СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса для 7-11ых классов «Школа успеха. Подготовка к олимпиаде по психологии»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа подготовки обучающихся 7-11 классов к олимпиадам по психологии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса для 7-11ых классов «Школа успеха. Подготовка к олимпиаде по психологии»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 63» города Магнитогорска

Согласовано:


Утверждаю:

Зам. директора по УВР:

__________________________/Т.С. Рыбакова/

4 сентября 2017г.

Директор МОУ СОШ № 63:

___________________/Е.А. Шиндяева/

5 сентября 2017г.



Утверждаю:









Рабочая программа курса

для 7-11ых классов

«Школа успеха. Подготовка к олимпиаде по психологии»

на 2017-2018 учебный год







Составитель рабочей программы:

педагог-психолог

высшей кв.категории

Григорьева Ирина Викторовна


Пояснительная записка

Необходимость курса по подготовке учащихся 9-11х классов к всероссийской олимпиаде по психологии вызвана потребностями в:

  • повышении интереса к предмету психологии как составной части социального и гуманитарного знания, достижении понимания закономерностей развития личности;

  • высокой степени усвоения фактологического материала и его эффективного применения с использованием новой научной терминологии;

  • формировании у школьников творческого мышления, совершенствовании их познавательной деятельности, развитии исследовательских приёмов работы;

  • улучшении качества выполнения олимпиадных работ;

  • отборе наиболее успешных учащихся на муниципальный и областной туры всероссийской олимпиады.

Таким образом, программа составлена исходя из следующих целей обучения:

  • активизации интереса к изучению психологии;

  • определения глубины и осознанности понимания школьниками важнейших проблем развития личности, выявление эрудиции учащихся;

  • стимулирования научно – поискового творчества, самостоятельного, углублённого изучения психологии;

  • освоения способов учебно – познавательной и проектной деятельности в психологии, знакомство с инструментарием, методами познания, основными направлениями научных поисков;

  • помощи одарённым учащимся в самораскрытии ( их творческая направленность )

  • отбора учащихся на муниципальный и областной туры олимпиады по психологии.

Достижению названных целей соответствует учебно – методический комплекс:

Методические пособия

Дидактические материалы

Литература для учащихся

Практическая психология образования. Учебное пособие 4-е издание\ Под редакцией И.В.Дубровиной – СПб . Питер, 2004

  • Р.С.Немов. Психология. Учебник для студентов высш.пед.учеб.заведений. В 3 книгах- М.: Просвещение. Владос , 1995

  • Р.С.Немов Практическая психология. Познание себя. Влияние на людей. Пособие для учащихся. – М.: Гуманист.изд. центр ВЛАДОС, 2001.





В рабочей программе представлены основные содержательные линии курса психологии: «Введение в психологию», «Личность и деятельность», «Познавательные процессы», «Эмоционально-волевые процессы», «Психологические особенности личности », «Психологическая диагностика», «Возрастная психология», « Социальная психология », « Коррекционная психология ».

Программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год и носит практико – ориентированный характер. Поэтому основное количество часов отводится на практические занятия.

Основные критерии отбора материала для программы:

  • способность содействовать усвоению базовых психологических идей и понятий;

  • обеспеченность включенных в программу тем и вопросов литературой для подготовки учителя, для организации самостоятельной работы учащихся;

  • соответствие материала уровню полготовки учителя и познавательным возможностям, знаниям, умениям учащихся, их образовательному потенциалу;

  • возможность использовать при изучении материала активные формы и методы работы, дискуссионный характер материала;

  • практическая направленность;

  • соответствие материала курса олимпиадному уровню.

В результате изучения курса предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • исследование реальных связей и зависимостей;

  • умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, в том числе от противного;

  • объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

  • отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

  • передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • владение навыками редактирования текста;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей , в том числе с использованием мультимедийных технологий

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).




Календарно-тематическое планирование

Раздел, тема.

Дата

Форма проведения занятия

Требования к результатам обучения

Тема 1 « Введение в психологию » ( 4 ч. )


1-2

Актуализация знаний по блоку тем «Психология». Особенности психологического познания и его роль в жизни. Источники психологических знаний. Возможности психологического самопознания и познания других людей.


Проблемная лекция

  • описывать изучаемый объект, объяснять общественные явления с помощью конкретных примеров и теоретически;

  • сравнивать несколько социальных объектов или источников

  • делать выводы по изученному вопросу и аргументировать их

  • сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам

  • знать основные обществоведческие термины

  • перечислять изученные социальные объекты и их свойства

  • объяснять изученные социальные явления и процессы

  • характеризовать изученные социальные объекты и процессы

  • приводить примеры, т.е. иллюстрировать, пояснять изученные теоретические положения, социальные нормы

  • давать оценку изученных социальных объектов и процессов

  • анализировать и интерпретировать информацию, заключённую в тексте

  • правильно использовать обществоведческие понятия и термины при анализе и интерпретации текста

  • соотносить значение отдельных авторских слов и фраз с обществоведческим материалом

  • определять логические связи в тексте

  • видеть подтекст, связывать авторские идеи друг с другом и с содержанием текста в целом

  • понимать как отдельные мысли автора, так и общую идею документа, выраженную в ней авторскую позицию

  • соотносить содержание документа с реалиями современности

3

Работа с тестовыми и проблемными заданиями.


Практикум




Практикум

4

Итоговый контроль


КР

Тема 2. « Личность и деятельность » ( 4ч. )

5-6

Актуализация знаний по блоку тем « Личность и деятельность » .


Проблемная лекция

7

Работа с тестовыми и проблемными заданиями.


Практикум




Практикум

8

Итоговый контроль


КР

Тема 3. ( 4 ч. ) «Познавательные процессы»

9-10

Актуализация знаний по блоку тем «Познавательные процессы».


Проблемная лекция

11

Работа с тестовыми и проблемными заданиями.


Практикум




Практикум

12

Итоговый контроль


КР

Тема 4 «Эмоционально-волевые процессы» ( 4 ч. )

13-14

Актуализация знаний по блоку тем «Эмоционально-волевые процессы»


Проблемная лекция

15

Работа с тестовыми и проблемными заданиями.


Практикум




Практикум

16

Итоговый контроль


КР

Тема 5. «Психологические особенности личности » ( 4 ч. )

17-18

Актуализация знаний по блоку тем «Психологические особенности личности ».


Проблемная лекция

19

Работа с тестовыми и проблемными заданиями.


Практикум




Практикум

20

Итоговый контроль


КР

Тема 6 «Возрастная психология», (4ч)

21-22

Актуализация знаний по блоку тем «Возрастная психология».


Проблемная лекция

23

Работа с тестовыми и проблемными заданиями.


Практикум




Практикум

24

Итоговый контроль


КР

Тема 7. « Социальная психология » ( 4 ч. )

25-26

Актуализация знаний по блоку тем « Социальная психология ».


Проблемная лекция

27

Работа с тестовыми и проблемными заданиями.


Практикум




Практикум

28

Итоговый контроль


КР

Тема 8. «Психологическая диагностика и коррекция», (3 ч. )

29

Актуализация знаний по блоку тем«Психологическая диагностика и коррекция».


Проблемная лекция

30

Работа с тестовыми и проблемными заданиями.


Практикум




Практикум

31

Итоговый контроль


КР

Тема 9. Эссе по психологии как творческая работа учащихся (2 ч. )

32

Основные принципы написания эссе по психологии.


Лекция с элементами практикума

33

Занятия -практикумы


Практикум

Тема 10. Проектная деятельность учащихся ( 2 ч. )

34

Проект по психологии: сущность, этапы работы, принципы оформления.


Лекция с элементами практикума

  • исследовательские и творческие способности личности

  • умения самостоятельно конструировать свои знания

  • способность ориентироваться в информационном пространстве

  • умение работать с различными типами текстов

  • умение планировать свою работу и время

  • навыки анализа и рефлексии

  • умение представить результаты своей работы

35

Занятия-практикумы


Практикум


Итоги года. Определение перспектив дальнейшей работы.


Круглый стол




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!