СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Тайна биологии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена рабочая программа кружка по биологии для детей 13-15 лет, в которой рассматривается морфология растений и их жизнедеятельность.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Тайна биологии"»

Актуальность программы обусловлена возрастающей ролью биологии в жизни человека,  необходимостью популяризации этих знаний среди населения и привлечения подрастающего поколения к решению глобальных проблем человечества, основываясь на биологических знаниях, а не на умозрительных заключениях, дабы не навредить биосфере  и  человеку, как части  природы и общества. Она позволяет показать единство различных наук в деле исследования  живой природы, показать их дифференциацию и интегрированность. Даёт широкую возможность для исследовательской деятельности ребят, позволяет организовать работу  в виде проектной деятельности.


ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Дмитриева Елена Николаевна, педагог дополнительного образования


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Введение. Психология научного творчества.(3ч.)

Круглый стол – «Роль личности в науке» (значение работ российских учёных в мировой науке).

Тема 2. Требования к реферату,   проекту.(5ч)

 Практические работы:

1.Обработка результатов исследований по раздаточному материалу.

2.Оформление результатов исследований по раздаточному материалу(сведение в таблицы, графики, схемы).

Тема 3. Абиотические факторы среды, их влияние на жизнь растений, животных и человека (10ч)

Практические  работы:

1.Лаб. работа: " Роль воды в организме при мышечном сокращении. Изготовление простейшего осморецептора".

2.Лаб. работа: "Роль клеточной мембраны в поступлении воды в клетку".

3.Лаб. работа: "Зависимость транспирации от условий окружающей среды".

4. Расчет  своих биоритмов.

5.«Космическая биология»- ролевая игра.

Тема 4. Взаимосвязи между живыми организмами, населяющими

планету Земля.(8ч)

1.Лаб. работа: " Рассматривание зубов животных, относящихся к разным классам, отрядам".

2.Чтение с обсуждением статьи «Тихая поступь рыси».

3.Просмотр видеофильма о жизни волков.

4.Семинар на тему: «Стайное поведение животных».

5.Мини- конференция на тему: «Моя любимая книга о животных», с приглашением библиотекаря для обзора литературы, имеющейся в библиотеке, по данной теме.

Тема 5.Человек как часть природы, его физиологические способности и возможности.(13ч)

1.Лаб. работа: "Слуховые обманы".

2.Лаб. работа: "Рассматривание под микроскопом фиксированных препаратов крови различных животных".

3.Дискуссия на тему: «Человек-царь природы?».

4.Защита проекта: «Учение о группах крови сельскохозяйственных животных и его использование в практике сельского хозяйства».

Тема 6. Здоровье – богатство во все времена.(13ч)

  1. Биология и философия здорового образа жизни.

  2. Физкультура, спорт, гимнастика, зарядка.

  3. Пищевые добавки.

  4. Дикорастущие растения в питании человека.

  5. Лекарственные растения.

  6. Декоративные растения, их роль в эмоциональном здоровье человека. Аромотерапия. Светотерапия.  Цветотерапия.

  7. Ядовитые растения и животные.

Практические работы:

1.Составление комплекса утренней зарядки.

2.Лаб. работа: "Анализ пищевых веществ".

3.Изучение наличия вредных пищевых добавок в частоупотребляемых в пищу продуктах по этикеткам (газированная вода, шоколад и т.д.).

4.Составление карточек – определителей дикорастущих растений, используемых в питании человека.

5.Определение лекарственных растений по справочникам - определителям.

6.Составление фотоальбома или презентации о декоративных растениях  г.Тамбова.

7.Игра - путешествие: «Мой дом - моя крепость?».

8.Круглый стол - «За здоровый образ жизни».

9.Выпуск газеты.

Тема 7. Применение биологических знаний в науке, технике и других областях знаний.(10ч)

  1. Объяснение с точки зрения физики, химии ,математики и др. наук явлений, происходящих в живых организмах.

  2. Достижения биохимии.

  3. Биофизика.

  4. Биотехнология. Достижения. Практическое значение.

  5. Бионика, разработки. Практическое значение.

  6. Применение нанатехнологий в биологии и медицине.

Практическая работа:

1.Моделирование  технических приборов , химических процессов с использованием знаний биотехнологии и бионики.

2.Защита проектов: «Металлические проводники и нервы», «Биоэлектрические протезы».

3.Викторина – «Наука опасная и безопасная».

  Тема 8. Здоровье планеты - в руках человека.(9ч)

  1. Биосфера – жизненная оболочка Земли.

  2. Космическая роль растений. Фотосинтез.

  3. Биосфера и атомная война. Может ли атом быть мирным?

Практические работы:

1.Просмотр и обсуждение видеофильма «Хранители природы» о экологических катастрофах и природных катаклизмах.

2.Итоговый контроль. Звёздный час -  «Клуб эрудитов».

Тема 9. Итоговое занятие.(1ч)

Научная конференция: «Фристайл»(Свободный выбор тем рефератов).

Подведение итогов работы кружка. Награждение  ребят,  активно участвовавших в работе кружка и предоставивших самые интересные работы по выбранной ими теме исследования.


ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Расширить  знания  в области  биологии, сформировать у воспитанников гуманное и ответственное отношение к природе, заложить основы культуры здоровья, вооружить школьников необходимыми познаниями в области охраны здоровья, привить умения, навыки  и привычки, способствующие сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия; формировать  интерес к предметам  естественно-математического цикла.


РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

  • самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • самостоятельно осуществлять информационно-познавательной деятельности;

  • владеть навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • определять назначение и функции различных социальных институтов;

  • самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • владеть языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

нет

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Учебное и компьютерное оборудование:

1.    Компьютер для работы учителя.

2.    Мультимедийный проектор

3.    Цифровой микроскоп

4.    Портативная лаборатория Лабдиск.

Лабораторное оборудование:

Колбы, пробирки, воронки, фильтры, химические стаканы, препаровальные иглы, предметные и покровные стёкла, пипетки, мензурки, спиртовки,весы.

Электронные средства обучения:

1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

2. Документальные фильмы о животных

3. Подборка видеофильмов из Интернет(Ютуб).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!