СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Волшебный каблучок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  дополнительного образования «Веселый каблучок» - программа художественно-эстетической направленности. Написана с учетом авторской Программы по ритмической пластике для детей  «Танцевальная ритмика для детей» Т.И. Суворова.

Настоящая программа предназначена для одарённых  детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Волшебный каблучок"»

Отдел образования и молодежной политики города Канаш Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19» города Канаш Чувашской Республики











Дополнительная общеразвивающая программа

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №19»

города Канаш Чувашской Республики

художественно - эстетической направленности

для детей 6 - 7 лет

«Веселый каблучок»

на период с 01.09.2018 г. по 31.05.2019 г.














Программу составила:

Устимова Евгения Анатольевна

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории






г. Канаш - 2018


  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    1. Пояснительная записка

Программа  дополнительного образования «Веселый каблучок» - программа художественно-эстетической направленности. Написана с учетом авторской Программы по ритмической пластике для детей «Танцевальная ритмика для детей» Т.И. Суворова.

Настоящая программа предназначена для одарённых детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет.

Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

  • Конституция РФ, ст. 43, 72;

  • Конвенция о правах ребенка (1989 г.);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 26 от 15 мая 2013 г. г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России № 28564 от 29 мая 2013 г.);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013г.

  • Устав ДОУ

Данная программа осуществляется через интеграцию пяти образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие,

  • познавательное развитие,

  • речевое развитие,

  • физическое развитие,

  • художественно-эстетическое развитие.

Программа разработана на 1 год обучения и предназначена для системных занятий с одарёнными детьми старшей дошкольного возраста.


Цели и задачи Программы


Главная цель программы – привить интерес детей к хореографическому искусству. Развить их творческие способности посредством танцевального искусства и сформировать разностороннюю творческую личность.


Задачи:

- Изучение различных видов танца и их элементов – народно-характерного, русского танца, классического и стилизованного танца.

- Целенаправленное развитие трудолюбия, настойчивости в достижении целей, терпения.

- Развитие положительных эмоций, дружелюбия, умения общаться со сверстниками.

- Развитие всех видов памяти: зрительной, слуховой, мышечной.

- Развитие всех видов координации: мышечной, двигательной, музыкально- ритмической.

- Укрепление опорно-двигательного аппарата.


Принципы и подходы к формированию Программы


Для достижения поставленных задач используются следующие принципы:


1. Принцип постепенного и последовательного повышения нагрузок. Постепенное повышение требований, предъявляемых организму в процессе тренировок. Однако, для улучшения возможностей необходим «отдых». Сочетание адекватной нагрузки и полноценного восстановления дает наилучшие результаты

2. Систематичность. Все занятия происходят регулярно. Повышение возможностей организма происходит только при повторных нагрузках, которые углубляют эти изменения и способствуют более важным перестройкам в организме.

3. Вариативность. Варьируются: интенсивность и продолжительность нагрузки, разносторонность нагрузки, физическое и психическое напряжение. Варьирование необходимо для предотвращения травм. Оно улучшает не только психическое, но и психологическое состояние человека.

4. Наглядность. Это показ руководителем определенных упражнений и использование различных шапочек и спортивного инвентаря.

5. Доступность. Упражнения разучиваются от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка.

6. Закрепление навыков. Это выполнение упражнений на повторных НОД и в домашних условиях.

7. Индивидуализация. Индивидуальный учет способностей каждого ребенка.


В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляются все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным, всесторонне развитым.

Именно музыкально-ритмические и танцевальные движения дают возможность обучать детей свободно управлять своим телом через работу всех мышц. Постепенно через умение управлять своими мышцами начинает вырабатываться навык раскрытия эмоционального внутреннего состояния ребенка. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир. Музыкально-ритмическая деятельность не только удовлетворяет потребность детей в движениях, в увлекательных игровых действиях, но и развивает эмоциональное восприятие музыки. Музыкальные движения - это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Особый акцент в предлагаемой программе сделан на взаимопроникновение обучающих и творческих моментов в едином процессе, который строится по принципу: от обучения языку выразительных движений к исполнительскому творчеству, а от него – к «композиционному» творчеству в танце.

Принципиальная особенность предлагаемой методики в том, что работа над выразительным исполнением начинается не после, а до того, как дети полностью овладеют двигательным навыком, точнее сразу же после первого их знакомства с движением и на протяжении всех этапов его освоения: от упражнения до сюжетного танца.

Главная идея методики - научить детей осмысливать образное содержание, творчески воплощаемое ими в танце. Это достигается через освоение дошкольниками языка выразительных движений (пантомимических и танцевальных), который используется в танце для образного воплощения.

Программа соответствует средним возможностям детей. На занятиях идет формирование двигательных навыков и умений, но это не цель, а средство для развития способностей ребенка. Главное - радость, возможность самовыражения в танце. А эту радость свободы он ощутит тогда, когда научится свободно, легко двигаться в пространстве.

Такая форма занятий, где пластика тела и музыка соединяются в целое, помогает раскрыть потенциальные способности ребенка, создает разностороннюю творческую личность.

Возрастные особенности развития детей

Психомоторные (двигательные) возможности ребенка зависят от возрастных особенностей развития ряда психических функций: мышечно-двигательных ощущений и восприятий, сенсомоторных процессов, памяти, мышления и внимания.

Дошкольный период является весьма значимым для развития ребенка, возрастной рубеж 6-7 лет один из самых ценных этапов в жизни детей. Чрезвычайная подвижность, подражательная активность, сенситивность дошкольника этого возраста говорят о колоссальных потенциальных возможностях его развития. В то же время дошкольники отличаются быстрой сменой настроения, утомляемостью. Они плохо владеют своим телом, у них не развита координация.

Поступление ребенка в танцевальный кружок – это важное событие в его жизни. Он оказывается в другой, по сравнению с детским садом, сфере общения. Новым для него являются и взаимоотношения с педагогом и со сверстниками: отношения строятся на основе знаний общим делом – танцевальным искусством. Значительное место в программе отводится и играм и подготовке концертных номеров.

У младших школьников возрастает скорость движений, но точность еще не высока, много “лишних” не сознательных движений. Дети плохо различают и запоминают внешние сходные физические упражнения, движения; плохо их дифференцируют по основным параметрам управления. Не достаточно развиты в младшем школьном возрасте мышление, распределение и переключение внимания, что затрудняет обучение и усвоение двигательных навыков. Без учета особенностей данного возраста трудно избежать отрицательных результатов. Если в этот период не работать над точностью, ловкостью и координацией движений, то в процессе интенсивного роста ребенка возникает диспропорция в управлении двигательным аппаратом.

Неуклюжесть детей может быть причиной застенчивости, робости, неуверенности в себе в старшем возрасте, что, в свою очередь, мешает социальной адаптации ребенка.

В старшем дошкольном возрасте важна профилактика нарушения осанки, так как этот возраст наиболее подвержен отрицательному влиянию средовых факторов в силу не завершенности окостенения позвоночника, недостаточной сформированности мышечного корсета. Формирование правильной осанки весьма важно для укрепления общего здоровья детей, так как заболевания сердечно – сосудистой и дыхательной систем среди дошкольников взаимосвязаны с нарушением их осанки.




1.2.Планируемые результаты освоения программы.



Ожидаемые результаты:

  1. Проявление самостоятельной и творческой инициативы у дошкольников.

  2. Умение подчинять свои интересы интересам коллектива.

  3. Различать различные жанры музыкального сопровождения (хоровод, марш, полька и др.);

  4. Владеть различными видами танцевальных шагов (бодрый шаг с носка, притопы, танцевальный бег, подскоки и др.);

  5. Владеть правильными позициями ног и положением рук

  6. Исполнять движения, сохраняя при этом правильную осанку;

  7. Музыкальные движения, этюды, миниатюры, которые исполняют.

  8. Овладение практическими умениями:

  9. Передача игрового образа в соответствии с характером музыки;

  10. Исполнение танцевальных движений (не менее 10-12).

  11. Эмоционально передавать игровые образы и действия;

  12. Слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения;

  13. Двигаться под музыку, в соответствии с ее характером, ритмом и темпом;

  14. Начинать и заканчивать движение вместе с музыкой;

  15. Переход к более развернутым и сложным композициям.


  1. участвовать в коллективной сценической работе;

  2. внимательно относиться друг к другу, искреннее радоваться достижениям своих товарищей, 18. желание помочь им в преодолении встречающихся трудностей.

Каждому обучающемуся «Весёлый каблучок» даёт возможность поверить в свои творческие способности, поверить, что он талантлив и неповторим.

Способы проверки результатов:

Диагностика 2 раза в год - сентябрь и май. Анализ продукта деятельности и анализ процесса деятельности.

Срок действия:

  1. Срок действия программы с момента принятия до написания новой.

  2. Программа может быть изменена, дополнена.


СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Задачи:

Обучающие:

  • обучить основам партерной гимнастики;

  • поэтапное овладение основам классического экзерсиса у опоры и на середине зала;

  • обучить простейшим элементам классического и народного танца;

  • обучить элементам музыкальной грамоты;

  • познакомить детей с историей возникновения и развития танца.

Развивающие:

  • способствовать снятию мышечного и психологического торможения посредством танцевального движения;

  • формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка;

  • формировать интерес к танцевальному искусству;

  • развить музыкальность, выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;

  • развить воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;

  • развить познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить;

  • развивать художественный вкус.

Воспитательные:

  • воспитать культуру поведения и общения;

  • воспитать умение ребенка работать в коллективе;



  • заложить основы становления эстетически развитой личности;

  • воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.

Формы методы и средства реализации программы

Формы

Методы

  • Индивидуальная работа;

  • Фронтальная;

  • В парах;

  • Групповая;

  • Индивидуально–групповая;

  • Ансамблевая.

  • Наблюдения;

  • Показ видеоматериалов;

  • Показ педагогом;

  • Дидактические и развивающие игры;

  • Игровые упражнения;

• фронтальные развивающие занятия

с подгруппой детей (в основе которых лежит личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и ребенка);

• занятия-инсценировки;

• игры-тренировки;

• занятия - путешествия;

• обыгрывание ситуаций;

• презентации и др.


  • Словесные

  • Наглядные

  • Практические

  • Информационно- рецептивный

  • Репродуктивный

  • Частично- поисковый

Для реализации задач используются следующие средства

Игрушки:

  • музыкальные шумовые инструменты (детская балалайка, металлофоны, гармошка, барабаны, дудки, бубны, колокольчики, бубенчики, маракасы, ложки, погремушки;

  • театрализованные игрушки: куклы бибабо – ростовые.

  • атрибуты для танцев: ленточки, дождики ,коромысло с ведрами, листья картонные, флажки российские, скамеечки, платочки, обруч, дуга с колокольчиком, султанчики, трости, зонты, веера, цветы розы, цветы гвоздики, молотки большие, метелкисеребро, плетень;

  • Мягкие игрушки

  • Кубы «Азбука»

Технические устройства (аппаратура):

- технические устройства экранной статической проекции (проекционные аппараты): мультимедийный проектор;

- звуковая аппаратура (аудиотехника): музыкальный центр, Акустическая система «Активная колонка», микшерский пульт;

- экранно-звуковая аппаратура: телевизор, ноутбук;

- вспомогательные технические средства: экран, цифровой фотоаппарат.

Дидактические средства обучения (носители информации):

- Звуковые: флешносители, цифровая запись, CD диски;

- Экранно-звуковые (комбинированные): видеозаписи, учебное кино телепередачи.

Танцевальные костюмы:

- Чувашские платья с фартуком

- Чувашские рубашки с поясом

- Русские платья «Хохлома»

- Рубашка «Хохлома»

- Богатырь

- Алладин

- Восточные костюмы (юбка и топ)

- Юбки и бантики «Горошки»

- Галстуки «Горошки»

- Юбки с галстуками - воротниками «Голубые»

- Татарское платье

- Платья ситцевые с косынками

- Крылья ангела

- Крылья бабочки

- Шаровары

- Кепки с цветком

- Береты голубые

- Береты черные

- Галстук – бабочка «Парча»

- Манишки «Цирк»

- Бриджи стрейч «Лимон»

- Самовар

- Колпачки «Морозята»

- Ободки – оса

- Костюмы животных (заяц, лиса, волк, белка, тигр, петух, медведь)

Детская инициатива

Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность заниматься танцевальной деятельностью, проявлять самостоятельность и творческую инициативу.

Ведущая детская инициатива

Задачи

Научение,

расширение сфер собственной компетентности в области практической предметности, в том числе в танцевальной ритмике.


- вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности;

- спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей.

- создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников;

- обращаться к детям, с просьбой продемонстрировать свои достижения и научить его добиваться таких же результатов сверстников;

- поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами;

- создавать условия для различной самостоятельной творческой деятельности детей по их интересам и запросам, предоставлять детям на данный вид деятельности определенное время;

- при необходимости помогать детям решать проблемы при организации танца и игр;

- проводить планирование жизни группы на день, неделю, месяц с учетом интересов детей, стараться реализовывать их пожелания и предложения;

- презентовать продукты детского творчества другим детям, родителям, педагогам (концерты, развлечения и др.)


Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены поддержка родителей в воспитании детей и укреплении их здоровья, вовлечение семей в деятельность кружка.

При планировании работы с семьями воспитанников учитывается социальный статус родителей, уровень материального состояния, образование, социальное положение.


Основные направления работы с семьёй

Важнейшим условием необходимым для создания социальной ситуации развития детей является взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.


Цель взаимодействия детского сада с семьёй

Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребёнка, компетентности его родителей, заключающейся в способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребёнка.

Взаимодействие с семьёй должно быть построено на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признаётся право родителей на уважение, понимание, участие в жизни детского сада.


Задачи взаимодействия детского сада с семьёй:

  • Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

  • Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье, раскрывающим средства, формы и методы развития интегративных качеств ребёнка, а также знакомство с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

  • Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

  • Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные результаты;

  • Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

  • Поощрение родителей за внимательное отношений к разнообразным стремлениям и потребностям ребёнка и создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

В дошкольном учреждении созданы условия:

  • для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

  • для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;

  • для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Работа с родителями планируется по перспективно-календарному плану.


Формы работы с семьей


Виды работ


Назначение


Родительское собрание

Выполняют просветительскую функцию в вопросах развития и воспитания детей

Групповая форма поддержки

Помогает:

  • родителям разобраться в актуальных вопросах и проблемах, возникающих в семейном воспитании;

  • найти оптимальный способ решения данной проблемы


Открытое мероприятие

Дает родителям возможность понаблюдать за развитием своего ребенка в процессе практической деятельности, умением работать в группе сверстников, активностью детей на мероприятиях


День открытых дверей

Позволяет родителям получать информацию о вопросах развития и воспитания детей, возможность понаблюдать за развитием своего ребенка в процессе практической практики


Индивидуальные консультации

Помогает родителям разобраться в актуальных вопросах и проблемах, дает родителям возможность понаблюдать за развитием своего ребенка в процессе практической деятельности


Наглядная информация

Информационный стенд «Веселые нотки». Помогает решать вопросы частного характера

Сайт детского сада

Позволяет родителям получать информацию о вопросах развития и воспитания детей в любое удобное для них время, узнать о новинках психологической литературы для родителей



Иные характеристики содержания Программы


Способы определения результативности программы:

  • повторная диагностика специальных возможностей и творческих способностей детей;

  • анкетирование родителей.

Система педагогического мониторинга музыкального развития

Система мониторинга развития детей позволяет осуществлять оценку динамики достижений и включает описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

Оценка индивидуального развития детей производится педагогом в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Для контроля результативности реализации программы «Веселый каблучок», а так же для выявления и развития мотивации к занятиям хореографическим искусством разработана методика оценки уровня освоения программного материала каждым обучающимся.

Первичная диагностика детей осуществляется на просмотре детей в кружок в начале сентября. С помощью специальных упражнений и игр педагог выявляет и фиксирует стартовые возможности детей.

Последняя проверка усвоение детьми программы осуществляется в апреле (конец года). В этот период проверяется уровень усвоения детьми программы за весь учебный год.

Проверка результативности осуществляется посредством педагогического наблюдения на всех этапах реализации программы.

Определены уровни усвоения программы, каждому из которых соответствует определенный цвет.

  • Высокий (ему соответствует красный цвет)

  • Средний, но может лучше (зеленый цвет)

  • Низкий, но старается (синий цвет)

3. Организационный раздел

3.1.Объем образовательной нагрузки

Организация работы кружка:

  1. Возраст детей - от 6 до 7лет (старшая и подготовительная к школе группа).

  2. Занятия проводятся один раз в неделю – 30 минут.

  3. Наполняемость танцевальной группы – 16 человек.

  4. Количество занятий – 36 час в год с сентября по май



Кружок


пн

вт

ср

чт

пт

«Веселый каблучок»

(Устимова Е.А.)





16.00-16.30

Подготови-тельная к школе группа



В программе представлены различные разделы, все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

Структура занятия по освоению детьми танцев – общепринятая. Каждое занятие состоит из трёх частей: подготовительной, основной и заключительной. Каждое занятие – это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом.


Подготовительная часть занятия занимает 5-15% общего времени. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребёнка к работе, создать психологический и эмоциональный настрой. В нее входят: гимнастика (строевые, общеразвивающие упражнения); ритмика; музыкально – подвижные игры; танцы (танцевальные шаги, элементы хореографии, ритмические танцы); музыкально- ритмическая композиция.

Основная часть занимает 70-85% от общего времени. В этой части решаются основные задачи, идёт основная работа над развитием двигательных способностей. В этой части даётся большой объём знаний, развивающих творческие способности детей. В нее входят: ритмические и бальные танцы, гимнастика.

Заключительная часть занятия длится от 3 до 7 % общего времени. Здесь используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки, пальчиковая гимнастика. В конце занятия подводится

Итог, и дети возвращаются в группу.



Занятия составлены согласно педагогическим принципам и по своему содержанию соответствуют возрастным особенностям и физическим возможностям детей, которые позволяют ребенку не только в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки и танца, но и развивают умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребенка.



Программно-методическое обеспечение

Предметно-развивающая среда:

  • Мультимедийная система;

  • Пианино

  • Аккордеон

  • Детские музыкальные инструменты;

  • Музыкальный центр;

  • Телевизор

  • Экран

  • Мультимедийный проектор

Учебно-наглядные пособия:

  • Стулья детские

  • Стулья офисные

  • Музыкальные игры:

  • Театральные костюмы;

  • Декорации;

  • Танцевально-игровая атрибутика;

  • Магнитная доска;

  • Ширма;

  • Театр: варежковый, пальчиковый, настольный, бибабо и др.;

  • Аудиотека;

  • Нотные приложения.






Тематический план педагога по танцевальной ритмике на 2018-2019 учебный год.


Месяц

Наименование разделов, блоков, тем

Сентябрь.

Занятие №1.

Упражнение «Улыбка» (книга №2, стр.6)

Танец «Гармонист Тимошка» (кассета «Танцуй и пой)


Занятие №2.

1.«Марш-парад» (книга №2, стр.6)

2. «Танец с зонтиками»

3.Игра «Достань платок»


Занятие №3.

1.Упражнение на перестоение «33 коровы» (книга №1, стр.5_

2.Танец с платками

3. Игра «Чебуранчик»


Занятие №4.

1. Упражнение «Улыбка» (книга №2, стр.6)

2.Танец с платками

3. Игра «Достань платок»


Октябрь.

Занятие №1.

1.Музыкально-ритмическое упражнение «Капельки» (книга №1, стр.7)

2. Танец с листочками и дождиком (книга №2, стр.33)

Танец «Игра с ложками» . (книга №4, стр.19)


Занятие №2.

Упражнение «Колобок»(книга №8, стр7)

Танец «Кикимора» (кассета №4, «День рождения»)

Игра «Делай как я!»


Занятие №3.

Упражнение для рук (книга №4, стр. 7)

Хоровод «Сударушка» с платочками.

Игра «Ударь в бубен»


Занятие №4.

Упражнение на выворачивание круга (книга №3, стр.35)

Танец с балалайками.

Игра «Буги-вуги» (книга №4, стр. 10)


Ноябрь.

Занятие №1.

«Веселый тренаж» (книга №4, стр.9)

«Чешский галоп « (книга №5, стр.16)

Танец фонариков. (книга №5, стр. 17)


Занятие №2.

«Веселый тренаж»- песня «Бабка Ежка» (книга №5, стр.8)

Танец «Коза и семеро козлят» (книга №5, стр. 21)

Игра «Если нравится тебе..» (книга №2, стр.45)


Занятие №3.

1.Музыкально-ритмическое упражнение «Танцуйте сидя» (книга №2, стр.7)

Хоровод вокруг елки –песня «Российский Дед Мороз» (книга 5, стр.20)

«Валенки» – игра с Дедом Морозом.


Занятие №4.

«Веселый тренаж» (книга №4, стр.9)

Хоровод вокруг елки –песня «Российский Дед Мороз» (книга 5, стр.20)

«У тебя Дед Мороз» – танец - игра с Дедом Морозом.


Декабрь.

Занятие №1.

Спортивный тренаж (кассета №3).

«Конькобежцы» – парный танец (книга №1, стр.29)

Игра в снежки (книга №1, стр.30)


Занятие №2.

Веселый танец (книга №3, стр. 12)

Танец (вход) ( кассета мюзикла «Нотр Дамм де Пари»)

Танец «Кто же это?»

Игра «Как у Дедушки Мороза»


Занятие №3.

Галоп вокруг елки (книга 31, стр. 31)

Танец«Снежинки» (книга №1, стр.27)

Танец – игра «Новогодний оркестр» (книга №1, стр.30)

Игра с Дедом Морозом (книга №5, стр.19)


Занятие №4.

Галоп вокруг елки (книга 31, стр. 31)

Танец«Снежинки» (книга №1, стр.27)

Танец – игра «Новогодний оркестр» (книга №1, стр.30)

Игра с Дедом Морозом (книга №5, стр.19)


Январь.

Занятие №1.

Повторение всех танцев и игр за период с сентября по декабрь.


Занятие №2.

Музыкально-ритмическая разминка «Канарейка» (книга №2, стр.12)

Танец со свечами ( см. «Музыкальная палитра»)

Игра в снежки (книга №1, стр.3)


Занятие №3.

Марш Г.Гладкова.

Танец моряков. (книга №4, стр.39)

Танец с куклами (книга №4, стр.28)


Занятие №4.

Упражнение «Марш суворовцев»

Танец «Сигнальщики» (книга №4, стр. 15)

Игра «Капитан и матросы». (книга №5, стр.30)

Февраль.

Занятие №1.

Марш-парад (книга №4, стр.6)

Парад оркестров (книга №5, стр.29)

Игра «Капитан и матросы» (книга №5, стр. 30)


Занятие №2.

Упражнения с флажками (книга Спортивные олимп. танцы №2, стр.7)

Танец «Московская кадриль» (книга №4, стр.32)

Игра «Козлята и волк» (Колокольчик №12, стр. 12)


Занятие №3.

Упражнения с шариками (книга №4, стр.8)

Танец «Кадриль» (книга №2, стр.18)

Танец «Мамино сердце»


Занятие №4.

Музыкально-ритмическое упражнение «Стирка» (книга №1, стр.6)

Танец «Кадриль» (книга №2, стр.18)

Танец «Мамино сердце»

Игра «Оркестр»


Март.

Занятие №1.

Музыкально-ритмическое упражнение «Руки вверх!» (книга №2, стр.8)

Танец с цветами (книга №2, стр. 34)

Игра «Колечко» (Колокольчик №12, стр. 16)


Занятие №2.

Ритмическое упражнение «Роке-н-рол» (книга №2, сир.10)

Танец с гирляндами (книга №4, стр.16)

Игра «Дразнилка» (Колокольчик №12, стр.16)


Занятие №3.

Ритмическое упражнение «Роке-н-рол» (книга №2, сир.10)

Веселая полька (книга №1, стр.17)

Игра «Колечко» (Колокольчик №12, стр. 16)


Занятие №4.

«Весенняя разминка» (кассета «Все мы дружим с песенкой»).

Веселая полька (книга №1, стр.17)

Игра «Звездочет» (Колокольчик №12, стр.17)


Апрель.

Занятие №1.

Ритмическое упражнение «Раз, два, три» (книга №2,стр.11)

«Журавлинный клин»

Полька «Анна» (книга №1, стр.42)


Занятие №2.

Упражнение «Ритмический танец» (книга №2, стр.9)

Танец «Барабанщицы»

Танец гусаров и кукол. (книга №3, стр.22)


Занятие №3.

Ритмическое упражнение «Раз, два, три» (книга №2,стр.11)

Танец гусаров и кукол. (книга №3, стр.22)


Занятие №4.

«Праздничное шествие» (книга №4, сир.42)

Танец «Майский вальс» - «Синий платочек» (книга №4, стр.40)


Май.

Занятие №1.

Упражнение «Веселая разминка» (книга №5, стр.7)

«Танго» (книга №4, стр.38)

Игра по желанию детей.


Занятие №2.

Упражнение «Веселая разминка» (книга №5, стр.7)

Танец «В краю магнолий» (книга №4, стр.38)

Игра по желанию детей.


Занятие №3.

«Чардаш» венгерский танец (книга №1, стр.20)

Танец «Буратино» (книга №3, стр.24)

Игра по желанию детей.


Занятие №4.

Игровое занятие, отчетный концерт.



Итого: 36 часов



Список литературы.


  1. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей. Выпуск 1. – СПб.: Музыкальная палитра, 2004 – 44с.

  2. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей. Выпуск 2. – СПб.: Музыкальная палитра, 2005 – 44с.

  3. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей. Выпуск 3 – СПб.: Музыкальная палитра, 2005г– 44с.

  4. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей. Выпуск 4. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006г– 44с.

  5. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей. Выпуск 5. – СПб.: Музыкальная палитра, 2007– 44с.

  6. Картушина М.Ю. коммуникативные игры для дошкольников. – М: Скрипторий 2003, 2015. – 189 с.

  7. Картушина М.Ю. Праздники народов мира в детском саду. Часть 1. Лето – осень. – М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 136 с.

  8. Картушина М.Ю. Праздники народов мира в детском саду. Часть 2. Зима - весна. – М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 136 с.




Приложение №….

Для проверки физиологических (специальных) способностей детям предлагаются следующие задания.

1. Для выявления выворотности ног в тазобедренных суставах детям предлагается задание “Лягушка”. Сесть с прямой спиной на пол, согнуть колени, стопы соединить; и, не разъединяя стопы, по возможности, опустить колени на пол.

2. Для определения свода и подъема стопы – задание “Натянуть носочек”. Сесть с прямой спиной на пол с вытянутыми вперед ногами, раскрыть стопы в стороны (попытаться достать мизинцами до пола), не отрывая мизинец от пола, попытаться соединить вытянутые пальцы обеих стоп. При исполнении движения колени должны оставаться вытянутыми.

3. Для определения сценического (балетного) шага – при помощи педагога, поднять выворотную ногу вперед, в сторону, назад на максимально – возможную высоту.

4. Для определения равновесия, задание “Ласточка”. Встать на одну ногу, вторую поднять назад на высоту 45 градусов, при этом руки раскрываются в стороны. Стоять в позе 5 – 7 секунд.

5. Для определения гибкости тела назад и вперед: стоя прямо максимально прогнуться назад (педагог помогает и поддерживает). “Складочка”. Сесть с вытянутыми вперед прямыми ногами, поднять руки вверх и с прямой спиной наклониться вперед, как можно ниже к ногам.

Ритмический слух выявлялся при помощи следующих заданий:
1) с помощью повтора ребенком услышанного. Ребенок должен повторить ритмический рисунок, предложенный педагогом – хлопая в ладони;
2) ребенок должен повторить речевой ритмический рисунок, предложенный педагогом (например: та, та, та, ти; та, ти, та).

Для удобства последующих вычислений применяется трехбалльная шкала оценок, где: 1 – не справился с заданием; 2 – справился с заданием с ошибками; 3 – справился с заданием.

Музыкально-ритмическая координация. Цель: выявить уровень умения согласовывать движения частей тела во времени и пространстве под музыку.

1) Дать ребенку платочек в правую руку и попросить под музыку одновременно топать правой ногой и взмахивать вверх платочком. Аккомпаниатор должен играть музыку, делая акцент на первую долю.

Применяется трехбалльная шкала оценок, где:
1 – не справился с заданием; 
2 – справился с заданием с ошибками; 
3 – справился с заданием.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!