СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Почемучка" с тематическим планированием для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Почемучка" с тематическим планированием для 2 класса»

«Почемучка»

Программа интеллектуальной внеурочной деятельности обучающихся

2 – 4 классов


Пояснительная записка

Занятия включают в себя комплексные развивающие занятия по окружающему миру. В комплекс занятий так же входит расширение кругозора и интеллектуальные игры.

Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиции исследовательского деятельностного подхода.

Курс рассчитан на 3 года (2-4 классы), 34 часа в год (1 час в неделю).

Цель - создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности, выработке навыков исследовательской работы.

Задачи:

- Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.

- Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.

- Формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор.

- Развивать опыт исследовательской творческой деятельности, творческих способностей.

- Создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков.

- Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

Принципы:

- доступность, познавательность и наглядность;

- учёт возрастных особенностей;

- сочетание теоретических и практических форм деятельности;

- усиление прикладной направленности обучения;

- психологическая комфортность.

Форма организации: поисковые и научные исследования.

Виды деятельности младшего школьника:

- Игровая деятельность;

- Исследовательская деятельность;

- Поисковая деятельность;

- Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу);

- Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов, подготовка презентаций, сочинений, сочинение стихов).

Ожидаемые результаты.

Предметные результаты:

- интерес к исследованию и познанию окружающего мира;

- мотивация к углубленному изучению предметов.

Межпредметные результаты:

- овладение начальными формами исследовательской и познавательной деятельности;

- формирование коммуникативных навыков.

Личностные результаты:

- самовыражение личности;

- развитие культурного общения;

- получение позитивного отношения к достижениям.


Календарно-тематический план

для 2 класса


№ п/п

Тема занятия

Теоретические занятия

Практические занятия

Примечание

1

Почему Земля круглая?

1



2

Почему звезды светятся?

1



3

Почему у нас день, а в Америке Ночь?

1



4

Домой и кони веселей бегут. ( Мой родной дом и улица).

1



5

Мяч: история, спортивные игры




6

Шахматы и шашки

1



7

Кто изобрел перо и ручку?




8

Кто изобрел бумагу?

1



9

Первая книга

1



10

Первая марка

1



11

Животные нашего края

1



12

Какую еду предпочитает плесень?

1



13

В каких жидкостях семена растут лучше всего?

1



14

Кто изобрел карту?

1



15

Что кушают в Африке?

1



16

Как празднуют Новый год в Новой Зеландии?

1



17

Как люди одеваются в Индии?

1



18

Секреты каши

1



19

Компьютер

1



20

Кто придумал светофор?

1



21

Первые рисунки, рисунки в пещерах

1



22

Откуда берется и куда девается мусор?

1



23

Выставка поделок из бытовых отходов.


1


24

Почему на Луне можно прыгать высоко?

1



25

Что растворяется быстрее : соль или сахар?


1


26

Почему растут сосульки вниз?

1



27

Почему в Сибири холодно, а в Африке жарко?

1



28

Года - что вода. (Как люди в древности считали недели и года). Народные приметы.

1



29

Русские сувениры


1


30

Куклы: история куклы.

1



31

Кукольный театр. Сделаем куклу своими руками


1


32

Почему земля быстрее остывает, чем вода?

1



33

Как люди живут в Канаде?

1



34

Какие бывают ребусы?


1



Список использованной литературы и источников



  1. Белицкая, Н.Г. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы / Н.Г. Белицкая, А.О. Орг. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 128с.

  2. Большая Энциклопедия, в 30 томах, М.: «Советская энциклопедия», 1997г. 18240с.

  3. Дьячкова Г.Т.Олимпиадные задания. Окружающий мир.2-4 классы / Г.Т. Дьячкова – Волгоград: Учитель, 2006 – 138 с.

  4. Нэнси К.О Лири и Сьюзен Шелли. Увлекательные опыты. Биология, физика, науки о Земле / Нэнси К.О Лири и Сьюзен Шелли.- М.:АСТ: Астрель, 2009.-240 с.: ил.

  5. Человек и природа – 2011:итоги, задачи, решения / В.В. Шевцов, Л.А. Шевцова, Л.М. Артамонова – Новосибирск центр продуктивного обучения, 2011.- 40с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!