СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кратковременного курса «Мир заповедной природы Омской области»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кратковременного курса "Мир  заповедной природы"  для 3-4 классов/Цель: - изучение мира заповедной природы Омской области.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кратковременного курса «Мир заповедной природы Омской области»»


Рабочая программа кратковременного курса

«Мир заповедной природы Омской области»


Возраст школьников: 3-4 классы

Срок реализации программы- первая четверть (3 часа)

Автор: Камалиева О.А




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа «Мир заповедной природы Омской области»

является элементом основной образовательной программы БОУ «Орловская ООШ», обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, направлена на общеинтеллектуальное, экологическое, социальное, духовно-нравственное и общекультурное развитие обучающихся.

При составлении программы были учтены запросы и интересы участников образовательных отношений.

Ценность данной программы внеурочной деятельности заключается в том, что она расширяет и углубляет знания обучающихся, приобщает детей к различным социокультурным видам деятельности, развивает коммуникативные навыки, творчество, инициативу и самостоятельность, обеспечивает организацию детского досуга и отдыха.

Практическая значимость данного курса состоит в том, что он разрабатывался присовместной деятельности активных представителей участников образовательных отношений, общественности поселения и социальных партнеров, и имеет социальную значимость не только для школы, но и для социума.



На содержание программы оказали влияние следующие факторы:

  • Возрастные и индивидуальные особенности детей;

  • Традиции школы;

  • Дальнейшее планирование развития пришкольного участка.

Цель программы: Использование возможности пришкольного участкадля обеспечения достижений планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования.



Цель: - изучение мира заповедной природы Омской области.


Задачи программы:

  1. Систематизировать знания о заповедниках Омской области.

  2. Показать особенности взаимодействия человека и природы на современном этапе развития общества с учетом исторических и других факторов своей местности.

  3. Формирование поисковых умений и навыков (анализ периодической печати, обработке полученных материалов).

  4. Воспитание любви к родному краю, бережного отношения к природе, осознание и стремление к сохранению природы родного края

Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор занятий и заданий содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению, соответствует умственному развитию детей, творческой деятельности данного возраста.

При организации образовательной деятельности педагог выбирает такие методы и приемы работы, которые могли бы обеспечить познавательную и творческую активность разновозрастной группе обучающихся.

Формы работы: групповая и индивидуальная.

В связи с тем, что занятия проводятся с разновозрастной группой, виды учебной деятельности применяются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся.

Формы контроля знаний:

 отчет по практической работе с картой;

 защита проекта;

 презентация творческих работ с использованием информационных технологий.

Программа разработана для обучающихся 3-4 классов и рассчитана на 3 часа

Периодичность занятий – 1 час в неделю и продолжительностью 40 минут в первой четверти

Планируемые результаты освоения курса

Личностные

- положительное отношение к природе родного края;

- сформированность основ гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

- гуманистическое сознание;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении нравственным и социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

- - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

- навыки сотрудничества в разных ситуациях;

- доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- уважительное отношение к окружающим людям

Метапредметные( регулятивные, коммуникативные, познавательные)



Регулятивные:

Регулятивные

- определять и формулировать цель деятельности на занятии;

- умение анализировать, учитывать установленные правила в планировании, оценке и коррекции своего поведения;

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня освоения.

Коммуникативные

- умение сравнивать различные точки зрения, аргументировать свою позицию;

- выполнение различных ролей в группе (лидера, исполнителя, критика).

Познавательные

- поиск и выделение информации в различных источниках;

- умение формулировать проблему;

-применять свои знания по краеведению при изучении предметов начального общего образования;

- находить нужную информацию по краеведению в библиотеке, в музее;

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о людях своей деревни, их занятиях, интересах;



Предметные:

Выпускник научится:

давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека; проводить наблюдения за живыми объектами, ; описывать биологические объекты, процессы и явления; освоит общие приемы: оказания первой помощи; физического развития, рациональной организации труда и отдыха; выращивания и размножения культурных растений правила работы на пришкольном участке. Приобретет навыки использования научно-популярной литературы по биологии, справочных материалов (на бумажных и электронных носителях), ресурсов Интернета при выполнении учебных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

понимать экологические проблемы, возникающие в условиях нерационального природопользования, и пути решения этих проблем;

анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих;

создавать собственные письменные и устные сообщения о современных проблемах в области биологии и охраны окружающей среды на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;работать в группе сверстников при решении познавательных , планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.



Планируемые результаты реализации программы ориентированы на достижения первого, второго и третьего уровней воспитательных результатов.

Результаты первого уровня Приобретение обучающимися знаний о природных сообществах, культурных традициях школы и позитивных отношениях с окружающими людьми.

Результаты второго уровня. Ценностное отношение школьников к окружающему миру. Позитивное отношение к базовым ценностям (к школе, знаниям, труду, к культуре). Приобретение навыков сотрудничества и умение договариваться, выходя из конфликтных ситуаций.

Результаты третьего уровня Получение обучающимися опыта самостоятельной познавательной и общественной деятельности, формулирование проблем и нахождение путей их решения, оказание взаимопомощи в сотрудничестве и установке здорового образа жизни, умение нести ответственность за свои действия и поступки.

Оценки достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых работ.

Личностные результаты внеурочной деятельности оцениваются методом наблюдения, анкетирования родителей, самооценки ребенка, а результаты фиксируются в Портфолио.



Содержание курса внеурочной деятельности (3ч.)



Тема 1. Охрана природы Омской области.

Содержание. Что такое заповедники, заказники, заповедные зоны? (общие понятия). Роль Омских заповедников в сохранении природы Омской области

Практическая работа. Разыгрывание ролей лесника (сцена). Работа с картой. Мини –сочинения «Заповедный край»



Тема 2. Заочное путешествие «Сохраним удивительный мир растений и животных»

Содержание. Знакомство с редкими видами растений и животных.

Практическая работа.Работа с цветной бумагой. Изготовление цветных бабочек. Лепка животных. Инсценирование сказки на экологическую тему. Работа с интернет – ресурсами



Тема 3. Экологический вестник. «Их погубила красота».

Содержание. Заповедные зоны. Создание и защита презентации.



Содержание кратковременного курса с указанием форм организации и видов деятельности


\п

Формы организации, обеспечивающие активную деятельность

Виды деятельности учащихся

1

Экоурок

- Мини –сочинения «Заповедный край»

- Разыгрывание ролей лесника (сценка).


2.

Заочное путешествие «Сохраним удивительный мир растений и животных»


-Разрабатывают карту путешествия

-Исследовательские мини- работы по темам путешествия

Сбор информации

-Рисунки «Путевые заметки».

3

Экологический вестник. «Их погубила красота».


- презентация экологического вестника



Тематическое планирование



/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

Внеаудитор.

1.

Охрана природы Омской области.

1

2.

Заочное путешествие «Сохраним удивительный мир растений и животных»


1

3.

Экологический вестник. «Их погубила красота».



1


ИТОГО

1

2









Календарно- тематическое планирование





№/п

Даты проведения

Наименование тем

Количество часов

аудиторных

Вне

аудит


Всего часов

теор

прак



1.


Охрана природы Омской области.

1

1

2.


Заочное путешествие«Сохраним удивительный мир растений и животных»


1

1

3


Экологический вестник. «Их погубила красота».



1


1


ИТОГО


1

2

3



Список литературы:

Для педагога:

  1. Азарова Л.В. Изучение родного края: учебное пособие. – Омск: ФГОУ ВПО ОмГПУ, 2003.

  2. Азарова Л.В. География Омской области. – Омск: БОУДПО ИРООО, 2008 г.

  3. Земля на которой мы живем. Природа и природопользование Омского Прииртышья. – Омск, 2002 г.

  4. Омское Прииртышье: природа и экология Омского Прииртышья: хрестоматия. – Омск: ГОУДПО ИРООО, 2007 г.

  5. Программа общеобразовательных учреждений «Омское Прииртышье»: 1-11 классы. – Омск: ГОУДПО ИРООО, 2007 г.

  6. Чащин В.П. Природопользование и охрана природы на территории Омской области: Книга для учителя. Ч.1. – Омск: ОмГПУ, 2006 г.

  7. Чащин В.П. Природопользование и охрана природы на территории Омской области: Книга для учителя. Ч.2. – Омск: ОмГПУ, 2006 г.

  8. http: // www.omsktfi/ru – Территориальный фонд информации по Омской области

  9. www.omskportal.ru/ Омская губерния/ Информационный портал

Для воспитанников

  1. Бородин М.И. На тихом бреге. – Омск: РИО Упрполиграфиздат, 2006 г.

  2. Детская энциклопедия. Я познаю мир. Экология. – М: «Олимп», 1998 г.

  3. Красная книга Омской области/ Правительство Омской области. – Омск:ОмГПУ, 2010 г.

  4. Кудринский В. Я вижу Сибирь. – Омск: Издательский дом «ЛЕО», 2009 г.

  5. Энциклопедия для детей. – М: «Аванта», 2002 г.

Интернет-ресурсы
Экологическая электронная библиотека (http://lib.priroda.ru)

Экологический мониторинг (http://ecomonitoring.report.ru/)

Природа Национальный портал (http://www.priroda.ru)

 Bio Dat (http://www.biodat.ru)

 Российские зеленые страницы в Интернете (http://rgp.agava.ru)

) http://www.sci.aha.ru/ATL/ra21c.htm — биологическое разнообразие России.
. http://www.wwf.ru — Всемирный фонд дикой природы (WWF).
. http://edu.seu.ru/metodiques/samkova.htm — интернет-сайт «Общественные ресурсы образования» / Самкова В.А. Открывая мир. Практические задания для учащихся.

http://www.nashomsk55.ru/12. http://omsk-turinfo.ru/content/view/235/5/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!