Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Вешковская основная школа имени Героя Советского Григория Николаевича Фокина» Угранского района Смоленской области
«Принято» Педагогическим советом Протокол №2 от « 31» августа 2022г. | «Утверждаю» Приказ № 9 От «31» августа 2022г. Директор школы _________Зеленкова Т.Ю. __ |
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
для 6 класса
Разработана
Павлова Р.Г.
классным руководителем 6 класса
Д.Вешки
2022-2023г.
1.Пояснительная записка
Нормативную правовую основу настоящей Примерной рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы.
1.Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования». (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675.)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010г. №1897 с изменениями);
3. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» (от 15.08.2022 № 03-1190.)
4.Примерная рабочая программа по воспитанию для общеобразовательных организаций, одобренная решением федерального учеб но-методического объединения по общему образованию. (Приказ №9 от 31 августа 2022года)
5. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Вешковская основная школа», утвержденная приказом № 3/5 от 31 августа 2016 года.
Цель курса.
Формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем: патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Задачи курса.
формирование российской идентичности;
формирование интереса к познанию;
формирование осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;
развитие у школьников общекультурной компетентности;
развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор;
осознание своего места в обществе;
познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
формирование готовности к личностному самоопределению.
2.Реализация программы и формы проведения занятий.
Программа реализуется в работе с обучающимися 6 класса в течение одного года и рассчитана на 1 час в неделю/34 часа.
Занятия по программе проводятся в формах, позволяющих обучающемуся вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц опросы и т. д.).
.
3.Содержание курса внеурочной деятельности.
Знакомство с платформой «Россия — страна возможностей». Возможности, которые предоставляет платформа «Россия — страна возможностей».
Родина — не только место рождения. История, культура, научные достижения: чем мы можем гордиться?
Мечты и фантазии человека о космических полётах. К. Э. Циолковский — основоположник ракетодинамики и теоретической космонавтики. Герои освоения космоса.
1 октября — Международный день пожилых людей. Почитание старшего поколения. Возрастные изменения — не повод быть исключённым из жизни семьи и общества.
Ценность профессии учителя. Учителя в годы Великой Отечественной войны. Современный учитель: какой он?
История формирования понятий «род» и «отец». Образ отца в отечественной литературе. Качества настоящего отца. Равноправие родителей в семье.
Уникальность музыки каждого народа. Музыкальные инструменты. Виды искусства, где музыка — неотъемлемая часть.
Дом, в котором мы живём. Идеальные отношения в семье: какие они?
Семейные ценности.
Смутное время в истории нашей страны. Самозванцы — одна из причин продолжавшейся Смуты. Ополчение во главе с князем Дмитрием Пожарским и земским старостой Кузьмой Мининым. Примеры единения народа не только в войне.
Разнообразие культуры народов России. Традиции разных народов. Уважение между людьми разных национальностей — основа межкультурного общения. Влияние многоязычия на толерантность. Почему языки исчезают?
Мама — важный человек в жизни каждого. Материнская любовь — простая и безоговорочная. Легко ли быть мамой?
Герб — символ государства. У каждой страны свой герб. Значение трико- лора. История российского флага.
История создания Красного Креста. Особенности волонтёрской деятельности. Волонтёрство в России.
34
Россия — страна с героическим прошлым. Современные герои — кто они? Россия начинается с меня?
Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение обязанностей. Ответственность — это осознанное поведение.
История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России и в других государствах.
Новый год — праздник всей семьи. Новогодние семейные традиции. Новогодние приметы.
Отношение к личной информации. Добавление «друзей» в Сети. Всё, что попадает в Сеть, остаётся там навсегда.
Голод, морозы, бомбардировки — тяготы блокадного Ленинграда. Бло кадный паёк. Способы выживания ленинградцев. О провале планов немец- ких войск.
Авторитет К. С. Станиславского в области сценического искусства. Некоторые факты его биографии. Основные идеи системы Станиславского.
Цивилизация без научных достижений. Научные и технические достижения в нашей стране. Достижения науки в повседневной жизни. Плюсы и минусы научно-технического прогресса.
Географические особенности и природные богатства России. Многочисленные народы России. Единый перечень коренных малочисленных наро- дов (47 этносов). Российская культура. Чем славится Россия?
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Смекалка в военном деле. Задачи армии в мирное время.
Мотивация добрых дел. Подлинность намерений — то, что у тебя внутри. Проблемы, с которыми сталкиваются добрые люди.
Связь праздника 8 Марта с именем Клары Цеткин. Освоение женщинами «мужских» профессий. Традиционность подхода «мужчина — добытчик, женщина — хранительница очага»: изменились ли роли?
Сергей Владимирович Михалков — поэт, драматург, баснописец, сказочник, сатирик, сценарист, общественный деятель. Страсть С. В. Михалкова к стихотворчеству. Работа в армейской печати во время Великой Отечественной войны. Решение правительства России о смене гимна. Вторая редакция текста гимна.
Красивейший полуостров с богатой историей. История Крымского полу острова. Значение Крыма. Достопримечательности Крыма.
Сила театрального искусства. Читка пьес — особый жанр театрального искусства. Кино и театр: аргументы за и против.
35
Главные события в истории покорения космоса. Отечественные космонавты-рекордсмены. Подготовка к полёту — многолетний процесс.
Появление термина «геноцид». Геноцид советского народа и народов Европы во время Второй мировой войны. Международный военный трибунал в Нюрнберге. Конвенция ООН о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Геноцид в современном мире.
День Земли — призыв задуматься о сохранности планеты. Экологиче ские проблемы как следствие безответственного поведения человека. Соблюдать экоправила — не так сложно.
История Праздника труда. Труд — это право или обязанность человека?
Работа мечты. Жизненно важные навыки.
История появления праздника День Победы. Поисковое движение России. Могила Неизвестного Солдата. Семейные традиции празднования Дня Победы.
19 мая 1922 года — день рождения пионерской организации. Цель её создания и деятельность. Распад пионерской организации. Причины, по которым дети объединяются.
Разные представления о счастье. Слагаемые счастья. Рецепт счастливой жизни.
4.Планируемые результаты внеурочной деятельности
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных об- разовательных результатов.
Личностные результаты:
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и много- конфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение
36
к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, техно- логиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и при- родному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружаю- щей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природ-
37
ной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследова-тельской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; открытость опыту и знаниям других; повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.
Метапредметные результаты:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации; оценивать надёжность информации по критериям, предло- женным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно систематизировать информацию.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои
38
суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в об- щий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: ориентироваться в различных подходах принятия решений (ин- дивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать соответствие результата цели и условиям; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и на- мерения другого; регулировать способ выражения эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:
Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности; формирование умений речевого взаимодействия: создание устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебнонаучной, художественной и научно-популярной литературы; участие в диалоге разных видов:
побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации; овладение различными видами чтения (просмотровым, озна- комительным, изучающим, поисковым); формулирование вопросов по со- держанию текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная пере- дача в устной и письменной форме содержания текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте; из- влечение информации из различных источников, её осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и её роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста научного, делового, публицистического; овладение умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира, отражённую в литературных произведениях, с учётом неоднозначности за- ложенных в них художественных смыслов; овладение умением пересказы вать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие умения участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии; давать аргументированную оценку прочитанному.
Иностранный язык: умение сравнивать, находить черты сходства и различия в культуре и традициях народов России и других стран.
Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации технических средств информационно-коммуникационных технологий; умение соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в Ин- тернете, выбирать безопасные стратегии поведения в Сети.
История: соотносить события истории разных стран и народов с историческими периодами, событиями региональной и мировой истории, собы- тия истории родного края и истории России; определять современников исторических событий, явлений, процессов; умение выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные исторические эпохи; умение рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках, демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необ- ходимых фактов, дат, исторических понятий; умение выявлять существенные черты и характерные признаки исторических событий, явлений, про- цессов; умение устанавливать причинно-следственные, пространственные,
временные связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями XX — начала XXI в.; умение определять и аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов; приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопони- мания между народами, людьми разных культур; уважения к историческому наследию народов России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового социального института; о характерных чертах общества; о содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения; о процессах и явлениях в экономической, социальной, духовной и политической сферах жизни общества; об основах конституционного строя и организации государственной власти в Российской Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего); о системе образования в Российской Федерации; об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной политики, политики в сфере культуры и образования, противодействии коррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины); умение сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и основные функции; умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства; связи политических потрясений и социально-экономических кризисов в государстве; умение использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности; умение с опорой на обществовед- ческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм
своё отношение к явлениям, процессам социальной действительности; умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию, соотносить её с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека, личным социальным опытом; умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм, экономической рациональности; осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций народов России.
География: освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни человека и окружающей его среды на пла- нете Земля, в решении современных практических задач своего населённого пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи устойчивого развития; умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными и экономическими явлениями и процесса- ми, реально наблюдаемыми географическими явлениями и процессами; умение оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
5.Тематическое планирование
курса «Разговоры о важном»
№ п\п | Тема | Количество часов | Электронное образовательное пространство |
1. | День знаний / Россия — страна возможностей | 1 | edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ |
2. | Наша страна — Россия | 1 | edsoo.ru/ Metodicheskie-.videouroki,htm apkro.ru/razgovory-o-vazhnom |
3. | 165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского (1 час) | 1 | edsoo.ru Metodicheskie.videouroki,htm apkro.ru|razgovory-o-vazhnom |
4. | День пожилых людей | 1 | edsoo.ru Metodicheskie.videouroki,htm apkro.ru|razgovory-o-vazhnom |
5 | День учителя | 1 | edsoo.ru Metodicheskie.videouroki,htm apkro.ru|razgovory-o-vazhnom |
6. | День отца | 1 | edsoo.ru Metodicheskie.videouroki,htm apkro.ru|razgovory-o-vazhnom |
7. | День музыки | 1 | edsoo.ru Metodicheskie.videouroki,htm apkro.ru|razgovory-o-vazhnom |
8. | Традиционные семейные ценности | 1 | edsoo.ru Metodicheskie.videouroki,htm apkro.ru|razgovory-o-vazhnom |
9. | День народного единства | 1 | edsoo.ru Metodicheskie.videouroki,htm apkro.ru|razgovory-o-vazhnom |
10. | Мы разные, мы вместе | 1 | edsoo.ru Metodicheskie.videouroki,htm apkro.ru|razgovory-o-vazhnom |
11. | День матери | 1 | edsoo.ru Metodicheskie.videouroki,htm apkro.ru|razgovory-o-vazhnom |
12. | Символы России (Гимн, Герб) | 1 | edsoo.ru Metodicheskie.videouroki,htm apkro.ru|razgovory-o-vazhnom |
13. | День добровольца | 1 | edsoo.ru Metodicheskie.videouroki,htm apkro.ru|razgovoru-o-vazhnom |
14 | День Героев Отечества | 1 | edsoo.ru Metodicheskie.videouroki,htm apkro.ru|razgovory-o-vazhnom |
15 | День Конституции | 1 | edsoo.ru Metodicheskie.videouroki,htm apkro.ru|razgovory-o-vazhnom |
16 | Рождество | 1 | edsoo.ru Metodicheskie.videouroki,htm apkro.ru|razgovory-o-vazhnom |
17 | Тема нового года. Семейные праздники и мечты | 1 | edsoo.ru Metodicheskie.videouroki,htm apkro.ru|razgovory-o-vazhnom |
18 | Цифровая безопасность и гигиена школьника | | edsoo.ru Metodicheskie.videouroki,htm apkro.ru|razgovoru-o-vazhnom |
19. | День снятия блокады Ленинграда | 1 | edsoo.ru Metodicheskie.videouroki,htm apkro.ru|razgovory-o-vazhnom |
21. | День российской науки | 1 | edsoo.ru Metodicheskie.videouroki,htm apkro.ru|razgovory-o-vazhnom |
22. | Россия и мир | 1 | edsoo.ru Metodicheskie.videouroki,htm apkro.ru|razgovoru-o-vazhnom |
23. | День защитника Отечества (День Армии) | 1 | edsoo.ru Metodicheskie.videouroki,htm apkro.ru|razgovory-o-vazhnom |
24. | Забота о каждом | 1 | edsoo.ru Metodicheskie.videouroki,htm apkro.ru|razgovory-o-vazhnom |
25. | Международный женский день | 1 | edsoo.ru Metodicheskie.videouroki,htm apkro.ru|razgovory-o-vazhnom |
26. | Гимн России. (110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С.В.Михалкова) | 1 | edsoo.ru Metodicheskie.videouroki,htm apkro.ru|razgovory-o-vazhnom |
27. | День воссоединения Крыма с Россией | 1 | edsoo.ru Metodicheskie.videouroki,htm apkro.ru|razgovory-o-vazhnom |
28. | Всемирный день театра | 1 | edsoo.ru Metodicheskie.videouroki,htm apkro.ru|razgovory-o-vazhnom |
29. | День космонавтики. Мы — первые | 1 | edsoo.ru Metodicheskie.videouroki,htm apkro.ru|razgovory-o-vazhnom |
30. | Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками | 1 | edsoo.ru Metodicheskie.videouroki,htm apkro.ru|razgovory-o-vazhnom |
31. | День Земли (Экология) | 1 | edsoo.ru Metodicheskie.videouroki,htm apkro.ru|razgovory-o-vazhnom |
32. | День труда | 1 | edsoo.ru Metodicheskie.videouroki,htm apkro.ru|razgovory-o-vazhnom |
33. | День Победы. Бессмертный полк. | 1 | edsoo.ru Metodicheskie.videouroki,htm apkro.ru|razgovoru-o-vazhnom |
34. | День детских общественных организаций | 1 | edsoo.ru Metodicheskie.videouroki,htm apkro.ru|razgovory-o-vazhnom |
Приложение №1.
Календарно- тематическое планирование курса в 6 классе на 2022-2023 учебный год.
№ п\п | Тема | Дата проведения |
1. | День знаний / Россия — страна возможностей. | 05.09 |
2. | Наша страна —Россия | 12.09 |
3. | 165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского | 19.09 |
4. | День пожилых людей | 26.09 |
5 | День учителя | 03.10 |
6. | День отца | 10.10 |
7. | День музыки | 17.10 |
8. | Традиционные семейные ценности | 24.10 |
9. | День народного единства | 07.11. |
10. | Мы разные, мы вместе | 14.11 |
11. | День матери | 21.11 |
12. | Символы России (Гимн, Герб) | 28.11 |
13. | День Героев Отечества | 05.12 |
14 | День Конституции | 12.12 |
15 | День добровольца | 19.12 |
16 | Рождество | 26.12 |
17 | Тема нового года. Семейные праздники и мечты | 16.01 |
18 | Цифровая безопасность и гигиена школьника | 23.01 |
19. | День снятия блокады Ленинграда | 30.01 |
| 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского ( великие люди России | 06.02 |
21. | День российской науки | 13.02 |
22. | Россия и мир | 20.02 |
23. | День защитника Отечества (День Армии) | 27.02 |
24. | Забота о каждом | 06.03 |
25. | Международный женский день | 13.03 |
26. | Гимн России. (110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С.В.Михалкова) | 20.03 |
27. | День воссоединения Крыма с Россией | 03.04 |
28. | Всемирный день театра | 10.04 |
29. | День космонавтики. Мы — первые | 17.04 |
30. | Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками | 24.04 |
31. | День Земли (Экология) | 08.05 |
32. | День труда | 15.05 |
33. | День Победы. Бессмертный полк. | 22.05 |
34. | День детских общественных организаций | 29.05 |