СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Литература родного края" для 10-11 классов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для учащихся 10 и 11 классов и создана на основе Региональной программы под редакцией Ю.В.Лебедева.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Литература родного края" для 10-11 классов»


Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»

Парфеньевского муниципального района Костромской области



Утверждаю

Директор МКОУ ДО "ДДТ"

__________И.Г.Добрынина

15сентября 2017 года




Общеразвивающая образовательная программа

дополнительного образования


«Литература родного края»
для учащихся 10 и 11 классов.


Срок реализации: 2 года.









Автор: педагог дополнительного

образования МКОУ ДО

"Дом детского творчества"
Груздева Т.Г.





с.Парфеньево

2017 год

1. Пояснительная записка

Характеристика предмета.

Рабочая программа кружка «Литература родного края» предназначена для учащихся 10-11 классов и создана на основе Региональной программы по литературе для школ Костромской области под редакцией Ю.В.Лебедева и Методических рекомендаций по реализации содержания регионального компонента базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Костромской области.

    Программа имеет исследовательскую, краеведческую  направленность и призвана помочь учителю расширить знания детей о родном крае, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны.

Программа рассчитана на 2 года обучения для учащихся 10-11 классов. Занятия проводятся 4 раза в неделю, 36 учебных недель, в год отводится 144 часа.

Изучение литературы на современном этапе сопряжено с весьма существенными трудностями. Они связаны с ломкой устоявшихся представлений о ценностях, с мучительным и подчас драматическим переосмыслением того, что сложились веками и не подвергалось сомнению и отрицанию. Современный школьник испытывает почти инстинктивное недоверие к истинам авторитарным, абстрактным, не подкрепленным его личностным, практическим опытом, не связанным с привычной для него средой, с тем селом или деревней, городом или поселком, где он обретает азы житейского опыта. И чтобы обеспечить главные цели литературного образования (становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации данных ей от природы творческих возможностей), необходимо придать изучению литературы предметный характер, приблизив ее к личности ученика, к его родному краю.

Костромская региональная программа предполагает не спорадическое (от случая к случаю), а системное, последовательное изучение литературы родного края. Знакомство с литературой родного края ведется здесь параллельно с изучаемыми в основном курсе литературы художественными произведениями, в рамках структуры общеобразовательной программы. Это позволяет пробудить в душах учащихся те состояния, те впечатления, которые когда-то вызвала к жизни через художественные произведения писателей-классиков наша родная земля. Такой подход к изучению литературы не только расширяет представление о ней благодаря новым именам, новым художественным произведениям, но и позволяет школьнику почувствовать себя звеном в цепи литературных и исторических событий, связывающих прошлое с будущим. Известно, что спроецированные на местные условия жизни история и культура "опредмечиваются", активизируя в учащихся чувство сопереживания и сострадания, создавая благоприятные условия для духовного пробуждения и развития личности.

В то же время в региональную программу включаются только лучшие образцы местной литературы, ибо связи Костромского края с большой, всероссийской культурой достаточно широки, глубоки и многообразны. Здесь, на Костромской земле, родились, жили, создавали свои шедевры многие деятели русской литературы и искусства, имена и произведения которых введены в федеральный стандарт по литературе. Задача учителя в этом случае заключается в том, чтобы показать учащимся, как Рылеев или Катенин, Лесков или Короленко, Островский или Некрасов использовали в своих произведениях костромской материал, как полно они отразили в них быт, природу, нравы, образ жизни костромичей, кого из наших земляков они избрали в качестве прототипов своих героев, какие. факты из жизни наших предков стали достоянием их художественного творчества. Эстетическую ценность не только местного, но и всероссийского масштаба имеет и наш северный фольклор, образцы которого в авторитетных записях XIX - начала ХХ века вводятся в региональную программу, по-своему расцвечивая и обогащая тексты, предложенные программой федеральной.

Региональный принцип изучения литературы побуждает строить занятия на постоянном соприкосновении учащихся с жизнью, используя очные или заочные экскурсии, фотографии, картины местных художников, видеофильмы и другие костромские реалии. Анализируя произведения, не следует увлекаться литературоведческим анализом: главное здесь - работа над выразительным чтением, творческие задания, инсценировки, рассказ от первого или третьего лица с дополнением, составление сценариев, литературно-музыкальных композиций и т.п. Вступительная часть занятия (знакомство с автором, историческая справка) не должна быть слишком растянутой, чтобы не уводить внимание учащихся от текста самого произведения. Не следует перегружать избыточной информацией и пояснительную часть: в нее включаются лишь те сведения, без которых восприятие текста будет неполным.

Региональным содержанием наполняются в нашей программе и традиционные связи литературы с другими видами искусства - живописью, музыкой и т.д. Учителю предоставляется возможность давать уроки смешанного типа (совмещенные с преподаванием смежных дисциплин, уроки-концерты, уроки-спектакли и т.п.). В конце года могут быть проведены обобщающие творческие работы: праздник фольклора, литературно-музыкальный вечер, Костромские посиделки, литературные чтения. Формы организации таких занятий следует обсудить на методических объединениях словесников.

Программа позволяет воспитывать в детях любовь к родному краю, расширять их кругозор и способствует духовно-нравственному воспитанию учащихся. Дети знакомятся с национальными культурами родного края, получают уроки гражданственности и патриотизма.

Предметом изучения являются произведения писателей костромичей, а также писателей, тесно связанных с Костромским краем. Региональная программа по литературе, дополняя содержание федеральной программы, позволяет сделать её более гармоничной и завершённой.

Основные содержательные линии: знакомство с личностью и творчеством писателя; знакомство с наиболее значительными произведениями писателей, связанных с Костромской областью; установление связей литературы Костромского края и русской литературой в целом.

Распределение часов по темам не должно сковывать инициативы учителя, т.к. дано с целью примерной ориентации.

Цель: пробуждение и углубление чувства любви к своей малой родине, чувства своего кровного родства с её прошлым и настоящим; раскрытие уникальности Костромского края посредством уроков по региональной литературе.

Курс связан с родственными учебными дисциплинами - основным курсом литературы, курсом русского языка, отечественной истории, географии.

Региональная программа по литературе, дополняя содержание федеральной программы, позволяет сделать ее более гармоничной и завершенной.

2. Место кружка в учебном плане

Программа рассчитана на два года обучения по 144 часа в год.

  1. Состав учащихся: 16 учащихся

  2. Возрастная группа: 10-11 класс

  3. Расписание занятий составляется в соответствии с требованиями Устава Учреждения.

  4. Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом в 10 минут между занятиями.

Количество часов в неделю

Кол-во недель в учебном году

Всего часов в год

4

36

144



3.Требования к подготовке выпускников:

В результате изучения курса «Литература родного края» обучающиеся должны:

Знать/понимать

-основные факты жизни и творческой деятельности писателей

-костромичей и писателей, связанных с Костромским краем;

-содержание и художественные особенности изучаемых произведений.

Уметь:

-пересказывать содержание литературных произведений;

-анализировать художественные произведения, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, система образов, особенности композиции, художественные особенности);

-аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному;

-подготовить реферат и сообщение.

Контроль осуществляется через уроки развития речи, тестирования и через проектную деятельность. В конце года учащиеся защищают свою исследовательскую работу в форме проекта.


4. Учебно-тематический план


Первый год обучения

Название разделов и тем занятий

Количество часов

всего

теория

практика

контроль

1

Вводное занятие.

1

1



2

Раздел 1. Литература 1 половины XIX века.

30

3

18

9

2.1

А.С.Пушкин

10

1

6

2 РР

1 проект

2.2

М.Ю.Лермонтов

10

1

6

2 РР

1 проект

2.3

Н.В.Гоголь

10

1

6

2 РР

1 проект

3

Раздел 2. Литература второй половины XIX века.

102

37

42

23

    1. 3.1
    1. А. Н. Островский.

20

10

5

2 РР

2 проект

1 тест

3.2

В.Розов.

2

1

1


    1. 3.3
    1. С.В. Максимов

35

10

20

2 РР

2 проект

1 тест

    1. 3.4
    1. Н. А. Некрасов

25

10

10

2 РР

2 проект

1 тест

    1. 3.5
    1. Ф. М. Достоевский

10

3

3

2 РР

1 проект

1 тест

    1. 3.6
    1. Л. Н. Толстой

10

3

3

2 РР

1 проект

1 тест

    1. 4
Раздел 4. Подготовка и защита итоговых проектов

7


5

2 проект

    1. 5
Раздел 5. Внеклассные мероприятия

4


2

2 проект

    1. Итого:

144

41

67

36

Второй год обучения


Название разделов и тем занятий

Количество часов

Всего

теория

практика

контроль

1

Вводное занятие.

1

1



2

Раздел 1. Литература конца 19 – начала 20веков

20

10

5

2 РР

2 проект

1 тест

3

Раздел 2. Литература 20 века

20

10

5

2 РР

2 проект

1 тест

4

Раздел 3. Литература 30-начала 40-х годов 20 века

10

4

3



2 проект

1 тест

5

Раздел 4. Произведения о Великой Отечественной войне

25

10

10

2 РР

2 проект

1 тест

6

Раздел 5. Литература 50-80 годов

32

20

7

2 РР

2 проект

1 тест

7

Раздел 6. Литература конца 20 века


25

10

10

2 РР

2 проект

1 тест

8

Раздел 7. Подготовка и защита итогового проекта

7


5

2 проект

9

Раздел 8. Внеклассные мероприятия

4


2

2 проект


Итого:

144

65

47

32


5. Содержание учебного курса.

Первый год обучения.

1.Вводное занятие

2. Литература 1 половины XIX века А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н. В. Гоголь

Костромские корни авторов, связь с костромской землей

3. Литература второй половины XIX века. Обзор русской литературы второй половины XIX века

Оживление культурной жизни провинции на примере Костромского края (костромская классическая гимназия и её выпускники – А.Ф.Писемский, С.В.Максимов, А.А.Потехин, Н.К.Михайловский и другие). Театральная и культурная жизнь Костромы 1860-х годов.

Варфоломей Александрович Зайцев, костромич и сподвижник Д.И.Писарева, активный участник полемики «Современника» с «Русским словом».

Общественный подъём 1870-х г.г. Народничество. Николай Константинович Михайловский как один из ведущих идеологов и критиков народнического направления. Его взгляды на исторический прогресс («Формула прогресса» Н.К.Михайловского). Связь Михайловского с костромским краем.

А. Н. Островский

Связь рода Островских с Костромой и костромским краем. Юношеские впечатления от поездок в Кострому и Щелыково. («Дневник» молодого Островского)

Драма «Гроза». Творческая история драмы Островского «Гроза». Участие драматурга в «литературной экспедиции». Знакомство с жизнью провинциальных городов верхней Волги. Приметы Костромы в «Грозе» от пейзажа до действующих лиц. Влияние костромского краеведа, дяди драматурга Павла Федоровича Островского на общее направление и сюжеты драматургии Островского. Версия о деле костромских купцов Клыковых как источнике сюжета «Грозы» и её несостоятельность. Драма Островского «Гроза» на столичной и провинциальной (костромской) театральных сценах.

Костромские фольклорные истоки «весенней сказки» Островского «Снегурочка». Сказочный мир берендеев, его связь с народными легендами о вольных землях. Столкновение стихий света, тепла и любви со стихиями мороза, холода и эгоизма как основной источник драматического конфликта. Трагическая судьба снегурочки как искупление греха «сердечной остуды» в душах берендеев. Мажорный финал «весенней сказки». Связь «Снегурочки» с общественной жизнью эпохи 1870-х г.г. «Снегурочка» на театральной сцене.

Островский «Бесприданница». Сходство и различие в конфликтной ситуации «Грозы» и «Бесприданницы». Приход на смену патриархальным самодурам дельцов новой формации. Лариса Огудалова и Катерина Кабанова: сходство и различие. Многозначный смысл понятия «бесприданница». Съёмки фильма в Костроме.

Национальное своеобразие драматургии Островского («пьесы жизни»). Островский на сцене Костромского драмтеатра. Литературный музей в Щелыкове.

Нравственные проблемы современной драматургии. В.Розов

С.В.Максимов

Очерк жизни и творчества писателя-костромича Сергея Васильевича Максимова (7.X1831- 16.VI.1901). Общественная поэзия Максимова и проблемы демократического народосознания. Участие Максимова в «литературной экспедиции». Знакомство с жизнью провинциальных городов Волги. Поездка в районы Белого моря, Ледовитого океана и Печоры. Рассказы писателя о Севере (книга «Год на Севере»). Поездка писателя на Амур. Обследование сибирских тюрем и острогов. Книга «Сибирь и каторга» как энциклопедия по истории сибирской каторги. Максимов и Некрасов, Максимов и Салтыков-Щедрин. Жизнь, нравы и характеры нищих, странников-богомольцев, костромских раскольников в книге Максимова «Бродячая Русь, Христа ради». Влияние книги писателя на оформление замысла и отдельные главы поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Максимов-мемуарист. Его дружба с А.Н.Островским и работа «А.Н.Островский (по моим воспоминаниям)». «Нечистая, неведомая и крестная сила» как итоговое произведение писателя о духовном мире, обрядах, верованиях русского крестьянина.

Н. А. Некрасов

Костромская основа многих стихов и поэм Некрасова: «Огородник», «Деревенские новости», «Крестьянские дети», «Горе старого Наума», «Кому на Руси жить хорошо». Поэма из народной жизни «Коробейники» и костромские её истоки. Особый тип крестьянина в лирике и поэмах Некрасова: гордый, независимый, способный постоять за себя, на все имеющий свою точку зрения. Связь поэтических открытий Некрасова с характерными обстоятельствами жизни и быта костромских и ярославских крестьян.

Ф. М. Достоевский

Костромские связи писателя через его крестную мать Прасковью Трофимовну Козловскую. Отражение костромских реалий в «Дядюшкином сне», «Дневнике писателя» и других произведениях писателя.

Л. Н. Толстой

Костромские связи писателя. П.Ф.Бирюков как один из преданных учеников и первых глубоких биографов Толстого. Духовные искания в годы юности (по биографии, составленной костромичом П.Ф.Бирюковым).

4. Резерв – на подготовку и защиту проектов.

5. Внеклассные мероприятия

Второй год обучения

1.Вводное занятие. Процесс возрождения провинциальной культурной жизни и проблемы литературного краеведения.

2. Литература конца 19 – начала 20 веков

Литература рубежа веков. Возрождение религиозно-философской и эстетической мысли. П.А. Флоренский, В.В. Розанов и их связи с Костромским краем.

Проза конца 19- начала 20 века. Иван Михайлович Касаткин (30.03.1980г. дер. Барановицы Кологривского уезда Костромской губернии – 13.05.1938г.). «Силантьево детство», «Нянька», «Петрунькина жизнь» (по выбору учителя). Очерк жизни и творчества писателя-костромича. Трагический финал его жизни. Развитие Горьковских традиций. Изображение быта и нравов глухой костромской деревни, ее обнищание и бегства крестьян в города. Тонкое знание крестьянской психологии, острая наблюдательность писателя, особенности народного языка.

«Серебряный век» русской поэзии. Связи Н.С. Гумилева с Костромским краем. Ф.И. Сологуб и Костромской край. Отражение костромских впечатлений в поздней книге стихов Сологуба «Великий благовест» (1923г.).

Максим Горький. «Фома Гордеев». Костромич Гордей Иванович Чернов. Волжский купец-пароходчик как прототип Фомы Гордеева. Горьковская характеристика Гордея Чернова в работе «Беседы о ремесле» (1930г.). Костромские мотивы в последней драме Горького «Мещане». «Егор Булычев и другие». Петр Заломов как один из прототипов Павла Власова («Мать»). Петр Заломов в Костроме.

3. Литература 20-х годов

Литературная жизнь Костромы 20-х годов. С.М. Бонди – организатор литературной студии при губполитпросвете. Организация клуба литературной студии А.В. Высоцким. Организация ассоциации пролетарских писателей в Костроме (1924г.) и правление Костромского отделения ВААПП (С.Дунаев, Ф.Меден, В.Никифоровский, А.Алешин и др.) в 1925г.

Костромские журналы 1920-х годов: «Книгарь» (1922-24гг.), «Ледокол» (1924-25гг.), «Смычка» (1925г.), «Шмель» (1925-26гг.), «Бороний зуб» (1926-29гг.), «Октябрь» (1925-29гг.)

Критико- публицистическая и литературно-художественная газета «Красный понедельник».

Общая характеристика творчества костромских писателей 1920-х годов: Н.Е. Вирта, В.А. Лебедев, С.Д. Дунаев, Г.Ф. Устинов (приятель С. Есенина). А.П. Алешин и др.

Оживление литературной жизни в уездах. Литературно-политические журналы «Голос коммуниста» и «Взрыв» В Макарьеве, литературный альманах «Порывы» в Нерехте, журналы «Жизнь искусства» И «Культура жизни» в Кологриве.

Рассказы писателя-костромича Александра Павловича Алешина из сборника «Квартира номер последний». Правдивое изображение потрясенного революцией быта городских мещан и пригородного костромского крестьянства.

4. Литература 30-х – начала 40-х годов

Затухание литературной жизни в Костромском крае. Превращение Костромы в районный город. Прекращение в Костроме всех изданий, кроме газеты «Северная правда».

Оживление литературной жизни в провинции после первого съезда советских писателей. Возникновение литературных групп при редакции газеты «Северная правда» и литературного кружка при библиотеке, из которого вышли костромские поэты А.Панков и Г. Милова. Первые публикации в «Северной правде» Е, Осетрова. Приезд в Кострому поэтов А. Часовникова, Н. Орлова.

5. Великая Отечественная война в литературе 40-х годов и последних лет

Тема Великой Отечественной войны в творчестве А. Часовникова (поэмы «Сталинградский сплав», «Юрий Смирнов»), В Кондрашова ( повесть «Человек 321001»), Е Старшинова (роман «Левый фланг»), В. Корнилова (роман «Годины») и других костромских писателей.

Выступления костромских литераторов в госпиталях и на предприятиях в годы Великой Отечественной войны (Н, Соколов, В. Лебедев, Г. Милова, С. Степанова и др.). Возвращение Костроме в августе 1944г. Статуса областного центра и возрождение культурных традиций.

6. Литература 50 – 80-х годов

Литературная жизнь Костромы в 50-80-е годы. Возвращение с фронта Е. Осетрова, А. Никитина, В. Волкова, А. Часовникова. Выступление с первыми публикациями фронтовиков - В. Хохлова, В. Смирнова. Открытие в 1946гКостромского книжного издательства. Выпуск литературного альманаха «Кострома». Публикации в нем Н. Алешина, В. Разумова, К. Абатурова, В. Лебедева, а также молодых литераторов – Л. Воробьева, Н. Бурдель, Б. Гусева. Открытие литературных отделений в районах области и появление из глубинки новых литературных дарований – Ю. Куранова, Л. Воробьева, и др. Открытие в июле 1961г. Костромской областной писательской организации под председательством В. Корнилова. Проведение ежегодных совещаний молодых литераторов. Появление молодых дарований – В. Шапошникова. О. Гуссаковской, В. Травкина,М. базанкова, литературного критика И. Дедкова и др.

Костромские поэты, пишущие в русле классической традиции: А. Часовников, Е. Старшинов, Г. Милова, В. Шапошников, Т. Иноземцева, Н. Снегова и др.

«Городская проза». Нравственная проблематика и художественные особенности произведений костромской писательницы О. Гусаковской.

«Деревенская проза». Изображение жизни крестьянина, глубинаи цельность духовного мира человека, кровно связанного с землей-кормилицей в произведениях М. Базанкова, В. Травкина, Ю. Грибова, В. Хохлова, К. Абатурова, Н. Алешина, Б. Гусева, В. Бочарникова и др.

Творчество В. Розова. Его связи с Костромой и Костромским краем. Нравственная проблематика его пьес «Вечно живые», «В добрый час», «Гнездо глухаря». Костромские реалии

7. Литература на современном этапе (конец 20 века)

Проза писателей-костромичей: К. Абатуров «В строю». Ярославль.1989г.; В. Бочарников «В лесной деревеньке»; М. Базанков «Право памяти»; О. Гуссаковская «Запах печного дыма»; Б. Бочкарев «Отава»: В. Шапошников «Угол»; М. Зайцев «На своей земле»; М. Базанков «Признание в любви»; В. Травкин «Новоселье»; Б.Гусев «»Дымное лето»; Н. Алешин «Осеннее равноденствие»; В. Травкин «Тетеревиные поляны».

Поэты-костромичи: В. Лапшин «Мир нетленный»; В. Шапошников «Зарницы»; А. Беляев «Зеленый берег»; Н. Снегова «Продолжение», В.Куликов «Ивушка»; Л. Попов «Февральская синица», «Обреченный на любовь»; С. Потехин «Молодой бобыль», «Избранное».

Литература русского зарубежья. А. Зиновьев (писатель, родившийся в Чухломской деревне, опубликовавший в «Литературной Костроме» очерки-воспоминания о детских и юношеских годах).

8. Резерв – на подготовку и защиту проектов.

9. Внеклассные мероприятия.







6. Методическое обеспечение программы.


Первый год обучения

п/п

Названия разделов

Формы занятий

Приемы и методы

Дидактический материал

ИКТ

Форма контроля






1

Вводное занятие.

лекция





2

Раздел 1. Литература 1 половины XIX века.

лекция





2.1

А.С.Пушкин

Лекция практикум

Фронтальная работа

Конспект, сообщения учащихся, беседа, анализ текста

Учебник

материалы Интернета

Презентация

РР, проект

2.2

М.Ю.Лермонтов

Лекция практикум

Индивидуальная работа

Конспект, сообщения учащихся, беседа, анализ текста

Учебник

материалы Интернета

Презентация

РР, проект

2.3

Н.В.Гоголь

Лекция практикум

Конспект, сообщения учащихся, беседа, анализ текста

Учебник

материалы Интернета

Презентация

РР, проект

3

Раздел 2. Литература второй половины XIX века.






3.1
    1. А. Н. Островский.

Лекция практикум

Конспект, сообщения учащихся, беседа, анализ текста

Учебник

материалы Интернета

Презентация

РР, проект, тест

3.2

В.Розов.

Лекция практикум

Конспект, реферат




3.3
    1. С.В. Максимов

Лекция практикум

Конспект, сообщения учащихся, беседа, анализ текста

Учебник

материалы Интернета

Презентация

РР, проект, тест

3.4
    1. Н. А. Некрасов

Лекция практикум

Конспект, сообщения учащихся, беседа, анализ текста


Презентация

РР, проект, тест

3.5
    1. Ф. М. Достоевский

Лекция практикум

Конспект, реферат, беседа

Учебник

материалы Интернета

Презентация

РР, проект, тест

3.6
    1. Л. Н. Толстой

Лекция практикум

Конспект, реферат, беседа

Учебник

материалы Интернета

Презентация

РР, проект, тест

    1. 4
Раздел 4. Подготовка и защита итоговых проектов

Практикум

Групповая работа

исследование



материалы Интернета


проект

    1. 5
Раздел 5. Внеклассные мероприятия

Коллективная работа




материалы Интернета


проект


Второй год обучения


п/п

Название разделов

Формы занятий

приемы и методы

Дидактический материал

ИКТ

Форма контроля

1

Вводное занятие.






2

Раздел 1. Литература конца 19 – начала 20веков

Лекция практикум

Конспект, сообщения учащихся, беседа, анализ текста



Учебник

материалы Интернета

презентация



РР, проект, тест

3

Раздел 2. Литература 20 века

Лекция практикум

Конспект, сообщения учащихся, беседа, анализ текста

Учебник

материалы Интернета

презентация


РР, проект, тест


4

Раздел 3. Литература 30-начала 40-х годов 20 века

Лекция практикум

Конспект, сообщения учащихся, беседа, анализ текста

Учебник

материалы Интернета

презентация



проект, тест

5

Раздел 4. Произведения о Великой Отечественной войне

Лекция практикум

Конспект, сообщения учащихся, беседа, анализ текста

Учебник

материалы Интернета

презентация


РР, проект, тест


6

Раздел 5. Литература 50-80 годов

Лекция практикум

Конспект, сообщения учащихся, беседа, анализ текста

Учебник

материалы Интернета

презентация

РР, проект, тест



7

Раздел 6. Литература конца 20 века


Лекция практикум

Конспект, сообщения учащихся, беседа, анализ текста

Учебник

материалы Интернета

презентация



РР, проект, тест

8

Раздел 7. Подготовка и защита итогового проекта

Практикум

Групповая работа

исследование



материалы Интернета


проект

9

Раздел 8. Внеклассные мероприятия

Коллективная работа




материалы Интернета


проект


УМК:

1. Литература Костромского края 19-20 веков: книга для учителя / Ю.В.Лебедев., А.Н.Романова, А.К.Котлов / науч. ред Ю.В.Лебедев; отв. ред А.К.Котлов. – Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова.

2.Литература: 5 – 6 классы: Учебная хрестоматия для общеобразовательных учреждений / Авт.-сост. Ю.В.Лебедев. – М.: Просвещение – регион, Просвещение, 2002.

3.Литература: 7 – 9 классы: Учебная хрестоматия для общеобразовательных учреждений / Авт.-сост. Ю.В.Лебедев. – М.: Просвещение – регион, Просвещение, 2002.






12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!