СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Геометрия вокруг нас" 9 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Геометрия вокруг нас" 9 класс»

Принята на педагогическом совете


№ от

Утверждена

директор школы ______________И.Н.Лапина


приказ № от




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нижнекисляйская средняя общеобразовательная школа им. Полякова»

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области





Рабочая программа по внеурочной деятельности




«Геометрия вокруг нас»



класс 9



учителя Кутиной С.Е.


















на 2019-2020 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа практикума по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по математике, утвержденный приказом Минобразования России от «17» декабря 2010 г. № 1897;

- Учебный план МКОУ Нижнекисляйской СОШ им.Полякова на 2019-2020 год;

Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся вошли эвристические приемы как общего, так и конкретного характера. Эти приемы, в частности, формируются при поиске решения задач различного уровня сложности. Программа «Практикум по математике» предполагает осуществить полный обзор задач, решаемых в 9 классе.


Основная цель курса - развитие творческих способностей, логического мышления обучающихся, углубление знаний, полученных в рамках уроков математики, и расширение общего кругозора ребенка в процессе решения практических задач.

Достижение этих целей обеспечено посредством решения следующих задач:

  • Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям.

  • Оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера.

  • Воспитание высокой культуры математического мышления.

  • Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой.

  • Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики

  • Воспитание учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.


Личностные, метапредметные, предметные результаты к концу 9 класса

Целью данной программы является направленность на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:


В личностном направлении:


  • понимать значение математической науки для развития цивилизации;

  • излагать грамотно свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, рассуждать и обосновывать утверждения, приводить примеры;

  • проявлять творческое мышление, инициативу, находчивость и активность;

  • уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • проявлять усидчивость, целеустремленность и способность к преодолению трудностей.


В метапредметном направлении:


  • уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий, корректировать свои действия в соответствии с ситуацией;

  • уметь видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной информации;

  • уметь выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки.


В предметном направлении:


  • осознавать значение математики для повседневной жизни человека;

  • уметь работать с математическим текстом, грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику;

  • уметь приводить логические обоснования, простейшие доказательства;

  • уметь решать текстовые задачи арифметическим способом;

  • овладеть приемами решения уравнений, применения уравнений для решения текстовых задач;

  • Уметь применять изученные понятия и методы при решении стандартных и нестандартных текстовых задач.


СОЖЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


  1. Четырехугольники


Немного из истории. Как строится изложение геометрии. Четырехугольники: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Трапеция. Решение практических задач на применение знаний о свойствах четырехугольников. Применение знаний о свойствах четырехугольников при решении практических задач.


  1. Симметрия


Симметрия и ее виды. Симметричные фигуры. Зеркальное отражение. Опыты с зеркалами. Бордюры. Трафареты. Орнаменты. Паркеты. Симметрия помогает решать задачи.


  1. Геометрия площади в задачах


Площади многоугольников: треугольника, прямоугольника, квадрата, параллелограмма, ромба, трапеции. Равновеликие многоугольники. Решение практических задач на применение формул площадей многоугольников.


  1. Теорема Пифагора


Из истории теоремы Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении практически задач. Геометрия клетчатой бумаги. Построение углов 45 и 135 градусов. Признаки подобия треугольников. О подобии произвольных фигур. Решение задач практического содержание на подобие треугольников. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Тригонометрические функции. Значение их углов для 30, 45, 60 градусов.


  1. Геометрические построения


Не отрывая карандаш. Общая схема решения задач на построение. Построения с помощью двухсторонней линейки, угольника. Сведения из истории: классические задачи. Окружность и круг. Центральные и вписанные угла. Вписанные и описанные четырехугольники. Итоговое занятие.



















КАЛЕНДАРО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во часов

План

Факт


Четырехугольники

7



1

Немного из истории. Как строится изложение геометрии

1



2

Четырехугольники: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат

1



3

Трапеция

1



4,5

Решение практических задач на применение знаний о свойствах четырехугольников

2



6,7

Применение знаний о свойствах четырехугольников при решении практических задач.

2




Симметрия

3



8

Симметрия и ее виды. Симметричные фигуры

1



9

Зеркальное отражение. Опыты с зеркалами

1



12

Симметрия помогает решать задачи

1




Геометрия площади в задачах

5



13

Площади многоугольников

1



14

Равновеликие многоугольники

1



15-17

Решение практических задач на применение формул площадей многоугольников

3




Теорема Пифагора

12



18

Из истории теоремы Пифагора

1



19-21

Применение теоремы Пифагора при решении практических задач

3



22

Геометрия клетчатой бумаги. Построение углов 45 и 135 градусов

1



23

Признаки подобия треугольников

1



24

О подобии произвольных фигур

1



25

Решение задач практического содержания на подобие треугольников

1



26

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

1



27

Тригонометрические функции. Значение их для углов 30, 45, 60 градусов

1




Геометрические построения

7



28

Не отрывая карандаша. Общая схема решения задач на построение

1



29

Построение с помощью двухсторонней линейки, угольника

1



30

Сведения из истории: классические задачи

1



31

Окружность и круг. Центральные и вписанные углы

1



32,33

Вписанные и описанные четырехугольники

2



34

Итоговое занятие

1










































ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра: Доп. главы к шк. учеб. 9 кл.: Учеб. пособие для учащихся шк. и классов с углубл. изуч. математики / Под редакцией Г.В.Дорофеева, 2008г.

  2. ГИА. Алгебра. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / В.В. Мирошин. — М.: Издательство «Экзамен». — 78, [2] с. (Серия «ГИА. 9 класс. Типовые тестовые задания»)

3. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Математика: сборник заданий / Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. — М.: Издательство «Экзамен». — 158, [2] с. (Серия «ГИА. Сборник заданий»)

4. Пособия для подготовки к экзаменам в традиционной и новой форме.



8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!