СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Кукольный театр "Сказочная круговерть""

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Кукольный театр "Сказочная круговерть""»

Программа курса “Кукольный театр»

«Сказочная круговерть»


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. При разработке программы были использованы учебно-методические пособия Н.Ф. Сорокиной, И.Б. Караманенко, С.М. Альхимович, Ю.Л. Алянского, Л.Б. Баряевой, И.Б. Белюшкиной, в которых рассматриваются вопросы организации театра, в том числе и кукольного, в общеобразовательной школе также программа «Театр-творчество-дети» Колесниковой И.Вформироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему, поэтому очень важно уже детям этого возраста показывать пример дружбы, праведности,

Место в плане внеурочной деятельности:

В соответствии с учебным планом на 2023-2024 учебный год на курс отводится 34 часа в классе-комплекте. Занятия проводятся 1 раз в неделю.


Для осуществлений этих целей кукольный театр располагает большими возможностями.

Кукольный театр воздействует на зрителей целым комплексом средств: художественные Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общекультурного направления.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере художественного творчества школьников обусловлена необходимостью разрешения реальных противоречий, сложившихся в теории и практике воспитания в новых социокультурных условия, в частности ограниченности стратегии

«приобщения к культуре».


Ведение «Кукольный театр «Сказочная круговерть»» в общеобразовательной школе способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс, т.к. происходит сплочение коллектива, расширяется культурный диапазон учеников и учителя, повышается культура поведения. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства.


Театральная деятельность - это самый распространенный вид деятельности детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение


Кукольный театр - одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др. - только они ожили, задвигались, заговорили и стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно все возможно.


Кукольный театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол как развлечение: его воспитательное значение намного шире. Младший школьный возраст — это период, когда у ребенка начинают образы - персонажи, оформление и музыка - все это вместе взято в силу образно - конкретного

мышления младшего школьника помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса.

Младшие школьники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые

куклами, охотно выполняют их поручения, дают им советы, предупреждают об опасности.

Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к

действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных. Увиденное в театре расширяет кругозор детей и

надолго остается у них в памяти: они делятся впечатлениями с товарищами, рассказывают о спектакле родителям. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умению выражать свои чувства.

Дети передают в рисунках различные эпизоды спектакля, лепят фигурки отдельных персонажей и целые сцены. Но самое яркое отражение кукольный спектакль находит в творческих играх: дети устраивают театр и сами или при помощи игрушек разыгрывают виденное. Эти игры развивают творческие силы и способности детей. Таким образом, кукольный театр имеет большое значение для воспитания всестороннего развития детей.

Направленность программы - развитие творческих способностей учащихся, овладение навыками коллективного взаимодействия и общения;

Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2020 года

  • деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент;

  • принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);

  • принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.


Цель:

Ввести детей в мир театра, дать первоначальное представление о “превращении и перевоплощении” как главном явлении театрального искусства, иными словами открыть для детей тайну театра;

-воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.

Задачи:
    • Раскрыть специфику театра, как искусства: познакомить с историей кукольного театра, пробуждать интерес к чтению, учить видеть красоту родной земли, человека и его труда, чувствовать поэзию народных сказок, песен, любить и понимать искусство; сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества;

    • научить детей самостоятельно изготавливать куклы; добиваться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни;

    • помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения;

    • через театр привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней;

    • научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе.


Общая характеристика курса


Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвёртые – ещё к чему-либо. Но все они, такие разные, любят кукольный театр. Дети всегда с нетерпением ждут встречи с театром кукол, ведь куклы могут всё или почти всё, куклы творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности детей, корректируют их поведение. Вот почему ребята так быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы кукол, исполняют кукольные роли.

Кукольный театр – искусство синтетическое, оно воздействует на детей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ – кукла, и живописно- декоративное оформление, и музыка – песня, музыкальное сопровождение.

Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов. Благодаря занятиям в театре кукол жизнь ребят становится более интересной и содержательней, наполняется яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Начинать занятия кукольного театра целесообразнее в начальной школе. Младшие школьники, играя или выступая перед публикой, в отличие от учеников 5 – 11 классов, почти никогда не думают о том, как они выглядят со стороны, и что о них подумают окружающие. В начальной школе ещё не сложились определённые стереотипы отношений детей со сверстниками и взрослыми, имеющие место в более старшем возрасте. В 5 – 7 классах появляются малоприятные слова «всегда» и «никогда» («Он всегда такой рассеянный!», «У меня никогда так не получится!» и пр.) Такие негативные реакции по отношению к себе и к другим людям, как правило, отсутствуют у школьников 7 – 10 лет, и театральные занятия помогают предотвратить их и в будущем. Поэтому так важно, начиная с первого класса, приобщать маленького человека к театру, в том числе и кукольному.

Пьесы должны быть увлекательными, они должны «будить» и развивать фантазию ребёнка, способствовать формированию положительных черт характера. Хорошо, если в спектакле показывается, что такое настоящая дружба, честность, смелость, отзывчивость и др.

Программа «Театральный театр «Сказочная круговерть» предназначена для детей младшего школьного возраста и рассчитана на 4 года обучения:

    • первый год обучения – учащиеся первого класса;


    • второй год обучения – учащиеся второго класса;

    • третий год обучения - учащиеся третьего класса;

    • четвёртый год обучения – учащиеся четвёртого класса.

Участниками группы являются учениками одного класса

Количество учебных часов в неделю – 1час, в год 34 часа.

Формирование Универсальных Учебных Действий

Личностные УУД: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни.

Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение, работать в группах. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать, умение контролировать действия партнёра по деятельности. Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и

сотрудничества с партнёром. Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные УУД: Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

К концу обучения в кукольном театре учащиеся получат возможность:


Личностные результаты

Знать

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

  • правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе.правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

Уметь

    • анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.

-соблюдать правила игры и дисциплину;

    • правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

  • выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.

Применять

  • быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;

-подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.


Метапредметные результаты

Знать

  • знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа.

  • иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и

младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами



Уметь

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • выбирать вид чтения в зависимости от цели;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

  • формулировать собственное мнение и позицию Применять

  • полученные сведения о многообразии театрального искусства

красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения.

Предметные результаты

Знать

  • необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с куклами разных систем;

  • о способах кукловождения кукол разных систем;

  • о сценической речи;

  • о декорациях к спектаклю;

  • о подборе музыкального сопровождения к спектаклю. Уметь

    • работать с куклами изученных систем при показе спектакля;

    • импровизировать;

  • работать в группе, в коллективе.

  • выступать перед публикой, зрителями.



Применять


  • самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект

-иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.



Организация процесса


В кружок принимаются все желающие с 7 летнего возраста, имеющие склонности к этому виду искусства. Планируемое количество обучающихся в кружке 12 - 15 человек. Эта норма исходит из санитарно - гигиенических норм. Такое количество позволяет педагогу реализовать на практике принцип индивидуально - личностного подхода к обучающимся.. Расписание занятий составляется с учетом пожеланий учащихся, их родителей, а также возможностей учреждения. Постигать данное искусство обучающиеся будут постепенно: изучат историю, овладеют навыком работы с куклой, умением самостоятельно изготавливать куклы и бутафорию, а потом приступят к работе над выбранной пьесой. При распределении занятий учитывается уровень подготовки и возраст обучающихся, используются разные формы работы.



Формы проведения занятий:
  • игра

  • беседа

  • иллюстрирование

  • изучение основ сценического мастерства

  • мастерская образа

  • мастерская костюма, декораций

  • инсценирование прочитанного произведения

  • постановка спектакля

  • посещение спектакля

  • работа в малых группах

  • актёрский тренинг

  • экскурсия

  • выступление



Форма занятий - групповая и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного представления для отработки дикции, мизансцены.

Одним из важных моментов и условий плодотворной работы кружка является подведение итогов:

-выступления перед зрителями в школе (родителями, одноклассниками) и детских садах;

-участие в конкурсах и фестивалях театральных коллективов.

Результативность работы помогут оценить и результаты анкетирования самих участников кукольного театра, их родителей, а также зрителей.

Исходя из интересов и потребностей детей, порядок изложенных тем и количество часов может меняться.

Содержание программы



Основные блоки

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1


2

Основы актёрского мастерства: Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.

4


4

3

Выбор для спектакля пьесы, чтение по ролям.

2

2


4

Изготовление кукол и бутафории. Беседа по охране труда

5

1

4

5

Работа над выбранной для спектакля пьесой, работа над выразительными средствами речи

18


18

6

Показ пьесы .

2


2

7

Посещение театральных спектаклей

2


2

Всего

34

4

30


Занятия в кружке «Театральная студия «У Лукоморья» ведутся по программе, включающей несколько разделов.

  1. Вводное занятие. Особенности театральной терминологии


Знакомство детей с историей театра в России. Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете и т. д. Особенности организации работы кукольного театра . Понятие «кукловод». Ознакомление детей с принципом управления движениями куклы (движения головы, рук куклы). Техника безопасности. Особенности театральной терминологии.

Практическая работа: отработка техники движений куклы на руке

На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный ком». Руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда, противопожарной безопасности, ПДД. В конце занятия игра «Театр-экспромт»: «Колобок».

  1. Основы актёрского мастерства.

Роль. Озвучивание пьесы. Музыкальное оформление спектакля.

Практическая работа:

Этюдный тренаж. Речевая гимнастикаРаздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В отличие от бытовой речи речь учителя, лектора, актера должна отличаться дикционной частотой, четкостью, разборчивостью, а также строгим соблюдением орфоэпических норм, правил литературного произношения и ударения.


  1. Выбор пьесы и работа над ней.

Чтение пьесы, её анализ. Распределение ролей. Работа над характерами героев. Практическая работа: Отработка чтения каждой роли. Разучивание ролей. Репетиции. Импровизация.

  1. Изготовления кукол и бутафории.

Знакомство с технологией разработки выкроек кукол. Выбор материалов для изготовления различных частей куклы. Порядок изготовления головы. Изготовление одежды кукол. Понятие о технологии изготовления различных кукольных персонажей.

Практическая работа: изготовление различных кукол. Изготовление декораций и бутафории к спектаклю

  1. Тема «Постановка спектакля»

. «Постановка спектакля» является вспомогательным компонентом, базируется на авторских сценариях и включает в себя работу с отрывками и постановку спектаклей. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения спектакля, создание эскизов костюмов и декораций.

  1. Предварительный разбор пьесы. Первое чтение произведения руководителем с целью увлечь детей, помочь им уловить основной смысл и художественное своеобразие произведения. Обмен впечатлениями. Пересказ детьми сюжета пьесы с целью выявления основной темы, главных событий и смысловой сути столкновений героев.

  2. Коллективное разучивание реплик. От формирования целостного эмоционального состояния следует переходить к более детальному анализу ролей.

  3. Воспроизведение в действии отдельных событий и эпизодов. Чтение пьесы (по событиям); разбор текста по линии действий и последовательности этих действий для каждого персонажа, а в данном эпизоде.

  4. По итогам кастинга на лучшие актерские способности выбираются главные исполнители. Воспроизведение разобранного события в действии на сценической площадке. Разбор достоинств и недостатков.

  5. Коллективно выполняются эскизы декораций, костюмов, их изготовление.

  6. Индивидуальная подготовка главных исполнителей, отрабатывание мизансцены.

  7. Прогонные и генеральные репетиции, выступление.


    1. Показ спектакля

Показ спектакля. Рефлексия актеров и зрителей. Подготовка помещения для презентации кукольного спектакля. Состав жюри. Установка ширмы и размещение всех исполнителей (актёров). Звуковое, цветовое и световое оформление спектакля. Установка оборудования для музыкального и светового сопровождения спектакля (имитация различных шумов и звуков). Управление светом, сменой декораций. Разбор итогов генеральной репетиции.

Практическая работа: организация и проведение спектакля; организация и проведение гастролей (подготовка коробок для хранения и перевозки ширмы, кукол и декораций); показ спектакля учащимся начальных классов, дошкольникам; участие в смотре школьных кукольных театров.

    1. Посещение театральных спектаклей.
    2. Посещение областного художественного театра кукол. Знакомство с правилами поведения в театре.

Знакомство детей с театром предполагает просмотр телеспектаклей. . Дети учатся различать понятия “театр” как здание и театр как явление общественной жизни, как результат коллективного творчества. А также учатся одновременно и последовательно включаться в коллективную работу.

Практическая работа: Обсуждение спектакля (зарисовки). Этюдный тренажер


Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение


Учебно-методическое обеспечение

      1. Алянский Ю.Л. Азбука театра. - Ленинград , 1990.

      2. Караманенко Т.Н. “Кукольный театр” М. 2001.

      3. Рабочая программа внеурочной деятельности «Кукольный театр» « Лукоморье»

      4. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. – М., 2000

      5. О.Емельянинко «Сказки для кукольного театра»

Интернет-ресурсы:

  1. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru

  2. Скороговорки (из сборника скороговорок, http://littlehuman.ru/393/)

Технические средства:

Компьютер, магнитофон, диски с записью сказок и постановок, диски с музыкой (классической и детской), видеокамера для анализа выступлений.

    • куклы;

      • театральная ширма;

      • декорации к спектаклям.

Всё необходимое оснащение можно изготовить самостоятельно. Под руководством педагога дети могут сшить необходимых актёров-кукол. Посильную помощь в изготовлении кукол, декораций и ширм могут оказать родители школьников


Планируемые результаты реализации программы Первый год обучения

-Умение элементарно разбирать литературное произведение: смысл изображённых

явлений, художественное значение отдельных деталей, описание образных сравнений и выражений, определять основную мысль произведения и его отдельных частей.

- Воспитанники овладевают умением логически правильно и чётко передавать при чтении мысли автора. Понимают смысл изображенных явлений, эмоциональное отношение к ним и активное стремление; раскрыть этот смысл слушателям – источник разнообразных интонаций, темпа и тембра голоса. Это достигается на занятиях по технике речи.

-Воспитанники должны иметь элементарные навыки по изготовлению перчаточных кукол.

Дети должны иметь начальные сведения о традициях театра разных систем и традиционного русского театра кукол.

Воспитанники должны иметь элементарные представления о театральных профессиях и специальных терминах театрального мира.


Второй год обучения:

Умение логически правильно и чётко передавать в своём чтении мысли автора, выявлять смысл текста.

Умение работать с куклой на ширме и без неё.

Овладение практическими навыками по изготовлению кукол и декораций. Учитывать особенности произведений при выборе их для постановки.

Овладение элементарными знаниями о театральных профессиях и терминах театрального мира.


Третий и четвёртый годы обучения:

Дети должны иметь начальные сведения о традициях театра разных систем и традиционного русского театра кукол.

Понимание смысла изображенных в произведении явлений, эмоциональное отношение к ним, умение передать это зрителям.

Умение передать характер персонажа голосом и действием. Умение работать с куклами различных систем

Умение работать с куклой на ширме и без неё.

Овладение практическими навыками по изготовлению кукол и декораций. Учитывать особенности произведений при выборе их для постановки.

Овладение элементарными знаниями о театральных профессиях и терминах театрального мира.





Результат реализации программы будет отслежен следующими методиками.

Название методик.

Что отслеживается.

«Незавершенная сказка»

Выявление развития познавательных интересов и инициативы учащегося

(Л. В. Байбородова)

Уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности.

2. Методика:

“Коммуникабельны ли Вы”.

Сформированность коммуникативных навыков;

3. Методика: “Самооценка эмоционального состояния”.

Эмоциональное состояние;

Тревожность, спокойствие, энергичность, усталость.

4. Методика: “Личностный рост”.

Уровень подготовленности ребенка к ценностям. Отношение к культуре

5. Методика: “Социометрическое изучение межличностных отношений в группе”.

Сплочённость группы.

Тест направленности личности Б. Басса

Необходимость выявить некоторые ценностные характеристики личности (направленность «на себя», «на общение», «на дело»)


Используемая литература


1.Альхимович С.М. Театр Петрушек в гостях у малышей. - Минск, 1969. 2.Алянский Ю.Л. Азбука театра. - Ленинград , 1990.

  1. Былеев Л.В. Русские народные игры [Текст] /Л.В. Былеев. - М., 1986.

  2. Волина, В.В. Занимательное азбуковедение [Текст] / В.В. Волина. - М.: Просвещение. 1994.

  3. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] /Л.С. Выготский.

- М., 1991.

  1. Газета: “Начальная школа”, .№30, 1999 г;

  2. Генералова И.А.«Театр» (пособие для дополнительного образования) М: «Баллас» 2010 8.Горбачев, И.А. Театральные сезоны в школе [Текст] / И.А. Горбачев. - М., 2003. 9.Зайцев, Н.А. Методики Зайцева. Скороговорки [Текст] / Н.А. Зайцев. - М., 2002. 10.Журнал: “Начальная школа” №7, 1999 г.

  1. Караманенко Т.Н. “Кукольный театр” М. 2001;

  2. Колчеев, Ю.В. Театрализованные игры в школе [Текст] / Ю.В. Колчеев. Н.И. Колчеева. - М., 2000.

  3. Панкеев, И. Русские народные игры [Текст] / И. Панкеев. — М., 1998.

  4. Сорокина Н.Ф. “Играем в кукольный театр” (пособие для практических работников дошкольных общеобразовательных учреждений) М., 1999 г Чурилова, Э.Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников [Текст] / Э.Т. Чурилова. - М., 2001.

  5. Щеткин, А.В. Театральная деятельность в детском саду [Текст] / А.В. Щеткин. М., 2010.

  6. Янушевский В.Н. Рабочая программа: структура и содержание. Ульяновск УИПКПРО 2013г.

Календарно - тематическое планирование 1 год обучения(34 часа)

2 класс


дата

Тема

Содержание занятия

УУД

1


Вводное занятие .Театр , его истоки.

Знакомство с профессиями театра

Вводное занятие. Диагностика

обученности учащихся

Личностные УУД: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни.




Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий ,умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.





Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение, работать в группах. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать, умение контролировать действия партнёра по деятельности. Умение задавать вопросы, необходимые для организации

2-3


Таинственные превращения. Упражнения на внимание

Основы актёрского мастерства:

дикция, интонация, темп речи, рифма, ритм. Искусство декламации.

Импровизация. Диалог. Монолог. Таинственные превращения.

Упражнения и игры на внимание

4-5


Игровое задание «На лугу» Упражнение и игры на воображение

Выбор для спектакля пьесы.

Выразительное чтение пьесы . Беседа о прочитанном. Понравились ли пьеса? Кто из ее героев понравился? Хотелось бы сыграть ее? Какова главная мысль этой пьесы? Когда происходит действие? Где оно

происходит? Какие картины вы представляете при чтении .

Упражнения и игры на развитие воображения

6


гры на развитие речевого дыхания и артикуляции.

Распределение ролей и чтение произведения учащихся: Определить сколько действующих лиц в пьесе? Каково эмоциональное состояние персонажа? Каков его характер?

Развитие речевого дыхания и артикуляции

7-8


гровое задания «Встреча» Упражнение и игры на внимание

Отработка чтения каждой роли: прочитать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила

дыхания; определить логические

дата

Тема

Содержание занятия

УУД




ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и

почему именно так. Упражнения и игры на внимание

собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.




Регулятивные УУД: Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.




Личностные УУД: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни.




Познавательные УУД: умение устанавливать

-10


гровое задания Колыбельная » Упражнение и игры н развитие ритма и ритмического рисунка

Отработка чтения каждой роли: прочитать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила

дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться

представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так. Упражнения и

игры на внимание

1-12


гровых задание «Два веселых гуся» . Упражнение и игры н развитие дикции

Отработка чтения каждой роли: прочитать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила

дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться

представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так. Упражнения и игры на внимание Обработка чтения каждой роли, репетиция за столом (учить детей умению вживаться в

свою роль, учить их интонации передавать настроение, чувства, персонажа). Развитие дикции на

основе скороговорок

3-14


гровое задание «Коза» Развитие дикции на основе скороговорок

Обучение работе над ширмой: надеть куклу на руку: голову на

указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы ; проводить куклу над ширмой на


дата

Тема

Содержание занятия

УУД




вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков; проделать предложенные упражнения с каждым ребенком. Развитие дикции на основе скороговорок Обучение работе над ширмой, чтение каждым кукловодом своей роли, действия роли.

Распределение технических

обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу

в управлении куклами, звуковое оформление спектакля.

причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий ,умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.





Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение, работать в группах. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать, умение контролировать действия партнёра по деятельности. Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.





Регулятивные УУД: Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения.

5-16


Выбор для спектакля пьесы. Выразительное чтение пьесы. Упражнения и игры на развитие воображения

Отработка чтения каждой роли: прочитать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила

дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться

представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и

почему именно так. Упражнения и игры на внимание

7-18


Распределение ролей и чтение пьесы «» учащимися. Читки по ролям за

столом. Развитие речевого дыхания и артикуляции.

Отработка чтения каждой роли: прочитать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила

дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться

представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так. Упражнения и

игры на внимание

9-20


Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть,

соединение действия куклы со словами своей роли

Отработка чтения каждой роли:

прочитать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать


дата

Тема

Содержание занятия

УУД




окончания, соблюдать правила

дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться

представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так. Упражнения и

игры на внимание

Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

1-22


Оработка чтения каждой роли, репетиция за столом . Развитие дикции на основе

скороговорок

Отработка чтения каждой роли: прочитать четко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила

дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться

представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за “него” и почему именно так. Упражнения и

игры на внимание

3-24


Обучение работе над ширмой: надеть куклу на руку.Развитие дикции на основе скороговорок

Работа над ширмой, чтение каждым кукловодом своей роли, действия роли. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории, помощь друг другу в управлении куклами, звуковое

оформление спектакля.

5-26


Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть,

соединение действия куклы со словами своей роли.

Репетиция пьесы. Распределение технических обязанностей по

спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача

бутафории, помощь друг другу в управлении куклами.

7-28


Обучение работе над ширмой. Распределение технических обязанностей по спектаклю.

Работа над ширмой, чтение каждым кукловодом своей роли, действия роли. Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка

оформления, декоративных деталей,


дата

Тема

Содержание занятия

УУД




подача бутафории, помощь друг другу

в управлении куклами, звуковое оформление спектакля.


9-30


Изготовление кукол и бутафории. Беседа по охране труда

Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы

со словами своей роли.

31


енеральная репетиция пьесы.

Г Генеральная репетиция, звуковое

оформление спектакля.

2-34


оказ пьесы детям, родителям

Показ пьесы детям, родителям


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!