СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа+КТП по математике 10 класс 6 часов в неделю

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа+КТП по математике 10 класс 6 часов в неделю»


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Красномаякская средняя общеобразовательная школа»

Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области







Рабочая программа

по учебному предмету

«Математика (алгебра и начала

математического анализа; геометрия) »

10 класс ФГОС

Составитель : Сляднева Е.А.

Стаж работы – 8 лет



на 2020 – 2021 учебный год
































Пояснительная записка

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа. Выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учётом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении повторения.

Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств. Знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объёме, позволяющим исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.

Курс геометрия– один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Для курса математика в целом основным является системно-деятельностный подход, который проявляется в том, что:

- учебные задания ориентированы на развитие мотивации;

- школьный геометрический язык рассматривается как система;

- ученик овладевает предметными и метапредметными знаниями, а также межпредметными понятиями, связанными с математикой, в процессе собственной деятельности:

- в процессе обучения различным разделам курса математика создаются условия для овладения многими УУД;

- учитываются индивидуальные и возрастные особенности учащихся при организации их деятельности, что помогает выстраивать индивидуальную траекторию развития ученика.

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Нормативная база.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. №413 (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в ФГОС СОО от 29.12.2014 г. №1645, от 31.12.2015 г. №1578, от 29.06.2017 г. №613) с учётом программ по учебному предмету:

  • Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ.10-11 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни./сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016 .

  • Геометрия. Сборник рабочих программ.10-11 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни./сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2015 .

  • Рабочая программа написана в соответствии с УМК:

1.Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни/ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников и др. – М.: Просвещение, 2017 г.

2. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия.10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.- М.: Просвещение, 2017 г.-федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),

  • -СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12. 2010 №189;

  • - Учебный план МБОУ «Красномаякская СОШ» на 2020-2021 учебный год


Цель и задачи курса

Цели

Изучение математики в старшей школе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественнонаучных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Практическая значимость школьного курса математики обусловлена тем, что её объектами являются фундаментальные структуры, пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Развитие логического мышления учащихся при обучении математики способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает воображения, математика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

При обучении математике формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко. Приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей преподавания школьного курса геометрии является развитие логического мышления и воображения учащихся, существенное обогащение и развитиеих пространственных представлений.

Изучение курса математики на углубленном уровне для обеспечения возможности получения необходимого углубленного математического образования, включающего как освоение важнейших теоретических и методологических основ курса, так и достаточный объём практики решения задач и формирующего ключевые математические знания, умения и компетенции, в зависимости от потребностей обучающихся возможно на двух уровнях: для подготовки специалистов инженерно-технического профиля и кадров для нужд науки.


Сроки реализации рабочей программы – 1 год.

  Рабочая программа  по предмету Математика 10 класс  полностью соответствует требованиям ФГОС

 Согласно учебному плану, на изучение математики в 10 классе отводится 210 часов -6 уроков в неделю.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА


Изучение математики в 10 классе даёт возможность достижения учащимися следующих результатов:


личностные:

- сформированностъ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

- осознанный выбор будущей профессии и возможность реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общественных проблем;

метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и эстетических норм, норм информационной безопасности;

- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания новых познавательных задач и средств их достижения;

предметные (углубленный уровень):

-сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте геометрии в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

-сформированностъ представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

- сформированность понятийного аппарата по основнымразделам курса геометрии; знания основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

- сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

- владение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;

- владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;

- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; сформированность умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

- владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследование случайных величин по их распределению.



  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел

Количество часов

Формы контроля

теория

практика

Алгебра и начала математического анализа.

1.

Действительные числа

12

2


2.

Рациональные уравнения и неравенства

17

1


3.

Корень степени n

11

1


4.

Степень положительного числа

12

1


5.

Логарифмы

6

0


6.

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

10

1


7.

Синус и косинус угла

7

0


8.

Тангенс и котангенс угла

5

1


9.

Формулы сложения

11

0


10.

Тригонометрические функции числового аргумента

8

1


11.

Тригонометрические уравнения и неравенства

11

1


12.

Элементы теории вероятностей

8

0


13.

Итоговое повторение курса алгебра и начала математического анализа.

10

3


Геометрия.

14

Введение

5

0

с/р, диктант

15

Параллельность прямых и плоскостей

14


3

Контрольные работы, зачёт, с/р, тесты, пр/р



16

Перпендикулярность прямых и плоскостей


20




+

2

Контрольная работа, зачёт, с/р, тесты




17

Многогранники

12

2

Контрольная работа, зачёт, с/р, пр/р

18

Векторы в пространстве

6

1

Зачет, с/р

19

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

8

1



Всего:

190

20


Итого 210 часов в год



Действительные числа (12 часов).

Понятие действительного числа- 2ч. Множества чисел. Свойства действительных чисел- 2ч. Метод математической индукции – 1ч. Перестановки – 1ч. Размещения – 1ч. Сочетания – 1ч. Доказательство числовых неравенств – 1ч. Делимость целых чисел – 1ч. Сравнение по модулю m – 1ч. Задачи с целочисленными неизвестными – 1ч.

Входной контроль – 2ч.

Рациональные уравнения и неравенства(18 часов).

Рациональные выражения – 1ч. Формула бинома Ньютона, суммы и разности степеней – 2ч.
Рациональные уравнения – 2 ч. Системы рациональных уравнений – 2ч. Метод интервалов решения неравенств- 3 ч. Рациональные неравенства – 3ч. Нестрогие неравенства – 3 ч. Системы рациональных неравенств 1 ч. Контрольная работа №1 – 1ч.

Корень степени n (12 часов)

Понятие функции и её графика – 1ч. Функция y = xn- 2 ч. Понятие корня степени n – 1ч. Корни чётной и нечётной степеней – 2ч. Арифметический корень – 2ч. Свойства корней степени n – 2ч. Функция у = х, х ≥0 – 1ч. Контрольная работа №2 – 1ч.

Степень положительного числа (13 часов)

Степень с рациональным показателем – 1ч. Свойства степени с рациональным показателем – 2ч. Понятие предела последовательности – 2ч.. Свойства пределов – 2ч. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия – 1ч. Число e – 1 ч.. Понятие степени с иррациональным показателем – 1ч. Показательная функция – 2 ч. Контрольная работа №3 – 1ч.

Логарифмы (6 часов)

Понятие логарифма – 2ч. Свойства логарифмов – 3 ч. Логарифмическая функция – 1ч..

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства ( 11 часов).

Простейшие показательные уравнения- 1ч. Простейшие логарифмические уравнения – 1ч. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного – 2ч. Простейшие показательные неравенства – 2ч. Простейшие логарифмические неравенства – 2ч. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного – 2ч. Контрольная работа №4 – 1ч.

Синус и косинус угла (7 часов).

Понятие угла – 1ч. Радианная мера угла- 1ч. Определение синуса и косинуса угла – 1ч. Основные формулы для sinα и cosα – 2ч. Арксинус – 1ч. Арккосинус – 1ч.

Тангенс и котангенс угла (6 часов).

Определение тангенса и котангенса угла – 1ч. Основные формулы для tgα и ctgα – 2ч. Арктангенс – 1ч. Арккотангенс – 1ч. Контрольная работа №5 – 1ч.

Формулы сложения(11 часов).

Косинус разности и косинус суммы двух углов – 2ч. Формулы для дополнительных углов – 1ч. Синус суммы и синус разности двух углов – 2ч.Сумма и разность синусов и косинусов – 2ч. Формулы для двойных и половинных углов – 2ч. Произведение синусов и косинусов – 1ч. Формулы для тангенсов – 1ч.

Тригонометрические функции числового аргумента (9 часов).

Функция у = sinx -2ч. Функция у = cosx – 2ч. Функция у = tgx – 2ч. Функция у = ctgx – 2ч. Контрольная работа №6 – 1ч.

Тригонометрические уравнения и неравенства (12 часов).

Простейшие тригонометрические уравнения – 2 ч. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного – 2ч. применение основных тригонометрических формул для решения уравнений – 2ч. Однородные уравнения – 1 ч. Простейшие неравенства для синуса и косинуса – 1ч. простейшие неравенства для тангенса и котангенса – 1ч. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного – 1ч. Введение вспомогательного угла – 1ч. Контрольная работа №7 – 1ч.

Элементы теории вероятностей (8 часов).

Понятие вероятности события – 3ч. Свойства вероятностей – 3ч.  Относительная частота события – 1ч. Условная вероятность. Независимые события – 1ч.

Итоговое повторение (10 часов)

Рубежный контроль (контрольная работа в форме ЕГЭ – 3 часа)

Введение (5 часа). Предмет стереометрии, аксиомы стереометрии – 1ч. Некоторые следствия из аксиом – 2ч.

Параллельность прямых и плоскостей (17 часов). Параллельные прямые в пространстве и параллельность трёх прямых – 1ч. Параллельность прямой и плоскости – 3ч. Скрещивающиеся прямые – 1ч. Углы с сонаправленными сторонами и угол между прямыми – 2ч. Контрольная работа №1 – 1ч. Параллельные плоскости, свойства параллельных плоскостей – 2 ч. Тетраэдр – 1ч. Параллелепипед – 1ч. Задачи на построение сечений – 2ч. Контрольная работа №2 – 1ч.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (22 часов). Перпендикулярные прямые в пространстве – 1ч. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости – 1ч. Признак перпендикулярности прямой и плоскости – 2ч. Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости – 1ч. Расстояние от точки до плоскости – 2ч. Теорема о трёх перпендикулярах – 2ч. Угол между прямой и плоскостью – 2ч. Двугранный угол – 2ч. Признак перпендикулярности двух плоскостей – 1ч. Прямоугольный параллелепипед – 1ч. Контрольная работа №3 – 1ч.

Многогранники (13 часов). Понятие многогранника. Геометрическое тело и теорема Эйлера.- 1ч. Призма – 2ч. Пирамида. -1ч. Правильная пирамида – 2ч. Усечённая пирамида – 1ч. Симметрия в пространстве – 1ч. Понятие правильного многогранника – 2ч. Элементы симметрии правильных многогранников – 2ч. Контрольная работа №4 – 1ч.

Векторы в пространстве (7ч)

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по двум некомпланарным векторам

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (9 часов).






Примерное тематическое планирование. Математика. 10 класс

6 часов в неделю, всего 204 часа (34 учебные недели)


Номер

параграфа

Содержание учебного материала


Количество часов


Характеристика основных видов

деятельности ученика
(на уровне учебных действий)

Дата

План

Факт

Глава I. Корни, степени, логарифмы

72




§ 1. Действительные числа

12

Выполнять вычисления с действительными числами (точные и приближённые), преобразовывать числовые

выражения. Знать и применять обозначения основных подмножеств множества действительных чисел, обозначения числовых промежутков. Применять метод математической индукции для доказательства равенств, неравенств, утверждений, зависящих от натурального n.

Оперировать формулами для числа перестановок, размещений и сочетаний. Доказывать числовые неравенства. Применять свойства делимости (сравнения по модулю m), целочисленность неизвестных при решении задач




1.1

Понятие действительного числа

2



1.2

Множества чисел. Свойства действительных чисел

2



1.3

Метод математической индукции

1



1.4

Перестановки

1



1.5

Размещения

1



1.6

Сочетания

1



1.7

Доказательство числовых неравенств

1



1.8

Делимость целых чисел

1



1.9

Сравнения по модулю m

1



1.10

Задачи с целочисленными неизвестными

1



§ 2. Рациональные уравнения и неравенства

18




2.1

Рациональные выражения

1

Доказывать формулу бинома Ньютона и основные комбинаторные соотношения на биномиальные коэффициенты. Пользоваться треугольником

Паскаля для решения задач о биномиальных коэффициентах. Оценивать число корней целого алгебраического уравнения. Находить кратность коней многочлена. Уметь делить многочлен на многочлен (уголком или по схеме Горнера). Использовать деление

многочленов с остатком для выделения целой части алгебраической дроби при решении задач.

Уметь решать рациональные уравнения и их системы. Применять различные приёмы решения целых алгебраических уравнений: подбор целых корней; разложение на множители(включая метод неопределённых коэффициентов); понижение степени уравнения; подстановка (замена неизвестного). Находить числовые промежутки, содержащие корни алгебраических уравнений.

Решать рациональные неравенства методом интервалов. Решать системы неравенств.



2.2

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней

2



2.6

Рациональные уравнения

2



2.7

Системы рациональных уравнений

2



2.8

Метод интервалов решения неравенств

3



2.9

Рациональные неравенства

3



2.10

Нестрогие неравенства

3



2.11

Системы рациональных неравенств

1




Контрольная работа № 1

1



§ 3. Корень степени n

12




3.1

Понятие функции и её графика

1

Формулировать определения функции, её графика. Формулировать и уметь доказывать свойства функции y = xⁿ.Формулировать определения корня степени n, арифметического корня степени n. Формулировать свойства корней и применять их при преобразовании числовых и буквенных выражений. Выполнять преобразования иррациональных выражений. Формулировать свойства функции y= ,строить график



3.2

Функция y = xⁿ

2



3.3

Понятие корня степени n

1



3.4

Корни чётной и нечётной степеней

2



3.5

Арифметический корень

2



3.6

Свойства корней степени n

2



3.7

Функция y= (x ≥0)

1




Контрольная работа № 2


1



§4. Степень положительного числа

13




4.1

Степень с рациональным показателем

1

Формулировать определения степени с рациональным показателем. Формулировать свойства степени с рациональным показателем и применять их при преобразовании числовых и буквенных выражений. Формулировать определения степени с иррациональным показателем и её свойства. Формулировать определение предела последовательности, приводить примеры последовательностей, имеющих предел и не имеющих предела, вычислять несложные пределы, решать задачи, связанные с бесконечно убывающей геометрической прогрессией. Формулировать свойства показательной функции, строить её график. По графику показательной функции описывать её свойства. Приводить примеры показательной функции (заданной

с помощью графика или формулы),обладающей заданными свойствами. Уметь пользоваться теоремой о пределе монотонной ограниченной последовательности.




4.2

Свойства степени с рациональным показателем

2



4.3

Понятие предела последовательности

2



4.4

Свойства пределов

2



4.5

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1



4.6

Число е

1



4.7

Понятие степени с иррациональным показателем

1



4.8

Показательная функция

2




Контрольная работа № 3

1



§ 5. Логарифмы

6




5.1

Понятие логарифма

2

Формулировать определение логарифма, знать свойства логарифмов. Доказывать свойства логарифмов и применять свойства при преобразовании числовых и буквенных выражений. Выполнять преобразования степенных и логарифмических выражений. По графику логарифмической функции описывать её свойства. Приводить примеры логарифмических функций (заданных с помощью графика или формулы), обладающих заданными свойствами.



5.2

Свойства логарифмов

3



5.3

Логарифмическая функция

1



§ 6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

11




6.1

Простейшие показательные уравнения

1

Решать простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства, а также уравнения и неравенства, сводящиеся к простейшим

при помощи замены неизвестного




6.2

Простейшие логарифмические уравнения

1



6.3

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

2



6.4

Простейшие показательные неравенства

2



6.5

Простейшие логарифмические неравенства

2



6.6

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

2




Контрольная работа № 4

1



Глава II. Тригонометрические формулы.

Тригонометрические функции.

45




§ 7. Синус и косинус угла

7




7.1

Понятие угла

1

Формулировать определение угла, использовать градусную и радианную меры угла. Переводить градусную меру угла в радианную и обратно.

Формулировать определения синуса и

косинуса угла. Знать основные формулы для sin a и

cos a и применять их при преобразовании тригонометрических выражений.

Формулировать определения арксинуса и арккосинуса числа, знать и применять формулы для арксинуса и арккосинуса




7.2

Радианная мера угла

1



7.3

Определение синуса и косинуса угла

1



7.4

Основные формулы для sin a и cos a

2



7.5

Арксинус

1



7.6

Арккосинус

1



§ 8. Тангенс и котангенс угла

6




8.1

Определение тангенса и котангенса угла

1

Формулировать определения тангенса и котангенса угла. Знать основные формулы для tg a и ctg a и применять их при преобразовании тригонометрических выражений. Формулировать определения арктангенса и арккотангенса числа, знать и применять формулы для арктангенса и арккотангенса



8.2

Основные формулы для tg a и ctg a

2



8.3

Арктангенс

1



8.4

Арккотангенс

1




Контрольная работа № 5

1




§ 9. Формулы сложения

11




9.1

Косинус разности и косинус суммы двух углов

2

Знать формулы косинуса разности(суммы) двух углов, формулы для дополнительных углов, синуса суммы

(разности) двух углов, суммы и разности синусов и косинусов, формулы для двойных и половинных углов,

произведения синусов и косинусов, формулы для тангенсов. Выполнять преобразования тригонометрических выражений при помощи формул




9.2

Формулы для дополнительных углов

1



9.3

Синус суммы и синус разности двух углов

2



9.4

Сумма и разность синусов и косинусов

2



9.5

Формулы для двойных и половинных углов

2



9.6

Произведение синусов и косинусов

1



9.7

Формулы для тангенсов

1



§ 10. Тригонометрические функции числового аргумента

9




10.1

Функция y = sin x

2

Знать определения основных тригонометрических функций, их свойства,

уметь строить их графики. По графикам тригонометрических функций описывать их свойства




10.2

Функция y = cos x

2



10.3

Функция y = tg x

2



10.4

Функция y = ctg x

2




Контрольная работа № 6

1




§ 11. Тригонометрические уравнения и неравенства

12




11.1

Простейшие тригонометрические уравнения

2

Решать простейшие тригонометрические уравнения, неравенства, а также уравнения и неравенства, сводящиеся к простейшим при помощи замены

неизвестного, решать однородные уравнения. Применять все изученные свойства и способы решения тригонометрических уравнений и неравенств

при решении прикладных задач. Решать тригонометрические уравнения, неравенства при помощи введения вспомогательного угла.



11.2

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

2



11.3

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

2



11.4

Однородные уравнения

1



11.5

Простейшие неравенства для синуса и косинуса

1



11.6

Простейшие неравенства для тангенса и котангенса

1



11.7

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1



11.8

Введение вспомогательного угла

1




Контрольная работа № 7

1




Глава III. Элементы теории вероятностей

8




§ 12. Вероятность события

6

Приводить примеры случайных величин (число успехов в серии испытаний, число попыток при угадывании, размеры выигрыша (прибыли) в зависимости от случайных обстоятельств и т. п.). Находить математическое ожидание и дисперсию случайной величины в случае конечного числа исходов. Устанавливать независимость

случайных величин. Делать обоснованные предположения о независимости случайных величин на основании статистических данных



12.1

Понятие вероятности события

3



12.2

Свойства вероятностей событий

3









§ 13*. Частота. Условная вероятность

2



13.1

Относительная частота события

1



13.2

Условная вероятность. Независимые события

1



Итоговое повторение

11




Итоговая контрольная работа № 8

1




Анализ итоговой контрольной работы

1




Итого:

136




Глава VIII. Некоторые сведения из планиметрии

12




§ 1

Углы и отрезки, связанные с окружностью

4

Формулировать и доказывать теоремы об угле между касательной и хордой, об отрезках пересекающихся хорд, о квадрате касательной; выводить формулы для вычисления углов между двумя пересекающимися хордами, между двумя секущими, проведёнными из одной точки; формулировать и доказывать утверждения о свойствах и признаках вписанного и описанного

четырёхугольников; решать задачи с использованием изученных теорем и формул




§ 2

Решение треугольников

4

Выводить формулы, выражающие медиану и биссектрису треугольника через его стороны, а также различные формулы площади треугольника; формулировать и доказывать утверждения об окружности и прямой Эйлера; решать задачи, используя выведенные формулы



§ 3

Теорема Менелая и Чевы

2

Формулировать и доказывать теоремы Менелая и Чевы и использовать их при решении задач



§ 4

Эллипс, гипербола и парабола

2

Формулировать определения эллипса, гиперболы и параболы, выводить их канонические уравнения и изображать эти кривые на рисунке



Введение

3




1

Предмет стереометрии

1

Перечислять основные фигуры в пространстве(точка, прямая, плоскость), формулировать три аксиомы об их взаимном расположении и иллюстрировать эти аксиомы примерами из окружающей обстановки Формулировать и доказывать теорему о плоскости, проходящей через прямую и не лежащую на ней точку, и теорему о плоскости, проходящей через две пересекающиеся прямые



2

Аксиомы стереометрии

1



3

Некоторые следствия из аксиом

1



Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

16




§ 1

Параллельность прямых, прямой и плоскости

4

Формулировать определение параллельных прямых в пространстве, формулировать и доказывать теоремы о параллельных прямых; объяснять, какие возможны случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве, и приводить иллюстрирующие примеры из окружающей обстановки; формулировать определение параллельных прямой и плоскости, формулировать и доказывать утверждения о параллельности прямой и плоскости (свойства и признак); решать задачи на вычисление и доказательство, связанные со взаимным расположением прямых и плоскостей



4

Параллельные прямые в пространстве

1



5

Параллельность трёх прямых

1



6

Параллельность прямой и плоскости

2



§ 2

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми

4

Объяснять, какие возможны случаи взаимного расположения двух прямых в пространстве,

и приводить иллюстрирующие примеры; формулировать определение скрещивающихся прямых, формулировать и доказывать теорему, выражающую признак скрещивающихся прямых, и теорему о плоскости, проходящей через одну из скрещивающихся прямых и параллельной другой прямой; объяснять, какие два луча называются сонаправленными, формулировать и доказывать теорему об углах с сонаправленными сторонами; объяснять, что называется углом между пересекающимися прямыми

и углом между скрещивающимися прямыми;

решать задачи на вычисление и доказательство,

связанные со взаимным расположением двух

прямых и углом между ними



7

Скрещивающиеся прямые

1



8

Углы с сонаправленными сторонами

1



9

Угол между прямыми

1




Контрольная работа № 1

1




§ 3

Параллельность плоскостей

2




10

Параллельные плоскости

1

Формулировать определение параллельных плоскостей, формулировать и доказывать утверждения о признаке и свойствах параллельных плоскостей, использовать эти утверждения при решении задач



11

Свойства параллельных плоскостей

1



§ 4

Тетраэдр и параллелепипед

4




12

Тетраэдр

1

Объяснять, какая фигура называется тетраэдром и какая параллелепипедом, показывать на чертежах и моделях их элементы, изображать эти фигуры на рисунках, иллюстрировать с их помощью различные случаи взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве; формулировать и доказывать утверждения о свойствах параллелепипеда; объяснять, что называется сечением тетраэдра (параллелепипеда), решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда на чертеже



13

Параллелепипед

1



14

Задачи на построение сечений

2




Контрольная работа № 2

1





Зачёт № 1

1




Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей

17




§ 1

Перпендикулярность прямой и плоскости

5




15

Перпендикулярные прямые в пространстве

1

Формулировать определение перпендикулярных

прямых в пространстве; формулировать и доказывать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; формулировать определение прямой, перпендикулярной к плоскости, и приводить иллюстрирующие примеры из окружающей обстановки; формулировать и доказывать теоремы (прямую и обратную)о связи между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости, и теорему о существовании

и единственности прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной плоскости; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с перпендикулярностью прямой и плоскости



16

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1



17

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1



18

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

2



§ 2

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

6




19

Расстояние от точки до плоскости

2

Объяснять, что такое перпендикуляр и наклонная к плоскости, что называется проекцией наклонной, что называется расстоянием: от точки до плоскости, между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, между скрещивающимися прямыми; формулировать и доказывать теорему о трёх

перпендикулярах и применять её при решении

задач; объяснять, что такое ортогональная проекция точки (фигуры) на плоскость, и доказывать, что проекцией прямой на плоскость, неперпендикулярную к этой прямой, является прямая; объяснять, что называется углом между прямой и плоскостью и каким свойством он обладает; объяснять, что такое центральная проекция точки (фигуры) на плоскость



20

Теорема о трёх перпендикулярах

2



21

Угол между прямой и плоскостью

2



§ 3

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

4




22

Двугранный угол

1

Объяснять, какая фигура называется двугранным углом и как он измеряется; доказывать, что

все линейные углы двугранного угла равны друг

другу; объяснять, что такое угол между пересекающимися плоскостями и в каких пределах он

изменяется; формулировать определение взаимно перпендикулярных плоскостей, формулировать и доказывать теорему о признаке перпендикулярности двух плоскостей; объяснять, какой параллелепипед называется прямоугольным, формулировать и доказывать утверждения о его свойствах; объяснять, какая фигура называется многогранным (в частности, трёхгранным) углом и как называются его элементы,

какой многогранный угол называется выпуклым; формулировать и доказывать утверждение о том, что каждый плоский угол трёхгранного угла меньше суммы двух других плоских углов, и теорему о сумме плоских углов выпуклого многогранного угла; решать задачи на вычисление и доказательство с использованием

теорем о перпендикулярности прямых и плоскостей, а также задачи на построение сечений прямоугольного параллелепипеда на чертеже



23

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1



24

Прямоугольный параллелепипед

1



25-26

Трёхгранный угол. Многогранный угол

1




Контрольная работа № 3

1





Зачёт № 2

1




Глава III. Многогранники

14




§ 1

Понятие многогранника. Призма

3




27-28

Понятие многогранника Геометрическое тело

1

Объяснять, какая фигура называется многогранником и как называются его элементы, какой многогранник называется выпуклым, приводить примеры многогранников; объяснять, что такое геометрическое тело; формулировать и доказывать теорему Эйлера для выпуклых многогранников; объяснять, какой многогранник называется призмой и как называются её элементы, какая призма называется прямой, наклонной, правильной, изображать призмы на рисунке; объяснять, что называется площадью полной (боковой) поверхности призмы, и доказывать теорему о площади боковой поверхности прямой призмы; выводить формулу площади ортогональной проекции многоугольника и доказывать пространственную теорему Пифагора; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с призмой



29

Теорема Эйлера

1



30-31

Призма. Пространственная теорема Пифагора

1



§ 2

Пирамида

4




32

Пирамида

1

Объяснять, какой многогранник называется пирамидой и как называются её элементы, что называется площадью полной (боковой) поверхности пирамиды; объяснять, какая пирамида называется правильной, доказывать утверждение о свойствах её боковых рёбер и боковых граней и теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды; объяснять, какой многогранник называется усечённой пирамидой и как называются её элементы, доказывать теорему о площади боковой поверхности правильной усечённой пирамиды; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с пирамидами, а также


задачи на построение сечений пирамид на чертеже




33

Правильная пирамида

2



34

Усечённая пирамида

1



§ 3

Правильные многогранники

5




35

Симметрия в пространстве

1

Объяснять, какие точки называются симметричными относительно точки (прямой, плоскости), что такое центр (ось, плоскость) симметрии фигуры, приводить примеры фигур, обладающих элементами симметрии, а также примеры симметрии в архитектуре, технике,

природе; объяснять, какой многогранник называется правильным, доказывать, что не существует правильного многогранника, гранями которого являются правильные n-угольники при n ≥ 6; объяснять, какие существуют виды правильных многогранников и какими элементами симметрии они обладают



36

Понятие правильного многогранника

1



37

Элементы симметрии правильных многогранников

3




Контрольная работа № 4.1

1





Зачёт № 3

1





Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

6




Итого:

68






V.Приложение


ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Учебники


наименование учебника/учебного пособия

номер в федеральном перечне

год издания

издательство

1

Атанасян Л.С. идр. Геометрия10-11. Учебник для общеобразовательных учреждений

1.3.4.1.2.1

2017

М.Просвещение


2.

Никольский СМ., Потапов М.К., Решетни­ков Н.Н., Шевкин А.В. Алгебра и начала математи­ческого анализа. 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и про­фильный уровни).


2017

М.Просвещение


Учебно-методические пособия



наименование учебного пособия

издательство

год издания

1.

Потапов М.К., Шевкин А.В.Алгебра и нача­ла математического анализа: Дидактические мате­риалы. 10 класс (базовый и профильный уровни). .


М.Просвещение

2017

2.

Атанасян Л.С. и др. Геометрия. Дополнительные главы к школьному учебнику 10-11 класса

М.Просвещение

2012

3.

Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханкский А.Г. Геометрия. Дидактические материалы.10-11класс.

М. Просвещение

2017

4.

Саакян Б.Г. и др. Изучение геометрии в 10-11классах. Метод. рекомендации к учебнику. Книга для учителя.

М., Просвещение

2010

5.

Потапов М.К., Шевкин А.В. Алгебра и нача­ла математического анализа: Книга для учителя. 10 класс (базовый и профильный уровни).


М., Просвещение

2008

6.

Семенова А.Л и др.3000 задач с ответами

Экзамен

2013



Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, демонстрационные пособия


наименование оборудования/пособия

1

Комплекты демонстрационных планиметрических фигур и стереометрических тел

2

ЭОР по геометрии 10 класс

3.

Комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль

4.

Комплекты демонстрационных таблиц

  • Аксиомы стереометрии и некоторые следствия из них;

  • Параллельность в пространстве;

  • Перпендикулярность в пространстве;

  • Сечение параллелепипеда плоскостью;

  • Сечение тетраэдра плоскостью;

  • Цилиндр, конус;

  • Вписанные (описанные) многогранники;

  • Тригонометрические формулы

  • Графики тригонометрических функций

  • Формулы решения простейших тригонометрических уравнений

  • Формулы решения простейших тригонометрических неравенств

  • График показательной и логарифмической функции


Технические средства обучения


наименование технического средства обучения

1.

компьютер

2.

мультимедийный проектор


3.

Интерактивная доска


Электронные образовательные ресурсы


наименование образовательного ресурса

электронный адрес

1.

Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников

http://www.rusolymp.ru

2.

Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике.


http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

3.

Информационно-поисковая система «Задачи»

http://zadachi.mccme.ru/easy

4.

Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения.

http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm


5.

ИнтеллО - Интеллектуальный марафон.


http://www.intello.su/moodle/

6.

Тестирование online: 5–11 классы

http://www.kokch.kts.ru/cdo.

7.

Виртуальный кабинетучителя, в котором размещены информационные ресурсы и интерактивные сервисы для подготовки и проведения занятий по математике


http://uztest.ru/

8.

Олимпиады для школьников

http://3.olimpiada.ru/

9.

Московский центр непрерывного математического образования

http://www.mccme.ru

10.

Виртуальная школа юного математика.

http://math.ournet.md/indexr.htm

11.

Библиотека электронных учебных пособий по математике

http://mschool.kubsu.ru

12

Вся элементарная математика.

http://www.bymath.net




Контрольно-измерительные материалы


Контрольные работы 10 кл:

Контрольная работа №1

Геометрия 10кл. по теме: Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых , прямой и плоскости.

1. Прямые а и в пересекаются . Прямая с является скрещивающейся с прямой а . Могут ли прямые в и с быть параллельными.

2. Плоскость а проходит через основание АД трапеции АВСД . M и N- середины боковых сторон трапеции. а) Докажите , что MN// а , б) Найдите АД , если ВС=4см , MN=6см.

3. Прямая СД проходит через вершину треугольника АВС и не лежит в плоскости АВС. Е и F – середины отрезков АВ и ВС . а) Докажите , что СД и ЕF – скрещивающиеся прямые . б) Найдите угол между прямыми СД и EF , если 0.


Контрольная работа №2 10кл.

Вариант 1

1. Даны параллельные плоскости α и β. Через точки А и В плоскости проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость β в точках А1 и В1. Найдите А1В1, если АВ=5см.

2. Верно, что плоскости параллельны, если прямая, лежащая в одной плоскости, параллельна другой плоскости.

3. Две плоскости параллельны между собой. Из точки М, не лежащей ни в одной из плоскостей, ни между плоскостями, проведены две прямые, пересекающие эти плоскости соответственно в точках А1 и А2, В1 и В2. Известно, что МА1=4см, В1В2=9см, А1А2=МВ1. Найдите МА2 и МВ2.

4. Построить сечение,

проходящее через линии и точки,

выделенные на чертеже (рис. 1).

5. Ребро куба АВСДА1В1С1Д1 равно 2см. Найдите расстояние между прямыми АВ и В1Д.


Контрольная работа № 3

10 кл. по теме Перпендикулярность прямых и плоскости.

1.Длины сторон прямоугольника равны 6 и8 см. Через точку О пересечения его диагоналей проведена прямая ОК , перпендикулярная его плоскости . Найдите расстояние от точки К до вершин прямоугольника , если ОК=12см.

2. Длины сторон треугольника АВС соответственно равны : ВС=15см, АВ=13см, АС=4см. Через сторону АС проведена плоскость S , составляющая с плоскостью данного треугольника угол 30 0. Найдите расстояние от вершины В до плоскости S.



Контрольная работа 10 кл № 4 урок 55

Тема многогранники

1. Основание прямой призмы – прямоугольный треугольник с катетами 6 и 8см. Найти площадь боковой поверхности призмы , если ее наибольшая боковая грань квадрат.

2. Боковое ребро правильной четырехугольной пирамиды равно4см и образует с плоскостью основания пирамиды угол 450.

а) найдите высоту пирамиды

б) Найдите площадь боковой поверхности пирамиды

3. Ребро правильного тетраэдра ДАВС равно а . Постройте сечение тетраэдра , проходящее через середину ребра ДА параллельно плоскости ДВС , и найдите площадь этого сечения.

Контрольная работа № 5 10кл

1. Дан прямоугольный треугольник АВС с гипотенузой АС=13см и катетом ВС= 5см. Отрезок SА =12см, - перпендикуляр к плоскости АВС .

а) найдите / АS+SС+СВ/ , б) найдите угол между прямой SВ и плоскостью АВС.

2. В правильной четырехугольной пирамиде основания равна 8 2 , а двухгранный угол при основании равен 600 . Найдите площадь полной поверхности пирамиды.

3. Постройте сечение куба АВСДА1В1С1Д1 , проходящей через вершину Д и середины ребер АА1 и А1В1.


Зачеты 10 кл:

Зачет № 2 10 кл. урок 44

1. Сформулируйте определение перпендикулярности прямой и плоскости. Докажите теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости.

2.Сформулировать теорему о трех перпендикулярах.

3.Сформулируйте определение угла между прямой и плоскостью.

4. Сформулируйте определение перпендикулярности двух плоскостей.

5. Докажите теорему о диагонали прямоугольного параллелепипеда.

6. Решить задачу № 143 или № 131.



Кодификатор подготовки к ЕГЭ по математике.

5.

Геометрия

5.1

Планиметрия.

5.1.1

Треугольник.

5.1.2

Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат.

5.1.3

Трапеция.

5.1.4

Окружность и круг.

5.1.5

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.

5.1.6

Многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника.

5.1.7

Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

5.2

Прямые и плоскости в пространстве

5.2.1

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; перпендикулярность прямых.

5.2.2

Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства.

5.2.3

Параллельность плоскостей, признаки и свойства.

5.2.4

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства; перпендикуляр и наклонная; теорема о трех перпендикулярах.

5.2.5

Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства.

5.2.6

Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.

5.3

Многогранники

5.3.1

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность; прямая призма; правильная призма.

5.3.2

Параллелепипед; куб; симметрии в кубе, в параллелепипеде.

5.3.3

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность; треугольная пирамида; правильная пирамида.

5.3.4

Сечения куба, призмы, пирамиды.

5.3.5

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр.)

5.4

Тела и поверхности вращения

5.4.1

Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

5.4.2

Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

5.4.3

Шар и сфера, их сечения.

5.5

Измерение геометрических величин

5.5.1

Величина угла, градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

5.5.2

Угол между прямыми в пространстве; угол между прямой и плоскостью.

5.5.3

Длина отрезка, ломаной, окружности, периметр многоугольника.

5.5.4

Расстояние от точки до прямой, от точки до плоскости; расстояние между параллельными прямыми, параллельными плоскостями.

5.5.5

Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора.

5.5.6

Площадь поверхности конуса, цилиндра, сферы.

5.5.7

Объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара.

5.6

Координаты и векторы

5.6.1

Декартовы координаты на плоскости и в пространстве.

5.6.2

Формула расстояния между двумя точками; уравнение сферы.

5.6.3

Вектор, модуль вектора, равенство векторов; сложение векторов и умножение вектора на число.

5.6.4

Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

5.6.5

Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

5.6.6

Координаты вектора; скалярное произведение векторов; угол между векторами.

1. Оценка письменных контрольных работ учащихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

  • Отметка «1» ставится, если:
    • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  • Отметка «1» ставится, если:
    • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории,

  • незнание формул, общепринятых символов;

  • обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить чертеж;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность чертежа;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

      • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


Материалы контроля по уровню усвоения материала программы учащимися содержатся в изданиях методического обеспечения, указанного в программе.

Для качественной подготовки предусмотрены зачеты по темам с независимой оценкой знаний в системе uztest:

      • Аксиомы стереометрии и их следствия

      • Параллельность в пространстве

      • Перпендикулярность в пространстве

      • Теорема о трех перпендикулярах

      • Углы в пространстве

      • Призма

      • Параллелепипед

      • Пирамида

      • Правильные многогранники

      • Построение сечений многогранников


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!