СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка"Умелые ручки"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Рукотворушка"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка"Умелые ручки"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОЛОВНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ



Принята педагогическим советом МКОУ «Половневская средняя общеобразовательная школа» Протокол № 1 от «29» августа 2022 г.


Согласована

руководитель МО

__________Г.В.Зорина

протокол № 1

от «26» августа 2022 г.

Утверждена

и введена в действие

приказом № 1- 11 по МКОУ «Половневская средняя общеобразовательная школа»

от «01» сентября 2022 г.

Директор школы________Н.В.Жеребцова






Дополнительная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Умелые ручки»



Тип программы: модифицированная

Возраст обучающихся: 9-14 лет

Срокреализации программы: 1 год, 36 часов

Уровень освоения: стартовый (ознакомительный)



Составитель программы:

Балашова Надежда Викторовна,

педагог дополнительного образования





д. Митрофанова,2022



Дополнительная общеразвивающая программа  «Умелые ручки» включает следующие структурные элементы:

Блок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы»

1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель и задачи программы
1.3. Содержание программы
1.4. Планируемые результаты

Блок № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеразвивающей программы»
2.1. Условия реализации программы
2.2. Формы аттестации
2.3. Оценочные материалы
2.4. Методические материалы
2.5 .Иформационное обеспечение программы

Приложения: 1. Календарный учебный график. 2. Тесты текущего контроля. 3. Методические рекомендации. 4. Воспитательная работа





















Блок №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы»


    1. Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки» имеет художественную направленность.

Актуальность программы – данной образовательной программы состоит в удовлетворении возросшего интереса у детей и их родителей к бисероплетению и вышивке как к одному из старинных видов прикладного искусства. Радость созидания и самореализация в творчестве приносит детям большое эмоциональное удовлетворение.


Отличительные особенности программы –

Программа со «стартовым уровнем», т.е. с минимальной сложностью содержания, предлагаемого для освоения детьми;

 не только обучение детей бисероплетению и вышивке, но и знакомство детей с работами старых мастеров и с лучшими работами современных мастеров, расширение знаний в области растительного и животного мира, расширение кругозора;

 использование на занятиях авторских дидактических материалов в виде схем изделий и методических разработок, выполненных автором программы и воспитанниками объединения;

 доступность программы для ребенка из семьи с любым социальным статусом, так как занятия не требуют специального оборудования и больших материальных затрат.


    1. Цель и задачи программы

Цель – эстетическое воспитание и творческое развитие личности ребенка, способного к самовыражению через освоение им знаний и умений в области бисероплетения и вышивки

Задачи:

Воспитательные

– привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества,

 воспитать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;

 привить основы культуры труда;

Развивающие

– сформировать у обучающихся творческое мышление;

 сформировать умение воплощать собственный творческий замысел;

 сформировать умение импровизировать в изделии;

 развить и скорректировать аналитико-синтетическую деятельность мышления на основе работы со схемами;

 сформировать оперативный образ объекта труда;

Обучающие

– познакомить с историей бисероплетения и вышивки;

 научить основам композиции, цветоведения и материаловедения;

 способствовать освоению техники бисероплетения, «изонить»;

Адресат программы – Программа предназначена для детей 9-14 лет.

Объем программы – 1 год – 1 раз по 1 часу в неделю, 36 учебных часов в год.

Формы организации образовательного процесса – кружковые занятия.

Срок освоения программы–с 01.09.2022г. по 31.05.2023 г

Режим занятийвторник 14.40-15.20

Содержание программы

Учебный план

п/п


Название раздела, тема


Количество часов


Формы организации занятий


Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

1

Азбука бисероплетения

3

0,75

2,25

Групповая/индивидуальная работа,

Текущий, выставка детских работ

2

Игрушки из бисера

5

1,25

3,75

Групповая/индивидуальная работа

Текущий, выставка детских работ

3

Плетение плоских и объемных игрушек на проволоке

10

2,5

7,5

Групповая/индивидуальная работа

Текущий, выставка детских работ

4

Украшения из бисера

2

0,5

1,5

Групповая/индивидуальная работа

Текущий, выставка детских работ

5

Вышивка в технике «Изонить»

14

3,5

10,5

Групповая/индивидуальная работа

Текущий, выставка детских работ

6

Итоговый контроль. Текущая и итоговая аттестация

2

0,5

1,5

Групповая/индивидуальная работа

Выставка детских работ


ИТОГО

36

9

27










Тема 1. Азбука бисероплетения (3 ч.)

Теория: Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.

Тема 2. Игрушки из бисера (5 ч.)

Теория: Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления плоских игрушек из бисера: параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение. Зарисовка схем.

Практическая работа. Выполнение игрушек. Составление композиции. Оформление. Применение.

Тема 3. Плетение плоских и объемных игрушек на проволоке (10ч.)

Теория: Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления объемных игрушек из бисера: петельное, игольчатое и параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение. Зарисовка схем.

Практическая работа: Выполнение игрушек. Составление композиции. Оформление. Применение.Выполнение деталей игрушек на основе изученных приёмов. Сборка и оформление игрушек.

Тема 4. Украшения из бисера (2ч.)

Теория: Различные техники объёмного плетения на леске. Объёмные изделия на основе плоского плетения, параллельного плетения, кирпичного стежка. Анализ модели. Выбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения, зарисовка схем.

Практическая работа. Изготовление украшений (браслет, кольцо, серьги) на основе изученных приёмов. Сборка и оформление изделия.

Тема 5.Вышивка в технике «Изонить»(14)

Основные приёмы вышивки в технике «Изонить». Техника выполнения круга, угла, дуги. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение. Зарисовка схем. Выполнение работ.

Тема 6. Итоговый контроль(2 ч). Текущая и итоговая аттестация

Практическая работа: Тест. Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.


1.4. Планируемые результаты


Планируемые результаты освоения программы представляют собой:

Освоение детьми программы направлена на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

- учебно – познавательного интерес к бисероплетению и вышивке, как к виду народного творчества;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Дети получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Метапредметныерузультаты

Регулятивные

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Дети получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования ;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

Познавательные

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в бисероплетении и вышивке;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в бисероплетении и вышивке.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям бисероплетения, вышивки;

Обучающиесяполучат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно-творческой деятельности в целом.


Коммуникативные

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

дети получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий декоративным творчеством у детей должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.


Блок № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеразвивающей программы»


2. 1. Условия реализации программы


Организационно-педагогические условия реализации программы

– Хорошо освещенный кабинет, столы, стулья, шкаф.

Материалы

-проволока разная №3,№4,№5(леска)

-бисер (размеры №6,№8, №10,№12)

- бусины

- стеклярус

- иглы разных размеров

- картон

- шило

- нитки х/б, мулине

- ножницы , кусачки

-эскизы предлагаемых рисунков, шаблоны

-простой карандаш , клей

При реализации рабочей программы используются как традиционные методы обучения, так и инновационные технологии: словесные, наглядные, практические методы, методы проблемного обучения, программированного, алгоритмический метод, проектный, метод взаимообучения, метод временных ограничений, метод запрещений (когда не разрешается использование в работе какого-либо цвета, что побуждает ребенка искать новое решение поставленной задачи), метод информационной поддержки. Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес учащихся к учебному процессу.


2.2. Формы аттестации

Формы аттестации /контроля – Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие этапы контроля:

 начальный (вводный) контроль;

 текущий контроль;

 промежуточный контроль;

 итоговый контроль;


2.3. Оценочные материалы


Оценочные материалы – Результатом реализации данной учебной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы, города), так и районные, областные; участие в конкурсах. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.; оформления зала для проведения праздничных утренников


2.4. Методические материалы

  • словарь специальных терминов с пояснениями;

  • контрольные вопросы;

  • готовые изделия, образцы;

  • описание занятий;

  • технологические карты;

  • материалы тестирования;

При обучении и воспитании используются следующие методы:

Словесный метод обучения (теория): беседа, рассказ, комментарии педагога - необходимые как информационная и методическая основа для самостоятельной работы обучающихся.

Наглядный метод обучения: показ и иллюстрации схем, карт последовательности должны усиливать и дополнять словесные методы обучения.

Практические занятия: является наиболее эффективной формой обучения, т.к. предусматривает лучшего освоения различных видов творческой деятельности. Индивидуальный подход: работа с каждым ребенком. Постоянное общение побуждает ребенка быть более раскованным, активным, отвечать расширенно и объемно. Физкультминутка: Так как работа в кружке требует усидчивости, которая сопровождается ментальной и физической загруженностью организма детей, необходимо проведение регулярной физкультминутки в целях увеличения внимания, работоспособности и улучшения психологического и физического здоровья обучающихся.

Проведение итогового контроля (выставка): С целью определения уровня мастерства, культуры, техники исполнения творческих продуктов, а также с целью выявления творческих способностей учащихся в форме персональной и коллективной выставки.


2.5. Информационное обеспечение программы:

- нормативно-правовое обеспечение;

- методическое обеспечение: наличие программы, наглядных пособий, методических разработок, рекомендаций; фото-, видеоматериалы; интернет-источники; список литературы


Нормативно-правовое обеспечение программы

- Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 года, с изменениями 01.07.2020г);

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» № 304 (Принят Государственной Думой 22.07.2020 г.);

- Федеральный закон от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" (Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. №996-р);

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года» (Утверждена распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678-р);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Новый от 30 июня 2020 г. № 16 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20» Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) с изменениями на 24 марта 2021г. (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ)

- Приказ Министерства Просвещения России от 09.11.2018 г. №196 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (п. 9, п.10, п. 170. (Зарегистрирован в Минюсте России 29.11.2018 г. №52831)

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.10.2020 г. № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196»;

- Приказ Минтруда России № 652н от 22 сентября 2021 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» ;

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Министерства образования и науки Российской Федерации 2015 г. (Письмо Минобрнауки России №09-3242 от 18.11.2015 г.);

- Закон Курской области от 09.12.2013 г. № 121-ЗКО «Об образовании в Курской области», утверждённый постановлением Администрации Курской области от 15.10.2013 г. № 737 – па;

- Проект «Доступное дополнительное образование для детей в Курской области», утверждённый протоколом от 16.11.2017 г. №3 заседания Совета по стратегическому развитию и проектам (программам);

- Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Половневская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области;

- Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Половневская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области;

- Положение о дополнительной общеразвивающей программе педагога дополнительного образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Половневская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области



Список литературы:

1. Азбука бисера. Соколова Ю.П., Пырерка Н.В. Издательский дом "Литера", 1999 г.

2. Бисер. Секреты мастерства. Котова И.Н., Котова А.С. Издательский дом "МиМ". 1997 г. 3. Божко Л.А. Бисер. Уроки мастерства. "Мартин" 2004 г.

4. Божко Л.А. Бисер. Издательство "Мартин" 2005 г.

5. Котова И.Н., Котова А.С Бисер. Гармония цветов.. Издательский дом "МиМ". 1997 г.

6. Котова И.Н., Котова А.С. Бисер. Волшебная игла. Издательский дом "МиМ" 1997 г.

7. Крайнева И.Н. Мир бисера. Издательский дом "Литера", 1999 г.

8. Кудрина С.В. Учебная деятельность младших школьников. Диагностика. КАРО, 2004 г. 9. Мартынова Л. Фигуки из бисера. Издательство "культура и традиции" 2004 г.

10. Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера.издательство "Феникс", 2004.

11. Федотова М.В., Валюх Г.М. Цветы из бисера. Издательство "культура и традиции", 2004 г.
















Календарный учебный график

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1. Азбука бисероплетения(3 ч.)

1.1

сентябрь

06

Вторник 14.40- 15.20

Беседа, презентация

1

Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Основные приемы бисероплетения

Кабинет

Текущий

1.2

сентябрь

13

20

Вторник 14.40- 15.20

творческая работа

2

Петельное,параллель

ноеи игольчатое плетение. Плетение на станке.

Кабинет

Текущий,выставка детских работ

2.Игрушки из бисера (5 ч.)

2.1

сентябрь

27

Вторик 14.40- 15.20

творческая работа

1

Приемы бисероплетения при изготовлении плоских фигурок: параллельное, петельное «Стрекоза».

Кабинет

Текущий

2.2

октябрь

04

Вторник 14.40- 15.20

творческая работа

1

Приемы бисероплетения при изготовлении плоских фигурок: параллельное, петельное «Рыбка».

Кабинет

Текущий

2.3

октябрь

11

18

Вторник 14.40- 15.20

творческая работа

2


Техника выполнения отдельных деталей «Бабочка». Сборка деталей «Бабочка».

Кабинет

Текущий

2.4

октябрь

25

Вторник 14.40- 15.20

творческая работа

1

Приемы бисероплетения при изготовлении плоских фигурок: параллельное, петельное «Ангел».

Кабинет

Текущий, выставка детских работ

3.Плетение плоских и объемных игрушек на проволоке (10 ч.)

3.1

ноябрь

01

08

Вторник

14.40- 15.20

Компьютер, беседа ,презентация, творческая работа

2

Основные приемы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок сказочных героев«Муха цокотуха».

Кабинет

Текущий, выставка детских работ

3.2

ноябрь

15

22

Вторник 14.40- 15.20

творческая работа

2


Изготовление фигурок сказочных героев «Колобок».

Кабинет

Текущий

3.3

Ноябрь

Декабрь


29

06

Вторник

14.40- 15.20

Компьютер, беседа ,презентация, творческая работа

2

Приемы бисероплетения, используемые для изготовления объемных фигурок. Выполнение объемных фигурок: овощи.

Кабинет

Текущий

3.4

Декабрь


13

20


творческая работа

2

Приемы бисероплетения, используемые для изготовления объемных фигурок. Выполнение объемных фигурок: фрукты.

Кабинет

Текущий

3.5

Декабрь

Январь

27

17


творческая работа

2

Изготовление любимой игрушки

Кабинет

Текущий, выставка детских работ

4.Украшения из бисера (2ч.)

4.1

Январь

24


Компьютер, беседа ,презентация, творческая работа

1

Основные приемы, используемые для изготовления украшений.(цепочка «Цветочек», «Зигзаги», «Лесенка».

Кабинет

Текущий

4.2

Январь

31


творческая работа

1

Выполнение украшений: кольцо, сережки, браслет.

Кабинет

Текущий

45.Вышивка в технике «Изонить» (14 ч.)

5.1

Февраль

07


Презентация, беседа

1

Знакомство с изонитью. Как работать безопасно.

Кабинет

Текущий

5.2

Февраль


14

21


творческая работа


2

Нарисуем нитью угол, окружность, дугу

Кабинет

Текущий

5.3

Февраль Март

28

07


творческая работа

2

«Снеговик»

Кабинет

Текущий

5.4

Март

14

21


творческая работа

2

«Грибок»

Кабинет

Текущий

5.5

Март

Апрель

28

04


творческая работа

2

«Бабочка»

Кабинет

Текущий

5.6

Апрель

11

18


творческая работа

2

«Лебедь»/ «Петушок».

Кабинет

Текущий

5.7

Апрель

Май

25

02

16


творческая работа

3

«Подсолнух»

Кабинет

Текущий

6.Итоговый контроль(2 ч).

6.1

Май


23


творческая работа

1

Подготовка к выставке

Кабинет

Текущий

6.2

Май


30


творческая работа

1

Проведение выставки

Кабинет

Текущий, выставка детских работ


Воспитательная работа в рамках освоения программы

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности. Воспитательные задачи связаны с ориентацией обучающихся на критерии добра и зла, постановка их в ситуации нравственного выбора и конкретизация нравственных норм в реальной жизни. Педагог решает поставленные задачи в соответствии со спецификой возраста обучающихся и взаимоотношений внутри учебной группы (команды), учитывая при этом индивидуальные особенности каждого обучающегося. Основным в воспитательной работе является содействие саморазвитию личности, реализации её творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий обучающихся по решению собственных проблем.

Функции педагога при построении воспитательной работы в коллективе:

- организация разнообразной деятельности в группе;

- забота о развитии каждого учащегося;

- помощь в решении возникающих проблем.

Воспитательная работа осуществляется как в процессе занятий , так и во внеурочное время в форме бесед, лекций, экскурсий, участия в различных праздниках, массовых мероприятиях. В течение всего года ведется работа по формированию сознательного и добросовестного отношения к занятиям.

Содержание сотрудничества педагога с родителями включает три основных направления:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей (индивидуальные и тематические консультации);

  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (открытые занятия, укрепление материально-технической базы, совместные мероприятия детей и родителей);

  • участие семей обучающихся в управлении учебно-воспитательным процессом (участие родителей в работе управляющего совета школы).

В работе с обучающимися применяется широкий круг средств и методов воспитания.

Воспитательные средства:

  • личный пример и педагогическое мастерство педагога;

  • атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества;

  • дружный коллектив;

  • система морального стимулирования;

Воспитательная работа создает условия для самосовершенствования и саморазвития, самоактуализации каждого обучающегося.




Воспитательные мероприятия объединения «Оч. умелые ручки»

п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

1

Беседа об этике и здоровом образе жизни

сентябрь

2

Фотоконкурс «Осенняя пора в объективе»

октябрь

3

Информационный час «Конвенция о защите прав человека и основных свобод»

ноябрь

4

Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»

декабрь

5

Конкурс «Лучший чтец произведений»(зимняя тематика)

январь

6

Беседа « История праздника « День защитника Отечества»

февраль

7

Викторина « Международный женский день»

март

8

Фотоконкурс «Моё хобби»

апрель

9

Час общения «Помню, горжусь»

май



Воспитательные мероприятия в рамках рабочей программы воспитания

п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

1

Участие в акции «Внимание, дети»

Сентябрь

2

Участие в акции «Чистый мир своими руками»

Октябрь

3

Участие в проекте «Школа – территория здоровья»

Ноябрь

4

КТД «Новогодняя история»

Декабрь

5

Участие в фестивале художественного творчества «Я вхожу в мир искусств»

январь

6

КТД «День защитника Отечества»

февраль

7

КТД «Международный женский день»

Март

8

Фотовыставка «В природе столько красоты»

Апрель

9

Участие в акции «Бессмертный полк»

Май



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!