СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа +КТП по курсу : "Математическая грамотность в 3 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа + КТП по курсу "Математическая грамотность  Практикум для школьников в 3 классе " предназначена для учебного курса по тетради под редакцией М.В.Буряк, С,А. Шейкина М. Планета 2023г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа +КТП по курсу : "Математическая грамотность в 3 классе"»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и молодежной политики Рязанской области‌‌ ‌ Управление образования и молодежной политики Рыбновский муниципальный район Рязанской области‌‌‌

‌‌МБОУ "Рыбновская СШ №3 "









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для 3класса

«Математическая грамотность»











Составители учителя начальных классов:

Лозовая Н.Н., Сяркина О.В., Прокудина Д.А.







Г.Рыбное 2023-2024уч.год



Пояснительная записка.

Программа учебного курса для 3 классов «Математическая грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требования к основной образовательной программе начального общего образования.

Программа «Математическая грамотность» составлена на основе авторской программы «Функциональная грамотность» для 1-4 классов (авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина).

Программа «Математическая грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

Цель программы: создание условий для развития математической грамотности.

Целью изучения «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Учащиеся, овладевшие математической грамотностью, способны:

-распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики;

-формулировать эти проблемы на языке математики;

-решать проблемы, используя математические факты и методы;

-анализировать использованные методы решения;

-интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;

-формулировать и записывать результаты решения.

-вопросов в области экономики семьи.

Планируемые результаты в освоении курса

Личностные результаты

Обучающиеся научатся:

-проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, к общим способам решения задач;

-ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

-проявлять внутреннюю мотивацию к обучению, основанную на переживании положительных эмоций при решении нестандартной задачи, проявлении воли и целеустремленности к достижению результата.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе  его оценки  и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия  в материализованной, громко речевой и умственной форме; 

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Ученик получит возможность научиться:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в   исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Познавательные

Обучающиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

-устанавливать аналогии;

Ученик  получит возможность научиться:

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

- осуществлять сравнение  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёра в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно ---передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Ученик  получит возможность научиться:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Программа курса «Математическая грамотность» рассчитана на 34часа и предполагает проведение 1 занятия в неделю. Срок реализации 1 год.

Содержание курса

1

Логические задачи и задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Графические схемы, рисунки диаграммы

2

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого и суммы с помощью множества.

Решение задач на нахождение вычитаемого и множителей с помощью схематических рисунков и составления диаграмм.

3

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Использование таблиц.

4

Решение задач на нахождение множителей с помощью схематических рисунков и диаграмм.

5

Работа над ошибками. Решение геометрических задач.

Решение логических задач, задачи на время используя часы. Задачи на пропорциональное деление.

Решение задач по диаграмме и таблице.

6

Решение задач по диаграмме и таблице. Задачи на нахождение площади. Решение задач по чертежу и таблице.

Решение геометрических задач на основе чертежа, таблиц и утверждений.

7

Работа над ошибками. Составные задачи изученных типов.

Задачи на нахождение суммы нескольких произведений.

Задачи на деление. Составные задачи на приведение к единице и нахождения остатка. Задачи на нахождение двух произведений, нахождение доли по числу, площади и работа с диаграммой. Задачи на нахождение слагаемых и части от целого.

8

Задачи на время и выбор правильного утверждения, задачи на разностное сравнение.

Задачи на нахождение суммы от двух произведений и разностное сравнение. Решение составных задач на умножение и деление работая с диаграммами. Составные задачи на приведение к единице

Решение составных задач.

Оценка достижений планируемых результатов

-Обучение ведется на основе оценок по пятибалльной системе.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

- результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;

- косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и др.

-для текущего контроля проводятся контрольные работы по изученным видам задач.

-в конце года проводится итоговая контрольная работа.


Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактически

1

Логические задачи.

1



2

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого и суммы с помощью множества.

1



3-4

Решение задач на нахождение вычитаемого и множителей с помощью схематических рисунков и составления диаграмм.

2



5

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Использование таблиц.

1



6

Решение задач на нахождение множителей с помощью схематических рисунков и диаграмм.

2



7

Контрольная работа №1  по теме «Решение задач».

1



8-9

Работа над ошибками. Решение геометрических задач.


2



10-11

Решение логических задач, задачи на время используя часы.(8)

2



12

Задачи на пропорциональное деление.(9)

1



13

Решение задач по диаграмме и таблице.(10)

1



14

Задачи на нахождение площади.(11)

1



15

Решение задач по чертежу и таблице.(12)

2



16

Решение геометрических задач на основе чертежа, таблиц и утверждений.(13)

1



17

Контрольная работа №2 по теме «Задачи изученных типов».

1



18

Работа над ошибками. Составные задачи изученных типов.

1



19

Задачи на нахождение суммы нескольких произведений.(14)

1



20

Задачи на деление.(15)

1



21

Составные задачи на приведение к единице и нахождения остатка.(16)

1



22-

Задачи на нахождение двух произведений, нахождение доли по числу, площади и работа с диаграммой.(17)

1



23

Задачи на нахождение слагаемых и части от целого.(18)

1



24

Контрольная работа №3 по теме «Простые и составные задачи изученных типов».

1



25-26

Работа над ошибками.

Простые и составные задачи на умножение и деление.(19,20)

2



27-28

Задачи на время и выбор правильного утверждения, задачи на разностное сравнение(21,22,23)

2



29

Задачи на нахождение суммы от двух произведений и разностное сравнение.(24)

1



30

Решение составных задач на умножение и деление работая с диаграммами.(25,26)

1



31

Составные задачи на приведение к единице(27)

1



32

Решение составных задач.(29)

1



33

Решение составных задач.(30)

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!