СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса по выбору "Английский клуб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса по выбору по английскому языку для 5-7 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса по выбору "Английский клуб"»

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол №____
от «___»­___________2023г.


СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
___________И.Р. Ишманов
«___»_____________2023г.


УТВЕРЖДЕНО
Директор гимназии
_______Н.А. Медведникова
от «___»___________2023г


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кружок «Английский клуб».
Возраст обучающихся: 11–15 лет
Срок реализации: 1 год.
Составитель программы: Вафина Л.Ф.

















г.Набережные Челны,‌ 2023‌




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа дополнительного образования включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по изучаемой теме, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения программы дополнительного образования «Английский клуб», подходы к отбору содержания, к определению планируемых результатов.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне основного общего образования.

Программа дополнительного образования детей «Английский клуб» ориентирована на получение предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся благодаря комплексному подходу в преподавании английскому языку. Благодаря собственному научному опыту и апробации в работе новейших методик, данная программа удовлетворяет всем требованиям нового образовательного стандарта детей в дополнительном образовании.


Актуальность

Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Данная программа способствует социальному и культурному развитию личности обучающихся, их творческой самореализации. Кроме того, актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью, т.к. учащиеся смогут применить полученные знания и навыки на занятиях кружка, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку.

Педагогическая целесообразность программы позволяет решить проблему занятости свободного времени детей. В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного и межкультурного характера. На занятиях обучающиеся выполняют задания-дискуссии на выбранную тему, решают дилеммы «Как бы ты поступил в данной ситуации?», участвуют в ролевых играх и решении творческих заданий. Это помогает создать атмосферу раскованности и непосредственности, помогает перестать бояться собственных неудач и эмоционально включиться в процесс обсуждения или изучения сложного языкового материала. Данная программа способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, помогает легко войти в контакт с другими детьми и педагогом, что делает программу педагогически целесообразной.

Новизна программы  «Английский клуб» заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка для развития индивидуальности обучающихся. Программа расширена и обогащена применением проектных, интерактивных технологий, а также оригинальных приемов и методов, ролевых игр и педагогических технологий.

Отличительными особенностями данной образовательной программы являются необходимость формирования речевой компетентности, позволяющей осуществить общение в современной реальной жизни. Программа ориентирована на применение широкого комплекса практических упражнений для отработки всех видов речевой деятельности.

В структуру программы входят 5 разделов.

Все разделы предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию у обучающихся творческих способностей, умения создавать творческие проекты.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями обновлённого Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОСООО) и с учётом Рабочей программы воспитания МБОУ «Гимназия №14»

Рабочая программа рассчитана на обучающихся 5–9 классов. Количество занятий – 68 (2 часа в неделю).

Цель программы:

  • сформировать у обучающихся способность обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения,

  • сформировать у обучающихся умения и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки

Задачи программы:

  • расширить коммуникативные умения обучающихся в устной (говорение и понимание на слух) форме общения,

  • стимулировать интерес учащихся к изучению предмета через игру,

  • способствовать всестороннему развитию личности, освоению лексического минимума по изученным темам,

  • постоянно формировать у обучающихся потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,

  • максимально использовать способности обучающихся в овладении языком.





Содержание дополнительной образовательной программы

Раздел 1. «Знакомство»

Тема 1.1. Знакомство с одноклассниками и учителем, с программой курса и правилами безопасности на занятиях»

Теория: инструктаж по технике безопасности на занятиях.

Практика: знакомство с учителем и одноклассниками на английском языке, исполнение песен «Знакомство», «Приветствия», «Прощания».

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, опрос.

Раздел 2. «Страноведение»

Тема 2.1., 2.2. «Английский фольклор. Сказка «Маугли»

Теория: рассказ ученикам сказки.

Практика: уч-ся знакомятся с героями сказки; смотрят сказку, разыгрывают небольшую сценку.

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, опрос.

Тема 2.3. Проектная работа «Мой любимый мультфильм»

Теория: активизация лексики, необходимой для описания животного, человека.

Практика: рисуют и описывают любимого мульт героя;

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, опрос, проектная деятельность.



Тема 2.4.« Интерактивная игра «В гостях у Смешариков»

Теория: активизация лексики по теме Счет, Цвета.

Практика: принимают участие в интерактивной игре.

Формы и методы проведения занятий: игра, опрос.



Тема 2.5 .«Пиратская вечеринка «В поисках сокровищ»

Теория: активизация лексики по теме Цвета, Счет, Животные.

Практика: изучают песни и стихи, участвуют в играх, повторяют изученную лексику.

Формы и методы проведения занятий: построение, учебное занятие, демонстрация, опрос, подведение итогов.



Тема 2.6.«Английский фольклор. Сказка «Питер Пен»

Теория: знакомятся с героями сказки;

Практика: смотрят адаптированную версию мультфильма, делятся впечатлениями о сказке;

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, пробежка, опрос, подведение итогов.


Тема 2.7.«Английский фольклор. Сказка «Алиса в Стране Чудес»

Теория: знакомятся с героями сказки;

Практика: слушают текст сказки.

Формы и методы проведения занятий: демонстрация, тренировка, опрос, подведение итогов.


Тема 2.8.«Английский фольклор. Сказка «Золушка»

Теория: знакомятся с героями сказки;

Практика: смотрят адаптированную версию мультфильма, составляют небольшие диалоги между героями сказки.

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, опрос, подведение итогов.


Тема 2.9.« Английский фольклор. «Красавица и чудовище»

Теория: знакомятся с героями сказки;

Практика: слушают текст сказки, знакомятся с героями сказки, разыгрывают небольшие диалоги.

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, подведение итогов.


Тема 2.10. «Английский фольклор. «Красная шапочка»

Теория: знакомятся с героями сказки;

Практика: слушают текст сказки, знакомятся с героями сказки, разыгрывают небольшие диалоги.

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, подведение итогов.

Тема 2.11.« Английский фольклор. «Винни Пух и его друзья»

Теория: знакомятся с героями сказки;

Практика: смотрят адаптированную версию мультфильма

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, подведение итогов.

Тема 2.12.« Интерактивная игра «Путешествие с медвежонком Тедди»

Теория: повторяют изученную лексику.

Практика: воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен;

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, подведение итогов.

Тема 2.13.« Знакомство с героями мультфильма «Гого и его друзья»

Теория: знакомятся с героями мультфильма

Практика: смотрят адаптированную версию мультфильма.

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, подведение итогов.

Тема 2.14.« Английский фольклор. Сказка «Белоснежка и 7 гномов»

Теория: знакомятся с героями сказки;

Практика: слушают текст сказки, знакомятся с героями сказки, разыгрывают небольшие диалоги.

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, подведение итогов.

Тема 2.15.« Игра «Кто хочет стать миллионером»

Теория: общее ознакомление с играми.

Практика: отвечают на вопросы по изученным темам курса в интеллектуальной игре Формы и методы проведения занятий: демонстрация, игра.

Тема 2.16.«Английский фольклор. Сказка «Теремок»

Теория: знакомятся с героями сказки;

Практика: слушают текст сказки, знакомятся с героями сказки, разыгрывают небольшие диалоги, участвуют в постановке сказки.

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, подведение итогов.

Раздел 3.« Праздники»

Тема 3.1.«Костюмированный маскарад «Канун Хэллоуина в Великобритании»

Теория: знакомятся с традициями и обычаями празднования Хэллоуина;

Практика: поют песни, рассказывают считалочки, наряжаются в костюмы.

Формы и методы проведения занятий: демонстрация, костюмированный вечер.


Тема 3.2. «Вечер Новогодней и Рождественской песни»

Теория: знакомятся с традициями и обычаями празднования Рождества и Нового Года.

Практика: рисуют открытки и пишут поздравления; поют новогодние и рождественские песни

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация.

Тема 3.3. «Игра «Любовь с первого взгляда»

Теория: знакомятся с традициями и обычаями празднования Дня Святого Валентина

Практика: рисуют открытки и пишут поздравления; участвуют в игре

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, игра.


Тема 3.4. «Вечер английской поэзии ко Дню Матери в Великобритании»

Теория: знакомятся с традициями и обычаями празднования Дня Матери.

Практика: рисуют открытки и пишут поздравления; декламируют стихотворения о матери

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, подведение итогов.


Тема 3.5. «КВН «День Смеха в Великобритании»

Теория: знакомятся с традициями и обычаями празднования Дня Смеха

Практика: участвуют в шуточных играх и конкурсах

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, опрос, подведение итогов.

Тема 3.6.«Полет в космос с дракончиком Гого»

Теория: знакомятся с названиями летательных аппаратов

Практика: воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, опрос, подведение итогов.

Тема 3.7.«Викторина «Приключения пасхального кролика Банни»

Теория: узнают о традициях празднования Пасхи в Великобритании

Практика: разгадывают кроссворд, участвуют в конкурсах;

Формы и методы проведения занятий: викторина, опрос, подведение итогов.

Раздел 4.«Окружающий мир»

Тема 4.1.«Подводные обитатели»

Теория: знакомятся с новой лексикой по теме «Обитатели морей и океанов»;

Практика: воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, опрос, подведение итогов.

Тема 4.2.«Наши северные друзья»

Теория: знакомятся с новой лексикой по теме «Обитатели Северного полюса».

Практика: понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом и грамматическом материале.

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, опрос, подведение итогов.

Тема 4.3.«Удивительные факты планеты Земля»

Теория: знакомятся с названиями природных явлений

Практика: понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом и грамматическом материале.

Формы и методы проведения занятий: учебное занятие, демонстрация, опрос, подведение итогов.

Раздел 5. Итоговые занятия.

Теория: повторяют сценарии сказок

Практика: участвуют в постановке сказок

Формы и методы проведения занятий: инсценировка сказок.



Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание себя гражданином своей страны;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты



  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;

  • формирование мотивации к изучению иностранного языка.


Предметные результаты освоения курса «Английский клуб»



Название раздела


Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Знакомство



Страноведение



Праздники



Окружающий мир

- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

В говорении:

  • описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильма: называть имя, место проживания, что умеет делать;

  • воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки;

  • вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность; вести диалог– расспрос.

В аудировании:

  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

  • различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

  • воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

  • понимать небольшой текст на слух с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

Фонетическая сторона речи:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении.

Лексическая сторона речи:

  • понимать значение лексических единиц в устном тексте;

  • использовать правила словообразования;

  • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)

Грамматическая сторона речи:

понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, понимать и использовать в речи множественное число существительных.


Предметные результаты

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

В говорении:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос;

  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге (в пределах тематики начальной школы).

В аудировании:

  • понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;

  • использовать языковую догадку;

  • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Фонетическая сторона речи:

    • распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;

    • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).

    • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи:

  • распознавать имена собственные и нарицательные;

  • распознавать по определенным признакам части речи;

  • использовать правила словообразования;

  • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)

Грамматическая сторона речи:

  • • понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;

  • •дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, вспомогательные глаголы);

понимать и использовать в речи множественное число существительных.


Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

Электронные цифровые образовательные ресурсы

План

Факт

Знакомство с одноклассниками и учителем, с программой курса и правилами безопасности на занятиях.

1

02.09


https://uchi.ru/

Английский фольклор. Сказка «Маугли».

1

05.09


https://uchi.ru/

Английский фольклор. Сказка «Маугли».

1

09.09


https://uchi.ru/

Английский фольклор. Сказка «Маугли». Инсценировка сказки.

1

12.09


https://uchi.ru/

Английский фольклор. Сказка «Маугли». Инсценировка сказки.

1

16.09


https://uchi.ru/

Проектная работа «Мой любимый мультфильм»

1

19.09


https://uchi.ru/

Проектная работа «Мой любимый мультфильм»

1

23.09


https://uchi.ru/

Интерактивная игра «В гостях у Смешариков»

1

26.09


https://uchi.ru/

Пиратская вечеринка «В поисках сокровищ».

1

30.09


https://uchi.ru/

Пиратская вечеринка «В поисках сокровищ».

1

03.10


https://uchi.ru/

Английский фольклор. Сказка «Питер Пен».

1

07.10


https://uchi.ru/

Английский фольклор. Сказка «Питер Пен».

1

10.10


https://uchi.ru/

Английский фольклор. Сказка «Питер Пен».

1

14.10


https://uchi.ru/

Английский фольклор. Сказка «Питер Пен».

1

17.10


https://uchi.ru/

Костюмированный маскарад «Канун Хэллоуина в Великобритании».

1

21.10


https://uchi.ru/

Костюмированный маскарад «Канун Хэллоуина в Великобритании».

1

24.10


https://uchi.ru/

Английский фольклор. Сказка «Алиса в Стране Чудес».

1

07.11


https://uchi.ru/

Английский фольклор. Сказка «Алиса в Стране Чудес».

1

11.11


https://uchi.ru/

Английский фольклор. Сказка «Алиса в Стране Чудес».

1

14.11


https://uchi.ru/

Английский фольклор. Сказка «Алиса в Стране Чудес».

1

18.11


https://uchi.ru/

Английский фольклор. Сказка «Золушка».

1

21.11


https://uchi.ru/

Английский фольклор. Сказка «Золушка».

1

25.11


https://uchi.ru/

Английский фольклор. Сказка «Золушка».

1

28.11


https://uchi.ru/

Английский фольклор. Сказка «Золушка».

1

02.12


https://uchi.ru/

Английский фольклор. Сказка «Золушка». Инсценировка сказки.

1

05.12


https://uchi.ru/

Английский фольклор. Сказка «Золушка». Инсценировка сказки.

1

09.12


https://uchi.ru/

Подводные обитатели.


1

12.12


https://uchi.ru/

Подводные обитатели.


1

16.12


https://uchi.ru/

Наши северные друзья.

1

19.12


https://uchi.ru/

Наши северные друзья.

1

23.12


https://uchi.ru/

Вечер Новогодней и Рождественской песни.

1

26.12


https://uchi.ru/

Удивительные факты планеты Земля.


1

09.01


https://uchi.ru/

Английский фольклор. Сказка «Красавица и чудовище».

1

13.01


https://uchi.ru/

Английский фольклор. Сказка «Красавица и чудовище».

1

16.01


https://uchi.ru/

Английский фольклор. Сказка «Красавица и чудовище».

1

20.01


https://uchi.ru/

Английский фольклор. Сказка «Красавица и чудовище».

1

23.01


https://uchi.ru/

Английский фольклор. Сказка «Красавица и чудовище».

1

27.01


https://uchi.ru/

Английский фольклор. Сказка «Красавица и чудовище».

1

30.01


https://uchi.ru/

Английский фольклор. Сказка «Красавица и чудовище».

1

03.02


https://uchi.ru/

Английский фольклор. Сказка «Красавица и чудовище».

1

06.02


https://uchi.ru/

Игра «Любовь с первого взгляда».

1

10.02


https://uchi.ru/

Игра «Любовь с первого взгляда».

1

13.02


https://uchi.ru/

Английский фольклор.

«Красная шапочка»

1

17.02


https://uchi.ru/

Английский фольклор.

«Красная шапочка»

1

20.02


https://uchi.ru/

Английский фольклор.

«Красная шапочка»

1

24.02


https://uchi.ru/

Английский фольклор.

«Красная шапочка»

1

27.02


https://uchi.ru/

Английский фольклор.

«Винни Пух и его друзья»


1

02.03


https://uchi.ru/

Английский фольклор.

«Винни Пух и его друзья»


1

05.03


https://uchi.ru/

Интерактивная игра «Путешествие с медвежонком Тедди».

1

09.03


https://uchi.ru/

Знакомство с героями мультфильма «Гого и его друзья»


1

12.03


https://uchi.ru/

Английский фольклор. Сказка «Белоснежка и 7 гномов».


1

16.03


https://uchi.ru/

Вечер английской поэзии ко Дню Матери в Великобритании

1

19.03


https://uchi.ru/

КВН «День Смеха в Великобритании».


1

02.04


https://uchi.ru/

Игра «Кто хочет стать миллионером».

1

06.04


https://uchi.ru/

Полет в космос с дракончиком Гого.


1

09.04


https://uchi.ru/

Полет в космос с дракончиком Гого.


1

13.04


https://uchi.ru/

Викторина «Приключения пасхального кролика Банни».

1

16.04


https://uchi.ru/

Английский фольклор. Сказка «Теремок».

1

20.04


https://uchi.ru/

Английский фольклор. Сказка «Теремок».

1

23.04


https://uchi.ru/

Английский фольклор. Сказка «Теремок».

1

27.04


https://uchi.ru/

Английский фольклор. Сказка «Теремок».

1

30.04


https://uchi.ru/

Английский фольклор. Сказка «Теремок».

1

04.05


https://uchi.ru/

Английский фольклор. Сказка «Теремок».

1

07.05


https://uchi.ru/

Английский фольклор. Отчетный урок. Постановка сказки «Теремок».

1

11.05


https://uchi.ru/

Английский фольклор. Отчетный урок. Постановка сказки «Теремок».

1

14.05


https://uchi.ru/

Английский фольклор. Отчетный урок. Постановка сказки «Теремок».

1

18.05


https://uchi.ru/

Итоговая защита своих проектов

1

21.05


https://uchi.ru/

Итоговая защита своих проектов

1

25.05


https://uchi.ru/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!