СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я с компьютером на «ты»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметом программы «Я с компьютером на «ты» является овладение возможностями редакторов Paint, PM Painter2, PowerPoint, Publisher, Flash MX с целью применения их в обучении.

В современном мире появляются все новые способы изображения окружающего мира, формирующие новое видение, новое художественное мышление. Расширяются возможности использования компьютерных технологий, поскольку компьютер входит в повседневную жизнь почти каждой семьи.

Сегодня уверенное знание компьютера – это не только залог успеха в поиске работы и в развитии карьеры, а жизненная необходимость. «Создание художественного образа посредством компьютерных технологий» – программа, направленная как на художественно-эстетическое воспитание, так и на компьютерное обучение учащихся

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я с компьютером на «ты»»

Администрация Пристенского района Курской области


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Котовская основная общеобразовательная школа »

Пристенского района Курской области



Принято на педагогическом совете школы

Протокол № 1 от 31.08.2021 г.


Утверждаю

Директор школы

__________/Л. Е. Петрова/

Приказ № 1-123 от 31.08.2021г




Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

естественно-научной направленности

«Я с компьютером на «ты»


Возраст обучающихся: 10 - 12 лет

Срок реализации: 1 год



Автор-составитель:

Казначеева Оксана Анатольевна











с. Котово

2021г.






1. Пояснительная записка

Предметом программы «Я с компьютером на «ты» является изучение офисного пакета Microsoft Offic (Word, Excel, Power Point), овладение начальными основами компьютерной графики Paint.NET.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ , Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых;

- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 год № 1726-р);

- Приказ от 9 ноября 2018 года N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28.,

- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания»», утвержденные Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021г.№ 2

- Устав МКОУ «Котовская ООШ»;

- Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МКОУ «Котовская ООШ»;

- Лицензия образовательной организации на образовательную деятельность;

- Образовательная программа МКОУ «Котовская ООШ».


Направленность программы: естественно-научная.


Новизна программы состоит в том, что в рамках курса сочетается изучение офисного пакета Microsoft Offic и основ программы компьютерной графики Paint.NET.


Актуальность программы обусловлена тем, что информационные технологии являются неотъемлемой составляющей современной жизни. Владение ими способствует не только расширению кругозора школьника, но и выступает основой успешного обучения, приобретения знаний и профессионального становления в будущем.


Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность использования данного подхода при реализации программы заключается в том, что он позволяет развивать способности детей при изучении компьютерных программ через деятельность и тем самым способствует лучшему усвоению программного материала.




Цель программы

Целью реализации программы является формирование системы знаний и умений, практических навыков обеспечивающих возможность работы с программами пакета Microsoft Office (Word, Excel, Power Point) и с основами программы компьютерной графики Paint.NET.


Задачи

1. Обучиться работе в текстовом редакторе Microsoft Word.

2. Обучиться работе в программе Microsoft Excel .

3. Обучиться работе в программе презентаций Power Point (c использованием азов программы Paint.NET).


Отличительные особенности

Главная отличительная особенность заключается в том, что jсновной подход к воспитанию и обучению в рамках программы «С компьютером на «ты» выступает деятельный подход, при котором реализуется идея о том, что развитие личности осуществляется в деятельности. При этом деятельность рассматривается через систему компонентов: потребности, мотивы, действия, условия, операции, результаты.


Возраст группы обучающихся

Исходя из психофизиологических особенностей детей и, в частности, из особенностей восприятия информации детьми указанного возраста в группу объединяются дети в возрасте 10 – 12 лет.


Сроки реализации общеобразовательной общеразвивающей программы.

По сроку реализации программа разработана на 1 год обучения, по возрастному принципу – разновозрастная, по характеру деятельности - развивающая. Форма обучения – очная. Программа построена на основе принципа разноуровневости и предоставляет обучающимся возможность освоения учебного содержания с учетом их уровней общего развития, способностей, мотивации.


Формы и режим занятий

Форма обучения: очная

Формы занятий. Основная форма организации занятий – знакомство с теоретическим материалом, практическая работа. Форма организации деятельности по программе «Я с компьютером на «ты» – фронтальная, индивидуальная, групповая.


Порядок организации работы по программе «Я с компьютером на «ты»:

- продолжительность занятий – 1 час в неделю;

- начало занятий – 1 сентября текущего учебного года;

- окончание занятий – 25 мая текущего учебного года;

- режим занятий: 1 раз в неделю.


Количество часов в год - 35 ч.:

  1. Введение в курс «Я с компьютером на «ты» – 1 ч.

  2. Персональный компьютер (ПК). Основные компоненты ПК, назначение и основные характеристики – 5 ч.

  3. Программное обеспечение. Операционная система Windows XP. Стандартные программы – 4 ч.

  4. Текстовый редактор Microsoft Word – 17 ч.

  5. Программа презентаций PowerPoint – 8 ч.


Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

К концу учебного года дети 10-12 лет должны знать:

 основные компоненты персонального компьютера;

 структуру, свойства и возможности операционной системы Windows;

 правила пользования стандартными программами операционной системы Windows;

 правила пользования текстовым редактором Word;

 правила пользования электронными таблицами Excel;

 правила пользования программой презентаций PowerPoint (с совмещением азов пользования программой Paint.NET)


Должны уметь:

работать на персональном компьютере в операционной среде Windows XP;

 создавать и редактировать рисунки в графическом редакторе Paint;

 создавать в программе Microsoft Word и оформлять по всем правилам текстовые документы, содержащие таблицы, рисунки и другие графические объекты;

 создавать и оформлять таблицы в программе Microsoft Excel, выполнять расчеты, строить диаграммы;

 создавать презентации в PowerPoint;

 просматривать ресурсы Internet, осуществлять поиск информации в Internet на заданную тему;

 создавать простые 2D объекты в программе Paint.NET.

Должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений, таблиц;

- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов

работы;

- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной

переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением

соответствующих правовых и этических норм.



Способы определения результативности:

Текущий контроль проводится в течение всего года при помощи тестовых и практических заданий.

Промежуточный контроль проводится по окончании полугодия в форме зачета по пройденным темам. Он определяет степень усвоения учащимися учебного материала, результатов обучения.

Итоговый контроль проводится в конце учебного года в виде защиты проектов, которая определяет изменение уровня развития детей, результаты обучения.



2. Содержание программы

Модуль 1. Введение в курс «Я с компьютером на «ты»

Тема 1.1. Введение в курс. Техника безопасности.

Цель:

Теория: Установка целей, задач и содержания подготовки по программе «Я с компьютером на «ты».

Организация теоретического и практического обучения: правила внутреннего распорядка, режим занятий, правила поведения и безопасного труда в учебном классе, на рабочем месте. Ознакомление с техникой безопасности при работе с компьютером.

Модуль 2. Персональный компьютер (ПК). Основные компоненты ПК, назначение и основные характеристики.

Тема 2.1. Персональный компьютер. Его назначение и возможности.

Цель:

Теория: Ознакомление с ролью компьютеров в современном мире, областями применения компьютеров. Характеристики компьютеров.

Включение, перезагрузка, выключение компьютера и периферийных устройств.

Тема 2.2. Основные компоненты персонального компьютера.

Цель:

Теория: Ознакомление с основными компонентами персонального компьютера. Их назначения, особенности работы и основные характеристики. Дополнительные устройства: клавиатура, мышь, принтеры (лазерные, струйные, матричные), сканер.

Практика: Составление структурных схем компьютера. Знакомство с системным блоком и периферией персонального компьютера.

Тема 2.3. Клавиатура. Ввод текста с клавиатуры.

Цель:

Теория: Изучение клавиатуры: функции и группы клавиш на клавиатуре, варианты клавиатурных комбинаций.

Практика: Ввод текста с клавиатуры.


Модуль 3. Программное обеспечение. Операционная система Windows XP. Стандартные программы.

Тема 3.1. Операционная система Windows XP. Оконный интерфейс.

Цель:

Теория: Операционная система Windows XP. Windows – объектно-ориентированная операционная система. Многозадачность. Оконный интерфейс. Элементы окна. Запуск программ. Стандартные диалоги для работы с файлами. Меню. Рабочий стол и его элементы. Специальная папка «Мой компьютер». Меню «Вид». Специальная папка «Корзина». Свойства объектов.

Практика: Загрузка операционной системы Windows. Работа с окнами. Загрузка и сохранение документов. Работа со специальной папкой «Мой компьютер». Работа с командой «Параметры» меню «Вид». Работа с панелью инструментов. Работа с «Корзиной».

Тема 3.2. Файловая система.

Цель:

Теория: Файловая система. Проводник. Создание нового документа, перемещение и копирование документа, удаление и переименование объекта. Поиск файлов.

Практика: Запуск проводника. Выделение, переименование, удаление, создание и копирование объектов. Поиск файлов. Просмотр свойств файлов и дисков. Создание ярлыков.



Модуль 4. Текстовый редактор Microsoft Word

Тема 4.1. Интерфейс Microsoft Word. Основные операции с текстом.
Цель:

Теория: Текстовый редактор Word. Запуск и выход из программы. Элементы окна. Системное меню документа. Панели инструментов. Полосы прокрутки. Строка состояния. Режимы просмотра документа. Масштабирование. Справка. Подсказка. Ввод текста. Прокрутка с помощью клавиатуры и мыши. Добавление, выделение и удаление текста. Копирование и перемещение участков текста. Сохранение документов.

Практика: Запуск и выход из программы. Работа с окнами. Работа с системным меню, панелями инструментов, полосами прокрутки. Просмотр текстового документа в разных режимах. Масштабирование. Работа с клавишей ТАБ. Выделение, добавление копирование и удаление участков текста.
Тема 4.2. Форматирование текста и абзацев.

Цель:

Теория: Форматирование текста. Форматирование шрифтов. Форматирование абзацев. Меню «Вид». Линейка. Установка абзацного отступа. Расположение абзаца по центру.

Практика: Использование различных шрифтов. Установка абзацного отступа. Расположение абзаца по центру.

Тема 4.3. Промежуточный контроль.

Цель:

Зачет по пройденным темам.

Тема 4.4. Работа с таблицами в Microsoft Word.

Цель:

Теория: Таблицы в Word. Создание и удаление таблиц. Редактирование таблиц. Форматирование таблицы.

Практика: Создание, редактирование, форматирование, удаление таблиц.

Тема 4.5. Работа с колонками в Microsoft Word.

Цель:

Теория: Понятие колонок в документе.

Практика: Размещение текста в колонках.

Тема 4.6. Порядок работы с графическими изображениями, символами, рисунками.

Цель:

Теория: Рисование с помощью Word. Инструменты графического редактора. Обрамление, сплошная заливка, заполнение узором. Перемещение геометрических объектов. Рисунки в Word. Вставка рисунков в текст.

Практика: Создание графических изображений с использованием различных инструментов. Обрамление, сплошная заливка, заполнение узором. Перемещение геометрических объектов.

Тема 4.7. Правила работы с документом. Печать документа.

Цель:

Теория: Установка параметров страницы. Предварительный просмотр. Вывод на печать.

Практика: Работа с меню «Вид» и работа с линейкой. Установка параметров страницы. Создание текстового файла, редактирование, форматирование, сохранение, вывод на печать.



Модуль 5. Программа презентаций PowerPoint

Тема 5.1. Создание презентаций.

Цель:

Теория: Создание презентаций. Создание фона. Создание текста. Представление презентации. Слайды. Создание и сохранение новой презентации. Применение шаблона к слайду. Вставка нового слайда в презентацию. Вставка слайда с таблицей.

Практика: Создание и сохранение новой презентации. Вставка нового слайда в презентацию. Представление презентации.

Тема 5.2. Работа с графическими изображениями, фото.

Цель:

Теория: Вставка картинок в презентацию. Создания анимации текста. Настройка анимации картинок. Запуск и отладка презентации.

Практика: Вставка объектов. Вставка картинки ClipArt. Вставка фото.

Тема 5.3. Добавление эффектов мультимедиа.

Цель:

Теория: Добавление эффектов мультимедиа. Вставка звука и видеоклипов в презентацию. Работа с сортировщиком слайдов. Анимация и звук. Задание эффекта при переходе слайдов. Задание порядка и эффекта анимации. Вставка анимированного изображения. Вставка анимированного изображения.

Практика: Задание порядка и эффекта анимации. Настройка анимации звука или клипа.
Тема 5.4. Итоговая аттестация.
Цель:

Защита проекта.







  1. Планирование



Учебный план

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

п/п


Всего


Теория


Практика

аттестации

/контроля

1

Введение в курс «Я с компьютером на «ты»

1

1

-


2

Персональный компьютер (ПК). Основные компоненты ПК, назначение и основные характеристики

5

3

2

3

Программное обеспечение. Операционная система Windows XP. Стандартные программы

4

2

2

Зачет


4

Текстовый редактор Microsoft Word

17

6

11


5

Программа презентаций PowerPoint

8

3

5


Итого

35

15

20

Защита проекта











Учебно-тематический план

п/п

Разделы и названия тем

Количество

часов

Планируемая дата

Фактическая дата

1

Введение в курс «Я с компьютером на «ты» - 1 ч

1.1

Введение в курс. Техника безопасности

1



2

Персональный компьютер (ПК). Основные компоненты ПК, назначение и основные характеристики – 5 ч

2.1

Персональный компьютер. Его назначение и возможности

1



2.2

Основные компоненты персонального компьютера

2



2.3

Клавиатура. Ввод текста с клавиатуры

2




3

Программное обеспечение. Операционная система Windows XP. Стандартные программы – 4 ч

3.1

Операционная система Windows XP. Оконный интерфейс

2



3.2

Файловая система


2



4

Текстовый редактор Microsoft Word – 17 ч

4.1

Интерфейс Microsoft Word. Основные операции с текстом

3



4.2

Форматирование текста и абзацев

2



4.3

Промежуточная аттестация

1



4.4

Работа с таблицами в Microsoft Word


3



4.5

Работа с колонками в Microsoft Word

2



4.6

Порядок работы с графическими изображениями, символами, рисунками

3



4.7

Правила работы с документом. Печать документа


3



5

Программа презентаций PowerPoint – 8 ч

5.1

Создание презентаций

2



5.2

Работа с графическими изображениями, фото

2



5.3

Добавление эффектов мультимедиа

3



5.4

Итоговая аттестация

1











  1. Календарный учебный график

1 полугодие

2 полугодие

Итого

Период

Кол-во недель

Кол-во часов

Период

Кол-во недель

Кол-во часов

Кол-во недель

Кол-во часов

01.09-

25.12.

17 недель

17

10.01-

25.05.

18 недель

18

35

35

Сроки организации промежуточного контроля

Формы контроля

Третья неделя декабря

Третья неделя мая

Открытое

занятие/декабрь

Открытое занятие /май



  1. Организационно-педагогические условия

Для реализации программы в полном объёме и качественной подготовки обучающихся учитывается

- форма организации занятий (фронтальная, групповая и индивидуальная);

- форма проведения занятий (беседа, практическая работа);

- режим занятий (1 занятие в неделю);

- количество часов (35 часов в год, 1 час в неделю);

- методы и приёмы (информативно-рецептивный, репродуктивный, исследовательский, эвристический);

- работа с родителями (консультации, беседы по запросу).



  1. Мониторинг

Оценочные материалы.

Текущий контроль проводится в течение всего года при помощи тестовых и практических заданий.

Промежуточный контроль проводится по окончанию полугодия в форме зачета по пройденным темам. Промежуточный контроль определяет степень усвоения учащимися учебного материала, результатов обучения.

Итоговый контроль проводится в конце учебного года в виде защиты проектов. Итоговый контроль определяет изменение уровня развития детей, результаты обучения.


7. Формы аттестации

Для определения результативности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Я с компьютером на «ты» применяются педагогические наблюдения и мониторинг.

Педагогический контроль знаний, умений и навыков воспитанников осуществляется в несколько этапов и предусматривает несколько уровней.

Время проведения

Цели проведения

Форма контроля

Текущий контроль

В течение всего учебного года

Выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-образовательного и воспитательного процессов

Тестирование; учет выполнения практических работ

Промежуточный контроль

В конце первого полугодия

Проверить теоретические знания и практические умения по итогам реализации первого

этапа реализации дополнительной общеобразовательной программы обучения.

Зачет

Итоговый контроль

В конце второго полугодия

Проверить теоретические знания и практические умения по итогам реализации второго

этапа реализации дополнительной общеобразовательной программы обучения.

Защита проекта

Форма контроля освоения программы – мониторинг освоения детьми содержания дополнительной образовательной программы с помощью тестовых и практических заданий.

Форма подведения итогов по реализации дополнительной программы - защита индивидуального проекта (презентаций).



8. Список литературы

1. А.А.Гладкий. Самоучитель работы на компьютере: быстро, легко, эффективно. Издательство: АВТОР. 2012 – 113 с.

2. А.Н.Лебедев. Windows 7 и MS Office 2010. Компьютер для начинающих //Издательство «Питер»; Санкт-Петербург; 2010 – 299 с.

3. И.Жуков. Компьютер! Большой понятный самоучитель. Все подробно и «по полочкам»// Издательство: АСТ// М – 2017 – 384 с.

4. Л. А. Анеликова. Photoshop. Творческая мастерская компьютерной графики//СОЛОН-Пресс// М. – 2012 – 167 с.


Интернет – ресурсы

https://bookz.ru/authors/aleksei-gladkii/samou4it_663/1-samou4it_663.html

https://www.bsmu.by/downloads/kafedri/k_fiziki/2014-1/p2.pdf

https://aldebaran.ru/author/jukov_ivan/kniga_kompyuter_bolshoyi_ponyatnyiyi_samouchit/

https://goo.su/sKK





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!