Рабочая программа
Кружка «Абитуриент»
11 класс
I. Пояснительная записка
Программа по физике для обучающихся 11 классов составлена в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
- Письмом министерства образования и науки Краснодарского края № 47-10474/15-14 от 17.07.2015 г. «О рекомендациях по составлению программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования».
-Методическим рекомендация для общеобразовательных учреждений Краснодарского краяо преподавании «ФИЗИКА» в 2015– 2016 учебном году.
-Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №13(утвержденной директором МБОУ СОШ №13 31.08.15)
Программа разработана на основе примерной программы по физике иавторской программы элективного курса, Терновой Л.Н., Бурцевой Е.Н., Пивень В.А.«ФИЗИКА. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ 10-11классы. Элективный курс», Москва «ЭКЗАМЕН», 2007.
Одна из проблем старших классов большинства общеобразовательных школ во многих случаях — недостаточное число часов для практической деятельности обучающихся. Поэтому удовлетворить запросы учащихся, собирающихся продолжить обучение в вузах и нуждающихся в изучении физики на повышенном уровне, можно с помощью элективных курсов, дополняющих базовый. Примером такого курса являются «Абитуриент», где уровень обучения повышается не столько за счет расширения теоретической части курса физики, сколько за счет углубления практической — решения разнообразных физических задач.
Рабочая программа элективного курса для обучающихся ХI классов, имеет
Цель:
обеспечить дополнительную поддержку учащихся классов универсального обучения для сдачи ЕГЭ по физике, развить содержание курса физики
II. Общая характеристика курса
Курс опирается на знания, полученные при изучении базового курса физики. Основное средство и цель его освоения - решение задач. Лекции предназначены не для сообщения новых знаний, а для повторения теоретических основ, необходимых для выполнения практических заданий, поэтому носят обзорный характер при минимальном объеме математических выкладок.
В процессе обучения важно фиксировать внимание обучаемых на выборе и разграничении физической и математической модели рассматриваемого явления, отработать стандартные алгоритмы решения физических задач в стандартных ситуациях (для сдающих ЕГЭ с целью получения аттестата) и в измененных или новых ситуациях (для желающих изучить предмет и сдать экзамен на профильном уровне). При решении задач необходимо широко использовать аналогии, графические методы, физический эксперимент. Экспериментальные задачи включают в соответствующие разделы. При отсутствии в школе необходимой технической поддержки эксперимента рекомендуется использовать электронные пособия.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
Изучение курса проводится в соответствии с учебным планом школы. Часы на изучение по 1 часу в неделю в 11 классах. Кружок проводится для универсальных (профильных) классах. XI класс предусматривается 34 ч, которые обеспечивают приобретение навыков решения задач для успешной сдачи ЕГЭ.
IV.Содержание программы кружка «Абитуриент», XI класс (34ч, 1 ч в неделю)
1.Эксперимент- 1ч
Основы теории погрешностей. Погрешности прямых измерений. Представление результатов измерений в форме таблиц и графиков.
2. Механика — 11ч
Кинематика поступательного и вращательного движения. Уравнения движения. Графики основных кинематических параметров.
Динамика. Законы Ньютона. Силы в механике: сипи тяжести, упругости, трения, гравитационного притяжения.
Статика. Момент силы. Условия равновесия тел Гидростатика.
Движение тел со связями — приложение законов Ньютона.
Законы сохранения импульса и энергии-и их совместное применение в механике.3. Молекулярная физика и термодинамика - 12ч
Основное уравнение МКТ газов.
Уравнение состояния идеального газа. Следствие из основного уравнения МКТ. Изопроцессы.
Газовые смеси.Первый закон термодинамики и его применение для различных процессов изменения состояния системы. Термодинамика изменения агрегатных состояний веществ. Насыщенный пар.
Второй закон термодинамики. Расчет КПД тепловых двигателей, круговых процессов
4. Электродинамика (Электростатика и постоянный ток) – 10ч
Электростатика. Напряженность и потенциал электростатического поля точечного зарядов. Графики напряженности и потенциала.
Принцип суперпозиции электрических полей. Энергия взаимодействия зарядов.
Конденсаторы. Энергия электрического поля. Параллельное и последовательное соединения конденсаторов. Перезарядка конденсаторов. Движение электрических зарядов в электрическом поле.
Постоянный ток. Закон Ома для однородного участка и полной цепи. Расчет разветвленных электрических цепей.
V. Тематического планирование
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
Авторская программа | Рабочая программа |
| Эксперимент | 1 | 1 |
| Механика | 11 | 11 |
| Молекулярная физика. Термодинамика | 12 | 12 |
| Электродинамика | 10 | 10 |
ИТОГО | 34 | 34 |
VI. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Терновая Л.Н., Бурцева Е.Н., Пивень В.А. « ФИЗИКА. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ 10-11классы. Элективный курс», Москва «ЭКЗАМЕН», 2007.
Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по физике (базовый и повышенный уровень):учеб. пособие/ Т.Л.Шапошникова, В.А.Пивень, Е.Н.Бурцева, Л.Н.Терновая .- Краснодар: Издательский Дом – Юг, 2010.
Решение задач с кратким ответом (на установление соответствия, множественный выбор) для подготовки к ЕГЭ по физике): Учебное пособие /Л.Н.Терновая, Т.О.Балтина. – Краснодар: Издательский Дом-Юг, 2014 г.-276 с.
ЕГЭ 2014. Физика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 370 дополнительных заданий части 3(С) / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлов, С.Б. Бабашина, О.И. Громцева. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 310 с.
http://www.fipi.ru:
http:// reshuege.ru
Календарно-тематическое планирование
11 класс
Раздел | № | Тема урока | Дата | Материально-технического обеспечения |
План | факт |
I.Эксперимент (1ч) | 1/1 | Эксперимент | 2.09 | | п/к и/доска 1,2 |
II.Механика (11 час) | 2/1 | Кинематика равномерного движения | 9.09 | | п/к ,м/м и/доска1,2 |
3/2 | Кинематика равноускоренного движения | 16.09 | | п/к ,м/м и/доска |
4/3 | Кинематика, задания с множественным выбором | 23.09 | | п/к ,м/м и/доска1,2 |
5/4 | Графики основных кинематических параметров | 30.09 | | п/к и/доска1,2 |
6/5 | Динамика. Законы Ньютона | 7.10 | | п/к ,м/м и/доска |
7/6 | Динамика. Силы в природе. | 14.10 | | п/к ,м/м и/доска |
8/7 | Движение связанных тел | 21.10 | | п/к ,м/м и/доска |
9/8 | Статика. Гидростатика | 28.10 | | п/к ,м/м и/доска |
10/9 | Закон сохранения импульса | 11.11 | | п/к ,м/м и/доска |
11/10 | Закон сохранения энергии | 18.11 | | п/к ,м/м и/доска |
12/11 | Решение задач повышенного уровня по теме «Механика» | 25.11 | | тесты |
III.Молекулярная физика и термодинамика (12 ч) | 13/1 | Основы МКТ. | 2.12 | | п/к ,м/м и/доска |
14/2 | Основное уравнение МКТ | 9.12 | | п/к ,м/м и/доска |
15/3 | Уравнение состояния идеального газа. | 16.12 | | п/к ,м/м и/доска |
16/4 | Газовые законы | 21-28.12 | | п/к ,м/м и/доска1,2 |
17/5 | Изопроцессы и их графики | 11-16.01 | | п/к ,м/м и/доска п/к ,м/м |
18/6 | Круговые процессы | 18-23.01 | | и/доска |
19/7 | Первый закон термодинамики | 25-29.01 | | п/к ,м/м и/доска |
20/8 | Тепловые двигатели | 1-5.02 | | п/к 1,2и/доска |
21/9 | Агрегатные состояния вещества. Насыщенный пар | 8-12.02 | | п/к ,м/м и/доска |
22/10 | Поверхностное натяжение жидкости | 15-19.02 | | п/к ,м/м и/доска |
23/11 | Физика твердого тела | 22-26.02 | | п/к ,м/м и/доска |
24/12 | Решение задач повышенного уровня по теме ««Молекулярная физика» | 29-4.03 | | темты |
IV. Электродинамика (10 ч) | 25/1 | Электростатика. Закон Кулона | 7-11.03 | | п/к ,м/м и/доска |
26/2 | Напряженность электрического поля | 14-21.03 | | п/к ,м/м и/доска |
27/3 | Потенциал электрического поля | 30-1.04 | | п/к ,м/м и/доска |
28/4 | Конденсаторы | 4-8.04 | | п/к ,м/м и/доска |
29/5 | Соединение конденсаторов | 11-15.04 | | п/к ,м/м и/доска |
30/6 | Движение электрических зарядов в электрическом поле | 18-22.04 | | п/к ,м/м и/доска1,2 |
31/7 | Закон Ома для однородного участка | 25-29.04 | | п/к ,м/м и/доска |
32/8 | Закон Ома для полной цепи | 2-7.05 | | п/к ,м/м и/доска |
33/9 | Электрический ток в различных средах | 9-13.05 | | п/к ,м/м и/доска |
34/10 | Контрольная работа № 3 «Электродинамика (электростатика, постоянный ток)» | 16-25.05 | | тесты |