СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка по русскому языку "Я люблю русский язык"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе прописаны цели, задачи, она рассчитана на 16 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по русскому языку "Я люблю русский язык"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Косинская средняя общеобразовательная школа»


«Принято»

на заседании школьного

методического

объединения учителей

гуманитарного цикла

Протокол №________

от «____»______2020 г.


Руководитель ШМО________________


«Согласовано»

Заместитель директора по воспитательной работе

__________________________

О.Ю.Федосеева

«____»_____________2020 г.

«Утверждаю»

Директор

_____________________

Н.Н.Караваева


Приказ №_______

от «____»_____2020 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Кружка по русскому языку

«Я люблю русский язык»


Составитель:

Останина Татьяна Николаевна,

учитель русского языка

и литературы













Коса - 2020


Рабочая программа кружка «Я люблю русский язык» составлена для 6 класса. Программа рассчитана на 16 часов, создана на основе заданий Всероссийской проверочной работы.

Программа предусматривает обучение анализу текста типа повествования, развитие умения понимать и интерпретировать прочитанный текст, определять тему и основную мысль, формулировать проблему, выстраивать композицию, отбирать языковые средства с учётом типа речи. Умения и навыки, приобретённые в ходе изучения данного курса, направлены на выполнение всех заданий ВПР.

Цель программы: качественная подготовка учащихся 6-го класса к Всероссийским проверочным работам, отработка наиболее сложных случаев в орфографии и пунктуации.


Задачи:

  1. Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности.

  2. Воспитание любви к русскому языку; развитие интереса к языку как учебному предмету;

  3. Расширение и углубление программного материала;

  4. Пробуждение у учащихся потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью;

  5. Совершенствование общего языкового развития школьников, совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация.


  Актуальность программы обусловлена тем, что она актуализирует потребности учащихся в реализации своего творческого потенциала. Необходимость создания данной программы обусловлена проблемой орфографической грамотности учащихся, работы с текстом. Программа даёт возможность закреплять знания и навыки, полученные обучающими на уроках, и одновременно вовлекать учащихся в системную исследовательскую, проектную деятельность, ориентированную на творческую самореализацию и социализацию. Программа позволяет школьникам увидеть разнообразный, увлекательный, неисчерпаемый мир слова и текста. Помогает успешно применять индивидуальный подход к каждому ученику с учётом его способностей, развивать и самостоятельность, и творческие инициативы.

Новизна программы касается практики, ведь интересно наблюдать, какие изменения происходят в учащихся в ходе творческой деятельности, как меняется их поведение, способности, что неожиданно открывается в них и что они сами в себе открывают.


Планируемые результаты.

К концу изучения курса учащиеся должны знать:

  • Основные единицы и уровни языка и их взаимосвязь.

  • Основные нормы русского литературного языка.

К концу изучения курса учащиеся должны уметь:

  • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесённости содержания и языкового оформления;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности, уместности употребления;

  • проводить лингвистический анализ текста различных функциональных разновидностей языка;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы русского литературного языка;

  • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

  • понимать и интерпретировать содержание исходного текста;

  • формулировать проблему, поставленную автором  исходного текста,  и комментировать её.

Основные организационные формы вовлечения учащихся в учебную деятельность:

  • работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического материала);

  • самостоятельная работа;

  • работа в группах, парах;

  • индивидуальная работа.

Организация занятий предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.


Учебно - тематическое планирование


п/п

Наименование разделов предмета

На

изучение материала

1

Вводное занятие

1

2

Путь к слову

6

3

Лексикология. Фразеология.

3

4

Состав слова. Словообразование.

4

5

Синтаксис

5

6

Орфография

9

7

Стилистика и текстоведение


4


ИТОГО

34




Тематическое планирование


Дата

Тема

Решаемые проблемы


Понятие

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

1 неделя января

Вводное занятие «Слово о нас»

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в предметной, метапредметной, личностно-ориентированной деятельности?

Словарный запас. Лексикон.

Научиться определять проблемные зоны в предметной, метапредметной, личностно-ориентированной деятельности

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения диагностической работы

Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Коммуникативные: слушать и отвечать на вопросы, с достаточной полнотой и точностью формулировать собственные мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Путь к слову –6ч

2

2 неделя

Слово о слове.

Как научиться извлекать необходимую информацию?

Словарное богатство русского языка, лексическое значение слова.

Научиться извлекать необходимую информацию

Познавательные: определять лексическое значение слова, учитывать его при выборе орфограмм

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению проблемных зон в обучении

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Осознание себя как гражданина России, гордость за свою Родину, народ и историю, интерес и уважение к другим народам

3

3 неделя

Слово о словарях. К истокам слова

Как научиться находить необходимую информацию в словарях различных типов? Как научиться использовать знания о различных видах словарей?

Основные виды словарей, их назначение, структура. Строение словарной статьи.. Этимология. Этимологический словарь, его назначение, структура, содержание словарной статьи.

Научиться находить необходимую информацию Научиться использовать знания о различных видах словарей.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с различными видами словарей, извлекать нужную информацию из различных источников

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование устойчивой мотивации к речевому самосовершенствованию; способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

4


Слова-омонимы и многозначные слова

Как научиться различать прямое и переносное значения слова; отличать омонимы от многозначных слов?

Однозначные и многозначные слова. Понятие «метафора». Прямое и переносное значения слова; омонимы.

Научиться различать прямое и переносное значения слова; отличать омонимы от многозначных слов.

Познавательные: извлекать нужную информацию из различных источников

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения Коммуникативные: формировать навыки проектной работы

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

5


Слово и его синонимы, антонимы, паронимы.

Как научиться извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различного типа?

Синонимы, антонимы, паронимы.

Научиться извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различного типа

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, находить необходимую информацию

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Формирование желания осваивать новые виды деятельности; участие в творческом процессе.

6


Слово во фразеологических оборотах

Как научиться различать свободные сочетания слов и фразеологизмы?

Фразеология, фразеологизмы, свободные сочетания слов, синонимы-фразеологизмы, «крылатые выражения»

Научиться различать свободные сочетания слов и фразеологизмы.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования ответа

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

7


Роль слова в тексте.

Как научиться применять правила коллективного решения творческой задачи?

Живая народная речь, литературный язык, анализ литературных образцов.

Научиться применять правила коллективного решения творческой задачи.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, находить необходимую информацию

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Формирование знания о взаимосвязи слова с культурой и истории России.

От слова к тексту

8


«В глубь текста»

Как научиться применять правила коллективного решения творческой задачи? Как научиться определять способы связи предложений в тексте, средства связи предложений в тексте?

Тема, основная мысль, авторская позиция, микротема, абзац.

План текста: простой, сложный, тезисный. Способы связи. Средства связи. Лексические средства связи (контекстуальные синонимы)

Научиться применять правила коллективного решения творческой задачи. Научиться определять способы связи предложений в тексте, средства связи предложений в тексте?

Познавательные: анализировать языковые явления, процессы связи и отношения, выявляемые в ходе работы над тестом

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, находить необходимую информацию

Коммуникативные: эффективно сотрудничать в парах, группах с учётом конкретных задач.

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию текста.

9


Типология текстов.

Как научиться определять типы текста?

Повествование, описание, рассуждение.

Научиться определять типы текста.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий

Регулятивные: выявлять и осознавать особенности разных типов текстов

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию текста.

10


Стили текста. Основные черты.

Как научиться выявлять особенности функциональных стилей речи?

Стилистика. Стили речи: разговорный, художественный, официально-деловой, публицистический, научный.

Научиться выявлять особенности функциональных стилей речи, производить стилистический анализ текста.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе стилистического анализа текста

Регулятивные: выявлять и осознавать особенности функциональных стилей речи

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме.

Формирование нравственно-этических ценностей.

От готового текста – к собственному тексту

11

3 неделя февраля

Модель создания речевого высказывания. Конкурс юных ораторов

Как научиться отбирать материал для создания речевого высказывания? Как научиться выступать перед аудиторией?

Литературная речь. Риторика, риторические жанры приветственное, поздравительное слово (послания). Риторика. Ораторское мастерство.

Научиться отбирать материал для создания речевого высказывания. Научиться выступать перед аудиторией

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, находить необходимую информацию

Коммуникативные: формировать навыки самостоятельной работы.

Формирование навыков индивидуального и коллективного проектирования в ходе выполнения задания.

12


Творческое изложение

Как написать творческую работу?

Виды творческих изложений

Научиться составлять и редактировать текст творческой работы

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над разными видами изложений; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера

Регулятивные: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Формирование устойчивой мотивации к обучению, изучению и закреплению нового.

13

2 неделя марта

Обучение написанию сочинения-миниатюры.

Как научиться писать сочинение-миниатюру?

Сочинение-миниатюра

Научиться писать сочинение-миниатюру.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования ответа

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира

Формирование устойчивой мотивации к творческому самовыражению.

14

3 неделя марта

Сочинение-анализ поэтического текста.

Как научиться исследовать поэтический текст?

Жанры поэтического текста (баллада, ода, послание и др.)

Научиться исследовать поэтический текст.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения заданий

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, находить необходимую информацию

Коммуникативные с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование навыков исследования поэтического текста.

15

4 неделя марта

Сочинение-анализ эпизода.

Как анализировать эпизод?

Эпизод. Завязка, кульминация, развязка


Научиться анализировать эпизоды из текста.

Познавательные: самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование устойчивой мотивации к творческому самовыражению.

16

3 неделя мая

Итоговое занятие «Пишут дети»

Как научиться выполнять коллективный проект?

Проект. Виды, структура и свойства проекта.

Научиться выполнять коллективный проект.

Познавательные: самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участие в спорах обсуждениях

Формирование устойчивой мотивации для творческой самореализации и социореализации.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!