СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса «Литературное чтение на родном (татарском) языке» . 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «Литературное чтение на родном (татарском) языке» . 4 класс»



Рабочая программа по литературному чтению на родном языке для 4 класса разработана на основе примерной программы учебного предмета «Родная литература» для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке. 1- 11 классы. Ф.Ф.Хасанова. Казань, 2017г.

Учебник: «Литературное чтение» 4 класс в 2частях. Ф.Ш. Гарифуллина, И.Х. Мияссарова. Казань. «Мэгариф - Вакыт», 2018г.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

1.Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

3.Основная образовательная программа начального общего образования МКОО «Старомостякская средняя школа»;

4.Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

5. Учебный план МКОО «Старомостякская средняя школа» на 2019-2020 учебный год.

В соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования предмет «Литературное чтение на родном языке» изучается с 1 по 4 классы и относится к учебной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». В соответствии с учебным планом школы, уроки литературного чтения на родном языке в 4 классе рассчитаны на 0,5 часов в неделю и проводятся один раз в 2 недели. Следовательно, общее количество часов в год составило – 17 часов.






1. Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение на родном языке». 4 класс.


Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свой народ, своим родным татарским языком, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3)воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы на родном языке;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства Башкортостана, России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения.

3. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Восприятие на слух художественного текста ( рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащегося на татарском языке.

5. Подробный пересказ текста на татарском языке;

6. Разделение текста на части, озаглавив части;

7. Осознанное, правильное, выразительное чтение вслух на родном татарском языке;

8. Составление простого и сложного плана текста;

9. Самостоятельная характеристика героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).




Выпускник научится:

- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;

- овладеть учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

- воспринимать на слух художественные тексты (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащегося на родном языке.

- подробно пересказать текст на родном языке;

- разделять тексты на части, озаглавить части;

- осознавать правильное, выразительное чтение вслух на родном языке; - составлять простые и сложные планы текста.


Выпускник получит возможность научиться:

– подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

– оценивать уместность использования слов в тексте;

– выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

– создавать тексты по предложенному заголовку;

– подробно или выборочно пересказывать текст;

– пересказывать текст от другого лица;

– составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

– анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

– корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

– анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

– соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

– осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

– осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

– высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

– устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

– составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

– работать с тематическим каталогом;

– работать с детской периодикой;

– самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).



2. Содержание учебного предмета


Устное нродное творчество.

Ветряная телега.Татарская народная сказка. Жаворонок и солнце. Миф. Ф.Амирхан. Девушка Зухра на луне. Баит Сак-Сок. И.А.Крылов. Ворона и Лисица. М.Гафури. Стрекоза и Муравей. М.Гафури. Курица и Утка. Г.Тукай. Молодое дерево. А.Исхак. Старый дуб и молодой парень. Г.Тукай. Луна и Солнце. Г.Тукай. Фатыйма и Соловей. Шуралэ. М.Гафури. Луг. М.Джалиль. Дождь. Речка. А.Алиш. Хвосты. А.Алиш. Кому надо а кому –нет. Н. Даули. Маленькая туча


Писатели о детях.

Ш.Галиев. Камырша. Мой брат учит стихотворение. Р.Минуллин. Мама я увидела собаку. Р.Минуллин.Новый вид спорта. Х.Халиков.Стихи. Дедушка. Сказка о воробушке. Х.Халиков. Какая птица. Ф.Яруллин. Стихи. Ф.Яруллин. Несмываемый позор. Р.Хафизова.Голубь и мальчик.

О доброте и красоте.

С. Адхамова. Друзья. А.Баян. Белочки рядом с собакой. Д.Аппакова.Новые туфли.


Счастливое детство.

М.Зощенко.Несчастный Федя.Н.Гыйматдинова .Болтливая коза. Ю.Ермолаев. Часы помогли.

Увлекательные приключения.


Г.- Х. Андерсен. Оловянный солдатик. Д.Свифт. Приключения Гулливера. Л.Лерон. Сын Шуралэ. Сказка- пьеса. З. Хоснияр. Песня Шурале. Проверь себя.






3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ






Наименование разделов и тем



Всего часов

1

Устное нродное творчество

7

2

Писатели о детях

3

3

О доброте и красоте

1

4

Счастливое детство

1

5

Увлекательные приключения

5


Итого

17

















Приложение

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

по плану

факт

1

Устное нродное творчество.

Татарская народная сказка. Ветряная телега. Жаворонок и солнце.

Миф.

1

11.09



2

Ф.Амирхан. Девушка Зухра на луне. Баит Сак-Сок.

1

25.09



3

И.А.Крылов. Ворона и Лисица. М.Гафури. Стрекоза и Муравей. М.Гафури. Курица и Утка

1

9.10



4

Г.Тукай. Молодое дерево. А.Исхак. Старый дуб и молодой парень. Г.Тукай. Луна и Солнце.

1

23.10



5

Г.Тукай. Фатыйма и Соловей. Шуралэ. М.Гафури. Луг. М.Джалиль. Дождь.

Речка.


1

13.11

6.11


6

А.Алиш. Хвосты. Кому надо, а кому – нет. Н. Даули. Маленькая туча.

1

27.11

20.11


7

Р.Башар. Соловь иная белая речка. Г.Хасанов. Зимний лес. Ф.Яруллин Счастливая ночь.

1

11.12

04.12


8

Писатели о детях.

Ш.Галиев. Камырша. Мой брат учит стихотворение. Р.Минуллин .Мама я увидела собаку.


1

25.12

18.12


9

Р.Минуллин.Новый вид спорта. Х.Халиков.Стихи.Дедушка. Сказка о воробушке. Х.Халиков.Какая птица.

1

22.01



10

Ф.Яруллин. Стихи. Ф.Яруллин. Несмываемый позор. Р.Хафизова.Голубь и мальчик.

1

5.02



11

О доброте и красоте.

С. Адхамова. Друзья. А.Баян. Белочки рядом с собакой. Д.Аппакова.Новые туфли.

1

19.02




12

Счастливое детство. М.Зощенко.Несчастный Федя.Н.Гыйматдинова .Болтливая коза. Ю.Ермолаев. Часы помогли.

1

4.03



13

Увлекательные приключения.

Г.- Х. Андерсен Оловянный солдатик.


1

18.03



14

Д.Свифт Приключения Гулливера.


1

8.04



15

Л.Лерон. Сын Шурале. Сказка- пьеса


1

22.04




16

З. Хоснияр. Песня Шурале.

1

6.05



17

Проверь себя.

1

20.05

























Лист коррекции



Дата

Содержание изменений


Причина

Примечание









































































11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!