СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса технологии для 8 класса. на 2015-2016 учебный год. 68 часов 2 часа в неделю Базовый уровень

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса технологии

для 8 класса.

на 2015-2016 учебный год.

 

68 часов

2 часа в неделю

Базовый уровень

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса технологии для 8 класса. на 2015-2016 учебный год. 68 часов 2 часа в неделю Базовый уровень»

Филиал МБОУ «Сорская СОШ № 3 с УИОП» - Ербинская ООШ № 4



Рассмотрено:

Согласовано:

Утверждено


Заведующая

Решением совещания


__________________Бондаренко Е.В.




Протокол № 1



01.09.2015г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса технологии

для 8 класса.

на 2015-2016 учебный год.



68 часов

2 часа в неделю

Базовый уровень







Учитель:

Барковская Наталья Александровна

Стаж: 7 лет.

Категория: первая

Аттестация: 29.05.2015г.













г. Сорск. 2015

Пояснительная записка

к тематическому плану уроков по учебной программе
«Технология»

Программа по технологии для 8 класса (базовый уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089). Примерных программ по технологии для 8 классов (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 3-1263), с учетом учебного плана МБОУ «Сорская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2015-2016 учебный год и тематического планирования, «Технология. Технический труд» ПС.Самородский, А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко.


Цели данной программы


Освоение технологических знаний, технологической культу­ры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необ­ходимыми для поиска и использования технологической ин­формации, проектирования и создания продуктов труда, ве­дения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанно­го составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приемов труда;

Развитие познавательных интересов, технического мышле­ния, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способ­ностей;

Воспитание трудолюбия, бережливости, целеустремленности, предприимчивости, ответственности.


Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать:

  • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой

элементарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

  • виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;

  • общее устройство слесарного верстака, основные правила пользования им при выполнении слесарных операций;

  • назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента! (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими! при выполнении соответствующих операций;

  • основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым

в них рабочим частям; возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

  • общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;


уметь:

• рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда |
и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических дета­лей и деталей типа тел вращения;

  • составлять содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

  • графически изображать основные виды механизмов передач;

  • находить необходимую техническую информацию;

  • осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества изготавливаемых изделий;

  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъ­являемые к детали;

  • выполнять шиповые столярные соединения;

  • шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

  • выявлять и использовать простейшие способы технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

  • применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Должны владеть компетенциями:

  • ценностно-смысловой;

  • деятельностной;

  • социально-трудовой;

  • познавательно-смысловой;

  • информационно-коммуникативной;

  • межкультурной;

  • учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

  • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью; соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

.












РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Распределение учебного времени по разделам и темам программы «Технология»

(8класс)


Разделы и темы программы

Количество часов

Технология обработки древесины


16

Технология обработки металлов и пластмасс

2


Народные промыслы и поделки из металла

10


Технология электротехнических работ


4


Технология ремонтно-отделочных работ

4


Ремонтно-строительные работы и охрана труда

4


Экология и человек

4


Проектные работы

14


Основы технологической культуры

10

Учебно-тематическое планирование по технологии (8 класс)

№ п.п

Дата

Наименование урока

Краткое содержание

Требование стандарта

Форма контроля

Примечание

Знать/понимать

Уметь/применять

Технология обработки древесины (16 ч)

1


Вводное занятие

Изучение технологии в восьмом классе. Цели и задачи

Овладение обще трудовыми и специальными умениями, необ­ходимыми для поиска и использования технологической ин­формации, проектирования и создания продуктов труда, ве­дения домашнего хозяйства



2


Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины


Изучение техники изготовления деталей изделия с применением ручных инструментов

Виды и способы соединения деталей

Применить полученные знания в быту. (Сборка мебели)

Тест, опрос


3-4


Шиповые соединения деталей

Техника безопасной работы при изготовлении на деталях шипов и проушин.


Соединения деталей изделия на шипах с использованием ручных инструментов

Соединение деталей изделия на шипах с использованием ручных инструментов

Основные элементы и виды столярных соединений, инструменты и приспособления

Выполнять технологические операции по изготовлению шипового столяр-ного соединения

Тест



5-6


Техника безопасности при работе в мастерской

Декоративно-прикладная обработка древесины.

Оборудование мастерской и принципы его работы. Техника безопасности при работе в мастерской.


Выбор породы древесины, виды пиломатериалов и заготовок для изготовления изделия

Выполнять правила техники безопас-ности

Организовать рабочее место

Опрос

Фронт.



7-8


Отделка изделия.

Виды отделки готовых изделий. Виды отделочных материалов. Способы отделки

Отделочные материалы, их виды и классификацию

Уметь применять на практике полученные знания

Опрос


№ п.п

Дата

Наименование урока

Краткое содержание

Требование стандарта

Форма контроля

Примечание

Знать/понимать

Уметь/применять

9-10


Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов


Графическое изображение деталей

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов

Чертежразъемного и неразъемного соединения

Основные профессии мастеров декоративно прикладного творчества

Виды соединений

Находить информацию о мастерах в литературе и СМИ

Различать разъемные и неразъемные соединения

К/р. Тест



11-12


Общие сведения о сборочных чертежах

Спецификация составных частей и материалов

Определение видов, разрезов, сечений, которыми представлен чертеж

Чтение сборочного чертежа по спецификации

Понятия- чертеж детали, сборочный чертеж

Спецификацию деталей сборочного чертежа


Определять виды, разрезы, сечения

Составлять спецификацию

Опрос



13-14


Правила чтения сборочного чертежа

Выполнение эскизов с натуры

Выполнение несложного сборочного чертежа типового соединения из нескольких деталей

Назначение эскизов. Каким требованиям должен отвечать эскиз. Штангенциркуль

Правила чтения чертежей

Порядок выполнения эскизов. Методы измерений

Читать простейший сборочный чертеж

Проводить замеры линейкой. Пользоваться штангенциркулем.

Тест



15


Последовательность выполнения эскиза

Определить основные этапы снятия эскиза с натуры. Последовательность выполнения эскиза

Принципы выполнения эскиза

Выполнить эскиз детали

Опрос.


16


Итоговый урок по пройденной теме

Повторение пройденного материала. Закрепление.

Самостоятельная работа

С/р




№ п.п

Дата

Наименование урока

Краткое содержание

Требование стандарта

Форма контроля

Примечание

Знать/понимать

Уметь/применять

Технология обработки металлов и пластмасс (2 ч).

17-18


Стали, твердые сплавы и их применение.

Виды стали. Основные виды термообработки. Легированная сталь

Марки стали. Различные виды термообработки. Отличие закалки от обжига

Объяснить способы измерения твердости стали и прочности стали

Опрос


Народные промыслы и поделки из металла (10 ч)

19-20


Виды изготовления поделок из металла, фольги и проволоки

История появления поделок из металла. Виды, основные принципы изготовления

Виды обработки тонкого металла, фольги и проволоки

Изготавливать поделки и украшения

Опрос. Пр.р.


21-22


Теснение по фольге

Научиться делать поделки из фольги методом теснения

Принципы обработки фольги и тонкой жести

Фантазировать, изготавливать поделки из фольги и тонкой жести

Пр.р.


23-24


Художественные изделия из проволоки

Ажурная скульптура из металла

Способыправки, гибки и резки при выполнении эле-ментов задуман- ной скульптуры, соблюдая правила безопасности при работе с прово-локой.

Фантазировать, изобразить эскиз ажурной скульптуры их проволоки. Изготовить небольшую поделку

Пр.р.


25-26


Мозаика с металлическим контуром.

Филигрань - вид декорирования мозаичных вставок

История появления филиграни. Спосо- изготовления по-делок. Применяе-мые инструменты и приспособления


Выполнять простые приемы филиграни. Соблюдать правила техники безопасности

Пр.р.

опрос


27-28


Чеканка - древнейшее искусство

Виды чеканки.

Материалы и инструменты необходимые для работы

Выполнять простые изделия методом чеканки

Опрос

Пр.р


№ п.п

Дата

Наименование урока

Краткое содержание

Требование стандарта

Форма контроля

Примечание

Знать/понимать

Уметь/применять

Технология электротехнических работ (4 ч)

29-30


Электрические машины и механизмы

Сведения о профес-сияхэлектромонтера, электромонтажника и

электрика.

Способы получения электричества.

Классификация профессий обслуживания электрических устройств

Основные виды электрических машин

Профессии, связанные с электро технологиями

Анализировать, приводить примеры

Производить измерения тока, напряжения, сопротивления

Опрос



31-32


Техника безопасности при работе с электроустановками

Понятие об экологии жилища

Понятие техники безопасности. Оказание первой медицинской помощи

Разработка плана размещения осветительных и бытовых приборов.

Основные правила при работе с электрическими машинами и меры безопасности

Иметь представление о пользовании отоплением, газом, бытовыми приборами

Оказать первую помощь пострадавшему

Вносить предложения по совершенствованию экологии жилища

Опрос

С/р


Технология ремонтно-отделочных работ (4 ч)

33-34


Ремонтно-отделочные работы в быту.

Инструменты и приспособления для

малярных работ.


Виды лакокрасочных материалов, их классификация по назначению.

Виды инструмента. Назначение, применение

Что такое лако-красочныематериа-лы, их разновиднос-ти, применение

Способы подготовки

различных поверх-ностей под окраску,

правила окраски.

Различать: краски, эмали, шпатлевки, грунтовки и т.д.

Применять полученные знания в быту

Опрос



35


Назначение и виды обоев.



Виды клеев

для наклейки обоев. Технология наклейки

обоев - встык и в нахлест.

Способы наклейки обоев.

Подготовить доклад по теме «Профессия-отделочник»

Доклад


36


Профессия – отделочник.

Слушать подготовленные доклады, обсудить в классе





№ п.п

Дата

Наименование урока

Краткое содержание

Требование стандарта

Форма контроля

Примечание

Знать/понимать

Уметь/применять

Ремонтно-строительные работы и охрана труда (4 ч)


37


Мебель в быту.

Технология крепления предметов на вертикальной плоскости

Элементы крепления: гвозди, саморезы, шурупы, деревянные и пластиковые пробки, уголки. Виды.сверление отверстий

Инструменты и приспособления для крепления. Использование электродрели в быту. Устройство электродрели.Свёрла

Опрос


38


Оборудование кухни и правила эксплуатации.

Изучение устройства миксера и мясорубки. Современное сантехническое оборудование и инструменты


Устройства водопроводного крана и смесителя

Опрос


39-40


Современное бытовое электрооборудование: швейная машина, электрический чайник, утюг и др..

Виды бытовых электроприборов, Электроэнергия и электрическая цепь.

Правила применения бытовых приборов. Правила техники безопасности при использовании электрических бытовых приборов


Выполнять правила техники безопасности при использовании электрических бытовых приборов

Опрос


Экология и человек (4 ч)

41


Природные ресурсы и их разновидности

Классификация природных ресурсов. Возобновляемые и не возобновляемые

Как классифицируются природные ресурсы. Альтернатива не возобновляемым природным ресурсам


Приводить примеры. Анализировать сообщения СМИ

Опрос


42


Утилизация отходов производства

Виды отходов. Бытовые и промышленные отходы

Способы утилизации отходов. Вред наносимый экологии неправильной утилизацией

Применять полученные знания в быту

Опрос


№ п.п

Дата

Наименование урока

Краткое содержание

Требование стандарта

Форма контроля

Примечание

Знать/понимать

Уметь/применять

43-44


Экология и жизнь человека Способы охраны окружающей среды

Что такое экология. Способы защиты окружающей среды Экологические сообщества, партии

Способы защиты окружающей среды

Охранять природу

Проект


Проектные работы (14 ч)

45-46


Творческий проект

Определение последовательности выполнения проекта

Основные требова-ния к проектирова-нию изделий, поня-тие технической задачи

Находить и использовать информацию, анализировать свойства объекта

Обсужде-

ние в классе


47-48


Конструкторский этап: дизайнерская задача, конструкторская документация.

Изготовить эскиз. Определиться с дизайном будущего изделия

Требования к разработке эскизного варианта изделия, функции технического объекта и его элементов

Разрабатывать элементы технического задания и эскизного проекта

Обсужде-

ние в классе


49-50


Технологический этап:

технологические задачи, выбор инстру-ментов и технология изготовления Документация.

Составление технологической карты изделия

Критерии выбора инструмента, оборудования и материалов для выполнения проектного задания

Провести анализ выбора инструмента, оборудования и материалов, определить их функции

С/р.


51-52


Составление композиции,

конструкторская документация на

изделие.

Разработка конструкции изделия

Состав конструкторской и технологической документации

Составлять и читать конструкторскую технологическую документацию

С/р.


53-54


Заключительный этап: экономическое и экологическое обоснование

Расчет себестоимости изделия

Основные критерии расчета себестоимости изделия

Производить экономический расчет себестоимос-ти изделия



С/р.


№ п.п

Дата

Наименование урока

Краткое содержание

Требование стандарта

Форма контроля

Примечание

Знать/понимать

Уметь/применять

55


Формы рекламы изделия.

Виды и формы рекламы предлагаемого продукта. Способы рекламы

Основные способы и уловки рекламо-дателей

Дать рекламу своего проекта.

Обсужде-

ние в классе


56


Выводы по итогам работы

Презентация проекта

Основные критерии защиты проекта

Подготовить к защите оформленный проект

Обсужде-

ние в классе


57-58


Защита проекта

Анализ проектных работ. Обсуждение и оценивание классом



Обсужде-

ние в классе


Основы технологической культуры (10ч)

59


Технологическая культура: ее сущность и становление

Технологическая культура: ее сущность и становление. Виды культуры. Технология.

Основные комп-оненты технологи-ческой культуры. Каковы цели и содержания образовательной области «Технология».


Рассуждать, анализировать материалы СМИ.

Опрос


60


Технологический процесс

Технологический процесс, его структура. Объекты технологических процессов


Основные понятия темы

Показать структуру технологического процесса

Опрос


61-62


Профессиональная деятельность

Сущность и понятие «Профес-сиональная деятельность». Формы разделения труда, специализация. Сферы профессиональной деятельности




Основные формы специализации. Классификация профессий.

Рассуждать, анализировать материалы СМИ.

Опрос


№ п.п

Дата

Наименование урока

Краткое содержание

Требование стандарта

Форма контроля

Примечание

Знать/понимать

Уметь/применять

63-64


Предпринимательство как сфера профессио-нальной деятельности

Предпринимательство. Предпринимательская деятельность. Формы предпринимательской деятельности

Какими личност-ными качествами должен обладать предприниматель. Порядок открытия частного бизнеса

Анализировать и принимать решения

Тест


65-66


Интелектуально-духовное развитие человека в техноло-гической среде

Факторы развития личности. Взаимодействие технологи-ческой среды и человека

Основы жизненного и профессионального самоопределения

Анализировать свои наклонности в выборе будущей профессии

Опрос


67-68


Принятие решения о профессиональном выборе и пути его реализации

Сущность профессионального самоопределения. Как происходит выбор профессии

Кто и что может оказывать влияние на выбор профессии

Обсужде-

ние


69-70


Резерв











Список рекомендуемой учебно-методической литературы:


Для ученика:

1. Павлова, М. Б. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. Б. Павлова, И. А. Сасова, М. И. Гуревич,Дж. Питт; под ред. И. А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 240 с.: ил.

2. Гоппе, Н. Н. Технология. Технический труд: 8 класс: тетрадь творческих работ: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Н. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова; под ред. И. А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 64 с.: ил.


Для учителя:

1. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1980. 2. Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности / Б. В. Бушелева. – М. : Просвещение, 1988. –144 с.

3. Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 8 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту пособие для учителя труда/Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1989.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!