СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса по математике "Решаем нерешаемое" 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для 7 класса в рамках предметных курсов календарного учебного графика ОО. Рассчитана на 35 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса по математике "Решаем нерешаемое" 7 класс»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Программа курса направлена на достижение следующих образовательных результатов:

Личностными результатами изучения программы являются следующие качества:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат математической деятельности;

  • первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

Предметные результаты изучения программы должны отражать:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  • уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

  • выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных реальных ситуаций, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задачи с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Метапредметными результатами изучения является формирование универсальных учебных действий (УУД).

   Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать  (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

   Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

    Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-познавательные и учебно-практические задачи

Учебный материал

Виды деятельности

Формы организации деятельности

Тема 1. Задачи на смекалку.

Изучить виды задач на смекалку и методы их решения.

Математические головоломки, ребусы.

Познавательная

деятельность

Интеллектуальная игра

Тема 2. Простейшие логические задачи.

Знакомство с табличным способом решения задач.
Развитие логического мышления, повышение уровня интеллекта.

Задачи-таблицы

Задачи с частично ложными условиями

Задачи с недостаточными или избыточными условиями

Познавательная

деятельность

Познавательная беседа

Тема 3. Решение нестандартных задач

Создание условий для самостоятельного анализа условий достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

планирования пути достижения целей;

умения самостоятельно контролировать свое время и управ­лять им.

Решение нестандартных задач, олимпиадных задач прошлых лет. Задачи из

международного конкурса «Кенгуру».

Познавательная

деятельность

Исследовательская практика

Тема 4. За страницами учебника

Научить распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем анализа и исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытека­ющие из исследования выводы.

Степени.

Одночлены.

Многочлены.

Формулы сокращенного умножения.

Линейная функция и её график.

Познавательная

деятельность

Исследовательская практика

Тема 5. Окно в историческое прошлое

Сформировать навык осуществлять сравнение, классификацию, са­мостоятельно выбирая основания и критерии для указан­ных логических операций.

Задачи Древнего Востока, Древней Греции.

Познавательная

деятельность

Презентация

Тема 6. Геометрическая мозаика

Сформировать умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов реше­ния задач в зависимости от конкретных условий, устанавливать причинно-следственные связи.

Оптико-геометрические иллюзии.

Задача Эвклида. Нестандартные задачи по геометрии.

Познавательная

деятельность

Исследовательская практика

Тема 7. Игра «Морской бой».

Применить изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных реальных ситуаций, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Решение сюжетных задач

Игровая

деятельность

Игра



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Количество часов

1.

Задачи на смекалку

4

2.

Простейшие логические задачи.

3

3.

Окно в историческое прошлое

2

4

Решение нестандартных задач

6

5

За страницами учебника.

14

6

Геометрическая мозаика.

4

7

Игра «Морской бой».

2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!