СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружковой работы "мир информатики"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия в кружке «Мир информатики» - формирование у обучающихся навыков работы на компьютере, умение работать с различными видами информации окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружковой работы "мир информатики"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Белорецкая коррекционная школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья



Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы

______________ __________________ ______________

протокол № ____ Шагарова Р.Н. Исмагилов Т.З.

«___» ____2018 г. «___» _____ 2018 г. «___» _____2018 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

МИР ИНФОРМАТИКИ

на 2018-2019 учебный год

4 «А» класс













Составитель:

Галиастанова З.З.,

учитель









СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка……………………………………..…..…….…...………………..….3

  2. Общая характеристика кружкового занятия «Мир информатики»…..........………………..5

  3. Описание места кружкового занятия «Мир информатики» в учебном плане…..…………5

  4. Личностные и предметные результаты кружкового занятия «Мир информатики»…….…5

  5. Программа формирования базовых учебных действий……..…………………………..…..7

  6. Содержание кружкового занятия «Мир информатики»…..………..……………….……….8

  7. Календарно - тематическое планирование………………..…..…………………...…......…..9

  8. Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы общего образования .…….……….…………...…10

  9. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса…...........11


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основании:

- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);

- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 № 1599;

- Адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В., допущенной МО РФ.

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М., допущенной МО РФ.

- Устава ГБОУ Белорецкая коррекционная школа.

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Мир информатики» является частью адаптированной основной образовательной программы, которая составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и примерной адаптированной основной образовательной программы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Белорецкая коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Программа по кружковой работе разработана для обучающихся 4 «А» класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, проявляющих интерес к работе с компьютерами.

Цель занятия в кружке «Мир информатики» - формирование у обучающихся навыков работы на компьютере, умение работать с различными видами информации окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни.

Перед учащимися школы, которые занимаются в кружке стоят следующие задачи:

Образовательные задачи:

  1. Научить правилам работы на компьютере и правилам поведения в компьютерном классе.

  2. Формировать навыки работы с клавиатурой, мышью при работе с прикладными программами: Microsoft PowerPoint, текстовом редакторе Microsoft Word, графическом редакторе Paint и др.

  3. Выработать умения сохранить нужную информацию на жестком диске; найти нужную информацию на жестком диске; создать, сохранить, отредактировать и распечатать текст, рисунок.

  4. Научить выполнять практически значимые работы: изготовление визиток, поздравительных открыток.

Коррекционные задачи:

  1. Корригировать и развивать мыслительную деятельность: операции анализа и синтеза; обобщения и сравнения; абстрагирования и умозаключения, выявление главной мысли.

  2. Развивать творческий и рациональный подход к решению поставленных задач.

  3. Корригировать развитие мелкой моторики, зрительное восприятие, переключение внимания, объём запоминаемого материала, через компьютерные задания, игры, тренажеры.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умения работать в мини группе, культуру общения, ведение диалога.

  2. Учить настойчивости, собранности, организованности, аккуратности.

  3. Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.

Программа кружковой работы ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах. Это:

  1. Демонстрационная - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.

  2. Фронтальная - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.

  3. Самостоятельная - выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.

  4. Творческий проект – выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий.

Коррекционная направленность предмета заключается в усвоении учениками элементов логического мышления, в обогащении устной речи, получении новых социально значимых для самостоятельной жизни знаний. Большое место в программе отводится привитию учащимся практических умений и навыков, т.к. обучение информатике в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из средств коррекции и социальной адаптации учащихся с проблемами интеллектуального развития, их успешной интеграции в общество.

Основным предназначением обучения является получение учащимися представлений о сущности информационных процессов, рассмотрении примеров передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификации информации и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться.

На кружковом занятии обеспечивается возможность каждому ребенку работать в том темпе, в котором он наиболее лучше усваивает материал, а также возможность реализовать себя в самостоятельной продуктивной работе. Программа составлена таким образом, что формирование знаний и умений осуществляется на доступном для учащихся уровне.

В специальной коррекционной школе изучение компьютера приобретает большую ценность в связи с тем, что расширяется поле методов и приемов коррекционно-развивающего обучения (обучение чтению, грамотности, счетным операциям и т.д.).

Направленность курса – развивающая. Обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы.

Содержание программы по кружковой работе базируется на принципах коррекционно-развивающего обучения. Успех обучения во многом зависит от тщательного изучения индивидуальных особенностей каждого ребенка, какими знаниями по информатике владеет учащийся, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в его развитии.




  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРУЖКОВОГО ЗАНЯТИЯ

«МИР ИНФОРМАТИКИ»

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса «Мир информатики» для 5–10 классов акцент сделан на выполнение практических заданий (работа с клавиатурой, создание презентаций, работа в Microsoft Word, работа в графическом редакторе Paint и т.д).

Курс кружкового занятия в коррекционной школе опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

3. ОПИСАНИЕ МЕСТА КРУЖКОВОГО ЗАНЯТИЯ «МИР ИНФОРМАТИКИ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Кружковое занятие «Мир Информатики» входит в образовательную область учебного плана государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Белорецкая коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Рабочая программа по кружку рассчитана на 33 занятия.

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КРУЖКОВОГО ЗАНЯТИЯ «МИР ИНФОРМАТИКИ»

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; роли информационных процессов в современном мире;

  • готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;

  • основы правовой культуры в области использования информации;

    • навыки создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыки обеспечения защиты значимой личной информации, чувство ответственности за качество личной информационной среды;

    • умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий;

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • готовности к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способности и готовности к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-­исследовательской, творческой деятельности;

  • способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • способности и готовности к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • выполнять правила поведения и ТБ в компьютерном классе,

      • организовывать рабочее место в компьютерном классе, участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать ТБ;

      • выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера;

  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

  • определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер;

      • соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

        • определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов;

        • определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;

        • основным навыкам и умениям использования компьютерных устройств.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • информационной культуре;

  • умениям формализации и структурирования информации, умениям выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • навыкам и умениям безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

  1. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Программа формирования базовых учебных действий (БУД) обучающихся с умственной отсталостью конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП и служит основой разработки программ учебных дисциплин.

Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда.

Задачами реализации программы являются:

  • формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

  • овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

  • развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь учителя.

Функции базовых учебных действий:

  • обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области;

  • реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;

  • формирование готовности школьника с умственной отсталостью к дальнейшему профессиональному образованию;

  • обеспечение целостности развития личности обучающегося.

Состав базовых учебных действий:

Личностные БУД:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  • осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

  • проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

Регулятивные БУД:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

  • пользоваться учебной мебелью;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т. д.);

  • работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные БУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • наблюдать.

Коммуникативные БУД:

  • слушать и понимать речь других;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КРУЖКОВОГО ЗАНЯТИЯ

«МИР ИНФОРМАТИКИ»

Структура содержания кружкового занятия «Мир информатики» в 4 «А» классе может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

Информация и информационные процессы

Что такое информация. Действия с информацией.

Информационно – психологическая безопасность личности в имеющемся обществе. Психическое здоровье как ценность

Информационно – психологическая безопасность (1 ч).

Что такое компьютер

Правила работы на компьютере. Знакомьтесь компьютер. Системный блок. Электронные носители информации. Периферийные устройства. Клавиатура. Практическая работа: «Клавиатура» (2 ч). Клавиатурный тренажер. Мышка. Включаем компьютер. Рабочий стол. Меню ПУСК. Игры в Windows (2 ч). Выключаем компьютер. Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Операционная система. Организация данных в системе Windows. Учимся создавать папки. Сохраняем файлы. Удаляем файлы. Копируем файлы. Переименовываем файлы.

Рисуем на компьютере

Открываем программу Paint. Панель инструментов. Закрываем программу Paint. Сохраняем рисунок. Открываем сохраненный рисунок. Копируем рисунок. Раскрашиваем рисунок. Печатаем рисунок. Практическая работа «Создание и печать рисунков» (2 ч).

Word. Работа с текстом

Открываем Word. Набираем текст (2 ч). Выбор шрифта. Выделяем фрагменты текста. Копирование и перемещение фрагментов текста. Украшаем текст. Оформляем заголовок с WordArt. Таблицы. Внешние границы. Оформляем текст картинками. Нумерация страниц. Проверка текста. Предварительный просмотр перед печатью. Печать документа. Практическая работа: «Набор текста и форматирование» (2ч). Оформление открыток, поздравлений (2 ч). Оформление визиток (2ч).

Интернет

Что такое Интернет. Структура. Подключение. Explorer. Opera. Google. Заходим в Интернет. Поиск в интернете. Сохраняем картинки из Интернета. Активный рабочий стол. Просмотр Web- страниц (2 ч). Электронная почта. Создание письма. Отправление письма. Получение письма.


Учебно – тематический план

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

1.

Информация и информационные процессы

1

2.

Что такое компьютер

12

3.

Рисуем на компьютере

10

4.

Текстовой редактор Microsoft Word. Работа с текстом

9

5.

Интернет

1

Итого


33


7. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Мир информатики»

п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

(4 «А» класс, пятница)

Приложения

Информация и информационные процессы


1.

Что такое информация

1

03.09.18


Что такое компьютер


2.

Правила работы на компьютере

1

10.09.18


3.

Знакомьтесь компьютер

1

17.09.18


4.

Системный блок

1

24.09.18


5.

Электронные носители информации

1

01.10.18


6.

Периферийные устройства

1

08.10.18


7.

Клавиатура

1

15.10.18


8.

Мышка

1

22.10.18


9.

Включаем компьютер

1

12.11.18


10.

Рабочий стол.

1

19.11.18


11.

Меню ПУСК

1

26.11.18


12.

Игры в WINDOWS

1

03.12.18


13.

Выключаем компьютер

1

10.12.18


Рисуем на компьютере


14.

Открываем программу Paint

1

17.12.18


15.

Панель инструментов

1

24.12.18


16.

Закрываем программу Paint

1

14.01.19


17.

Сохраняем рисунок.

1

21.01.19


18.

Открываем сохраненный рисунок

1

28.01.19


19.

Копируем рисунок

1

04.02.19


20.

Раскрашиваем рисунок

1

11.02.19


21.

Печатаем рисунок

1

18.02.19


22.

Практическая работа «Создание и печать рисунков»

1

25.02.19


23.

Практическая работа «Создание и печать рисунков»

1

04.03.19


Текстовой редактор Microsoft Word. Работа с текстом


24.

Открываем WORD

1

11.03.19


25.

Набираем текст

1

18.04.19


26.

Выделяем фрагменты текста

1

01.04.19


27.

Украшаем текст

1

08.04.19


28.

Оформляем заголовок с WordArt

1

15.04.19


29.

Оформляем текст картинками

1

22.04.19


30.

Практическая работа: «Набор текста и форматирование»

1

29.04.19


31.

Практическая работа: «Набор текста и форматирование»

1

06.05.19


32.

Печать текстовой информации

1

13.05.19


33.

Что такое Интернет

1

20.05.19


34.

Повторение пройденного материала.

1

27.05.19


Итого:

34 занятия по 30 минут




8. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



На кружке в течение учебного года отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа и их продуктивной деятельности. Систематический и регулярный опрос обучающихся является обязательным видом работы на занятиях. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.

При необходимости выполнении письменных заданий, обучающиеся работают в рабочих тетрадях, возможны выполнения заданий по карточкам. Качество работы зависит от умения детьми работать в тетради, ориентироваться на листе, от развития мелкой моторики.







9. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебные пособия:

  1. Богомолова ЕМ. Занимательные задания по базовому курсу информатики. // Информатика и образование. – 2004. –№ 2. –С. 52-60.

  2. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для 4-го класса.- М.:Баласс, 2012.- 80с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

  3. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для 3-го класса.- М.:Баласс, 2012.- 80с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

  4. Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И., Лобачева Л.Л., Спиридонова Т.Ю. Информатика. 4 класс. («Информатика в играх и задачах»). Учебник в 2-х частях, часть 1.- Изд. 3-е, испр.- М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012.- 64с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

  5. Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И., Лобачева Л.Л., Спиридонова Т.Ю. Информатика. 4 класс. («Информатика в играх и задачах»). Учебник в 2-х частях, часть 2.- Изд. 3-е, испр.- М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012.- 80с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

  6. Доктор Бит. Информатика для начинающих, 1 ступень. 2005.

  7. Жигарев А. Н , Макарова Н.В. Основы компьютерной грамоты. СПб.: Питер, 2005.

  8. Бененсон. Е.П. Информатика и ИКТ. 4 кл.: в 2 ч. Ч1: учебник/Е.П. Бененсон, А.Г.Паутова.- 2-е изд., стереотип.- М: Академкнига/Учебник, 2015. -96с.:ил. +1CD

  9. Первые шаги в мире информатики. Методическое пособие для учителей 1 - 4 классов/ Тур С.Н., Бокучава Т.П. -Спб., "БХВ-Петербург", 2002

  10. Информатика. Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в начальной школе. Москва, «Бином. Лаборатория знаний», 2004

Технические средства:

  • Компьютер- 7 шт.

  • Интерактивная доска- 1 шт.

  • Принтер- 2 шт.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!