СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Азбука здоровья и безопасности" (7 класс)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка “Азбука здоровья и безопасности” разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования: программы «Дорожная азбука» (В.А.Лобашкина, Д.Е.Яковлев, Б.О.Хренников, М.В.Маслов (под редакцией П.В.Ижевского), Москва «Просвещение» 2010 г.,  программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности для 5—9 классов общеобразовательных учреждений» (А.Т. Смирнов Б.О. Хренников). Москва, 2012 г., рекомендованных программ по ПДД и ППБ основной школы.

Рабочая программа составлена  в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования и предусматривает развитие у обучающихся способность привычного и естественного соблюдения правил безопасного поведения на дороге, правил пожарной безопасности, формированию здорового образа жизни и безопасного поведения в целом.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Азбука здоровья и безопасности" (7 класс)»


Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Cредняя общеобразовательная школа № 41»





Согласовано: Утверждаю:

Заместитель директора по СР Директор школы:

_________Мисайлова В.П _______Э.Л.Тимина

«04» сентября 2018г. «____»________ 2018г.







План работы кружка

«Азбука здоровья и безопасности»






Продолжительность программы: 36 часов

(Согласно утвержденному графику классных часов)


Возраст обучающихся: 7 класс


Руководитель кружка:

Басурманова Ольга Леонидовна

Классный руководитель 7А













2018-2019 уч.год,

г.Улан-Удэ


Пояснительная записка


Рабочая программа кружка “Азбука здоровья и безопасности” разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования: программы «Дорожная азбука» (В.А.Лобашкина, Д.Е.Яковлев, Б.О.Хренников, М.В.Маслов (под редакцией П.В.Ижевского), Москва «Просвещение» 2010 г., программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности для 5—9 классов общеобразовательных учреждений» (А.Т. Смирнов Б.О. Хренников). Москва, 2012 г., рекомендованных программ по ПДД и ППБ основной школы.

Рабочая программа составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования и предусматривает развитие у обучающихся способность привычного и естественного соблюдения правил безопасного поведения на дороге, правил пожарной безопасности, формированию здорового образа жизни и безопасного поведения в целом.

Основная цель программы:

формирование знаний у учащихся знаний «О безопасности дорожного движения», «Правил пожарной безопасности», внутренних локальных актов ОУ, способных обеспечить ребенку привычность и естественность модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде, на отдыхе, в общественных местах, при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни. Предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного и прочих видов травматизма. Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, гражданских, личностных, социальных качеств учащихся классного коллектива в период подросткового становления личности.

Основные задачи программы:

Образовательными задачами изучения курса являются:

  • повысить у учащихся уровень знаний по ПДД, ППБ РФ;

  • формирование системы знаний, умений и навыков, позволяющих детям основного школьного возраста безопасно передвигаться в условиях современной транспортной инфраструктуры;

  • формирование культуры поведения в общественном транспорте, в общественных местах, в ОУ;

  • формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка как основы безопасности в условиях общения и взаимодействия с окружающим миром.

Развивающие:

  • развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации, в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость;

  • способствовать формированию и развитию навыков творческого мышления, коммуникативных умений в условиях развивающегося современного информационного общества.

Воспитательные:

  • воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге, дома, в школе, в общественном месте;

  • выработать у учащихся культуру поведения в транспорте, дорожную этику;

  • сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Общая характеристика курса “Азбука здоровья и безопасности”


Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Правительство РФ постоянно обращается ко всем участникам дорожного движения – «сконцентрировать свое внимание на неукоснительном соблюдении ПДД, на уважении друг к другу, помня при этом, что от нашего поведения на дорогах и улицах зависит как наша собственная жизнь, так жизнь и здоровье любого человека». Находясь в социуме, каждый человек, так или иначе, влияет на уровень безопасности окружающих людей, и безопасность каждого во многом зависит от уровня сформированности культуры личной безопасности конкретного человека. Перед нами стоит актуальная задача по воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом общечеловеческой культуры. Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности направленных на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения в жизни, которые являются одним из фрагментов культуры личной безопасности, а также знания правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения в жизни, в ОУ.

Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, дома, в школе, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Программа составлена по трем основным видам деятельности:

  • обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице, дома, в школе, правилам пожарной безопасности, формированию здорового образа жизни, правил поведения в ОУ;

  • творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности);

  • практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные)

  • проведение инструктажей по ППД, ППБ, электробезопасности, предупреждению негативных ситуаций, по поведению в транспорте, в общественном месте, в ОУ, по оказанию первой помощи, безопасном поведении на водоемах и пр..

Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД, ППБ и культуру личной безопасности.

Новизна:

- воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества происходит посредством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий.


Методика: тематические занятия, беседы, игровые уроки, практические занятия, конкурсы, соревнования, викторины, инструктажи, экскурсия.


Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год, в объеме 36 часов


Формы и режим занятий: работа кружка “Азбука здоровья и безопасности” рассчитана на 36 часа и ряда занятий (классных часов) входящих в план обязательных классных часов, которые планируются проводиться еженедельно в понедельник(четверг) в 13-10(18-50), а также могут быть организованы за счет внеурочного(каникулярного) времени. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, ППБ, приглашением инспектора ГИБДД, школьного ответственного за соблюдение и контроль ПДД, ППБ и правил поведения в ОУ.



Тематический план кружка


№ п/п

Тема занятий

Количество часов

Правила поведения на дороге. Наш путь в школу и новые маршруты. Экскурсия по городу, району.

Правила поведения в школе, инструктажи.

2 ч.

Классный час - «День солидарности по борьбе с терроризмом»

1 ч.

Инструктажи. Общешкольный выход в парк «День здоровья»

5 ч.

Причины дорожно-транспортных происшествий.

1 ч.

Безопасное поведение во время чрезвычайных ситуаций. Инструктажи. Тренировка эвакуации

2 ч.

Участие в школьном месячнике ЗОЖ. «Мы – за здоровый образ жизни!»

2 ч.

Пожарная безопасность в лесу

1 ч.

Инструктажи по правилам поведения на осенних каникулах

1 ч.

Назначение дорожной разметки. Инструктажи

1 ч.

Движение транспортных средств

1 ч.

Подготовка к Новому году. Огнетушители, знаки пожарной безопасности. Осторожно пиротехника! Инструктажи.

2 ч.

Первичные средства пожаротушения.

1 ч.

Беседа: От знаю к умею..

1 ч.

Инструктажи. Остановочный путь транспортных средств.

1 ч.

Первая медицинская доврачебная помощь.

1 ч.

Добровольные пожарные формирования. Деятельность ДПО о предупреждению пожаров.

2 ч.

Назначение номерных, опознавательных и предупредительных знаков и надписей на транспортных средствах.

2 ч.

Инструктажи по правилам поведения на весенних каникулах

1 ч.

Безопасное поведение во время чрезвычайных ситуаций. Инструктажи. Тренировка эвакуации

2 ч.

Дополнительные требования к движению велосипедистов. Технические требования, предъявляемые к велосипедистам

1 ч.

Опасность на железной дороге.

1 ч.

Участие школьников в пропаганде правил безопасного поведения учащихся

2 ч.

Движение групп велосипедистов. Самостоятельная работа учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

1 ч.

Итоговое занятие. Инструктажи на летние каникулы

1 ч.


ИТОГО

36 ч.



ПРОГРАММА «Азбука здоровья и безопасности»:

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

7 класс (10 часов)

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

1.

Причины дорожно-транспортных происшествий. Викторина «Как ты знаешь правила безопасного движения на улицах и дорогах».


1 ч.

2

Движение транспортных средств.

2 ч.

3

Остановочный путь транспортных средств.

1 ч.

4

Назначение номерных, опознавательных и предупредительных знаков и надписей на транспортных средствах.

1 ч.

5

Дополнительные требования к движению велосипедистов.

1 ч.

6

Технические требования, предъявляемые к велосипедистам. .

1 ч.

7

Движение групп велосипедистов.

1 ч.

8

Самостоятельная работа учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

1 ч.

1. Правила безопасного поведения.

Рост числа транспортных средств в городе, районе города (практическая работа автоинспекции). Перспективы развития транспортной сети и увеличение населения в районе происшествий.

Причины дорожно-транспортных происшествий и меры по их предупреждению. Меры, принимаемые местной администрацией по обеспечению безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

2. Движение транспортных средств. Ограничение скорости. Скорость движения транспортных средств. Начало движения и расположение транспортных средств при движении. Изменение направления движения.

3. Остановочный путь транспортного средства.

Время, необходимое для остановки транспортного средства. Остановочный путь. Расчет остановочного пути. Факторы, влияющие на длину остановочного пути.

4. Назначение номерных, опознавательных и предупредительных знаков и надписей на транспортных средствах.

Номерные, опознавательные и предупредительные знаки и надписи на транспортных средствах, их назначение. Места установки номерных знаков. Опознавательные знаки к автопоезду, для автомобиля с ручным управлением, учебного автомобиля. Обозначение буксируемого и буксирующего транспортного средства на гибкой сцепке.

Значение опознавательных и предупредительных знаков для пешеходов. Меры предосторожности пешеходов при движении буксирующего транспортного средства.

5. Дополнительные требования к движению велосипедистов.

Возрастной ценз для велосипедистов. Порядок движения по проезжей части. Правила маневрирования. Правила проезда нерегулируемых перекрестков.

6. Технические требования, предъявляемые к велосипедистам.

Осмотр велосипеда перед выездом. Подбор велосипеда по росту. Неисправности, и их устранение.

7. Движение групп велосипедистов.

Порядок движения групп велосипедистов по проезжей части улиц и дорог и по велодорожкам. Действие руководителя колонны велосипедистов.

8. Самостоятельная работа учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Самостоятельная работа, направленная на закрепление и проверку знаний учащихся по правилам дорожного движения.



«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Урок 1: Пожарная безопасность в лесу.

Причины возникновения лесных, степных и торфяных пожаров. Возможные последствия.

Урок 2: Огнетушители и знаки пожарной безопасности.

Знаки пожарной безопасности, типы огнетушителей, принцип действия и способы их применения при тушении пожаров.

Урок 3: Добровольные пожарные формирования.

Деятельность ВДПО по предупреждению пожаров. Дружины юных пожарных. Структура и организация работы ДЮП.

Урок 4: Пожарный – профессия героическая.

История пожарной охраны Бурятии. Подвиги пожарных.



«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Общешкольный ежегодный выход в парк «День здоровья»

Формирование здорового образа жизни, укрепление полезных привычек и модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде, в общественном месте.

Месячник ЗОЖ: «Мы за здоровый образ жизни»

  • познакомить обучающихся с правилами здорового образа жизни;

  • формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья;

  • закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены;

  • раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;



«Список инструктажей для проведения на их на внеклассных занятиях»

  1. Общие правила поведения учащихся в ОУ

  2. Вводный инструктаж учащихся

  3. Пожарная безопасность для учащихся

  4. Электробезопасность для учащихся

  5. Правила безопасного поведения учащихся на дорогах и в общественном транспорте

  6. Профилактика негативных ситуаций во дворе и на улице

  7. Памятка по оказанию первой помощи пострадавшему

  8. Правила поведения учащихся на водоемах

  9. Правила безопасного поведения на Новогодних праздниках

  10. Правила поведения в общественных местах

  11. Правила поведения во время проведения тренировки эвакуации


Учебно-методический комплект:

  1. Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся : 5-9 кл. /А.Л.Рыбин, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. – М.:Просвещение, 2008.

  2. Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5-9 кл./ А.Л.Рыбин, М.В. маслов; под ред. А.Т.Смирнова – М.: Просвещение, 2008.

  3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1999

  4. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,2001 .

  5. Г.Н.Шевченко. «Основы безопасности жизнедеятельности». Волгоград,2003.

  6. Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности для 5—9 классов общеобразовательных учреждений» (А.Т. Смирнов Б.О. Хренников). Москва, 2012.

  7. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюпов; под ред. А.Т.Смирнова). – М.: Просвещение, 2010.

  8. Материалы газеты «Добрая дорога детства».

  9. Энциклопедия «Все обо всем».

  10. Энциклопедия «Что? Где? Когда?».

  11. Инструктажи для классного руководителя (электронная и бумажная версия) ОУ.


7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!