СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Великолепное дело"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа кружка для воспитанникоа интернатных учреждений

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Великолепное дело"»



БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «ШУМЕРЛИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ C ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

_______________/Абдуряхимова Г.Р./

«30» августа 2021 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ «Шумерлинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии

_________________/Бирун Л.В./

Приказ от 30.08.2021 г. № 268-ос



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ВеликоЛепное дело» 1-9 классах

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

СОСТАВИТЕЛЬ:

Артемьева Е.И.

воспитатель,

первая квалификационная категория




Принята на Педагогическом совете

Протокол от «30» августа 2021 г. № 1







Шумерля – 2021

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка.

  2. Общая характеристика программы.

  3. Место курса в учебном плане.

  4. Личностные и предметные результаты освоения курса.

  5. Основное содержание рабочей программы.

  6. Тематический план с указанием основных видов деятельности обучающихся.

  7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  8. Приложения


  1. Пояснительная записка программа кружка «Воздушный пластилин»


Рабочая программа кружка «ВеликоЛепное дело» для 1-9 классов разработана в соответствии с

  • Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1599);

  • Адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) БОУ «Шумерлинская общеобразовательная школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики на 2019-2024 гг, утверждённой приказом директора от 28.08.2020 г. № 157-ос,

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • СанПиН, 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Действующим Уставом школы-интерната;

  • Положением «О структуре, порядке разработки, утверждения рабочей программы учебного предмета, коррекционно-развивающего занятия, внеурочной деятельности БОУ «Шумерлинская общеобразовательная школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии» (приказ № 181-ос от 29.08.2019г.,с изменениями от 28.08.2020 № 212-ос),

  • Календарным учебным графиком БОУ «Шумерлинская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии (приказ от 30.08.2021 № 268-ос);

  • Учебным планом, календарным учебным графиком БОУ «Шумерлинская общеобразовательная школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии на 2021-2022 учебный год (приказ от 30.08.2021 № 268-ос.

Состав УМК:

-Технология. Ручной труд. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. / Л.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2019. Данный учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.11.2019 N 632 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345».Программа кружка «ВеликоЛепное дело» разработана для занятий с обучающимися 1-9 классов во второй половине дня. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития обучающихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.


2. Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса

с учетом особенностей его освоения обучающимися

Данная программа позволяет создать условия для самореализации  личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы. Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «ВеликоЛепное дело» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

-интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

-формирование информационной грамотности современного школьника;

-развитие коммуникативной компетентности;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Система развивающего обучения, ориентирующая на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся.

Цель: Развивать осязание и мелкую моторику рук через освоение нетрадиционной техники работы с легким пластилином.

Задачи:

  1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

  2. Развивать зрительно-моторную координацию.

  3. Развивать осязание и тактильно-двигательного восприятия.

  4. Развивать зрительно-пространственные навыки.

  5. Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством лепки.

  6. Закрепить приёмы лепки.

  7. Воспитывать стремление к поиску, самостоятельности.

  8. Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Принципы построения программы:

  1. От простого к сложному.

  2. Связь знаний, умений и навыков.

  3. Системность знаний.

  4. Воспитывающая и развивающая направленность.

  5. Активность и самостоятельность.

  6. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Ожидаемые результаты.

  1. У детей стойкий интерес к лепке из пластилина как во время занятий , так и в свободное время.

  2. Уверенно делят пластилин на части соответственно замыслу.

  3. Владеют техническими приёмами: скатывание, раскатывание, расплющивание, оттягивание.

  4. Лепят работы разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным.

  5. Лепят предметы, передавая их характерные особенности.

  6. Рассказывают о последовательности выполнения своей работы и работы, отвечая на вопросы педагога.

  7. В итоге работы планируется оформление  работ детей в форме выставки, выполнение совместных работ детьми, отчета о проделанной работе.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане


Данная рабочая программа в соответствии с Учебным планом, Годовым календарным учебным графиком БОУ «Шумерлинская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии предусматривает освоение программы кружка дополнительного образования «ВеликоЛепное дело» в количестве 34 часов в год (1 час в неделю). Данная программа рассчитана на 1 год обучения для обучающихся 1- 4 классов.


4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса

Освоение обучающимися рабочей программы по ручному труду предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения образования рабочей программы по ручному труду включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Личностные учебные действия представлены следующими умениями:

1. Положительное отношение и интерес к труду;

2. Понимание значения и ценности труда;

3. Отношение к труду как первой жизненной необходимости;

4. Понимание красоты в труде, в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;

5.Осознание своих достижений в области трудовой деятельности;

6. Способность к самооценке;

7. Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится;

8. Привычка к организованности, порядку, аккуратности.

Коммуникативные учебные действия включают умения:

1. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс).

2. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

3. Обращаться за помощью и принимать помощь.

4. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

5. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

6. Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Регулятивные учебные действия представлены умениями:

1. Входить и выходить из учебного кабинета.

2. Ориентироваться в пространстве класса.

3. Пользоваться учебной мебелью.

4. Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).

5. Работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место.

6. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

7. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

8. Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

9. Передвигаться по Учреждению, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Познавательные учебные действия:

Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями, читать, писать, выполнять арифметические действия; Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).


5. Основное содержание рабочей программы


Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.

Основные разделы работа с пластическим материалом (воздушный/легкий пластилин).

Вводное занятие «У нас в гостях волшебный пластилин», Лепка «Ягоды и яблоки», «Грибы», Лепка «Угощение для кукол», Лепка «Рыбка», Лепка «Аквариум», Лепка «Девочка в длинной шубке», Лепка «Девочка – снегурочка», Лепка «Птица», Лепка «Птицы на кормушке», Лепка «Зайчиха с зайчатами», Лепка «Кто сказал мяу?», Лепка «Мисочки для трех медведей». Лепка «Посуда для кукол», Лепка «Космос. Звездное небо», Лепка «Машина», Лепка «Улитка на листочке», Выставка работ за год.

Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные видыколлективного взаимодействия:

-работа в парах,

-работа в малых группах,

-коллективный творческий проект,

-презентации своих работ,

-коллективные игры и праздники.

Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда, следует использовать игровые мотивации. В конце занятия можно предложить детям обыграть свою поделку, задать наводящие вопросы. Использование в игре диалога позволяет развивать речь школьников, коммуникативные и творческие способности, облегчает им общение друг с другом.

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому в середине занятия необходимо проводить физкультурные минутки. Рекомендовано во время занятий организовать прослушивание классической и инструментальной музыки. Еще один важный момент – благоприятный эмоциональный настрой не только педагога, но и детей. Условием успешной работы является оригинальность заданий, формулировка которых становится стимулом к творчеству.

В процессе обучения детей пластилинографии не следует ставить перед ними очень сложные задачи, чтобы не испугать. Важно подкреплять их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять радость общения, познания, труда, игры, отдыха. Опыт совместной работы помогает установить взаимоотношения со сверстниками, формирует чувство ответственности друг перед другом.

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


Название разделов. Темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся


1

Работа с пластическим материалом (воздушный/ легкий пластилин).


Соблюдать и знать правила по технике безопасности при работе с инструментами, пластическими материалами, правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы. Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов. Овладение техникой рисования с помощью пластилина.

Усвоение и закрепление навыков работы с пластилином: надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема. Получать разнообразные оттенки пластилина, теста приемом вливания одного цвета в другой. Первый – смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно. Второй – взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.

Использовать различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать не только пальцами рук, но и стеками – специальными вспомогательными инструментами.


2

Итого

34



7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Компьютер, оснащенный звуковыми колонками; детские песни из мультфильмов,классическая и инструментальная музыка; наглядные демонстрационные пособия; презентации; инструкционные карты.

Материалы:

1. Цветной  легкий пластилин.

2. Доска для лепки, стека

3. Салфетка для рук

4. Игрушки, иллюстрации и дидактический материал соответствующий тематике занятия.




Приложение к рабочей программе


Календарно-тематическое планирование кружка внеурочной деятельности «Воздушный пластилин» для 1д-4 классов

на 2021-2022 учебный год, 1 час в неделю

Руководитель кружка: Иванов И.И.

Тема занятия

Программное содержание

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Кол-во часов

1-2

Вводное занятие «У нас в гостях волшебный пластилин»



1. Воспитывать положительный эмоциональный отклик на предложение лепить.

2. Определить навыки детей по уровням: ниже среднего, средний, выше среднего

1. Игрушки, вылепленные из пластилина (внесенные в группу для рассматривания).

2. Лепка из пластилина: «домик» - наклеивание кусочками пластилина изображения на картоне

2

3-4

Лепка «Ягоды и яблоки»



1. Учить лепить предметы круглой формы.

2. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего.


Усложнение: Предложить вылепить ветку ягод (виноград) –в.у.


1. Занятие ознакомление с окружающим: «Щедрые дары осени».

2. Игра: «Назови ягоды и фрукты».

3. Игра: «Маленькие и большие» (уточнение размера, формы геометрических фигур).

4. Н.п. игра: «Лето» (Ягоды, фрукты, насекомые).

5. Рассматривание книг:

6. Заучивание стихов:

2

5-6

Лепка «Грибы»

1. Закрепить умение детей лепить знакомые предметы, используя приемы лепки (раскатывание, расплющивание).

2. Учить лепить кончиком пальца для придания выразительности.

Усложнение: Предложить слепить семейку грибов.

1. Рассматривание фотоальбома «Грибы».

2. Н.п. игра: «Что в моей корзинке».

3. Загадки о грибах.

4. Чтение художественной литературы.

2

7-8

Лепка «Угощение для кукол»

1. Формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

2. Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения.


Усложнение: Предложить вылепить угощение в вазе, в сахарнице, в тарелочке

1. Рассматривание иллюстраций и предметов: конфеты, сушки, пряники, пироженные, печенье.

2. С.р. игра: «Идем на день рождения к другу».

3. С.р. игра: «Магазин».

4. Угощение детей: конфетами, пеньем, сушками, сухарями.

5. Рассмотреть коллекции конфектных фантиков и фантиков шоколадок.

6. Выставка сахарниц, вазочек, хлебниц: из стекла, дерева, пластмассы

2

9-10

Лепка «Рыбка»

1. Учить делать «перемычку» на конце столбика, отделяя туловище от хвостика.

2. Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы.

3. Закреплять приемы оттягивания, сплющивания, лепку пальцами при передаче характерных особенностей рыбки.


Усложнение: Работа стекой – нарисовать чешую, глазки

1. Рассматривание рыбок в аквариуме «Гуппи» - обратить внимание на хвост, плавники.

2. Рассматривание набора открыток «Аквариумные рыбки» (особенности формы – «Сколярии», особенности глаз и хвоста «Золотая рыбка», «Телескопы»).

3. Рассматривание игрушек – рыбок.

4. Загадки.

2

11-12

Лепка «Разные рыбки»

1. Продолжать учить делать «перемычку», рассчитывать объем пластилина для выбранного хвоста рыбы.

2. Продолжать учить передавать характерные особенности рыбок (расположение плавников: 1 вверху, 2 внизу).


Усложнение: Слепить несколько рыбок с разными характерными особенностями

1. Сделать модуль – «Рыбки в аквариуме» (используя детские работы).

2

13-14

Лепка «Девочка в длинной шубке»

1. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся к низу шубка, руки) передавать их с соблюдением пропорций.

2. Учить заострять 1 конец столбика путем скатывания с нажатием одной стороной ладошки (морковка).

3. Закреплять приемы аккуратной лепки

1. Рассматривание девочек – эскимосок, национальных кукол – сувениров.

2. Экскурсия в коми – избу (музей ДОУ).

3. Рассматривание национальной одежды (малица) и детей в национальной одежде.

2

15-16

Лепка «Девочка – снегурочка»

1. Продолжать учить лепить фигуру человека в одежде.

2. Учить выполнять украшения: корону, косу, мелкие узоры.

3. Учить приему – скручивание жгутика – для выполнения косы снегурочки

1. Рассматривание костюма снегурочки.

2. Разучивание песен и стихов о снегурочке.

3. Чтение новогодних сказок.

4. Пошив костюма «Снегурочки» для куклы-барби.

5. Изготовление подарочной елочки

2

17-18

Лепка «Птица»

1. Учить детей лепить птицу, передавая форму тела, головы.

2. Продолжать учить техническим приемам: оттягивание – клюв, примазывание, расплющивание – крылья.

3. Учить отличать разнообразие получившихся работ.

1. Рассматривание плаката «Птицы нашего леса».

2. Рассматривание набора открыток «птицы нашего леса».

3. Ситуативные разговоры: «Почему не поют птицы зимой?», «Как живется птицам зимой?».

4. Чтение художественной литературы

5. Рассматривание птиц – свистулек (по мотивам народной игрушки из глины, игрушки – забавы – «Соловей»).

6. Поделка кормушек для птиц

2

19-20

Лепка «Птицы на кормушке»

1. Учить передавать в лепке простую позу: наклон головы, туловища вниз.

2. Учить объединять свою работу с работами других детей.

3. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности

2

21-22

Лепка «Зайчиха с зайчатами»

1. Учить лепить зайца, передавать форму его туловища, головы, ушей.

2. Закрепить приемы лепки: скатывание, оттягивание и соединение частей.

3. Учить приему соединения частей при помощи стеки.

4. Закрепить приемы сплющивания

1. Выставка книг «Вот они какие – зайчики-шалунишки».

2. Творческая лепка к сказке «Заюшкина избушка».

3. Изготовление масок зайцев к подвижным играм.

4. Чтение энциклопедий о жизни зайчат в лесу.

5. Рассматривание домашнего кролика.

6. Чтение журналов «Смешарики»

2

23-24

Лепка «Кто сказал мяу?»

1. Учить лепить туловище кошки путем выгибания «столбика», оттягивания лапок.

2. Закрепить приемы: в соединении частей при помощи стеки, заглаживание

1. Чтение книги «Кто сказал мяу?»

2. Рассматривание книги «Кто сказал мяу?», сделанных разными художниками.

3. Фотовыставка «У меня живет мурлыка»

4. Разучивание подвижных игр «Кто и мыши», «Васька кот».

5. Разучивание потешек, стихов, загадок про кота

2

25

Лепка «Мисочки для трех медведей»

1. Учить лепить предметы «одинаковой формы, но разной величины».

2. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание, расплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивания краев пальцами.

3. Учить создавать предметы в игре – драматизации

1. Чтение сказки «Три медведя» и рассматривание иллюстраций.

2. Рассматривание посуды: тарелок разной величины и формы.

3. Выставка посуды: разной глубины и розетка для варенья, пиалка, салатница.

4. Настольно-печатная игра «подберем посуду для угощения»

5. С.р. игры «Приглашаем на чай».

6. Дид. игра: «Накроем стол к обеду»

1

26-27

Лепка «Посуда для кукол»

1. Закрепить умение лепить посуду для кукол.

2. Отрабатывать приемы лепки: вытягивание сглаживания края, углубление, присоединение частей: ручки, ножки, подставки.

3. Продолжит развивать навыки коллективной работы, разбивая детей на группы по замыслу лепки

Рассматривание посуды: тарелок разной величины и формы.

3. Выставка посуды: разной глубины и розетка для варенья, пиалка, салатница.

4. Настольно-печатная игра «подберем посуду для угощения»

5. С.р. игры «Приглашаем на чай».

6. Дид. игра: «Накроем стол к обеду»

2

28-29

Лепка «Космос. Звездное небо»

Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Развивать чувство формы и композиции

  1. Беседа о космосе.

  2. Рассказ о первом космонавте Ю.А. Гагарине.

  3. Рассматривание образца ракеты.

Изготовление ракеты и звезд из пластилина

2

30-31

Лепка «Машина»

1. Учить передавать форму машины: кабина, дополнять основную лепку дополнительными деталями.

2. Продолжать учить лепить предметы комбинированным способом.

3. Отрабатывать приемы лепки: сглаживание поверхности, придание нужной формы, соответственно замыслу

1. Выставка машин.

2. «Специальные машины» - ситуативный разговор, презентация.

3. «Умные шнурочки» - сенсорно-моторная игра.

4. Рассматривание книги «Техника».

5. Ситуативный разговор «Нужны ли человеку машины?»

2

32-33

Лепка «Улитки на листочке»

Продолжать учить раскатывать из шарика столбик  и сворачивать в спираль, оттягивать и закруглять концы. Развивать мелкую моторику рук

  1. Беседа о лете, об улитке.

  2. Рассматривание образца поделки.

  3. Изготовление поделки

2

34

Выставка работ за год

Поощрение за успехи

  1. Беседа о результатах

1



ЛИТЕРАТУРА

  1. Кузнецова Л. А. Технология. Ручной труд. Методические рекомендации. 1–4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Л. А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2020. – 369 с.

  2. Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд: 2 класс: Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. – М. Просвещение, 2019.

  3. Лыкова И.А. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений "Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. – 208 с.

  4. Орен Р. Секреты пластилина. – М.: Махаон, Азбука-Аттикус, 2014. -96с.

  5. Семаго Н. Я. Новые подходы к построению коррекционной работы с детьми с различными видами отклоняющегося развития. Дефектология. — 2000. — № 1. — С. 18–29.

  6. Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М.Б. Зацепиной. – М.: Сфера, 2005.


ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ


  1. Фестиваль «Открытый урок» [email protected]

  2. «Библиотека в школе» www.lit.1september.ru

  3. http://portfolio.1september.ru/

  4. Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/

  5. http://www.topologika.com/product.php?file=textthing_mfl&printable=trueПедагогическая библиотека





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!