РАССМОТРЕНО на педагогическом совете Протокол №____ от «___»___________2023г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ___________И.Р. Ишманов «___»_____________2023г. | УТВЕРЖДЕНО Директор гимназии _______Н.А. Медведникова от «___»___________2023г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кружок «Английский клуб».
Возраст обучающихся: 11–15 лет
Срок реализации: 1 год.
Составитель программы: Вафина Л.Ф.
г.Набережные Челны, 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа дополнительного образования включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по изучаемой теме, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения программы дополнительного образования «Английский клуб», подходы к отбору содержания, к определению планируемых результатов.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне основного общего образования.
Программа дополнительного образования детей «Английский клуб» ориентирована на получение предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся благодаря комплексному подходу в преподавании английскому языку. Благодаря собственному научному опыту и апробации в работе новейших методик, данная программа удовлетворяет всем требованиям нового образовательного стандарта детей в дополнительном образовании.
Актуальность
Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Данная программа способствует социальному и культурному развитию личности обучающихся, их творческой самореализации. Кроме того, актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью, т.к. учащиеся смогут применить полученные знания и навыки на занятиях кружка, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку.
Педагогическая целесообразность программы позволяет решить проблему занятости свободного времени детей. В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного и межкультурного характера. На занятиях обучающиеся выполняют задания-дискуссии на выбранную тему, решают дилеммы «Как бы ты поступил в данной ситуации?», участвуют в ролевых играх и решении творческих заданий. Это помогает создать атмосферу раскованности и непосредственности, помогает перестать бояться собственных неудач и эмоционально включиться в процесс обсуждения или изучения сложного языкового материала. Данная программа способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, помогает легко войти в контакт с другими детьми и педагогом, что делает программу педагогически целесообразной.
Новизна программы «Английский клуб» заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка для развития индивидуальности обучающихся. Программа расширена и обогащена применением проектных, интерактивных технологий, а также оригинальных приемов и методов, ролевых игр и педагогических технологий.
Отличительными особенностями данной образовательной программы являются необходимость формирования речевой компетентности, позволяющей осуществить общение в современной реальной жизни. Программа ориентирована на применение широкого комплекса практических упражнений для отработки всех видов речевой деятельности.
В структуру программы входят 5 разделов.
Все разделы предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию у обучающихся творческих способностей, умения создавать творческие проекты.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями обновлённого Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОСООО) и с учётом Рабочей программы воспитания МБОУ «Гимназия №14»
Рабочая программа рассчитана на обучающихся 5–9 классов. Количество занятий – 68 (2 часа в неделю).
Цель программы:
сформировать у обучающихся способность обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения,
сформировать у обучающихся умения и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки
Задачи программы:
расширить коммуникативные умения обучающихся в устной (говорение и понимание на слух) форме общения,
стимулировать интерес учащихся к изучению предмета через игру,
способствовать всестороннему развитию личности, освоению лексического минимума по изученным темам,
постоянно формировать у обучающихся потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,
максимально использовать способности обучающихся в овладении языком.
Содержание дополнительной образовательной программы
Раздел 1. «Знакомство»
Тема 1.1. Знакомство с одноклассниками и учителем, с программой курса и правилами безопасности на занятиях»
Теория: инструктаж по технике безопасности на занятиях.
Практика: знакомство с учителем и одноклассниками на английском языке, исполнение песен «Знакомство», «Приветствия», «Прощания».
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, опрос.
Раздел 2. «Страноведение»
Тема 2.1., 2.2. «Английский фольклор. Сказка «Маугли»
Теория: рассказ ученикам сказки.
Практика: уч-ся знакомятся с героями сказки; смотрят сказку, разыгрывают небольшую сценку.
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, опрос.
Тема 2.3. Проектная работа «Мой любимый мультфильм»
Теория: активизация лексики, необходимой для описания животного, человека.
Практика: рисуют и описывают любимого мульт героя;
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, опрос, проектная деятельность.
Тема 2.4.« Интерактивная игра «В гостях у Смешариков»
Теория: активизация лексики по теме Счет, Цвета.
Практика: принимают участие в интерактивной игре.
Формы и методы проведения занятий: игра, опрос.
Тема 2.5 .«Пиратская вечеринка «В поисках сокровищ»
Теория: активизация лексики по теме Цвета, Счет, Животные.
Практика: изучают песни и стихи, участвуют в играх, повторяют изученную лексику.
Формы и методы проведения занятий: построение, учебное занятие, демонстрация, опрос, подведение итогов.
Тема 2.6.«Английский фольклор. Сказка «Питер Пен»
Теория: знакомятся с героями сказки;
Практика: смотрят адаптированную версию мультфильма, делятся впечатлениями о сказке;
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, пробежка, опрос, подведение итогов.
Тема 2.7.«Английский фольклор. Сказка «Алиса в Стране Чудес»
Теория: знакомятся с героями сказки;
Практика: слушают текст сказки.
Формы и методы проведения занятий: демонстрация, тренировка, опрос, подведение итогов.
Тема 2.8.«Английский фольклор. Сказка «Золушка»
Теория: знакомятся с героями сказки;
Практика: смотрят адаптированную версию мультфильма, составляют небольшие диалоги между героями сказки.
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, опрос, подведение итогов.
Тема 2.9.« Английский фольклор. «Красавица и чудовище»
Теория: знакомятся с героями сказки;
Практика: слушают текст сказки, знакомятся с героями сказки, разыгрывают небольшие диалоги.
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, подведение итогов.
Тема 2.10. «Английский фольклор. «Красная шапочка»
Теория: знакомятся с героями сказки;
Практика: слушают текст сказки, знакомятся с героями сказки, разыгрывают небольшие диалоги.
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, подведение итогов.
Тема 2.11.« Английский фольклор. «Винни Пух и его друзья»
Теория: знакомятся с героями сказки;
Практика: смотрят адаптированную версию мультфильма
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, подведение итогов.
Тема 2.12.« Интерактивная игра «Путешествие с медвежонком Тедди»
Теория: повторяют изученную лексику.
Практика: воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен;
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, подведение итогов.
Тема 2.13.« Знакомство с героями мультфильма «Гого и его друзья»
Теория: знакомятся с героями мультфильма
Практика: смотрят адаптированную версию мультфильма.
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, подведение итогов.
Тема 2.14.« Английский фольклор. Сказка «Белоснежка и 7 гномов»
Теория: знакомятся с героями сказки;
Практика: слушают текст сказки, знакомятся с героями сказки, разыгрывают небольшие диалоги.
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, подведение итогов.
Тема 2.15.« Игра «Кто хочет стать миллионером»
Теория: общее ознакомление с играми.
Практика: отвечают на вопросы по изученным темам курса в интеллектуальной игре Формы и методы проведения занятий: демонстрация, игра.
Тема 2.16.«Английский фольклор. Сказка «Теремок»
Теория: знакомятся с героями сказки;
Практика: слушают текст сказки, знакомятся с героями сказки, разыгрывают небольшие диалоги, участвуют в постановке сказки.
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, подведение итогов.
Раздел 3.« Праздники»
Тема 3.1.«Костюмированный маскарад «Канун Хэллоуина в Великобритании»
Теория: знакомятся с традициями и обычаями празднования Хэллоуина;
Практика: поют песни, рассказывают считалочки, наряжаются в костюмы.
Формы и методы проведения занятий: демонстрация, костюмированный вечер.
Тема 3.2. «Вечер Новогодней и Рождественской песни»
Теория: знакомятся с традициями и обычаями празднования Рождества и Нового Года.
Практика: рисуют открытки и пишут поздравления; поют новогодние и рождественские песни
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация.
Тема 3.3. «Игра «Любовь с первого взгляда»
Теория: знакомятся с традициями и обычаями празднования Дня Святого Валентина
Практика: рисуют открытки и пишут поздравления; участвуют в игре
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, игра.
Тема 3.4. «Вечер английской поэзии ко Дню Матери в Великобритании»
Теория: знакомятся с традициями и обычаями празднования Дня Матери.
Практика: рисуют открытки и пишут поздравления; декламируют стихотворения о матери
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, подведение итогов.
Тема 3.5. «КВН «День Смеха в Великобритании»
Теория: знакомятся с традициями и обычаями празднования Дня Смеха
Практика: участвуют в шуточных играх и конкурсах
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, опрос, подведение итогов.
Тема 3.6.«Полет в космос с дракончиком Гого»
Теория: знакомятся с названиями летательных аппаратов
Практика: воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, опрос, подведение итогов.
Тема 3.7.«Викторина «Приключения пасхального кролика Банни»
Теория: узнают о традициях празднования Пасхи в Великобритании
Практика: разгадывают кроссворд, участвуют в конкурсах;
Формы и методы проведения занятий: викторина, опрос, подведение итогов.
Раздел 4.«Окружающий мир»
Тема 4.1.«Подводные обитатели»
Теория: знакомятся с новой лексикой по теме «Обитатели морей и океанов»;
Практика: воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, опрос, подведение итогов.
Тема 4.2.«Наши северные друзья»
Теория: знакомятся с новой лексикой по теме «Обитатели Северного полюса».
Практика: понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом и грамматическом материале.
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, опрос, подведение итогов.
Тема 4.3.«Удивительные факты планеты Земля»
Теория: знакомятся с названиями природных явлений
Практика: понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом и грамматическом материале.
Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, опрос, подведение итогов.
Раздел 5. Итоговые занятия.
Теория: повторяют сценарии сказок
Практика: участвуют в постановке сказок
Формы и методы проведения занятий: инсценировка сказок.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Предметные результаты освоения курса «Английский клуб»
Название раздела | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Знакомство Страноведение Праздники Окружающий мир | - узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей; - узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев. В говорении: описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильма: называть имя, место проживания, что умеет делать; воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки; вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность; вести диалог– расспрос. В аудировании: различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка; различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз; воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; понимать небольшой текст на слух с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале. Фонетическая сторона речи: различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными); соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении. Лексическая сторона речи: понимать значение лексических единиц в устном тексте; использовать правила словообразования; догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.) Грамматическая сторона речи: понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, понимать и использовать в речи множественное число существительных. | Предметные результаты воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; В говорении: вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос; кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; рассказывать о себе, своей семье, друге (в пределах тематики начальной школы). В аудировании: понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты; использовать языковую догадку; не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Фонетическая сторона речи: распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи; правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления). соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах. Лексическая сторона речи: распознавать имена собственные и нарицательные; распознавать по определенным признакам части речи; использовать правила словообразования; догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.) Грамматическая сторона речи: • понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли; •дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, вспомогательные глаголы); понимать и использовать в речи множественное число существительных. |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
План | Факт |
| Знакомство с одноклассниками и учителем, с программой курса и правилами безопасности на занятиях. | 1 | 02.09 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. Сказка «Маугли». | 1 | 05.09 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. Сказка «Маугли». | 1 | 09.09 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. Сказка «Маугли». Инсценировка сказки. | 1 | 12.09 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. Сказка «Маугли». Инсценировка сказки. | 1 | 16.09 | | https://uchi.ru/ |
| Проектная работа «Мой любимый мультфильм» | 1 | 19.09 | | https://uchi.ru/ |
| Проектная работа «Мой любимый мультфильм» | 1 | 23.09 | | https://uchi.ru/ |
| Интерактивная игра «В гостях у Смешариков» | 1 | 26.09 | | https://uchi.ru/ |
| Пиратская вечеринка «В поисках сокровищ». | 1 | 30.09 | | https://uchi.ru/ |
| Пиратская вечеринка «В поисках сокровищ». | 1 | 03.10 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. Сказка «Питер Пен». | 1 | 07.10 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. Сказка «Питер Пен». | 1 | 10.10 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. Сказка «Питер Пен». | 1 | 14.10 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. Сказка «Питер Пен». | 1 | 17.10 | | https://uchi.ru/ |
| Костюмированный маскарад «Канун Хэллоуина в Великобритании». | 1 | 21.10 | | https://uchi.ru/ |
| Костюмированный маскарад «Канун Хэллоуина в Великобритании». | 1 | 24.10 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. Сказка «Алиса в Стране Чудес». | 1 | 07.11 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. Сказка «Алиса в Стране Чудес». | 1 | 11.11 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. Сказка «Алиса в Стране Чудес». | 1 | 14.11 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. Сказка «Алиса в Стране Чудес». | 1 | 18.11 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. Сказка «Золушка». | 1 | 21.11 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. Сказка «Золушка». | 1 | 25.11 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. Сказка «Золушка». | 1 | 28.11 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. Сказка «Золушка». | 1 | 02.12 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. Сказка «Золушка». Инсценировка сказки. | 1 | 05.12 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. Сказка «Золушка». Инсценировка сказки. | 1 | 09.12 | | https://uchi.ru/ |
| Подводные обитатели. | 1 | 12.12 | | https://uchi.ru/ |
| Подводные обитатели. | 1 | 16.12 | | https://uchi.ru/ |
| Наши северные друзья. | 1 | 19.12 | | https://uchi.ru/ |
| Наши северные друзья. | 1 | 23.12 | | https://uchi.ru/ |
| Вечер Новогодней и Рождественской песни. | 1 | 26.12 | | https://uchi.ru/ |
| Удивительные факты планеты Земля. | 1 | 09.01 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. Сказка «Красавица и чудовище». | 1 | 13.01 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. Сказка «Красавица и чудовище». | 1 | 16.01 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. Сказка «Красавица и чудовище». | 1 | 20.01 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. Сказка «Красавица и чудовище». | 1 | 23.01 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. Сказка «Красавица и чудовище». | 1 | 27.01 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. Сказка «Красавица и чудовище». | 1 | 30.01 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. Сказка «Красавица и чудовище». | 1 | 03.02 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. Сказка «Красавица и чудовище». | 1 | 06.02 | | https://uchi.ru/ |
| Игра «Любовь с первого взгляда». | 1 | 10.02 | | https://uchi.ru/ |
| Игра «Любовь с первого взгляда». | 1 | 13.02 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. «Красная шапочка» | 1 | 17.02 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. «Красная шапочка» | 1 | 20.02 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. «Красная шапочка» | 1 | 24.02 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. «Красная шапочка» | 1 | 27.02 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. «Винни Пух и его друзья» | 1 | 02.03 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. «Винни Пух и его друзья» | 1 | 05.03 | | https://uchi.ru/ |
| Интерактивная игра «Путешествие с медвежонком Тедди». | 1 | 09.03 | | https://uchi.ru/ |
| Знакомство с героями мультфильма «Гого и его друзья» | 1 | 12.03 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. Сказка «Белоснежка и 7 гномов». | 1 | 16.03 | | https://uchi.ru/ |
| Вечер английской поэзии ко Дню Матери в Великобритании | 1 | 19.03 | | https://uchi.ru/ |
| КВН «День Смеха в Великобритании». | 1 | 02.04 | | https://uchi.ru/ |
| Игра «Кто хочет стать миллионером». | 1 | 06.04 | | https://uchi.ru/ |
| Полет в космос с дракончиком Гого. | 1 | 09.04 | | https://uchi.ru/ |
| Полет в космос с дракончиком Гого. | 1 | 13.04 | | https://uchi.ru/ |
| Викторина «Приключения пасхального кролика Банни». | 1 | 16.04 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. Сказка «Теремок». | 1 | 20.04 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. Сказка «Теремок». | 1 | 23.04 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. Сказка «Теремок». | 1 | 27.04 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. Сказка «Теремок». | 1 | 30.04 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. Сказка «Теремок». | 1 | 04.05 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. Сказка «Теремок». | 1 | 07.05 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. Отчетный урок. Постановка сказки «Теремок». | 1 | 11.05 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. Отчетный урок. Постановка сказки «Теремок». | 1 | 14.05 | | https://uchi.ru/ |
| Английский фольклор. Отчетный урок. Постановка сказки «Теремок». | 1 | 18.05 | | https://uchi.ru/ |
| Итоговая защита своих проектов | 1 | 21.05 | | https://uchi.ru/ |
| Итоговая защита своих проектов | 1 | 25.05 | | https://uchi.ru/ |