СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Юные помощники инспекторов ГИБДД"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка "Юные помощники инспекторов ГИБДД" полезна для тех, кто работает в системе дополнительного образования в школе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Юные помощники инспекторов ГИБДД"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Артинского городского округа

«Артинская средняя общеобразовательная школа № 6



СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по ВР

____________/Л.А. Бушмакина/

__________________

дата согласования

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ № от « » 2019г.


Директор школы

____________/О.А. Голых/







Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

военно-патриотической направленности

«Юные помощники инспекторов ГИБДД»



Срок реализации программы: 1 год

Возраст обучающихся: 5 – 7 класс (11 – 13 лет)



Автор-составитель:

Чебыкин Анатолий Анатольевич

преподаватель-организатор ОБЖ, КБЖ

I квалификационная категория,

педагог дополнительного образования








2019 – 2020гг.


Пояснительная записка


Нормативно – правовое обоснование


  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 11, ст. 13 ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (Собрание законодательства РФ, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326);

  • Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р

  • Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 года № 1008 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программа»

  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. № 41.

  • Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, разработанные Министерством общего и профессионального образования Свердловской области «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ», от 02.12.2015г. № 02-01-82/10468 (на основании письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015г. № 09-3242)

  • Устав МАОУ АГО «АСОШ № 6».

  • Методические рекомендации по оформлению рабочих программ дополнительного образования в МАОУ АГО «АСОШ № 6», утверждённые приказом директора школы от 09.02.2016 года № 29 – од.


Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.

Это происходит потому, что обучающиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.

Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения – в этом и состоит задача педагога, руководителя кружка «Юные помощники инспекторов ГИБДД».

Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.

Конкурсы шоу – программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.

Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике.

В том случае, когда ребёнок чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.

В конце курса дать возможность детям проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо» является лучшей проверкой работы данного кружка. Лучшие участники могут проявить себя в районных соревнованиях «Безопасное колесо».


Главные принципы:

1. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы.

2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.

3. Предполагает постепенное усложнение материала.

4. Добровольность участия в данном виде деятельности.

5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.

6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.


Цель:

  • Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.

Задачи:

1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их.

2. Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.

3. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге.

4. Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке.

5. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.

6. Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности.


Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

В воспитании – (по Г.И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Программа кружка «Юные помощники инспекторов ГИБДД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.


Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.




Основные формы деятельности кружка по данной программе:

  • обучение,

  • применение знаний на практике через практические занятия,

  • соревнования,

  • игры,

  • практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы.


В работе кружка участвуют учащиеся 5-9 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.


Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • Самостоятельности в принятии правильного решения;

  • Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

  • Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

  • Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.

  • Основная часть работы кружка полагается на подготовку детей к соревнованиям «Безопасное колесо».


Учащиеся должны:

знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

  • серии дорожных знаков и их представителей;

  • способы оказания первой медицинской помощи;

  • техническое устройство велосипеда.


уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

  • работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

  • управлять велосипедом.


иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

  • участия в конкурсах, соревнованиях.

  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.


Методическое обеспечение программы Кружка «ЮИД».


Деятельность кружка строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).

Конкретные методы, используемые при реализации программы:

  • в обучении - практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда); наглядный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…); словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр, обучение).

  • в воспитании – (по Г. И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).


В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:

1. Викторина «Олимпиада автоэрудитов (по истории ПДД).

2. Создание ситуации выбора (разбор дорожно-транспортных происшествий).

3. Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов, выступление с агитбригадами)

4. Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП).

5. Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах).

6. Викторины, конкурсы, кроссворды.

7. Игра «Да – нет» (при проверке знаний по правилам ДД).

8. Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе, в своих классах.

9. Составление схемы «Безопасный маршрут Дом – школа – дом» в начальных классах.

10. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по ПДД.


Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.


Содержание программы.


Тема 1.

Введение в образовательную программу кружка.


Теория.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Практика.

Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».


Тема 2.

История правил дорожного движения.


Теория.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.


Тема 3.

Изучение правил дорожного движения.


Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.


ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.


ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.


ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, приоритета, дополнительной информации. Значение отдельных дорожных знаков.

Практика.

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».

Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.


Тема 4.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.


Теория.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшем

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.


Практика.

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.


Тема 5.

Фигурное вождение велосипеда.


Теория.

Изучение схемы расположения препятствий в автогородке. Изучение каждого препятствия отдельно.

Препятствия:

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы «Желоб»;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.


Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда в автогородке в целом.


Тема 6.

Вопросы страхования.


Теория.

Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик».

Виды, формы, отрасли страхования. Крупные страховые компании. Страховой полис. Договор по страхованию. Страхование от несчастных случаев. Страхование автогражданской ответственности.


Практика.

Решение билетов для закрепления полученных знаний.


Тема 7.

Традиционно-массовые мероприятия.


Практика.

Подготовка и проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах.

Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану).

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)





Учебно – тематическое планирование


Наименование разделов, тем

Всего часов

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Ауди

торных

Внеауди

торных

Тема 1

Вводное занятие. Цели, задачи. Оформление уголка

1

1


Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Тема 2

История правил дорожного движения

2

1

1

Знакомятся с историей правил дорожного движения, правами, обязанностями и ответственностью участников дорожного движения.

Составляют викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Тема 3

Изучение Правил Дорожного Движения

8

3

5

Изучают правила дорожного движения в России, общие положения, обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Определяют проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Изучают ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

Изучают ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

Изучают ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Характеризуют дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, приоритета, дополнительной информации. Определяют значение отдельных дорожных знаков.

Тема 4

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи

6

2

4

Учатся оказывать первую помощь при ДТП. Определяют какую информацию должен сообщить свидетель ДТП. Изучают содержимое аптечки автомобиля.

Изучают виды ран и способы оказания первой помощи.

Характеризуют вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Изучают переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Изучают ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Характеризуют виды повязок и способы их наложения.

Изучают правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Учатся оказывать первую медицинскую помощи при сотрясении мозга.

Разбирают правила транспортировки пострадавшего.

Изучают первую медицинскую помощь при сердечном приступе.

Отработка навыков и умений наложения различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Учатся правильно осуществлять транспортировку пострадавшего.

Тема 5

Фигурное вождение велосипеда

6

1

5

Изучение схемы расположения препятствий в автогородке. Изучение каждого препятствия отдельно.

Препятствия:

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы «Желоб»;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда в автогородке в целом.

Тема 6

Вопросы страхования

2

2

-

Знакомство с понятийным аппаратом: понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик», «страховой полис», «договор по страхованию».

Характеризуют виды, формы, отрасли страхования. Знакомятся с тем, какие есть крупные страховые компании. Характеристика возможностей страхования от несчастных случаев, страхование автогражданской ответственности.

Тема 7

Традиционно-массовые мероприятия

10


10

Подготовка и проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах.

Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану).

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

Итого:


35

10

25
























Материально-техническое обеспечение


п/п

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

Коли

чество

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.

Безопасность дорожного движения: программы для системы дополнительного образования детей / под ред. П.В. Ижевского. – М. Просвещение, 2009

1

2.

Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий / авт.-сост. Е.Ю. Лавлинская. – Волгоград: Учитель, 2008

1

3.

Методические рекомендации для юных велосипедистов по правилам дорожного движения и по проведению соревнований «Безопасное колесо» /автю-сост. Б.И. Богачек. – ТРАНСКО, страховая компания, 2005

1

4.

Казаков В.И. Дорожно-транспортная безопасность школьников. Программно-методические материалы для 1 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – Екатеринбург: «Центр «Учебная книга», 2002.

1

5.

Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: 5 – 9 кл.: метод. пособие / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под общ. ред. А.Т. Смрнова. – М.: Просвещение, 2008

1

6.

Правила дорожного движения РФ. Официальный текст с иллюстрациями. – Москва. ООО «Атберг 98», 2010.

1

7.

Дневник безопасности жителя г. Екатеринбурга. Администрация г. Екатеринбурга. Главное управление МЧС России по Свердловской области, 2010.

1

8.

Методические рекомендации № 2 (Обучение детей безопасности движения в школах и дошкольных учреждениях). Из опыта работы образовательных учреждений и ГИБДД г. Каменска-Уральского. – К.Уральский, 2000.

1

9.

Правила дорожного движения РФ с новыми дорожными знаками. Официальный текст. – М.: «Мартин», 2007

1

10.

Правила дорожного движения. Официальный текст. Административная и уголовная ответственность за нарушения ПДД. – м.: «Дом Славянской книги», 2004.

1

2. Технические средства обучения

1.

Компьютер

1

2.

Телевизор

1

3. Экранно-звуковые пособия

1.

Телевизор

1

2.

Видеокассета «Чрезвычайные ситуации»

1

3.

Видеокассета «Улица полна неожиданностей»

1

4.

Видеокассета «Оказание первой медицинской помощи»

1

5.

Видеокассета «Дорожная безопасность»

1

4. Игры и игрушки

1.

Набор карточек с изображением дорожных знаков.

1

5. Оборудование класса

1.

Плакат «Первая медицинская помощь при ДТП»

1

2.

Плакат «МЧС России»

1

3.

Плакат «Алгоритм оказания первой медицинской помощи»

1


11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!