СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса по социально-педагогическому направлению «Занимательная грамматика» в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса "Занимательная грамматика" предназначена для организации внеурочной деятельности по русскому языку в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса по социально-педагогическому направлению «Занимательная грамматика» в 3 классе»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса по социально-педагогическому направлению

«Занимательная грамматика»

в 3 классе


Срок реализации программы – 1 год



1. Пояснительная записка

Рабочая программа по социально-педагогическому направлению: «Развитие познавательных способностей» «Занимательная грамматика» обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

На изучение данной программы отведено 1 час в неделю, 30 часов – в год.

Цель курса «Занимательная грамматика» – формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями.

Основные задачи:

-развивать интерес к русскому языку как к учебному предмету;

-способствовать приобретению знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

-способствовать пробуждению потребности у обучающихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

-обогащать словарный запас;

-совершенствовать общее языковое развитие обучающихся;

-расширять знания и представления о литературном языке.

-формировать и развивать у обучающихся разносторонние интересы, культуру мышления.

-развивать смекалку и сообразительность;

-развивать умение пользоваться разнообразными словарями;



2. Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

-осознавать роль языка и речи в жизни людей;

-чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственнойречи;

-интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

-интерес к изучению языка;

-осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


Метапредметные результаты: 

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать тему и цели занятий;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы и работы других иопределять степень успешности в соответствии с этими критериями.


Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах;

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения.


Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-владеть монологической и диалогической формами речи;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы.


Предметные результаты:

-уметь произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

- практически различать многозначные слова; 

видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

подбирать однокоренные слова; 

образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов; глаголы с помощью приставок;

определять главные члены предложения;

создавать связные устные высказывания на заданную тему.



3. Основное содержание курса

Фонетика, произношение, правописание

Звуки речи и значение слова. Гласные звуки. Твердые и мягкие согласные. Глухие и звонкие согласные. Непроизносимые согласные.

Звуки и буквы. Алфавит. Двойная роль букв е, ё, ю, я.

Слог. Перенос.

Ударение. Ударные и безударные гласные.

Лексика

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Омоформы. Омофоны. Омографы. Синонимы. Антонимы.

Происхождение лексики современного русского языка. Заимствованные слова.

Фразеология.

Что такое фразеологизм? Фразеологизмы-синонимы. Фразеологизмы – антонимы.

Состав слова и словообразование

Корень слова. Родственные слова.

Основа и окончание.

Приставки

Морфология

Самостоятельные части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Глагол.

Служебные части речи. Предлог. Союз. Междометие.

Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.



4. Тематическое планирование

№п/п

№ по факту

Темы

Количество часов

Дата

Примечание

1-2


Звуки речи

2



3


Звуки и буквы. Алфавит

1



4


Слог. Перенос слов.

1



5-6


Ударение. Ударные и безударные гласные.

2



7


Олимпиада

1



8-9


Однозначные и многозначные слова.

2



10


Прямое и переносное значение слова.

1



11


Омонимы. Омоформы. Омофоны. Омографы.

1



12


Синонимы. Антонимы.

1



13


Заимствованные слова.

1



14


Олимпиада

1



15


Что такое фразеологизм?

1



16


Фразеологизмы-синонимы.

1



17


Фразеологизмы – антонимы.

1



18-19


Имя существительное

2



20


Имя прилагательное

1



21


Местоимение

1



22


Глагол

1



23


Служебные части речи

1



24


Олимпиада

1



25


Виды предложений по цели высказывания.

1



26-27


Главные члены предложения.

2



28-29


Второстепенные члены предложения.

2



30


Олимпиада

1




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!