Ростовская область, Кашарский район, с. Верхнесвечниково
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнесвечниковская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ
Верхнесвечниковская СОШ
Приказ от 01/09 2022 г. № 41
________________ /Евлахова Е.Ю./
подпись Ф.И.О.
М. П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Подготовка к ЕГЭ»
Уровень общего образования среднее (полное) общее 10,11 класс
Количество часов 33
Учитель Сиволапов Николай Николаевич
Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
- Пояснительная записка
Примерная программа по математике по подготовке к ЕГЭ обучающихся 10 и 11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Курс математики 10 и 11 общеобразовательного классов рассчитан на 4 уроков математики в неделю. Этого времени недостаточно для решения основной задачи учащегося: подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемый курс. Курс рассчитан на учащихся 10 - 11 классов общеобразовательных школ.
Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем, научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере. Преподавание курса строится как повторение, предусмотренное программой основного общего образования. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение задач в виде тестов. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации).
Цели курса: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение математической подготовки школьников.
Задачи курса:
вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;
сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;
подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
формировать навыки самостоятельной работы;
формировать навыки работы со справочной литературой»
формировать умения и навыки исследовательской деятельности;
способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;
Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 34 часа(-1 час 09.05 2023 г.) в неделю. Программа составлена в соответствии с календарным графиком Кашарского района и расписанием уроков МБОУ Верхнесвечниковская СОШ , производственным календарем на 2023 год.
В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников, также различных форм организации их самостоятельной работы.
Ожидаемые результаты:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования ;
- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.
Система оценки достижений учащихся: административной проверки материала курса не предполагается.
По окончании каждой темы, ученик заполняет индивидуальный лист контроля. Результатом освоения программы является Интернет- тестирование по контрольно измерительным материалам ЕГЭ на итоговом занятии .
2. Содержание курса
Блок 1. Выражения и преобразования (7 ч).
-
Числа и вычисления (1 ч)
-
Степень с действительным показателем (1 ч)
-
Процентные отношения и дроби (1 ч)
-
Применение формул (1ч)
-
Примеры на вычисление с использованием свойств корней, логарифмов, тригонометрических функций (2 ч)
-
Пропорциональная зависимость (1 ч)
Блок 2. Функции и графики (6 ч).
-
Шкалы, диаграммы и полигоны (1 ч)
-
Координаты на прямой и плоскости (1 ч)
-
Логические высказывания (1 ч)
-
Схема анализа функции (1 ч)
-
Геометрический смысл производной (2 ч)
Блок 3. Уравнения и неравенства. Системы уравнений (7 ч).
-
Тригонометрические уравнения (2 ч)
-
Показательные уравнения (1 ч)
-
Логарифмические уравнения (1 ч)
-
Иррациональные уравнения (1 ч)
-
Комбинированные уравнения (1 ч)
-
Системы уравнений (1 ч)
Блок 4. Геометрия (5 ч).
-
Практическая геометрия (2 ч)
-
Объёмы тел (1 ч)
-
Планиметрия (1 ч)
-
Многогранники и тела вращения (1 ч)
Блок 5. Элементы анализа (5 ч)
-
Оценивание и прикидка (1ч)
-
Соотнесение величин (1 ч)
-
Статистика, комбинаторика и теория вероятностей (1 ч)
-
Элементы логического анализа (2 ч)
3. Требования к математической подготовке учащихся
Блок 1. Выражения и преобразования
Цель: обобщить и систематизировать методы преобразования числовых выражений.
Учащиеся должны знать:
-
методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы;
-
способы преобразования тригонометрических и показательных выражений.
Учащиеся должны уметь:
-
применять методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы на практике;
-
применять способы преобразования тригонометрических и показательных выражений на практике.
Блок 2. Функции и графики
Цели:научить навыкам «чтения» графиков функций, научить методам исследования функции по аналитической записи функции.
Учащиеся должны знать:
-
свойства функции,
-
алгоритм исследования функции,
-
геометрический и физический смысл производной,
-
функциональные методы решения уравнений и неравенств
Учащиеся должны уметь:
-
находить область определения функции, множество значений функции;
-
исследовать функции на экстремум, четность, периодичность;
-
находить производную функции;
-
находить наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы функции;
-
использовать функциональный подход в решении нестандартных уравнений и неравенств.
Блок 3. Уравнения и неравенства. Системы уравнений
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в решении уравнений, систем уравнений и неравенств.
Учащиеся должны знать:
-
основные методы решения уравнений,
-
основные методы решения неравенств,
-
методы решения систем уравнений,
-
нестандартные приемы решения уравнений и неравенств.
Учащиеся должны уметь:
-
применять методы решения уравнений на практике,
-
применять методы решения систем уравнений на практике,
-
использовать свойства монотонности функции при решении логарифмических и показательных неравенств.
Блок 4. Геометрия
Цели: обобщить и систематизировать основные темы курса планиметрии и стереометрии; отработать навыки решения планиметрических и стереометрических задач.
Учащиеся должны знать:
-
свойства геометрических фигур (аксиомы, определения, теоремы),
-
формулы для вычисления геометрических величин.
Учащиеся должны уметь:
-
применять свойства геометрических фигур для обоснования вычислений,
-
применять формулы для вычисления геометрических величин,
-
записывать полное решение задач, приводя ссылки на используемые свойства геометрических фигур.
Блок 5. Элементы математического анализа
Цель: рассмотреть различные методы решения задач на основе математической логики
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:сопоставлять, сравнивать, анализировать.
Литература:
-
Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы./Гусева И.Л. и др. – М.: Интеллект-Центр, 2008
-
Единый государственный экзамен 2011. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Авторы-составители: Денищева Л.О., Глазков Ю.А., Краснянская К.А., Рязановский А.Р., Семенов П.В./ФИПИ-М.:Интеллект-центр, 2010.
-
ЕГЭ 2012. Математика. Типовые тестовые задания/Под ред. А.Л.Семенова, И.В.Ященко.-М.:Издательство «Экзамен», 2011
-
Математика. Решение задач группы В/ Ю.А.Глазков и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2009
-
Математика. Решение задач группы С/ И.Н.Сергеев. – М.: Издательство «Экзамен», 2009
-
ЕГЭ 2012. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ – М.: Интеллект-центр, 2012
-
ЕГЭ 2013. Математика. Задача В1- В14. Рабочая тетрадь/Под ред. А.Л.Семенова и И.В.Ященко. -М.: МЦНМО, 2014
-
Севрюков П.Ф., Смоляков А.Н. Уравнения и неравенства с модулями и методика их решения: учебно-методическое пособие. - М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2005
-
Айвазян Д.Ф. Математика. 10-11 классы. Решений уравнений и неравенств с параметрами: Элективный курс. – Волгоград: Учитель, 2009
Интернет-ресурсы.
-
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
-
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
-
http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
-
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
-
http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.
-
http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»
-
http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
-
http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
-
http://alexlarin.net/ - Основной целью создания этого сайта было оказание информационной поддержки студентам и абитуриентам при подготовке к ЕГЭ по математике, поступлении в ВУЗы.
-
http://shpargalkaege.ru/ - информационная поддержка студентам и абитуриентам при подготовке к ЕГЭ по математике
-
http://решуегэ.рф/ - Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» (http://решуегэ.рф, http://reshuege.ru) создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив».
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета
МБОУ Верхнесвечниковская СОШ _____________ /Романченко Т.А./
от ______________ 20 ___ года № ___ подпись ФИО
_________________ ________________ ___ __________ 20 ___ года