М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новороссийская основная общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании Принята на заседании Утверждена приказом
ШМО учителей МБОУ педагогического совета директора от
Н овороссийской ООШ МБОУ Новороссийской 30.08.2022 г № 45
Протокол № 1 от 26.08.2022 г ООШ 27.08.2022 г И.о. директора Н.А.Улла
Рабочая программа
кружка «Фантазия и творчество»
учебный предмет
на 2022-2023 учебный год
учебный год
4 класс (2 часа в неделю)
класс, количество часов в неделю
Составил: учитель
Овчинникова Анна Анатольевна
с. Новороссийка
2022 год
Пояснительная записка
Данная программа адресована учащимся 1-4 классов, рассчитана на один год. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по художественному творчеству Т.Н. Просняковой с учетом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественно творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте;
обобщать (выделять класс объектов по какому либо признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии;
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
контролировать действия партнера;
владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:
развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими,
умение оказывать помощь другим, принимать различные роли,
оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать систему универсальных учебных действий;
сформировать навыки работы с информацией.
Содержание учебного предмета
1. АППЛИКАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ
Работа с различными видами бумаги. Работа с различными материалами: бумага, ткань, вата. Знакомство с техникой обрывная аппликация. Моделирование из полос и бумаги. Мозаика из ватных комочков.
2. РАБОТА С ПЛАСТИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
Знакомство с новой техникой торцевание. Работа с пластилином и соленым тестом.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ
Соединение различных техник в одной работе.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
п | ф |
| Пластилин.Лепка на свободную тему. | 2 | | |
| Пластилин.Дымковские кони. | 2 | | |
| Аппликация. | 2 | | |
| Аппликация.Овечка из газетных комочков. | 2 | | |
| Аппликация к дню Учителя. | 2 | | |
| Изонить.Котик. | 2 | | |
| Изонить.Котик. | 2 | | |
| Плетение.Корзинка. | 2 | | |
| Обрывная аппликация «Снеговик» | 2 | | |
| Работа с тканью.Игольница. | 2 | | |
| Мастерская Деда Мороза. Вытынанка. | 2 | | |
| Аппликация к Дню Матери. | 2 | | |
| Аппликация из ватных комочков.Дед Мороз. | 2 | | |
| Бусы на ёлку из фольги. | 2 | | |
| Новогодние игрушки из крышек. | 2 | | |
| Снежинки из ниток. | 2 | | |
| Лепка из солёного теста.Домовой. | 2 | | |
| Лепка из солёного теста.Домовой. | 2 | | |
| Папье-маше.Тарелочка. | 2 | | |
| Папье-маше.Тарелочка. | 2 | | |
| Коллаж к 23 февраля. | 2 | | |
| Аппликация из кругов к 8 марта «Мамы разные важны!» | 2 | | |
| Аппликация из кругов к 8 марта «Мамы разные важны!» | 2 | | |
| Аппликация из ватных дисков.Домики. | 2 | | |
| Торцевание.Гиацинт. | 2 | | |
| Торцевание.Гиацинт. | 2 | | |
| Цветы из бумаги. | 2 | | |
| Мозаика из металлизированного картона «Космонавт» | 2 | | |
| Мозаика.Божья коровка. | 2 | | |
| Квилинг.Композиция из цветов. | 2 | | |
| Квилинг.Композиция из цветов. | 2 | | |
| Шкатулка из макарон. | 2 | | |
| Шкатулка из макарон. | 2 | | |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет: кружок «Фантазия и творчество»
Класс: 1-4
Учитель: Овчинникова А.А.
2022-2023 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |