СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Театр плюс слово"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы связана с тем, что театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребёнку раздвинуть рамки в постижении мира, «заразить» его добром, желанием делиться своими мыслями и умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Театр плюс слово"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Нижнеильиновская средняя общеобразовательная школа»





Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Театр плюс» для 6-8класса


Руководитель кружка :

Колесник Н.И.,учитель русского языка и литературы, учитель музыки






с.Нижняя Ильиновка 2023г.























Аннотация

Рабочая программа кружка «Театральная карусель» составлена на основе

авторской программы по внеурочной деятельности «Театр» И.А. Генераловой, Москва, «Просвещение», 2014, учебно-методического издания

«Мозаика детского отдыха. Школьный театр 5-11 классы.» Агаповой И.А., Давыдовой М.А., Москва:ВАКО, 2006 .

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерными программами.

Влияние искусства на становление личности человека и его развитие очень велико. Характерная особенность искусства – отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребёнка, воспитывают в нём определённое отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность. Произведения театрального искусства, богатые по своему идейному содержанию и совершенные по художественной форме, формируют художественный вкус, способность понять, различить, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту.

Цель программы:

  • создание условий для развития личности ребёнка;

  • развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству;

  • обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;

  • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.

Задачи:

  • опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребёнка;

  • формировать навык коллективного творческого взаимодействия и общения;

  • привить интерес через театр к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней;

  • заложить первоначальную основу творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе;

  • ориентация на воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, интересную личность, обладающую художественным вкусом, энциклопедическими знаниями, собственным мнением.

Актуальность программы связана с тем, что театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребёнку раздвинуть рамки в постижении мира, «заразить» его добром, желанием делиться своими мыслями и умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги и учебный процесс не превращаются во «вражеский треугольник», а взаимодействуют, получая максимально положительный результат.

Игра, игровые упражнения выступают как способ адаптации ребёнка к школьной среде. Многое здесь зависит от любви, чуткости педагога, от его умения создавать доброжелательную атмосферу.

Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребёнок будет стремиться поделиться тем, что узнал, увидел, пережил с другими. Программа имеет общекультурную направленность.

Новизна программы прослеживается в применении системно-

деятельностного подхода при подаче материала. Программа рассчитана для работы по годам в театральных мастерских.

На занятиях используется включение детей в работу существующих в театре технических мастерских, где они не просто смотрят или слушают, но и сами, собственными руками лепят, красят, режут, клеят и т.д. Сам же ребёнок во всех мастерских выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника. Он на практике узнает о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент. На каждом занятии в той или иной форме будут присутствовать компоненты всех тематических разделов, но полное объединение всех театральных цехов произойдёт в последнем полугодии курса, в работе над постановкой сценической истории или спектакля.

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерными программами.

Влияние искусства на становление личности человека и его развитие очень велико. Характерная особенность искусства – отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребёнка, воспитывают в нём определённое отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность. Произведения театрального искусства, богатые по своему идейному содержанию и совершенные по художественной форме, формируют художественный вкус, способность понять, различить, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту.

Цель программы:

  • создание условий для развития личности ребёнка;

  • развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству;

  • обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;

  • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.

Задачи:

  • опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребёнка;

  • формировать навык коллективного творческого взаимодействия и общения;

  • привить интерес через театр к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней;

  • заложить первоначальную основу творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе;

  • ориентация на воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, интересную личность, обладающую художественным вкусом, энциклопедическими знаниями, собственным мнением.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

Актуальность программы связана с тем, что театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребёнку раздвинуть рамки в постижении мира, «заразить» его добром, желанием делиться своими мыслями и умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги и учебный процесс не превращаются во «вражеский треугольник», а взаимодействуют, получая максимально положительный результат.

Игра, игровые упражнения выступают как способ адаптации ребёнка к школьной среде. Многое здесь зависит от любви, чуткости педагога, от его умения создавать доброжелательную атмосферу.

Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребёнок будет стремиться поделиться тем, что узнал, увидел, пережил с другими. Программа имеет общекультурную направленность.

Новизна программы прослеживается в применении системно-

деятельностного подхода при подаче материала. Программа рассчитана для работы по годам в театральных мастерских.

На занятиях используется включение детей в работу существующих в театре технических мастерских, где они не просто смотрят или слушают, но и сами, собственными руками лепят, красят, режут, клеят и т.д. Сам же ребёнок во всех мастерских выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника. Он на практике узнает о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент. На каждом занятии в той или иной форме будут присутствовать компоненты всех тематических разделов, но полное объединение всех театральных цехов произойдёт в последнем полугодии курса, в работе над постановкой сценической истории или спектакля. 1-й год обучения – постижение режиссуры через актерское мастерство в театре: «Мастерская тела, мастерская чувств».

2-й год обучения – творческие силы театра, работа художника и музыканта: «Волшебные краски чудесной страны» или в мастерской художника; «На берегу прекрасных звуков в стране скрипичного ключа» или музыка в театре. 3-й год обучения – ведущая роль драматургии в развитии театрального искусства: «Магия слов, или Литературная часть в театре»; «Дом для чудесных представлений» или спектакль как объединение работы всех театральных мастерских.

Особенность программы заключена в том, что педагог, отталкиваясь от конкретного содержания урока, сам творит каждое занятие, программа должна рассматриваться не как неукоснительные требования, а как рекомендации. Программа играет роль общего ориентира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, но учитель имеет возможность сам конструировать свой урок, исходя из индивидуальных возможностей и особенностей учеников.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа основного общего образования по внеурочной деятельности «Театральная студия» составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных организаций общего образования. Срок реализации программы 3года.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год в 5-7 классах (2 часа в неделю), что соответствует базисному учебному (образовательному) плану школы.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При организации работы с детьми рекомендуется использовать как классические для педагогики формы и методы работы, так и нетрадиционные: посещение театров, музеев, просмотр спектаклей; использование игр и упражнений из театральной педагогики, тренингов и импровизаций, сюжетно-ролевых игр, работу с подручным материалом и изготовление макетов декораций, бутафории, пальчиковых, перчаточных кукол и марионеток.

Занятия лучше всего проводить не в классе за партами, а в актовом зале, где было бы достаточно свободного места и для игр, и для репетиций. Доверительную атмосферу можно создать, поставив стулья в круг, тогда педагог становится одним из участников театральной игры.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате занятий в кружке «Театральная карусель» должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения внеурочной деятельности «Театральная студия»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального, театрального наследия русских композиторов, писателей, драматургов, различных направлений современного театрального искусства России;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; – уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности,

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в

познавательной и практической деятельности:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; – продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих творческих возможностей;

  • овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в театральной деятельности:

  • формирование представления о роли театра в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

  • формирование общего представления о театральной картине мира; – знание основных закономерностей театрального искусства на примере изучаемых произведений;

  • формирование основ театральной культуры – умение воплощать музыкальные и литературные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокальных произведений, в импровизациях.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предполагаемые результаты реализации программы

В результате освоения программы «Театральная студия» учащиеся должны получить общие сведения о театральном искусстве, теоретические знания и практические навыки.

Ожидаемые результаты:

  1. Активное, деятельное отношение ребёнка к окружающей действительности.

  2. Развитая эмоциональная сфера личности; умение сопереживать, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность в себе и вера в свои силы.

  3. Гибкость мышления, умение видеть ситуацию или задачу с разных позиций, в разном контексте и содержании.

  4. Развитие творческого потенциала личности.

  5. Развитие умений работать в команде, полностью отвечая за качество процесса и результат своей собственной деятельности.

  6. Развитие исполнительских способностей.

  7. Овладение навыками правильного произношения и культурой речи.

  8. Развитие игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

  9. Умение пользоваться театральными понятиями и терминами: «этюд»,

«импровизация», «действие», «событие», «конфликт», «образ», «пауза» и т.д.

  1. Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над общим делом – оформлении декораций, музыкального оформления спектакля.

  2. Владение нормами достойного поведения в театре.

  3. ориентироваться в пространстве;

  4. Запоминать ролевые слова;

  5. Находить нужные позы и действия;

  6. Произносить одну и ту же фразу с разной интонацией;

  7. Читать наизусть текст, правильно расставляя логические ударения;

  8. Строить диалог с партером.

По завершении учебного года выпускник научится:

ориентироваться в театральных терминах: «драматург», «пьеса»,

«инсценировка», «действие», «событие»;

  • различать жанры в драматургии: комедия, драма, мелодрама, трагедия; диалог, монолог, внутренний диалог; рифма, ритм;

  • оценивать назначение всех театральных цехов, профессии в театре; - использовать историю возникновения ораторского искусства, лучших ораторов древности.

Выпускник получит возможность научится:

  • самостоятельно выполнять артикуляционные и дыхательные упражнения;

  • пользоваться интонациями, выражающими различные эмоциональные состояния, находить ключевые слова в отдельных фразах и выделять их голосом;

  • создавать пластические импровизации на заданную тему;

  • сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Первый год

Раздел 1. Знакомство (4 ч)

Игры на знакомство: «Визитная карточка», «Снежный ком», «Автограф» и т.д.

Игра «Импровизированный спектакль ».

Сценка ―На вокзале‖.

Упражнение ―Отношение‖.

Сценка ―Пресс-конференция‖.

Этюд ―На вещевом рынке‖. «Расскажи мне о себе». Что такое искусство. Театр как вид искусства. Как часто мы встречаемся с ним? Какое место оно занимает в нашей жизни. Зачем надо уметь играть. Что значит понимать искусство. Игра. Игровой тренинг.

Раздел 2. Дорога в театр (8 ч)

Театр как здание. Театральный словарь: «премьера». Просмотр спектакля

"МОРОЗКО". Игровой тренинг.

Раздел 3. В театре (8 ч)

Этика поведения в театре. «Театр начинается с вешалки» (К.С. Станиславский). Обсуждение: «Что значит это выражение известного режиссёра?» Зрительный зал и сцена. Театральный словарик.

Раздел 4. Как создаётся спектакль (6 ч)

Путешествие по театральным мастерским. Бутафорская и гримёрная.

Театральный словарик: «грим». В мастерской художника и костюмера.

Мастерская актёра и режиссёра. Актёр и режиссёр.

Актёр – творец, материал и инструмент. Музыка в театре. Основные отличия театра от других видов искусства – «здесь и сейчас». История театра: выдающиеся актеры и режиссёры. «Мои любимые актёры». Задание: наклеить фотографии актёров и режиссёров в рабочую тетрадь по театру. Раздел 5. Гномы играют в театр (4 ч)

Сочинение сказки. Описание героев будущего спектакля. Передача образа доброго или злого героя. Выражение своего восхищения мужеством, стойкостью героев. Отражение отрицательного отношения к жадности, злости, трусости.

Раздел 6. Учимся актёрскому мастерству (12 ч)

Актёр – творец, материал и инструмент. Выражение настроения, характера через мимику и жесты.

Театральный словарик: «мимика», «пантомима», «мим». Знакомство с театром пантомимы и балета. Что умеет актёр и что необходимо каждому человеку. Средства образной выразительности.

Расскажи сказку «Цыплёнок», используя жесты, мимику и голос. Возможности человеческого тела и использование его в разных видах искусства. Знакомство с возможностями собственного тела. Роль воображения в литературе, живописи и театральном искусстве. Чтение стихотворения в предлагаемых обстоятельствах. «Одушевление неодушевлённых предметов».

Раздел 7. Делаем декорации (4 ч)

Что такое декорация. Зачем нужны декорации. Художники-декораторы. Выражение настроения, отношения художника к событию или герою с помощью цвета. Создание своих декораций.

Раздел 8. Придумываем и делаем костюмы (6 ч)

Репетиция и показ. Внешний вид сказочного героя, его одежда (костюм). Костюм – важное средство характеристики персонажа. Назначение театральных масок.

Раздел 9. В мастерской бутафора (6 ч)

Театральный словарик: «бутафория». Для чего нужна бутафория и из чего еѐ изготовляют. Изготовление пальчиковых кукол. Пальчиковая гимнастика. Импровизация из рук. Игра с пальчиковыми куклами. Разыгрывание сценических историй.

Раздел 10. Делаем афишу и программку (4 ч)

Театральный словарик: «афиша». Назначение афиши и театральной программки. Изготовление афиши. Заполнение программки.

Раздел 11. Урок-концерт (6 ч)

Выбор пьесы и работа над ней, сценические истории с пальчиковыми куклами, отдельные номера. Открытый урок-концерт: выступления детей с разученными играми и упражнениями.

Второй год

Раздел 1. Создание спектакля (10 ч)

Работа режиссера: распределение ролей и репетиции. Знакомство с мастерской художника-декоратора, костюмера. Синтетичность театрального искусства. Живопись и декорация: назначение, сходство и различие. Повторение: «эскиз», «афиша». Задание «Я – художник». Рисование афиши с необходимой информацией на ней.

Раздел 2. Мастерская художника. Театральные профессии (8 ч)

Бутафория – бутафор. Изготовление и назначение в спектакле. Чтение отрывка из сказки. Реквизит – реквизитор. Изготовление и назначение в спектакле. Театральный художник. Изготовление и назначение декорации в спектакле. Цвет и время года. Цвет и предмет. Человек и время года.

Раздел 3. Как самому сделать макет декорации (4 ч)

Декоратор – декорация. Эскиз декорации. Я – художник-декоратор. Рисование эскиза декорации и изготовление макета декорации. Сценическая история с нарисованными героями в макете декорации. Эскиз к сказке.

Задание: составление композиции.

Раздел 4. Пластилиновый мир (4 ч)

Тело – материал для актёра. Этюды «Скульптор», «Сад». Художникскульптор и используемый им материал. Задание: слепи из пластилина выдуманное существо и придумай историю с ним. Разыграй «Пластилиновую сказку».

Раздел 5. Истории про театр (14ч)

Происхождение театра. Муза театра. Вид древнегреческого театра. Современные театры. Задание: «Нарисуй театр твоей мечты». Устройство зрительного зала. Понятия «сцена», «авансцена», «рампа», «партер», «амфитеатр», «бельэтаж», «ложа», «балкон». Сравнение древнегреческого и современного театров. Рисование схемы устройства зрительного зала в театральный альбом. Театральный билет. Назначение билета и его изготовление.

Раздел 6. Музыка в театре. Музыкальный театр (6 ч)

Евтерпа – муза лирической поэзии и музыки. Знакомство с разными видами музыкального спектакля: опера, балет, мюзикл, оперетта. Основной язык музыки – звук, мелодия, ритм. Роль музыки в спектакле. Опера. История появления оперы. Первые оперные композиторы. Шедевры оперной музыки. Детские воспоминания С. Образцова об опере. Балет. История возникновения балета. Роль музыки в балете. Шедевры балетного искусства. Просмотр видеоматериала. Оперетта и мюзикл. Музыка в красках. История появления оперетты и мюзикла. Шедевры оперетты и мюзикла. Просмотр или прослушивание известных мюзиклов и оперетт. Музыкальные инструменты.

Музыкальные театры. Роль музыки в жизни каждого человека и в спектакле. Задание: «Любимая песня». Театральные жанры: драма; трагедия; комедия; мюзикл. Постановка мюзикла «Снежная королева». Распределение ролей.

Раздел 7. Цирк – зрелищный вид искусства (4 ч)

Зрелищные виды искусства: кино, театр, эстрада, мультипликация, цирк.

История появления цирка в нашей стране и за рубежом. «Цирк – это…» Цирковое представление по истории цирка. Игра «Что? Где? Когда?».

«Рекламная кампания в поддержку цирка» по стихотворению Д. Хармса «Цирк Принтипрам». Цирковые профессии. Сходства и различия циркового представления и спектакля, здания цирка и театра. Репетиция мюзикла

«Снежная королева»

Раздел 8. Театральное мастерство. Этюд (6ч)

Этюд в разных видах искусства. Театральный этюд. Актѐр – единство материала и инструмента. Этюд на одушевление неодушевлѐнных предметов: «Из жизни мороженого». Задание: «Оживи слова: лампочка, стиральная машинка». Этюд «Знакомство» и «Ссора». Этюды «В театре»,

«Покупка театрального билета».

Раздел 9. Музыкальное сопровождение (2 ч)

Роль музыки в спектакле. Фонограмма и «живая музыка». Виды оркестров. Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Оркестр» в предлагаемых обстоятельствах. Шумовая и звуковая машинка.

Раздел 10. Звук и шумы (2 ч)

Место звуков и шумов в жизни и на сцене. «О чём кричим и о чём шепчем». Атмосфера различных мест действия. Создание атмосферы «Леса», «Болота», «Моря», «Перемены». Чтение стихотворения А. Кушнера в предлагаемых обстоятельствах. Озвучивание места действия. Звуковая машинка.

Раздел 11. Зритель в театре (2 ч)

Зритель – обязательная и составная часть театра. Этика поведения в театре.

Этюд «Как надо вести себя в театре».

Раздел 12. Урок-концерт (6 ч)

Репетиция лучших сценических историй, этюдов, наиболее удачных игровых упражнений. Подготовка выставки лучших детских работ: эскизов и макетов декораций, театральных билетов, афиш. Показ.

Третий год

Раздел 1. Магия слов. Создание спектакля (6ч)

Драматургия – основа театра. Путь от литературного текста через все театральные цеха до спектакля на сцене. Работа драматурга. Чтение по ролям пьесы «Детство, опаленное войной» с различными интонациями и темпами речи. Постановка отрывка из пьесы «Детство, опаленное войной».

Раздел 2. Язык жестов, или как стать воспитанным (4 ч)

Основной язык литературы – речь, слово. Разыгрывание историй. Язык жестов. Значение слова и жеста в общении между людьми, в профессии актёра. Упражнения «Испорченный телефон», «Пантомима».

Раздел 3. Учимся говорить красиво, или как избавиться от «каши» (8 ч)

Дикция. Осанка. Самомассаж. Артикуляционная гимнастика. Дикция. Тренинг гласных. Тренинг согласных. Интонация (вопросительная,

повествовательная, восклицательная). Темп речи.

Медленный и быстрый темп речи. Чтение стихотворения в разных темпах.

Содержание текста и темп речи.

Раздел 4. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург (4 ч)

Писатель, поэт, драматург – сравнительная характеристика. Сравнение литературных произведений. Отличие пьесы от рассказа или сказки. Жанры в драматургии: комедия, драма, мелодрама, трагедия. Подготовка к репетиции мюзикла «Площадь картонных часов».

Раздел 5. Рифма, или Похожие «хвосты» (8 ч)

Рифма. Чтение стихотворения в предлагаемых обстоятельствах. Поэты. Сочинение стихотворений. Ритм. Овладение темпом речи, интонацией. Детские считалки. Сочинение считалок. Репетиция мюзикла «Площадь картонных часов».

Раздел 6. Искусство декламации, или «Штрафная история»(10 ч)

История возникновения ораторского искусства. Лучшие ораторы древности. Значение тренинга в преодолении дефектов речи. Выразительное чтение стихотворения. Значение скороговорок в речеголосовом тренинге. Тренинг со скороговорками. Развитие интонационной выразительности. Сочинение истории из скороговорок. репетиция мюзикла «Площадь картонных часов».

. Раздел 7. Играем в слова, или моя Вообразилия (6 ч)

Роль воображения в профессии актёра и режиссёра, поэта и писателя, в жизни человека. Развитие образного и слухового восприятия литературного текста. Чтение сказки и её разыгрывание. Сочинение собственной сказки на тарабарском языке. Чтение стихотворения Л. Кэрролла «Воркалось…».

«Я – животное, растение, насекомое». репетиция мюзикла «Площадь картонных часов».

Раздел 8. Дом для чудесных представлений (22 ч)

Импровизация. Понятие импровизации. Игра «Превращение». Упражнения «Тень», «Зеркало». Экспромт «Сказка». Диалог, монолог, или театр одного актёра. Понятия: монолог, диалог. Внутренний монолог. Изготовление ширмы для кукольного театра. Репетиция урока-концерта. Открытый урокконцерт. Премьера мюзикла «Площадь картонных часов

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  1. Программа по внеурочной деятельности «Театр» И.А. Генераловой, Москва, «Просвещение», 2014

  2. «Школьный театр. Создание, организация работы, пьесы для постановок:

5-11 классы.- М.ВАКО, 2006

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
  1. Компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Аудиозаписи по различным видам искусства

  4. DVD-фильмы и видеозаписи оперных, балетных, театральных спектаклей; мюзиклов и др.

  5. Слайд -презентации по искусству

  1. Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры: микрофоны, усилители, динамики

  2. Персональный компьютер

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  1. год обучения

занятия

Название темы

Колво часов


теория

практика

1

Знакомство. Игры.

4

1

3

2

Дорога в театр. Спектакль «Золушка».

8

1

7

3

В театре. Зрительный зал и сцена.

8

2

6

4

Как создается спектакль.

Актер и режиссер.

6

2

4

5

Гномы играют в театр.

4

1

3

6

Учимся мастерству. словарик.

актерскому Театральный

12

2

10

7

Делаем декорации. Что такое декорация?

4

1

3

8

Придумываем и делаем костюмы.

6

1

5

9

В мастерской бутафора.

Пальчиковые куклы.

6

1

5

10

Делаем афишу и программку.

4

1

3

11

Урок -концерт

6

6

Итого

68

13

55

  1. год обучения

    1

    Создание спектакля.

    10

    2

    8

    2

    Мастерская

    художника.Театральные профессии.

    8

    2

    6

    3

    Как самому сделать макет декорации.

    4

    4

    4

    Пластилиновый мир.Этюды «Скульптор», «Сад».

    4

    1

    3

    5

    История про театр.

    Театральный словарик.

    14

    4

    10

    6

    Музыка в театре. Мюзикл «Снежная королева».

    6

    1

    5

    7

    Цирк - зрелищный вид искусства.

    4

    2

    2

    8

    Театральное мастерство »Этюд».

    6

    2

    4

    9

    Музыкальное сопровождение.

    2

    2

    10

    Звук и шумы.

    2

    2

    11

    Зритель в театре.Этюд «Как вести себя в театре».

    2

    2

    11

    Урок-концерт

    6

    6

    Итого

    68

    14

    54

  2. год обучения

1

Магия слов. Создание

спектакля .

Драматургия – основа театра.

6

1

5

2

Язык жестов или как стать воспитанным. Игры.

4

1

3

3

Учимся говорить красиво. Артикуляционная гимнастика. Тренинг.

8

8

4

Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург

4

2

2

5

Рифма или похожие

»хвосты». Работа над речью.

8

1

7

6

Искусство декламации или «Штрафная история».

Ораторское искусство.

10

5

5

7

Играем в слова или моя «Вообразилия».Игры.

6

1

5

8

Дом чудесных представлений.

Импровизация.

22

2

20

Итого

68

13

55


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!