация [с]/[щ]

1 ч



Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные

Научить детей слышать твердое и мягкое звучание согласных

Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [р]

1 ч



Мягкий согласный в середине слова

Учить детей выделять мягкий согласный из середины слова

Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [л}

1 ч



4

 

Обозначение     мягкости согласных  при   помощи гласных второго ряда

Учить детей слышать мягкие согласные перед гласными второго ряда

Дифференциация [р] / [л]

1 ч



Закрепление темы «Обозначение   мягкости согласных  при  помощи гласных  второго  ряда». Буква Я

Закрепление темы  «Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда»

Дифференциация [з] / [с]

1 ч



Закрепление темы «Обозначение   мягкости согласных  при  помощи гласных   второго   ряда». Буква Ё

Закрепление темы  «Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда»

Дифференциация [ж] / [ш]

1 ч



Календарно-тематическое планирование коррекционно-логопедической работы с группой детей с логопедическим заключением НВОНР - IV четверть

Тема занятия

Цели

Профилактика дислексии и дисграфии

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

Апрель

1

Каникулы

2

 









Закрепление темы «Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда». Буква Ю

Закрепление темы «Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда»

Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [б]

1 ч



Закрепление            темы «Обозначение   мягкости согласных  при  помощи гласных  второго  ряда». Буква Е

Закрепление темы  «Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда»

Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [п]

1 ч



Закрепление            темы «Обозначение   мягкости согласных  при  помощи гласных второго ряда». Буква И

Закрепление темы  «Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда»

Дифференциация [б] / [п]

1 ч



3

 

Контрольное занятие

 

Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [д]

1 ч



Обозначение     мягкости согласных с помощью Ь

Обозначение мягкости согласных с помощью Б

Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [т]

1 ч



Закрепление темы «Обозначение мягкости согласных при помощи Ь».

Закрепление темы «Обозначение мягкости согласных при помощи Б»

Дифференциация [Д]/[Т]

1 ч



4

 

Контрольное занятие

 

1 ч



Звуко-буквенный анализ слов

Упражнять детей в выделении заданного звука

Анализ    и    синтез слов и предложений, содержащих звук [к]

1 ч



Звуко-буквенный анализ слов

Упражнять детей в выделении заданного звука

Анализ    и    синтез слов и предложений, содержащих звук [г]

1 ч



Май

1

 

Звуковой анализ слов

Усвоение учениками количества и порядка звуков в слове

Анализ и синтез слов и предложений, содержащих звук [х]

1 ч



Звуковой анализ слов

Усвоение учениками количества и порядка звуков в слове

Дифференциация [ г], к, х

1 ч



Звуковой анализ слов

Усвоение учениками количества и порядка звуков в слове

Упражнение в дифференциация всех звонких и глухих. Анализ слов и предложений со всеми звонкими и глухими

1 ч



2

 


Звуко-буквенный анализ слов

Закрепление материала по данной теме

 

1 ч



Звуко-буквенный анализ слов

Закрепление материала по данной теме

 

1 ч



Итоговое занятие

 

 

1 ч



3

Фронтальное обследование устной и письменной речи

























Программа логопедической работы с учащимися 1 классов с нарушением звукопроизношения

В программе использовалась следующая литература «Логопедия» Л.С.Волковой, «Основы логопедии» Т.Б.Филичевой, «Воспитание у детей правильного звукопроизношения» М.Ф Фомичевой, «Коррекция звуков речи у детей» Л.Н. Ефименковой, «Логопедическое пособие для детей» А.И. Богомоловой.

Цель программы: устранить нарушения звукопроизношения.

Коррекционная работа по устранению дислалии ведется по следующим принципам:

  1. Максимальное использование различных анализаторов.

  2. Поэтапность работы:

  1. развитие слухового внимания и фонематического восприятия;

  2. подготовительные упражнения (артикуляционная гимнастика);

  3. автоматизация навыков произношения звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);

  4. автоматизация звука в словах (в начале, в середине, в конце слова);

  5. автоматизация навыков произношения в предложениях (простых, сложных);

  6. автоматизация в разговорной речи.

Регулярность занятий: 2 раза в неделю по 35-40 минут в подгрупповой форме (5-6 человек); 2 раза в неделю по 15-20 минут в индивидуальной форме.























































Календарно-тематическое планирование по устранению нарушений звукопроизношения (1 класс)

Темы занятий

Цели занятий

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

1

Подготовительные упражнения (артикуляционная гимнастика) Развитие фонематического слуха.

Выработка правильных полноценных артикуляционных органов. Направления:

1) необходимо формировать точные движения органов артикуляции

2) развивать мелкую моторику рук

3) развивать фонематический слух

4) формировать правильную воздушную струю.

5) отработка опорных звуков

4-5 ч.



2

Постановка звука.










Добиваться правильного произношения отдельных звуков:

1способ – по подражанию (слух, зрение, тактильно-вибрационными ощущениями) ребёнок воспринимает звучание и артикуляцию фонем .

2 способ – смешанный (подражание + словесные пояснения).

Развивать мелкую моторику рук. Развивать фонематический слух, память, мышление.

9-10 ч.



3

Автоматизация звука в словах.

Добиваться правильного произношения звуков. Работа ведется с опорой на слуховой и кинестетический самоконтроль.

Развивать слуховой самоконтроль, мелкую моторику рук, фонетико-фонематический слух, логическое мышление, память, внимание. Работать над пополнением активного и пассивного словарного запаса.




А)

автоматизация звука в прямых слогах.

Добиваться правильного произношения в прямых слогах

1-2 ч.



Б)

автоматизация звука в обратных слогах.

Добиваться правильного произношения в обратных слогах.

1-2 ч.



В)

автоматизация звука в слогах со стечением согласных звуков.

Добиваться правильного произношения звука в слогах со стечением согласных звуков.

1-2 ч.



Г)

автоматизация в словах (в начале слова)

Добиваться правильного произношения звука в начале слова

( односложные, двусложные и т.д.)

1 ч.



Д)

автоматизация в середине слова

Отработать правильное произношение в середине слова.

1ч.



Е)

автоматизация звука  в конце слова

Отработать правильное произношение звука в конце слова.

1 ч.




Ж)

Закрепление звука в словах (в разных позициях)

Уметь выделять изучаемый звук.

1 ч.



З)

произношение слов с несколькими изучаемыми звуками в одном слове

Отработать правильное произношение звука несколько раз встречающие в одном слове.

1 ч.



4

Автоматизация звука в предложениях.

Воспитание правильного произношения звука в предложениях. Работа ведется с опорой на слуховой и зрительный анализаторы.

Направления:

1.Развивать мелкую моторику рук; 2.Фонематический слух;

3. Пополнять словарный запас;

4.Развивать речь ребенка;

5.Учить составлять предложения, выражать основную мысль и правильно использовать предлоги в речи.

10-12 ч.



А)

автоматизация звука во фразовой речи

Воспитание правильного, четкого произношения во фразовой речи.

2 ч.



Б)

автоматизация звука в простом предложении

Воспитание правильного, четкого произношения в простом предложении. Умение составлять простые предложения с опорой на картинки.

2 ч.



В)

 автоматизация звука в простом распространенном предложении

Воспитание правильного, четкого произношения в простом распространенном предложении. Учить составлять и работать с простым распространенным предложением. Пополнять словарный запас.

2-3 ч.



Г)

автоматизация в сложном предложении

Воспитание правильного, четкого произношения в сложном предложении. Учить пользоваться союзами (а, и, но) и предлогами, при составлении предложений с опорой на картинки и самостоятельно.

2-3ч.



5

Автоматизация звука в:

чистоговорках стихах;

скороговорках;

поговорках;

шутках;

потешках.

Автоматизировать произношение звука. Развивать: память, мышление внимание. Прививать любовь к народному творчеству.

6-7 ч.



6

Автоматизация в коротких рассказах.

Следить за правильным звукопроизношением в рассказах. Учить находить главную мысль в рассказе. Учить давать полные ответы на поставленные вопросы. Чтение коротких рассказов. Составление рассказов по серии картин.

5-6 ч.



7

Автоматизация в длинных рассказах.

Следить за правильным звукопроизношением в рассказах. Учить передавать прочитанное. Развивать память, внимание, словарь.

5-6 ч.



8

Автоматизация в разговорной речи.

Следить за правильным звукопроизношением в разговорной речи.

2-3 ч.



9

Дифференциация звуков:

изолированное произношение;

в слогах;

в словах;

в предложениях;

чистоговорках;

стихах.

Учить детей различать звуки и правильно употреблять их речи.

6-7 ч.















Программа логопедической работы с учащимися 2 класса с нарушением письма и чтения (дисграфия, дислексия), обусловленными фонетико-фонематическим недоразвитием.

Рабочая программа рассчитана на 64 ч (количество часов может меняться, как увеличиваться, так и уменьшаться в зависимости от степени тяжести нарушения)

Программа составлена для обучающихся 2 классов, с нарушением письма, обусловленным общим недоразвитием речи 3 уровня

Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи школы, МО):

  1. Развитие связной речи, фонематического восприятия, пространственного ориентирования, артикуляционной моторики, речевого дыхания у младших школьников с нарушением письма.

  2. Формирование умения уточнять и сопоставлять звуки в произносительном плане с опорой на слуховое и зрительное восприятие, а также на тактильные и кинестетические ощущения.

  3. Формирование умение различать на слух, в произношении и на письме смешиваемые звуки.

  4. Закрепление умения самостоятельно писать слуховые и зрительные диктанты с использованием оппозиционных звуков.

Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный период:

Знать:

  • термины, используемые для обозначения основных понятий – речь, оппозиционные звуки, артикуляция, фонетический разбор слова и т.д.;

  • пары согласных звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости;

  • как дифференцировать оппозиционные звуки;

  • как образовать новое слово при помощи суффиксов и приставок.

Уметь:

  • владеть достаточно развитой речью для усвоения учебной программы на минимальном базовом уровне;

  • различать на слух и в произношении смешиваемые звуки;

  • производить фонетический разбор слова;

  • производить звукобуквенный разбор слогов и слов;

  • подбирать слова на заданный звук;

  • сравнивать слова со сходными звуками;

  • составлять словосочетания и предложения со смешиваемыми звуками;

  • восстанавливать предложения и текст с заданными звуками;

  • самостоятельно писать слуховые и зрительные диктанты, изложения и сочинения с использованием оппозиционных звуков.

Критерии оценивания различных видов работ:

Программа предполагает безоценочную систему проведения занятий

Ожидаемые результаты:

  • ученик, с положительной мотивацией к изучению русского языка;

  • ученик, умеющий самостоятельно писать слуховые, зрительные диктанты, изложения и сочинения с использованием оппозиционных звуков.











Календарно-тематическое планирование по устранению нарушения письма и чтения (дисграфия, дислексия), обусловленнойФФНР (2 класс)

Тема занятия

Содержание работы

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

Подготовительный этап работы (8 часов)

1

Развитие слухового и зрительного

внимания и восприятия

Законы логопедического кабинета

Развитие артикуляционной моторики. Уточнение артикуляции смешиваемых звуков. Игры на слуховое и зрительное внимание и восприятие, на развитие памяти и логического мышления

6



2

Звуки

Работа со звуками (речевыми и неречевыми). Дифференциация речевых и неречевых звуков

1



3

Гласные и согласные звуки.

Звукобуквенный анализ слов

Работа с гласными и согласными

звуками. Дифференциация гласных и согласных звуков. Знакомство с символами и «опорами» для обозначения звуков на письме

1



Основной этап работы

4

Дифференциация

гласных I—II ряда

Работа с гласными II ряда. Дифференциация гласных звуков и букв. Выбор гласных для обозначения мягкости на письме

4



5

Мягкий знак

Соотнесение мягкого знака с символом и «опорой» для обозначения на письме. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Мягкий знак в функции разделения. Дифференциация мягкого знака в функции смягчения и разделения.

2



6

Звонкие и глухие согласные

Дифференциация слогов и слов со звонкими и глухими согласными. Соотнесение согласных звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

2



Проверочная работа



7

Звуки

Б – БЬ, П - ПЬ

Дифференциация звуков изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза.

2



8

Звуки

В - В', Ф - Ф'

Дифференциация звуков В - В', Ф –Ф' изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и

синтеза.

2



9

Звуки

Г - Г', К -К', X - X'

Дифференциация звуков Г — Г, К — К', X — X' изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со слова ми-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза

2



10

Звуки

Д - Д', Т — Т'

Дифференциация звуков Д - Д', Т — Т' изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза.

2



11

Звуки

3 — 3', С - С'

Дифференциация звуков изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза.

2



12

Звуки Ж - Ш

Дифференциация звуков Ж — Ш в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза.

2



13

Лабиализованные

гласные.

Звуки О — У

Закрепление знаний о гласных звуках О, У. Соотнесение звука с символом и буквой. Сравнительная характеристика звуков. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, внимания и координации движений.

2



14

Лабиализованные

гласные.

Буквы Ё —Ю

Соотнесение букв с символами. Дифференциация гласных Ё — Ю изолированно, в слогах, в словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

2



15

Дифференциация сонорных.

Звуки Р -Р'-Л-Л'

Дифференциация звуков Р — Р', Л — Л' в слогах, словах, в словосочетаниях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза.

2



16

Звуки Л - Л' - Й

Дифференциация звуков Й, Л — Л' в слогах, словах, в словосочетаниях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза.

2



17

Дифференциация

свистящих и шипящих звуков

Закрепление знаний о свистящих и шипящих звуках. Дифференциация свистящих и шипящих звуков. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме.

2



18

Звуки С - С', Ш

Дифференциация звуков С — С', Ш в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза.

2



19

Звуки 3 - 3', Ж

Дифференциация звуков 3 — 3', Ж в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие

фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза.

2



20

Звуки С – С`, Ц

Дифференциация звуков С - С, Ц в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза.

2



21

Звуки ТС — Ц

Дифференциация звуков Ц — ТС в слогах, словах, в словосочетаниях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза.

2



22

Звуки Ч – Щ.

Дифференциация звуков Ч — Щ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Соотнесение звуков занятия с символами и «опорами» для обозначения на письме. Развитие фонематического анализа и синтеза.

2



23

Звуки Ч — ТЬ

Дифференциация звуков Ч — ТЬ в слогах, словах, в словосочетаниях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза.

2



24

Звуки Ч — Ш

Дифференциация звуков Ч — Ш в слогах, словах, в словосочетаниях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие слуховых дифференцировок.

2



25

Звуки Ч — Ц

Дифференциация звуков Ц — Ч в слогах, словах, в словосочетаниях и в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза.

2



Проверочная работа

Заключительный этап работы

26

Развитие связной

речи

В коррекционной работе используются различные виды текстов: описание, повествование, рассуждение, изложение, сочинение...

10



Проверочная работа

































Программа логопедической работы с учащимися 3-4 классов

со смешанной формой дисграфии, дислексии

Программа создана на основе методических разработок: И.Н. Садовниковой “Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма”, Л.Н. Ефименковой “Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов”.

Цель программы: коррекция дисграфии и дислексии обучающихся младшего школьного возраста с нормальным психологическим развитием и задержкой психического развития, социально-педагогической запущенностью.

Задачи:

  • формировать фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

  • совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

  • развивать связную речь;

  • формировать пространственно-временные представления и понятия; развивать зрительное восприятие, речевое внимание и память;

  • совершенствовать координацию мелких движений пальцев рук и кистей; оказывать помощь обучающимся в овладении навыками письма и чтения с учетом индивидуальных особенностей;

  • создавать базу для успешного овладения орфографическими навыками; проводить профилактическую работу различных видов дисграфии и дислексии.

Регулярность занятий: 2 раза в неделю по 35-40 минут в подгрупповой форме.

К концу прохождения программы обучающиеся должны

Знать:

  • признаки гласных и согласных звуков: гласные ударные и безударные, звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие.

  • два способа обозначения мягкости согласных на письме;

  • изученные части речи, их лексические и грамматические признаки;

  • графическое начертание заглавных и строчных букв в соответствии с нормами каллиграфии;

  • признаки словосочетания, простого и сложного предложения;

  • главные и второстепенные члены предложения;

  • что такое однокоренные слова;

  • понятие “текст” и его признаки.

Уметь:

  • делать полный звукобуквенный анализ слов;

  • производить слоговой анализ слов: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, выделять ударный слог, и ударную гласную;

  • дифференцировать буквы, имеющие оптико-механическое сходство;

  • доказывать написание звуков буквами, имеющих акустико-артикуляционное сходство;

  • выделять корень в однокоренных словах, подбирать однокоренные слова;

  • проверять безударные гласные и парные согласные в корне с изменением числа и подбором однокоренных слов;

  • практически пользоваться различными способами словообразования;

  • дифференцировать приставки и предлоги, раздельно писать предлоги со словами;

  • по двум признакам - значению и вопросу - определять части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы;

  • правильно использовать новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций (устанавливать связь между формой и значением);

  • выделять предложения из сплошного текста, составлять предложения из слов и словосочетаний;

  • находить главные члены предложения;

  • безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов), соблюдая правила написания; письменно отвечать на вопросы;

  • ставить знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;

  • владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, основную мысль и выражать ее своими словами;

  • владеть всеми видами пересказа (краткий, полный, выборочный, творческий), составлять план связного высказывания;

  • самостоятельно формулировать и задавать вопросы, отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
































Календарно-тематическое планирование коррекционной работы с группой учащихся со смешанной формой дисграфии, дислексии (I четверть)


Тема занятия

Задачи коррекционной работы

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

    1. Диагностико-аналитический блок

1

Состояние сформированности фонематического, слогового, языкового анализа и синтеза

Выявить состояние сформированности фонематического, слогового, языкового анализа и синтеза.

1 ч



2

Состояние сформированности словообразования и словоизменения.

Выявить состояние сформированности словообразования и словоизменения.

1 ч



3

Состояние сформированности устной и письменной речи.

Выявить состояние сформированности устной и письменной речи.

1 ч



4

Состояние сформированности связной речи.

Выявить состояние сформированности связной речи.

1 ч



    1. Коррекционная работа

1

«Звук-буква». Дифференциация понятий. Гласные звуки и буквы.

Сформировать понятие о букве как о графическом образе звука.

1 ч



2

Выделение гласных звуков 1 ряда из звукового ряда, слога, слова.

Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, фонематические представления.

1 ч



3

Согласные звуки и буквы.

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.

Развивать умение различать на слух гласные и согласные фонемы.

1 ч



4

Гласные звуки и буквы. Образование гласных 2 ряда.

Развитие звукобуквенного анализа и синтеза слов с гласными «я», «ё», «е», «ю».

1.Сформировать навык фонетико-фонематического анализа и синтеза слов с йотированными гласными в начале слова.

2.Сформировать навык фонетико-фонематического анализа и синтеза слов с йотированным в середине и конце слова после гласной.

3.Сформировать навык фонетико-фонематического анализа и синтеза слов с йотированным в середине и конце слова после разделительного мягкого знака..


2 ч



5

Дифференциация гласных 1 и 2 ряда (а-я)

Сформировать навык употребления букв «а- я» после твёрдых и мягких согласных на письме: в слогах и словах, в словах и словосочетаниях, в предложениях и текстах.

1 ч



    1. Оценочный этап

1

Оценка динамики развития учащихся

Выявить результативность проведения коррекционной работы и выделить комплекс задач, над которыми планируется работать в следующей четверти.

1 ч





Календарно-тематическое планирование коррекционной работы с группой учащихся со смешанной формой дисграфии (II четверть)


Тема занятия

Задачи коррекционной работы

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

    1. Коррекционная работа

1

Дифференциация гласных 1 и 2 ряда (о-ё)

Сформировать навык употребления букв «о - ё» после твёрдых и мягких согласных на письме: в слогах и словах, в словах и словосочетаниях, в предложениях и текстах

1 ч



2

Дифференциация гласных 1 и 2 ряда (э-е)


Сформировать навык употребления букв «э- е» после твёрдых и мягких согласных на письме: в слогах и словах, в словах и словосочетаниях, в предложениях и текстах

1 ч



3

Дифференциация гласных 1 и 2 ряда (у-ю)


Сформировать навык употребления букв «у- ю» после твёрдых и мягких согласных на письме: в слогах и словах, в словах и словосочетаниях, в предложениях и текстах

1 ч



4

Дифференциация гласных 1 и 2 ряда (ы-и)


Сформировать навык употребления букв «ы- и» после твёрдых и мягких согласных на письме: в слогах и словах, в словах и словосочетаниях, в предложениях и текстах

1 ч



5

Употребление буквы «ь» после мягких согласных на конце слов. Употребление буквы «ь» после мягких согласных в середине слов

Сформировать навык употребления на письме буквы «ь» после мягких согласных на конце слов, в середине слов

1 ч



6

Дифференциация гласных звуков [о-у]



Развивать фонематическую дифференциацию звуков [о-у]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах

1 ч



7

Дифференциация гласных звуков [о-у] после мягких согласных. Обозначение мяг-ких согласных на письме буквами «е-ю»

Развивать фонематическую дифференциацию звуков [о-у]. Сформировать навык употребления на письме букв «ё-ю» после мягких согласных


1 ч



8

Зрительная дифференциация на материале букв «о-а»


Развивать зрительную дифференциацию

строчных букв «о-а»:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах

1 ч



9

Зрительная дифференциация на материале букв «и-ы»



Развивать зрительную дифференциацию

строчных букв «и-ы»:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах

1 ч



10

Зрительная дифференциация на материале букв «и-у»



Развивать зрительную дифференциацию

строчных букв «и-у»:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах

1 ч



11

Зрительная дифференциация на материале букв «и-е»



Равивать зрительную дифференциацию

строчных букв «и-е»:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах

1 ч



12

Дифференциация звуков [с-з]


Уточниь, сравнить артикуляцию звуков

[с-з]. Развивать фонематическую дифференциацию звуков [с-з] :

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах

1 ч



13

Дифференциация звуков [б-п]



Уточнить, сравнить артикуляцию звуков

[б-п]. Развивать фонематическую дифференциацию звуков [б-п] :

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах

1 ч



  1. Оценочный этап

1

Оценка динамики развития учащихся

Выявить результативность проведения коррекционной работы и выделить комплекс задач, над которыми планируется работать в следующей четверти.

1 ч




Календарно-тематическое планирование коррекционной работы с группой учащихся со смешанной формой дисграфии (III четверть)


Тема занятия

Задачи коррекционной работы

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

    1. Коррекционная работа

1

Дифференциация звуков [в-ф]


Уточнить, сравнить артикуляцию звуков

[в-ф] (твёрдые и мягкие). Развивать фонематическую дифференциацию звуков [в-ф]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

1 ч



2

Дифференциация звуков [г-к]


Уточнить, сравнить артикуляцию звуков

[г-к] (твёрдые и мягкие). Развивать фонематическую дифференциацию звуков [г-к]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

1 ч



3

Дифференциация звуков [д-т]


Уточнить, сравнить артикуляцию звуков

[д-т] (твёрдые и мягкие). Развивать фонематическую дифференциацию звуков [д-т]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

1 ч



4

Дифференциация звуков [ж-ш]



Уточнить, сравнить артикуляцию звуков

[ж-ш]. Развивать фонематическую дифференциацию звуков [ж-ш]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах

1 ч



5

Дифференциация звуков [с-ш]


Уточнить, сравнить артикуляцию звуков

[с-ш]. Развивать фонематическую дифференциацию звуков [с-ш]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах

1 ч



6

Дифференциация звуков [з-ж]


Уточнить, сравнить артикуляцию звуков

[з-ж]. Развивать фонематическую дифференциацию звуков [з-ж]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

1 ч



7

Дифференциация звуков [с-ц]

Уточнить, сравнить артикуляцию звуков

[с-ц]. Развивать фонематическую дифференциацию звуков [с-ц]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

1 ч



8

Дифференциация звуков [ч-ш]



Уточнить, сравнить артикуляцию звуков

[ч-ш]. Развивать фонематическую дифференциацию звуков [ч-ш]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

1 ч



9

Дифференциация звуков [ч-щ]


Уточнить, сравнить артикуляцию звуков

[ч-щ]. Развивать фонематическую дифференциацию звуков [ч-щ]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

1 ч



10

Дифференциация звуков [ч-ц]


Уточнить, сравнить артикуляцию звуков

[ч-ц]. Развивать фонематическую дифференциацию звуков [ч-ц]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах

1 ч



11

Дифференциация звуков [ч-т’]


Уточнить, сравнить артикуляцию звуков

[ч-т’]. Развивать фонематическую дифференциацию звуков [ч-т’]:

- в изолированной позиции;

- в слогах и словах;

- в словосочетаниях и предложениях;

- в текстах.

1 ч



    1. Оценочный этап

1

Оценка динамики развития учащихся.

Выявить результативность проведения коррекционной работы и выделить комплекс задач, над которыми планируется работать в следующей четверти.

1 ч





Календарно-тематическое планирование коррекционной работы с группой учащихся со смешанной формой дисграфии (IV четверть)



Тема занятия

Задачи коррекционной работы

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

  1. Коррекционная работа

1

Активизация словарного запаса. Развитие лексического строя речи.

Уточнить значения имеющихся у учащихся слов. Продолжить обогащение словарного запаса путём накопления новых слов, относящихся к различным частям речи:

- слова, называющие предметы, явления природы (имя существительное);

- слова, обозначающие действие предмета (глагол);

- слова, обозначающие признаки предмета (прилагательное);

- слова-антонимы;

- слова-синонимы.

2 ч



2

Развитие процессов словообразования

Развивать умение:

- образовывать существительные при помощи различных групп суффиксов;

- префиксального словообразования;

- образовывать качественные прилагательные

2 ч



3

Развитие процессов словоизменения.

Развивать умение:

- образовывать множественное число имени существительного и имена существительные родительного падежа множественного числа;

- согласовывать прилагательные и существительные;

- согласовывать существительные и числительные.

2 ч



4

Развитие навыков связного высказывания.

1)Формировать навыки:

- программирования смысла и смысловой структуры высказывания;

- установления логики, связности, последовательности изложения.

2)Отбирать языковые средства, адекватные смысловой концепции, для построения высказывания в тех или иных целях общения (передача содержания текста, сюжетной картины, рассуждение, доказательство).

2 ч



  1. Оценочный этап

1

Оценка динамики развития учащихся

Выявить результативность проведения коррекционной работы и выделить комплекс задач, над которыми планируется работать в следующем учебном году.

1 ч













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!