СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа КПВ «Графические исполнители в среде КУМИР»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа КПВ «Графические исполнители в среде КУМИР»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сергеевская средняя общеобразовательная школа»



Согласовано


Заместитель директора по УМР

30.08.2016

Утверждено


приказом директора школы

от 30.08.2016242

______________И. В. Голикова


_____________О. В. Самкова






Рабочая программа

КПВ

 «Графические исполнители в среде КУМИР»

для 9 класса





Составитель

Петрова Надежда Михайловна,

учитель информатики и ИКТ

1 квалификационная категория.



















Пояснительная записка

Изучение основ программирования связано с развитием целого ряда таких умений и навыков, которые носят обще интеллектуальный характер и формирование которых – одна из приоритетных задач современной школы. Изучение программирования развивает мышление школьников, способствует формированию у них многих приемов умственной деятельности. Поэтому необходимо использовать большие возможности программирования для развития мышления школьников, формирования многих обще учебных, обще интеллектуальных умений и навыков. Данный курс является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Он способствует углублению знаний учащихся, развитию логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, курс «Графические исполнители в среде КУМИР» по информатике имеет большое воспитательное значение, так как его цель не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу. Основная функция курса по информатике – выявление средствами предмета информатики нравственности личности, ее профессиональных интересов. Содержание данного курса не дублирует базовый курс. Это курс, расширяющий базовый курс информатики, дающий возможность познакомиться учащимся с интересными нестандартными вопросами. Необходимость введения курса обусловлена интересом обучающихся, а так же требованием Государственного образовательного стандарта, по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ. Он расширяет базовый курс по информатике и информационным технологиям, является практико- и предметно-ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами информатики, проверить способности к информатике. Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших знаний и умений в области информатики, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по информатике и более осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.

Программа рассчитана на один год обучения. Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий для учащихся – 1 час в неделю, всего – 34 часа.

Цель и задачи курса:

В проекте федерального компонента государственного стан­дарта общего образования по информатике и информационным технологиям изучение информатики предполагает:

  • овладение умениями работать с различными видами ин­формации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами информационных и комму­никационных технологий и избирательного отношения к информа­ции;

  • выработку навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов.

Целью прохождения настоящего курса является развитие алгоритмического и логического мышления, творческого потенциала.

  • Формирование у учащихся интереса к профессиям, связанным с программированием.

  • Формирование алгоритмической культуры учащихся.

  • Развитие алгоритмического мышления учащихся.

  • Освоение учащимися всевозможных методов решения задач, реализуемых на языке КУМИР.

  • Формирование у учащихся навыков грамотной разработки программы.

  • Углубление у школьников знаний, умений и навыков решения задач по программированию и алгоритмизации.

Задачи курса:

Обучающие:

  • освоение первоначальных навыков в работе на компьютере с использованием интегрированной графической среды “КУМИР”;

  • обучение основам алгоритмизации и программирования;

  • приобщении к проектно-творческой деятельности.

  • Воспитательные

  • воспитание целеустремленности и результативности в процессе решения учебных задач.

  • Развивающие

  • формировать представление о роль компьютерного программирования в развитии общества;

  • развитие логического мышления и памяти учащегося;

  • развитие навыков творческой деятельности.

Особенность изучаемого курса состоит в разнообразии систем исполнителей, которые могут быть использоваться в рамках содержательной линии в условиях дополнительного образования. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как информатика, математика.

Предполагается, что к началу изучения курса учащийся владеет основами работы на компьютере: знаком с интерфейсом современных операционных систем, достаточно уверенно манипулирует палитрами инструментов.

Курс носит практико-методологический характер и базируется на ряде ключевых понятий, связанных с построением алгоритмов в средах различных исполнителей. В соответствии с этим занятия делятся на теоретическую и практическую части. На теоретической части объясняется и демонстрируется материал на компьютере, вырабатываются алгоритмы выполнения поставленных задач. В ходе практических работ учащиеся выполняют задания в соответствии с обучающими программами, проводят самостоятельные компьютерные эксперименты. Заканчивается этап отчетным занятием, где учащиеся демонстрируют самостоятельно созданные работы по курсу.

Данная программа составлена на основе стандарта среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ для профильного уровня.

Предполагаемые результаты: В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление об:
  • системах программирования,

  • средах и языках программирования.

Знает:

  • что такое формальные языки, как способ представления алгоритмов;

  • что такое программирование и этапы решения задачи на ПК;

  • понятие программы и её структуры;

  • понятие команды в программе и правила записи команд в программе;

  • назначение среды «Исполнители»;

  • понятие команды и входных параметров;

Умеет:

  • приводить примеры представления алгоритмов на формальном языке;

  • представлять алгоритмы на формальном языке (в блок-схеме, графически);

  • разрабатывать план решения задач;

  • запускать ПО «Исполнители»;

  • выбирать нужного исполнителя;

  • запускать программу на исполнение;

  • выполнять отладку программы;

  • находить ошибки в тексте программе;

  • рисовать Ры;;;простейшие фигуры, реализуя линейные алгоритмы.

Владеет:

  • основами работы за компьютером

  • умением строить алгоритмы

  • умением запускать алгоритм в действие

  • основами проектной деятельности

Владеет основными понятиями:

  • алгоритм; 

  • свойства алгоритма (понятность, точность, конечность, дискретность, массовость); 

  • исполнитель, СКИ, среда исполнителя; 

  • величина – имя, тип, значение; 

  • алгоритмические конструкции – следование, ветвление, цикл; 

  • блок-схема; алгоритмический язык; 

  • формальное исполнение алгоритмов. 































Тематическое планирование

п/п

Тема

Содержание

Кол-во часов

1

Среда программирования КУМИР. Среда обитания и СКИ Робот

Алгоритм, его свойства, примеры алгоритмов. Формальный исполнитель. Система команд исполнителя.

2

2

Формы записи алгоритмов.

Формы записи алгоритмов. Графическое изображение алгоритма. Блок-схемы

2

3

Переменные в среде КУМИР

Описание переменных в среде КУМИР

2

4

Линейные алгоритмы. Разработка линейных алгоритмов.

Понятие линейного алгоритма. Исполнитель Робот.

2

5

Условие на языке КУМИР

Разветвленные алгоритмы. Графическое изображение разветвленного алгоритма. Исполнитель Робот.

2

6

Решение задач с условием в среде КУМИР

Решение задач с условием. Исполнитель Робот

2

7

Способы записи цикла.

Способы создания таблицы, размеры и вес таблицы

2

8

Циклы на языке КУМИР

Построение циклических алгоритм для исполнителей Робот

2

9

Решение задач с условием в среде КУМИР

Решение задач с циклами. Исполнитель Робот

2

10

Исполнитель Робот в ЕГЭ и ОГЭ

Решение задач

2

11

Исполнитель Чертежник в среде КУМИР

Создание фигур и узоров

2

12

Решение задач с Исполнителем Чертежник

Составить алгоритм решения задач и выполнить программы.

2

13

Исполнитель Чертежник в ЕГЭ и ОГЭ

Решение задач

2

14

Исполнитель Черепашка в среде КУМИР

Циклы. Создание рисунка. Вложенные циклы.Создание рисунка

2

15

Исполнитель Водолей в среде КУМИР

Решение задач на заполнение сосудов

2

16

Исполнитель Кузнечик в среде КУМИР

Решение задач ОГЭ

2

17

Составление программ в среде КУМИР

Решение задач с различными исполнителями

2


Итого:


34


Сведения об источниках информации


  1. Поляков К.Е. Алгоритмы и исполнители. [Текст] / К.Е. Поляков. – СПб, 2007. – 74с.

  2. Поляков К.Е. Исполнитель “Робот”. [Текст] / К.Е. Поляков. – СПб, 2009. – 40с.

  3. Видео курс Центра обучения «Фоксфорд» Курс лекций преподавателя МФТИ Хирьянова Тимофея Федоровича.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!