СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Спортландия"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Спортландия" является программой спортивно-оздоровительной направленности. предназначенной для развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков и оздоровления младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Спортландия"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

протоколот

СОГЛАСОВАНО

ШМС протокол

от 30.08.2019№1

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ «СОШ №18»

Приказ от










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка

«Спортландия»




Составитель: Дайнека Светлана Васильевна,

первая квалификационная категория






Абакан





Программа внеурочной деятельности

кружка «Спортландия»


пояснительная записка

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.

Движение – это жизнь. Природа дала ребенку врожденное стремление к движению, снабдив ценнейшим чувством – чувством «мышечной радости», которое он испытывает двигаясь. Игра – важный инструмент активности ребенка. Именно игра является эффективным средством физического развития. Игры с физическим компонентом позволяют решить целый комплекс вопросов в работе с детьми, удовлетворить их потребность в движении, научить владеть своим телом, развивать не только физические, но и умственные и творческие способности.

Программа внеурочной деятельности кружка «Спортландия» является программой спортивно-оздоровительной направленности. Программа предназначена для развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков и оздоровления младших школьников (1-4 классы).

Регулярные занятия подвижными играми, проведение эстафет позволяют направленно развивать и совершенствовать двигательные функции ребенка, в результате чего формируется новый, более высокий уровень развития таких физических качеств, как быстрота, сила, ловкость, выносливость, осваиваются новые виды движения.

Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Актуальность: данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе, через специально организованную двигательную активность ребенка.

Практическая значимость: данная программа ориентирована на увеличение пространства, в котором школьники могут развивать свою двигательную и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

Направленность программы: спортивно-оздоровительная

Программа является частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни.

Работа по внеурочной деятельности отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявление организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости.

«Спортландия» — это еженедельные занятия физическими упражнениями, которые проводятся во внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников.

Цель: укрепление здоровья воспитанников, их общей физической подготовки, создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья всех участников образовательного процесса

Задачи:

  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

  • развивать физические способности ребенка в игре;

  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

  • укреплять здоровье и содействовать правильному физическому развитию школьников;

  • воспитывать и формировать лидерские качества личности, способной взаимодействовать в команде.

Методы и формы работы:

Преимущественно активные: игровые, физкультурно-оздоровительные, соревновательные методы. Формы: игры, соревнования, эстафеты, беседы пропагандирующие ЗОЖ.

Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.

Для полной реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности учащихся особое внимание требуется уделять и проблеме воспитания культуры здоровья у младших школьников. Внеурочная деятельность может включать в себя выполнение общественной нагрузки, культурный и активный отдых на основе оздоровительных мероприятий.

Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.


Структура программы:


Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов. Практические занятия составляют основу программы. Набор детей по желанию. Занятия проводятся с сентября по май 1 раз в неделю, общим объемом 1 класс 33 часа в год, 2-4 класс 34 часа в год.


Раздел программы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.

Вводное занятие

2.

Игры на внимание

10ч

-

3.

Бессюжетные игры

13ч

12ч

4.

Игры-забавы

-

-

10ч

5.

Народные игры

-

6.

Любимые игры детей (предложенные детьми)

-

7.

Итого:

33ч

34ч

34ч

34ч


Содержание программы:

Вводное занятие(1ч)

Знакомство с режимом работы. Освоение терминологии

Игры на внимание 1 класс -10ч,2 класс -9ч, 3 класс-6ч

Подвижные игры на развитие внимания и реакции детей, координации и равновесия детей.

Бессюжетные игры1 класс -13ч, 2 класс -8ч, 3 класс-12ч, 4 класс-8ч

Такие игры чаще всего проводятся на свежем воздухе. Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Эти игры чаще всего основаны на простых движениях: беге, ловле, прятании. Такие игры доступны всем.

Игры-забавы 1 класс -9ч,4 класс-10ч

В работе с детьми используются игры-забавы, аттракционы. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами)

Это веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющие им радость, но и требующие от участников двигательных умений, ловкости, сноровки.

Народные игры2 класс -8ч, 3 класс-8ч, 4 класс-7ч

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. Радость движения сочетается с духовным обогащением. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.

Любимые игры детей (предложенные детьми), 2 класс -8ч, 3 класс-7ч, 4 класс-8ч

В данный раздел включены игры, которые предложили сами дети. Все игры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость. Ребята учатся самостоятельно и с удовольствием играть.








Календарно-тематическое планирование курса «Подвижные игры»

1 класс

п/п

дата

к-во

часов

тема

содержание

примечания

теория

практика

1


1

Вводное занятие

Знакомство с режимом работы. Освоение терминологии

Общеразвивающие упражнения в игре.


Раздел 1.«Игры на внимание» (10часов)

2


1

Полезные привычки и здоровье.

«Светофор»

Понятие о здоровом образе жизни. Привычки, способствующие сохранению здоровья. Правила здорового образа жизни.

Разучивание игры


3


1

«Хвосты»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов.

Разучивание и проведение игры


4


1

«Часы»

Знакомство с правилами игры

Разучивание и проведение игры


5


1

«Пограничники и парашютисты»

Знакомство с правилами игры

Развитие быстроты и ловкости движений


6


1

«Пустое место»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов.

Разучивание и проведение игры


7


1

«Белые медведи»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов.

Развитие внимательности, координации


8


1

«Глазомер»

Знакомство с правилами игры

Разучивание и проведение игры


9


1

«Раз-два-три, смотрю»

Знакомство с правиламиигры

Разучивание и проведение игры


10


1

«Флажки»

Знакомство с правилами игры

Разучивание и проведение игры


11


1

«Лес, болото, озеро»

Знакомство с правилами игры

Разучивание и проведение игры


Раздел 2. Бессюжетные игры 13ч.

12


1

«Вороны и воробьи»

Познакомить с новым видом игр

Развитие быстроты и ловкости движений, чувства товарищества


13


1

«Ловишки-перебежки»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов.

Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве.


14


1

«Паровозик»

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства.

Координация своих действий.

Проведение игры.


15


1

«Белые медведи»

Правила игры.

Разучивание игры.


16


1

«На одной ноге»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов.

Разучивание игры.


17


1

«Петушиный бой»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов.

Выработка быстроты реакции на сигнал. Развитие внимания и слуха


18


1

«Веселый бег»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов.

Общеразвивающие упражнения в игре


19


1

«Попади в след»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов.

Развитие точности и быстроты движений


20


1

«Землемеры»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов.

Выработка быстроты реакции на сигнал. Развитие внимания и слуха


21


1

«Снайпер»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов.



22


1

«Цапля»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов.

Закрепление навыков организованно и быстро совершать перебежки группами


23


1

«Успел-не успел»

Знакомство с правилами и проведениеигры

Выработка быстроты реакции на сигнал. Развитие внимания и слуха


24


1

Спортивные соревнования


Развитие внимания, быстроты реакции, точности движений


Раздел 3. Игры-забавы 9ч

25


1

«Охота на тигра»

Знакомство с новым видом игр

Развитие двигательных умений, ловкости, сноровки.



26


1

«Донести рыбку»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов.



27


1

«Черепаха-путешественница»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов.



28


1

«Зайцы и волк»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов.



29


1

Развивающие упражнения с разными предметами

Отработка игровых приёмов.

Выработка умения точно и быстро передавать мяч и другие предметы


30


1

Эстафеты

Отработка игровых приёмов.

Совершенствование умений: а) ритмично ходить; б) быстро бегать; для развития координационных способностей


31


1

«Пролезь сквозь мешок»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов.

Закрепление навыков лазанья, перелезания


32


1

Подготовка к весёлымстартам

Игровые правила. Отработка игровых приёмов.

Общеразвивающие упражнения в игре


33


1

Спортивные соревнования


Комплекс ОРУ с мячом.строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.


Календарно-тематическое планирование курса «Подвижные игры»

2 класс

п/п

дата

к-во

часов

тема

содержание

примечания

теория

практика

1


1

Вводное занятие

Знакомство с режимом работы.

Общеразвивающие упражнения в игре.


Раздел 1.«Бессюжетные игры» 8ч

2


1

«Вороны и воробьи»

Игровые правила.

Развитие быстроты реакции, подвижности


3


1

«День и ночь»

Игровые правила.

Развитие быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, внимания


4


1

«Палочка-выручалочка»

Знакомство с правилами игры



5


1

«Охотники и утки»

Игровые правила

Развитие быстроты реакции


6


1

«Перемена мест»

Игровые правила.

Развитие быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, внимания

Развитие ловкости, точности и быстроты движения


7


1

«Передал мяч, садись!»

Отработка игровых приёмов.


8


1

«Догони свою пару»

Игровые правила.

Развитие быстроты реакции


9


1

Соревнования- эстафеты


Развитие внимания, быстроты, точности


Раздел 2«Игры на внимание» 9ч.

10


1

«Не ошибись»


Развитие быстроты, координации движений


11


1

«Шишки, желуди, орехи»

Отработка игровых приёмов

Развитие быстроты реакции, внимания


12


1

«Рыбы, птицы, звери»

Игровые правила.

Развитие внимания, быстроты и ловкости движений.


13


1

«Быстрый и ловкий»



14


1

«За флажками»


Отработка игровых приёмов.


15


1

«Спящий пират»

Игровые правила.

Отработка игровых приёмов


16


1

«Три стихии»

Знакомство с правилами игры

Отработка игровых приёмов


17


1

«Поймай мяч»


Обучение и закрепление умений в бросании и ловле малого мяча


18


1

Соревнования- эстафеты


Развитие внимания, быстроты, ловкости


Раздел 3. Народные игры 8ч.

19


1

«Джек –Кен-пон» ( камень – ножницы – бумага) японская игра

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства.

Развитие внимания, быстроты реакции


20


1

«Канатоходец» (узбекская игра)

Знакомство с правилами игры

Развитие переключаемости, умения ориентироваться в пространстве


21


1

«Сторож» (грузинская игра)

Знакомство с правилами игры

Разучивание и проведение игры


22


1

«Аисты» (украинская игра)

Знакомство с правилами игры

Разучивание и проведение игры


23


1

«Золотое зернятко»(белорусская игра)

Знакомство с правилами игры

Разучивание и проведение игры


24


1

Хакасские народные игры“Пала туузах”


Знакомство с правилами игры

Разучивание и проведение игры


25


1

Хакасские народные игры:
“Окрас” (петух)

Знакомство с правилами игры

Разучивание и проведение игры


26


1

Эстафеты


Комплекс ОРУ. Эстафеты.


Раздел 5. Любимые игры детей 8ч.

27



«Пятнашки с приседанием»

Игровые правила

Совершенствование координации движений.


28



«День и ночь»

Игровые правила

Разучивание и проведение игр


29



«Гонка мячей»

Игровые правила



30



«Не давай мяча водящему»

Игровые правила



31



«Метко в цель»

Игровые правила

Игры с мячом.Комплекс гигиенической гимнастики.


32



«Совушка»

Игровые правила

Проведение игры.


33



Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

Игровые правила

Совершенствование координации движений.


34



Спортивный праздник


Эстафеты.



Календарно-тематическое планирование курса «Подвижные игры»

3 класс

п/п

дата

к-во

часов

тема

содержание

примечания

теория

практика

1.


1

Вводное занятие

Знакомство с режимом работы.

Общеразвивающие упражнения в игре.


Раздел 1.«Бессюжетные игры» 12ч

2


1

«Брось и поймай»

Игровые правила

Обучение и закрепление умений в бросании и ловле малого мяча


3


1

«Попади в мяч»

Игровые правила


4


1

«Передай мячи»

Игровые правила


5


1

«Охотники и утки»

Игровые правила


6


1

«Чемпионы скакалки»

Игровые правила

Разучивание общеразвивающих упражнений со скакалкой


7


1

«Быстрее к цели»

Игровые правила


8


1

«Гонка мячей»

Игровые правила

Совершенствование навыка в бросании и ловле малого мяча


9


1

«Постарайся поймать»

Игровые правила


10


1

«Брось и поймай»

Игровые правила


11


1

«Попади в мяч»

Игровые правила


12


1

«Брось в кольцо»

Знакомство с правилами игры

Совершенствование координации движений.


13


1

«Самый ловкий – это ты!»

Игровые правила

Игры, эстафеты. Совершенствование координации движений.


Раздел 2«Игры на внимание» 6ч .

14


1

«Не пропусти мяч»

Игровые правила

Проведение игры


15


1

«Атомы и молекулы»

Знакомство с правилами игры

Проведение игры. Гимнастические упражнения


16


1

«Тише едешь»

Знакомство с правилами игры

Проведение игры


17


1

«Лягушка»

Игровые правила

Проведение игры


18


1

«Подмигни»

Игровые правила

Проведение игры


19


1

Эстафеты

Игровые правила

Игры и эстафеты. Совершенствование координации движений


Раздел 3. Народные игры 8ч.

20


1

Хакасская игра«Мечеекей»

Знакомство с правилами игры

Проведение игры. Развитие быстроты


21


1

Хакасская игра«Саха»

Знакомство с правилами игры

Проведение игры


22


1

Хакасская игра«Ала хуча» (пёстрый баран)

Знакомство с правилами игры

Проведение игры


23


1

«Статуя» -Армянская народная игра


Знакомство с правилами игры

Проведение игры

Построение. Строевые упражнения, перемещение.


24


1

«Иван-косарь и звери»

Русская народная игра

Знакомство с правилами игры

Проведение игры


25


1

«Горный козел» - таджикская игра

Знакомство с правилами игры

Проведение игры


26


1

«Гуси-лебеди» - русская народная игра

Знакомство с правилами игры

Проведение игры


27


1

Эстафеты

Игровые правила

Игры и эстафеты. Совершенствование координации движений


Раздел 5. Любимые игры детей 7ч.

28


1

«Тише едешь - дальше будешь»

Знакомство с правилами игры

Проведение игры


29


1

«Пятнашки»

Знакомство с правилами игры

Проведение игры


30


1

«Жмурки»

Знакомство с правилами игры

Проведение игры


31


1

«Коршун, наседка и цыплята»

Знакомство с правилами игры

Проведение игры


32


1

«Белые медведи»

Знакомство с правилами игры

Проведение игры


33


1

«Игра - зарядка»

Знакомство с правилами игры

Игровая зарядка – командные игры


34


1

Спортивный праздник

Знакомство с правилами игры

Игры, эстафеты




Календарно-тематическое планирование курса «Подвижные игры»

4 класс

п/п

дата

к-во

часов

тема

содержание

примечания

теория

практика

1


1

Вводное занятие

Знакомство с режимом работы.

Общеразвивающие упражнения в игре.


Раздел 1.«Игры на свежем воздухе»8ч

2


1

“Мяч соседу”

Знакомство с правилами игры

Закрепление умения в бросании, ловле и передаче большого мяча


3


1

“Передал - садись!”

Знакомство с правилами игры

Разучивание общеразвивающих упражнений со скакалкой


4


1

“Мяч среднему”

Знакомство с правилами игры

Закрепление умения в бросании, ловле и передаче большого мяча


5


1

" Гнёздышко ".

Знакомство с правилами.

Развитие быстроты, реакции, произвольности движений.


6


1

"Вороны и воробьи".

Знакомство с правилами игры

Развитие быстроты, реакции, произвольности движений.


7


1

"Невод".

Знакомство с правилами игры

Развитие быстроты, реакции, произвольности движений.


8


1

"Капканы".

Игровые правила

Развитие быстроты, взаимовыручки


9


1

"Школа разведчиков".

Игровые правила

(Мини-зарничка)


Раздел 2«Игры- забавы» 10ч.

10


1

«Сороконожка»

Знакомство с правилами игры

Развитие быстроты реакции, произвольности движений.


11


1

«Кто быстрее»

Знакомство с правилами игры

Развитие быстроты, реакции, произвольности движений.


12


1

«Колечко»

Знакомство с правилами игры



13


1

«Царь горы»

Игровые правила

Развитие ловкости, координации, силы


14


1

«Птицы»

Знакомство с правилами игры

Развитие быстроты реакции, произвольности движений.


15


1

«Сторож

Игровые правила



16


1

«Не попадись»

Знакомство с правилами игры

Развитие быстроты реакции, произвольности движений.



17


1

«Вызов номеров»

Игровые правила


18


1

«С мячом от скуки»


Бросок баскетбольного мяча с отскоком об пол в стенку.


19


1

Весёлые старты

Игровые правила

Игры и эстафеты


Раздел 3. Народные игры 7ч.

20


1

Русская игра «Коршун»

Знакомство с правилами игры

Развитие быстроты реакции, произвольности движений.


21


1

Русская игра «Цепи кованые»



Развитие быстроты, точности движений


22


1

Русская игра «Вышибалы»



Развитие точности, ловкости, координации движения


23


1

Хакасская игра «Киик-nÿÿpi» (Дикие козы и волк)


Знакомство с правилами игры

Развитие быстроты реакции, произвольности движений


24


1

Хакасская игра «Ала хуча» («Пестрый баран»)


Знакомство с правилами игры

Развитие быстроты, реакции, произвольности движений.


25


1

Якутская игра «Булчута» («Охотники»)


Знакомство с правилами игры

Развитие точности движений, ловкости и быстроты реакции, взаимовыручки.


26


1

Эстафеты




Раздел 5. Любимые игры детей(подвижные игры, включающие бег, прыжки, метание) 8ч.

27


1

“Пионербол”

Знакомство с правилами игры

Обучение и закрепление умений в бросании и ловле малого мяча


28


1

«Вызов номеров»

Знакомство с правилами игры

Воспитание внимания, развитие быстроты и ловкости.


29


1

«Кто дальше?»

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства.

Воспитание чувства ответственности и развитие скоростно-силовых качеств.


30


1

«Точно в цель»

Игровые правила.

Развитие глазомера, точности движений.


31


1

«Охотники и утки»

Игровые правила.

Развитие точности движений, ловкости и быстроты реакции.


32


1

«Выручалка»

Игровые правила.

Развитие точности движений, ловкости и быстроты реакции, взаимовыручки.


33


1

«Пятнашки мячом»


Развитие ловкости, умения ориентироваться в пространстве, точности и быстроты движений.


34


1

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»


Игры, эстафеты














Ожидаемые результаты


В результате реализации программы обеспечивается достижение обучающимися следующих воспитательных результатов и эффектов деятельности:

Первый уровень результатов:

Личностные: установка на положительное, эмоционально-ценностное отношение к спортивно-оздоровительной деятельности, к своему здоровьюактивно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Метапредметные: расширение кругозора и словарного запаса, иметь представление, что такое эстафета, организовывать и проводить подвижные игры (с использованием считалок и без них), иметь представление о технике безопасности при проведении игр и эстафет, развитие межличностных отношений, контактности, доброжелательности.

Второй уровень результатов:

Личностные: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни,которые помогут избежать опасности для жизни и здоровьяпроявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные: организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий, сотрудничать друг с другом во время проведения занятий;уметь договариваться, находить общее решение,контролировать процесс и оценивать результат своей дея­тельности,укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся,

Третий уровень результатов:

Личностные:формирование устойчивого познавательного интереса к собственному здоровью, развитие этических чувств, доброжелательно­сти и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотруд­ничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать кон­фликты и находить выхо­ды из спорных ситуаций.

Метапредметные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга,понимать роли и значения занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;расширить информированность о здоровом образе жизни; повышать уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья;обобщать и углублять знания об истории, культуре народных игр, планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.


Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

К концу учебного года учащиеся должны
понимать: роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;

  • знать: разные виды подвижных игр;

  • уметь: передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;

  • выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);

  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

  • использовать: изученные виды упражнений для утренней гимнастики.


Список используемой литературы.

Для педагога:

  1. Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г.

  2. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. - 2004г.;

  3. Зимние подвижные игры: 1-4 классы/Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.:ВАКО, 2009.

  4. Кондакова О.Н. Детские считалки.- М: Детская литература, 1999.

  5. Миняева С.А. Подвижные игры дома и на улице. От 2 до 14 лет. – М.: Айрис-пресс, 2006.

  6. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников. - 2000.

  7. Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение»,1999 г.

Для детей:

  1. Кондакова О.Н. Детские считалки.- М: Детская литература, 1999.

  2. Миняева С.А. Подвижные игры дома и на улице. От 2 до 14 лет. – М.: Айрис-пресс, 2006.

  3. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников. - 2000

Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса

Спортивный зал (оборудована баскетбольная и волейбольная площадки)

Спортивная площадка(оборудована баскетбольная и волейбольная площадки, футбольное поле)


Спортивный инвентарь


1

Обручи

2

Скакалки

3

Гимнастическая скамейка

4

Гимнастическая стенка

5

Гимнастические маты

6

Теннисные мячи

7

Резиновые мячи

8

Волейбольные мячи

9

Баскетбольные мячи

10

Футбольный мяч

11

Флажки

12

Кегли

13

Кубики












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!