СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Кружок " Удивительная планета"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Кружок " Удивительная планета"»


Пояснительная записка.


Программа «Удивительная планета» составлена на основе ФГОС СОО,

Конституции Российской Федерации (Собрание законодательства

Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 152; № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421;

2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29,

ст. 3119; 2007, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3745; 2009, № 1, ст. 1, ст. 2; № 4, ст. 445) ,

Конвенции ООН о правах ребенка, принятая 20 ноября 1989 г. (одобрена

Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.), Федерального закона от

29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об образовании в Российской

Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2021 г.), Федерального

государственного образовательного стандарта начального общего

образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6

октября 2009 г. № 373 с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г.,

22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря

2015 г., 11 декабря 2020 г.),в соответствии с санитарно эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных

Организациях (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря

2010 г. № 189, в редакции Изменений № 1, утв. Постановлением Главного

государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011

№ 85, изменений № 2 утв. Постановлением Главного государственного

санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 № 72, далее -

СанПиН 2.4.2.2821-10), на основе

учебного плана муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Улан-Удэ», программа «Удивительная планета», учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации,

обеспечивает достижение обучающимися образовательных

результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО,

определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и

организацию образовательной деятельности на уровне начального, среднего

общего образования и реализуется образовательной организацией через

внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных

санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.



Цель курса: заключается в развитии географического мышления школьников и формировании у них целостного представления о своей стране, а также личностных качеств:

патриотизма; уважения к населяющим Российскую Федерацию народам, их культуре инациональным особенностям.

Задачи:

сформировать целостное представление об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины на основе комплексного подхода и показа взаимодействия трех основных компонентов: природы, населения и хозяйства; сформировать представление о России как о совокупности разнообразных территорий, обозначить место и роль России в современном обществе; научить школьников работать с разными источниками географической информации,

показать практическую значимость изучения географических процессов, явлений, причинно-следственных связей, закономерностей;

развивать картографическую грамотность школьников;

сформировать у школьников образные представления о крупных природно-

хозяйственных регионах страны;



Сроки реализации программы

Курс по географии «Удивительная планета», направлен на развитие

географического мышления школьников, формирование у них чувства

патриотизма, уважения к населяющим Российскую Федерацию народам, их

культуре и национальным особенностям.

Возраст учащихся: 12 – 13 лет. Срок реализации программы: 1 год.


Планируемые результаты

Изучив практический материал кружка, учащиеся должны уметь:


-определять географические координаты, направления, расстояние по карте и плану

местности;


-определять различия в поясном времени различных территорий;


-анализировать статистический материал;


-воспроизводить знания фактов и причинно – следственных и пространственных

связей;

-читать карты различного содержания;


-показывать на карте географические объекты и ареалы распространения явлений;


-описывать географическое положение;


-определять тип объекта согласно классификации;


-сравнивать свойства географических объектов;


-определять и объяснять особенности территории на основе использования

различных источников географической информации.



Содержание программы

Раздел 1 Источники географических знаний

Теория. Географические модели, глобус, географическая карта, план местности.

Выдающиеся географические открытия и исследования.

Раздел 2 Природа Земли и человек

Теория. Земля как планета. Форма и размеры Земли, движение Земли. Земная кора и

литосфера. Состав, строение, развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна

Мирового океана. Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части,

взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники,

многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли. Атмосфера. Состав, строение, циркуляция.

Погода и климат. Изучение элементов погоды. Биосфера, ее взаимосвязи с другими

бисоферами. Почвенный покров. Географическая оболочка Земли.

Раздел 3 Материки, океаны, народы и страны

Теория. Современный облик планеты Земля. Соотношение суши и океана на Земле.

Население Земли. Материки и страны. Многообразие стран.

Раздел 4 Природопользование и геоэкология



Тематическое планирование.

Дата

Название разделов, тем программы

Количество часов

1


Раздел 1 Источники географических знаний

Географические модели, глобус.

2

2


План местности.


1

3


Выдающиеся географические открытия и исследования.


2

4


Раздел 2 Природа Земли и человек


1

5


Земля как планета.

1

6


Форма и размеры Земли, движение Земли

1

7


Земная кора и

литосфера

1

8


Состав, строение, развитие

1

9


Земная поверхность: формы рельефа суши, дна

Мирового океана

1

10


Гидросфера, ее состав и строение.

1

11


Мировой океан и его части,

взаимодействие с атмосферой и сушей.

1

12


Поверхностные и подземные воды суши. Ледники,


1

13


Ледники,

многолетняя мерзлота

1

14


Водные ресурсы Земли

1

15


Атмосфера.

1

16


Состав, строение, циркуляция.


1

17


Погода и климат

2

18


Изучение элементов погоды

1

19


Биосфера, ее взаимосвязи с другими

бисоферами

1

20


Почвенный покров

1

21


Географическая оболочка Земли.

1

22


Раздел 3 Материки, океаны, народы и страны


1

23


Современный облик планеты Земля

1

24


Соотношение суши и океана на Земле

1

25


Население Земли

1

26


Материки и страны

1

27


. Многообразие стран

2

28


Раздел 4 Природопользование и геоэкология


2



Итого:

34часа



Библиография (список литературы) 

Список литературы для педагога:

Стандарт основного общего образования по географии (базовый уровень) 2019 г


Учебник: Дронов, В.П., Ром В.Я., География России. Население и хозяйство


Барабанов В. В. и др. География: Тематическое планирование уроков подготовки к

экзамену. –М.: Издательство «Экзамен», (Серия «ГИА 2010 Поурочное

планирование»)


Барабанов В. В. География. ГИА: Методическое пособие для подготовки. - М.:

Издательство «Экзамен», (Серия «ГИА. Контрольные измерительные материалы»)


Барабанов В. В. География. Типовые тестовые задания/ В. В. Барабанов, Э. М.,

Амбарцумова и др. – М. :Издательство «Экзамен»,


Географическое положение России. 9 класс: элективный курс/авт.-сост. Н. В.

Болотникова. – Волгоград: Учитель.


География. 9 класс. Предпрофильная подготовка: сборник программ элективных

курсов/ авт.-сост. Н. В. Болотникова. – Волгоград: Учитель,


Герасимова Т. П. , Крылова О. В. Методическое пособие по физической географии: 6 класс-М.: Просвещение.


Сиротин В. И. Практические работы по географии и методика их выполнения (6-10кл.):

Список литературы для обучающихся:

Баринова И.И. География России. 8-9 кл.: метод. пособие/И.И. Баринова, В.П. Дронов.

-3-е издание. – М.:Дрофа,

География России. В 2 кн. Кн.2: Хозяйство и географические районы.9 кл.:учебн.для 8-

9 кл. общеобразоват. учреждений/В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А.

Ложбанидзе; под. ред. В.П. Дронова.-8-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,

Низовцев В.А. Школьные олимпиады. География. 6-10 классы/В.А. Низовцев, Н.А.

Петрова Н.Н. Настольная книга учителя географии.6-11 классы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!