СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Умелые руки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе представлена рабочая программа кружка "Умелые руки".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Умелые руки"»








Актуальность программы

Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для школьников среднего возраста объектов труда.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

Работа в кружке «Умелые руки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, моторики, а также конструкторского мышления детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение групповое и индивидуальное. Группа формируется в количестве 7 человек по принципу добровольности. С таким количеством обучающихся можно осуществлять индивидуальный подход, что заметно сказывается на эффективности работы.

Программа рассчитана на 1 час в неделю, что составляет34 час в год. В целях снижения напряжения и перегрузок при проведении занятий используются зрительная гимнастика и физкультурные паузы.

Работа в кружке не дублирует программный материал по трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями, а расширяет и углубляет сведения о работе с бумагой и картоном, тканью, а также о работе с другими материалами, совершенствует навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Работа кружка организуется с учетом опыта детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.

Цель программы:

1. Развитие творческих способностей школьников среднего возраста, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.

Задачи программы:

  • развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;

  • учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;

 учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности школьников среднего возраста,

  • воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.




Планируемые результаты освоения курса

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся сможет:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.



Содержание программы разделено по видам обрабатываемых материалов.


Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

1

Вводная

беседа

1

1

-

2

Работа

с бумагой

и картоном.

14

1

13

3

Работа с тканью

3


3

4

Работа

с бросовым материалом

8


8

5

Работа

с пластилином, соленым тестом

6


6

6

Подведение итогов

1

1

-

 

Итого

33

3

30




Тематическое планирование

Вводная беседа (1 ч).

  • Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.

  • Требования к поведению учащихся во время занятия.

  • Соблюдение порядка на рабочем месте.

  • Соблюдение правил по технике безопасности.

  • Из истории происхождения ножниц. Беседа.

Работа с бумагой и картоном (14 ч).

  • Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами».

  • Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Панно из оригами «Лесные мотивы».

  • Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу.

  • Изготовление карнавальных масок.

  • Изготовление поздравительных открыток (по образцу).

Работа с тканью (3 ч).

  • Знакомство с наперстком.

  • Знакомство (практическое) с видами швов, шов «вперед иголку».

  • Изготовление игрушки по шаблону.

  • Знакомство и шитье мягкой игрушки.

  • Из истории лоскутной техники (беседа с показом иллюстраций).

Работа с бросовым материалом( 8 ч).

  • Конструирование дома для сказочных героев.

  • Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.

  • Игрушки из пластмассовых бутылок, стаканчиков, коробок от «киндер - сюрприза»

Работа с пластилином (6 ч).

  • Рассказ о глине и пластилине.

  • Лепка простых по форме овощей, фруктов (по образцу).

  • Пластилиновая аппликация на картоне по желанию детей.

  • Лепка по замыслу детей из соленого теста.

Подведение итогов (1 ч).

Форма промежуточной аттестации – мини – проект.



«Умелые руки»

Календарно – тематическое планирование


Тема занятия

Изделие

Дата




План

Факт

1

Вводная беседа. Ознакомление детей с особенностями работы в кружке.ТБ

__

04.09


Работа с бумагой и картоном (14 ч)



2

Рассказ «Из истории бумаги». Оригами.

___

11.09


3

Моделирование из бумаги складыванием. Оригами.

Панно «Аквариум»

Рыбки

18.09


4

Оригами. Составление композиции.

Зайчики на снегу.

25.09


5

Оригами. Звери.

Фигурки зверей из квадрата.

02.10


6

Аппликация. Обрывная аппликация.

Чудо-дерево.

09.10


7

Аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезывание.

Панно «Лесные мотивы».

16.10


8

Плоские бумажные аппликации с мозаичными фрагментами.

Поздравительные открытки

23.10


9

Аппликация из гофрированной бумаги.

Бабочка

06.11


10

Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону.

Узор из геометрич. фигур

13.11


11

Живописная мозаика из кусочков бумаги.

Собачка

20.09


12

Бумагопластика из полосок бумаги.

Фигурки животных

27.09


13

Аппликация из салфеток

Мохнатые питомцы

04.12


14

Открытка с сюрпризом

Открытка

11.12


15

Новогодняя маска

Маска

18.12


Работа с тканью (3ч)



16

Шитье мягкой игрушки.

Северный мишка

25.12


17

Шитье мягкой игрушки.

Северный мишка

15.01


18

Лоскутная техника. Из истории


22.01


Работа с бросовым материалом (8ч)



19

Работа с природным материалом

Изделие по выбору

29.01


20

Мозаика из крупы

Изделие по выбору

05.02


21

Мозаика из бисера

Изделие по выбору

12.02


22

Забавные фигурки из полосок

Изделие по выбору

19.02


23

Конструирование фигурок из прямоугольных коробков.

Кошка, змея, поезд.

05.03


24

Фигурки из коробочек от киндер-сюрприза.

Фигурки

12.03


25

Работа с пуговицами

«Цветочная полянка»

19.03


26

Игрушка из губки

«Киска»

02.04


Работа с пластилином (6ч)



27

Из истории о глине и пластилине. Лепка сложных по форме фруктов и овощей.

Лепка по выбору

09.04


28

Плоскостная лепка. Трафарет для пластилина.

Изделие по выб.

16.04


29

Лепим сказку. Коллективная работа.

Сказка по выбору.

23.04


30

Лепим сказку. Коллективная работа.

Сказка по выбору.

30.04


31

Лепка из соленого теста.

Изделие по выб.

07.05


32,33

Лепка из соленого теста.

Изделие по выб.

14.05

21.05



Итоговая выставка работ.


28.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!