СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка «Наследники» (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы – воспитание патриота, наследника ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины, признаёт её законы, любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать её сильной и богатой, что званием гражданина России следует гордиться.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «Наследники» (1 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кардымовская средняя школа

имени Героя Советского Союза С.Н. Решетова»

Кардымовского района Смоленской области



Согласовано.

Заместитель директора по УВР «Кардымовская СШ»

____________ И. А. Сауткина

«____» ______________ 2015 г.

Рабочая программа кружка

«Наследники»

Класс: 1 В


Всего часов на изучение программы: 33

Количество часов в неделю: 1

Рассмотрено и согласовано

на заседании МО учителей________________

Протокол №_______

От «_____»____________2015 г.

Руководитель МО

___________________

(подпись) Ф.И.О.

Составлено учителем

начальной школы

первой квалифицированной категории

Е.В. Газиевой



п. Кардымово

2015 – 2016 уч. год



Рабочая программа внеурочной деятельности «Наследники».

1 класс

Пояснительная записка

Становлению демократического государства в России, её развитие на основе традиций отечественной духовности, нравственности, государственности способствует правильно организованное гражданско-правовое образование, которое включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве. От его успешности во многом зависит построение правового государства и гражданского общества в России. Главной целью стандартов «нового поколения» является воспитание патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины.

В основу данной программы положены материалы Всеобщей декларации прав человека, Декларации прав ребёнка, Конвенции о правах ребёнка, Закон РФ «Об образовании», проект новых Государственных образовательных стандартов.

В основе программы заложены следующие направления: нравственное (раздел «Азбука нравственности»), гражданско-правовое (раздел «Азбука гражданина»). При этом центральным является нравственное направление, так как нравственность-это та основа, без которой невозможно формирование полноценной личности гражданина.

Нравственный аспект указанного направления воспитания (раздел «Азбука нравственности») способствует формированию у младших школьников таких личностных качеств как доброжелательность, трудолюбие, справедливость, честность, принятых в обществе правил поведения в семье, коллективе, общественных местах, транспорте; правил личной безопасности и др.

Гражданско-правовое направление (раздел «Азбука гражданина») позволяет младшему школьнику овладеть практическими знаниями о правах и обязанностях гражданина, об устройстве государства, символах РФ, области и своего города, о способах защиты своих прав, предусмотренных законом, о государственных органах, призванных защищать права ребёнка и др.

Программа курса является пропедевтической для обучения учащихся демократическим ценностям и правам человека в основной школе.

Программа строится на основе компетентностного подхода к образованию школьников и условно-концентрического принципа, составлена с учётом возрастных особенностей младших школьников.

Цель программы.

Цель программы – воспитание патриота, наследника ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины, признаёт её законы, любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать её сильной и богатой, что званием гражданина России следует гордиться.


Программа предусматривает решение следующих задач:

  • Воспитывать гражданское самосознание и причастность к родным истокам, гражданина и патриота своей Родины;

  • Формировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности;

  • Способствовать первоначальному пониманию обучающимися их личной ответственности за будущее страны;


Требования к уровню усвоения

содержания дисциплины

и ключевым компетенциям.

В результате изучения курса учащийся демонстрирует компетенции:

Когнитивная составляющая – знание

- общечеловеческих ценностей;

- прав человека на образование в РФ;

- государственных символов России, области, города;

- документов, в которых указаны права и обязанности гражданина РФ;

- прав и обязанностей обучающихся;

- способы защиты своих прав, предусмотренных законом;

- государственных органов, призванных защищать права ребёнка;

- конкретных правил поведения в семье, в своём доме, гостях, общественных местах, транспорте;

- правил дорожного движения и пожарной безопасности.

Деятельностная составляющая - умения:

- выполнять правила поведения, разъяснять их другим детям;

- оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения выполнения этих правил;

- выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами;

- ценить общественный порядок и деятельность по его охране;

- добросовестно выполнять обязанности учащихся школы и воспитанников детского дома.

- вступать в различные коммуникации с учетом правил общения.



Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проходят один раз в неделю. Всего за учебный год –1 класс - 33 часа. Место проведения - в классе, на природе, в библиотеке, музее.


Результатом работы по программе данного курса можно считать сформированность осознания каждым учеником значимости гражданства и принадлежности к своей Родине.


Итоги занятий могут быть подведены в форме интеллектуальных игр, встреч с интересными людьми, экскурсий, праздников, викторин, конкурсов, КВН.

Основные понятия курса

Конституция, закон, право, правительство, президент, гражданин, федерация, государственные праздники, Государственная дума, независимость, обязанность, государство, Россия, Родина, Отечество, малая Родина, флаг, герб, гимн, столица, поколение, старина, уважение, дружба, взаимопомощь, добро, зло, защита, жадность.


Учебно- тематический план


Раздел курса, содержание



По классам

учебные

часы

1

2

3

4

1.

Азбука гражданина.



12

8

10

11


-Российское государство и общество.

4

2

4

4


- Символы государства, области, города.

2

1

1

3


- Законы государства.

3

3

3

2


- Права и обязанности гражданина.

3

2

2

2

2.

Азбука нравственности.

16

7

7

6


-Правила вежливости.

4

2

2

2


-Правила поведения.

4

2

1

1


- Отношения в семье, коллективе.

4

2

1

1


- Природные богатства России.

4

1

3

2

3.

Азбука безопасности.

1

2

1

1


- Правила личной безопасности.

1

2

1

1


- Правила дорожной безопасности.





4.

Итоговое занятие.

1

1

1

1


Итого

33

34

34

34



Методы и формы обучения.

Изучение учебного материала идёт с помощью следующих методов обучения: диалога, беседы, игры, групповой работы, экскурсий, заочных путешествий, чтения детской художественной литературы. Формой проведения становятся нетрадиционные занятия, построенные как: КВН, сказка, путешествие.


Содержание программы:

1 класс.

Название темы

Кол-во

часов

Дата проведения

Формы и методы проведения

Понятия курса

«Юный патриот»

1.


2.

История нашей школы. 100 –летний юбилей.

Из истории Русского государства.

2 ч.

7.09

14.09

Занятие – сказка, изучение нового материала

Школа. Права и обязанности школьника.

Государство, право, обязанность.

3.

Моя малая родина. День освобождения Смоленщины.

1 ч.

21.09

Занятие–экскурсия в краеведческий музей.

Малая родина. Родной край. История родного края.

4.

Москва-столица России.

1 ч.

28.09

Занятие– путешествие, изучение н/м.


Отечество, Родина, столица.

5-6.

Россия-Родина моя.

2 ч.

5.10

12.10

Занятие- путешествие, изучение н/м.


Флаг, герб, гимн.

7.

Старость надо уважать.

1 ч.

19.10

Изучение н/м.


Поколение, уважение, старость.

8-9.

О дружбе, товариществе.

2 ч.

26.10

9.11

Изучение н/м.


Дружба, товарищество.

10.

Защита государства – один из законов Конституции.

1 ч.

16.11

Изучение н/м.


Конституция, закон, обязанность, защита.

11.

Хлеб – всему голова.

1 ч.

23.11

Изучение н/м.


Как хлеб попал на наш стол.

12-13.

Право на труд. Профессии.

1 ч.

30.11

7.12


Изучение н/м.



Обобщение.

Право, обязанность, Конституция. Профессии.


14.

Конституция – главный закон страны.

1 ч.

14.12



15.

История флага.

1 ч.

21.12

Закрепление

Андреевский флаг, Российский флаг.

16-17.

Доброе дело – великое счастье.

2 ч.

28.12

11.01

Закрепление

Обобщение.

Добро, зло.

18-19.

Наше Отечество.

2 ч.

18.01

25.01

Занятие–путешествие, изучение н/м.


Отечество, Россия, мать.

20-21.

Умел ошибиться - умей и поправиться.

2 ч.

1.02

Изучение н/м.

Обобщение.

Добро, жадность, взаимопомощь.

22-25.

Изготовление и развешивание кормушек. Наши меньшие друзья. Покормите птиц зимой.

4 ч.

8.02

29.02


Изучение н/м.

Обобщение.

Обобщающая игра.

Природа, животные,

охрана.

26-27.

Тебе смешно, а мне до сердца дошло.


2 ч.

14.03

Изучение н/м.





Уважение к старшим.

28-30.

Знай и люби родную природу.

3 ч.

4.04

11.04

18.04

Обобщающая игра.





Обобщение.

Закон, природа, защита.

31.

Экскурсия.

1 ч.

25.04

Экскурсия.

Закон, природа, защита.

32.

Не стыдно молчать, коли нечего сказать.

1 ч.

16.05

Обобщение.




33.

Итоговое занятие.

1 ч.

23.05

Диагностика


Описание методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.


Организационно - методические условия.

В качестве организационно-методических условий реализации данной программы следует выделить следующее:

  • системность и преемственность по годам обучения;

  • единство словесных и деятельностных форм обучения и воспитания;

  • единство работы по нравственному и правовому обучению и воспитанию;

  • стимулирование познавательной активности младших школьников,

использование в этих целях разнообразных форм занятий, видов деятельности, дидактических средств;

  • постоянный контроль учителя за достигаемыми результатами в целях

корректировки его дальнейшей работы с учащимися.


Контрольно-измерительные материалы: тестовые задания, анкеты и др.


Список литературы:

1. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т.В. Я- гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию 1-4 классы. - М.: Вако, 2006.

2. Подборка журналов «Воспитание школьников».

3. Подборка журналов «Начальная школа».



8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!