Стаж: 7 лет.
Аттестация: 29.05.2015г.
г. Сорск. 2015
Программа по технологии для 8 класса (базовый уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089). Примерных программ по технологии для 8 классов (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 3-1263), с учетом учебного плана МБОУ «Сорская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2015-2016 учебный год и тематического планирования, «Технология. Технический труд» ПС.Самородский, А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко.
Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приемов труда;
Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
Воспитание трудолюбия, бережливости, целеустремленности, предприимчивости, ответственности.
элементарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
в них рабочим частям; возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
• рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда |
и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
.
№ п.п | Дата | Наименование урока | Краткое содержание | Требование стандарта | Форма контроля | Примечание |
Знать/понимать | Уметь/применять |
Технология обработки древесины (16 ч) |
1 | | Вводное занятие | Изучение технологии в восьмом классе. Цели и задачи | Овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства | | |
2 | | Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины | Изучение техники изготовления деталей изделия с применением ручных инструментов | Виды и способы соединения деталей | Применить полученные знания в быту. (Сборка мебели) | Тест, опрос | |
3-4 | | Шиповые соединения деталей Техника безопасной работы при изготовлении на деталях шипов и проушин. | Соединения деталей изделия на шипах с использованием ручных инструментов Соединение деталей изделия на шипах с использованием ручных инструментов | Основные элементы и виды столярных соединений, инструменты и приспособления | Выполнять технологические операции по изготовлению шипового столяр-ного соединения | Тест | |
5-6 | | Техника безопасности при работе в мастерской Декоративно-прикладная обработка древесины. | Оборудование мастерской и принципы его работы. Техника безопасности при работе в мастерской. | Выбор породы древесины, виды пиломатериалов и заготовок для изготовления изделия | Выполнять правила техники безопас-ности Организовать рабочее место | Опрос Фронт. | |
7-8 | | Отделка изделия. | Виды отделки готовых изделий. Виды отделочных материалов. Способы отделки | Отделочные материалы, их виды и классификацию | Уметь применять на практике полученные знания | Опрос | |
№ п.п | Дата | Наименование урока | Краткое содержание | Требование стандарта | Форма контроля | Примечание |
Знать/понимать | Уметь/применять |
9-10 | | Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов Графическое изображение деталей | Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов Чертежразъемного и неразъемного соединения | Основные профессии мастеров декоративно прикладного творчества Виды соединений | Находить информацию о мастерах в литературе и СМИ Различать разъемные и неразъемные соединения | К/р. Тест | |
11-12 | | Общие сведения о сборочных чертежах Спецификация составных частей и материалов | Определение видов, разрезов, сечений, которыми представлен чертеж Чтение сборочного чертежа по спецификации | Понятия- чертеж детали, сборочный чертеж Спецификацию деталей сборочного чертежа | Определять виды, разрезы, сечения Составлять спецификацию | Опрос | |
13-14 | | Правила чтения сборочного чертежа Выполнение эскизов с натуры | Выполнение несложного сборочного чертежа типового соединения из нескольких деталей Назначение эскизов. Каким требованиям должен отвечать эскиз. Штангенциркуль | Правила чтения чертежей Порядок выполнения эскизов. Методы измерений | Читать простейший сборочный чертеж Проводить замеры линейкой. Пользоваться штангенциркулем. | Тест | |
15 | | Последовательность выполнения эскиза | Определить основные этапы снятия эскиза с натуры. Последовательность выполнения эскиза | Принципы выполнения эскиза | Выполнить эскиз детали | Опрос. | |
16 | | Итоговый урок по пройденной теме | Повторение пройденного материала. Закрепление. Самостоятельная работа | С/р | | | |
№ п.п | Дата | Наименование урока | Краткое содержание | Требование стандарта | Форма контроля | Примечание |
Знать/понимать | Уметь/применять |
Технология обработки металлов и пластмасс (2 ч). |
17-18 | | Стали, твердые сплавы и их применение. | Виды стали. Основные виды термообработки. Легированная сталь | Марки стали. Различные виды термообработки. Отличие закалки от обжига | Объяснить способы измерения твердости стали и прочности стали | Опрос | |
Народные промыслы и поделки из металла (10 ч) |
19-20 | | Виды изготовления поделок из металла, фольги и проволоки | История появления поделок из металла. Виды, основные принципы изготовления | Виды обработки тонкого металла, фольги и проволоки | Изготавливать поделки и украшения | Опрос. Пр.р. | |
21-22 | | Теснение по фольге | Научиться делать поделки из фольги методом теснения | Принципы обработки фольги и тонкой жести | Фантазировать, изготавливать поделки из фольги и тонкой жести | Пр.р. | |
23-24 | | Художественные изделия из проволоки | Ажурная скульптура из металла | Способыправки, гибки и резки при выполнении эле-ментов задуман- ной скульптуры, соблюдая правила безопасности при работе с прово-локой. | Фантазировать, изобразить эскиз ажурной скульптуры их проволоки. Изготовить небольшую поделку | Пр.р. | |
25-26 | | Мозаика с металлическим контуром. | Филигрань - вид декорирования мозаичных вставок | История появления филиграни. Спосо- изготовления по-делок. Применяе-мые инструменты и приспособления | Выполнять простые приемы филиграни. Соблюдать правила техники безопасности | Пр.р. опрос | |
27-28 | | Чеканка - древнейшее искусство | Виды чеканки. | Материалы и инструменты необходимые для работы | Выполнять простые изделия методом чеканки | Опрос Пр.р | |
№ п.п | Дата | Наименование урока | Краткое содержание | Требование стандарта | Форма контроля | Примечание |
Знать/понимать | Уметь/применять |
Технология электротехнических работ (4 ч) |
29-30 | | Электрические машины и механизмы Сведения о профес-сияхэлектромонтера, электромонтажника и электрика. | Способы получения электричества. Классификация профессий обслуживания электрических устройств | Основные виды электрических машин Профессии, связанные с электро технологиями | Анализировать, приводить примеры Производить измерения тока, напряжения, сопротивления | Опрос | |
31-32 | | Техника безопасности при работе с электроустановками Понятие об экологии жилища | Понятие техники безопасности. Оказание первой медицинской помощи Разработка плана размещения осветительных и бытовых приборов. | Основные правила при работе с электрическими машинами и меры безопасности Иметь представление о пользовании отоплением, газом, бытовыми приборами | Оказать первую помощь пострадавшему Вносить предложения по совершенствованию экологии жилища | Опрос С/р | |
Технология ремонтно-отделочных работ (4 ч) |
33-34 | | Ремонтно-отделочные работы в быту. Инструменты и приспособления для малярных работ. | Виды лакокрасочных материалов, их классификация по назначению. Виды инструмента. Назначение, применение | Что такое лако-красочныематериа-лы, их разновиднос-ти, применение Способы подготовки различных поверх-ностей под окраску, правила окраски. | Различать: краски, эмали, шпатлевки, грунтовки и т.д. Применять полученные знания в быту | Опрос | |
35 | | Назначение и виды обоев. | Виды клеев для наклейки обоев. Технология наклейки обоев - встык и в нахлест. | Способы наклейки обоев. | Подготовить доклад по теме «Профессия-отделочник» | Доклад | |
36 | | Профессия – отделочник. | Слушать подготовленные доклады, обсудить в классе | | | | |
№ п.п | Дата | Наименование урока | Краткое содержание | Требование стандарта | Форма контроля | Примечание |
Знать/понимать | Уметь/применять |
Ремонтно-строительные работы и охрана труда (4 ч) | |
37 | | Мебель в быту. | Технология крепления предметов на вертикальной плоскости | Элементы крепления: гвозди, саморезы, шурупы, деревянные и пластиковые пробки, уголки. Виды.сверление отверстий | Инструменты и приспособления для крепления. Использование электродрели в быту. Устройство электродрели.Свёрла | Опрос | |
38 | | Оборудование кухни и правила эксплуатации. | Изучение устройства миксера и мясорубки. Современное сантехническое оборудование и инструменты | | Устройства водопроводного крана и смесителя | Опрос | |
39-40 | | Современное бытовое электрооборудование: швейная машина, электрический чайник, утюг и др.. | Виды бытовых электроприборов, Электроэнергия и электрическая цепь. | Правила применения бытовых приборов. Правила техники безопасности при использовании электрических бытовых приборов | Выполнять правила техники безопасности при использовании электрических бытовых приборов | Опрос | |
Экология и человек (4 ч) |
41 | | Природные ресурсы и их разновидности | Классификация природных ресурсов. Возобновляемые и не возобновляемые | Как классифицируются природные ресурсы. Альтернатива не возобновляемым природным ресурсам | Приводить примеры. Анализировать сообщения СМИ | Опрос | |
42 | | Утилизация отходов производства | Виды отходов. Бытовые и промышленные отходы | Способы утилизации отходов. Вред наносимый экологии неправильной утилизацией | Применять полученные знания в быту | Опрос | |
№ п.п | Дата | Наименование урока | Краткое содержание | Требование стандарта | Форма контроля | Примечание |
Знать/понимать | Уметь/применять |
43-44 | | Экология и жизнь человека Способы охраны окружающей среды | Что такое экология. Способы защиты окружающей среды Экологические сообщества, партии | Способы защиты окружающей среды | Охранять природу | Проект | |
Проектные работы (14 ч) |
45-46 | | Творческий проект | Определение последовательности выполнения проекта | Основные требова-ния к проектирова-нию изделий, поня-тие технической задачи | Находить и использовать информацию, анализировать свойства объекта | Обсужде- ние в классе | |
47-48 | | Конструкторский этап: дизайнерская задача, конструкторская документация. | Изготовить эскиз. Определиться с дизайном будущего изделия | Требования к разработке эскизного варианта изделия, функции технического объекта и его элементов | Разрабатывать элементы технического задания и эскизного проекта | Обсужде- ние в классе | |
49-50 | | Технологический этап: технологические задачи, выбор инстру-ментов и технология изготовления Документация. | Составление технологической карты изделия | Критерии выбора инструмента, оборудования и материалов для выполнения проектного задания | Провести анализ выбора инструмента, оборудования и материалов, определить их функции | С/р. | |
51-52 | | Составление композиции, конструкторская документация на изделие. | Разработка конструкции изделия | Состав конструкторской и технологической документации | Составлять и читать конструкторскую технологическую документацию | С/р. | |
53-54 | | Заключительный этап: экономическое и экологическое обоснование | Расчет себестоимости изделия | Основные критерии расчета себестоимости изделия | Производить экономический расчет себестоимос-ти изделия | С/р. | |
№ п.п | Дата | Наименование урока | Краткое содержание | Требование стандарта | Форма контроля | Примечание |
Знать/понимать | Уметь/применять |
55 | | Формы рекламы изделия. | Виды и формы рекламы предлагаемого продукта. Способы рекламы | Основные способы и уловки рекламо-дателей | Дать рекламу своего проекта. | Обсужде- ние в классе | |
56 | | Выводы по итогам работы | Презентация проекта | Основные критерии защиты проекта | Подготовить к защите оформленный проект | Обсужде- ние в классе | |
57-58 | | Защита проекта | Анализ проектных работ. Обсуждение и оценивание классом | | | Обсужде- ние в классе | |
Основы технологической культуры (10ч) |
59 | | Технологическая культура: ее сущность и становление | Технологическая культура: ее сущность и становление. Виды культуры. Технология. | Основные комп-оненты технологи-ческой культуры. Каковы цели и содержания образовательной области «Технология». | Рассуждать, анализировать материалы СМИ. | Опрос | |
60 | | Технологический процесс | Технологический процесс, его структура. Объекты технологических процессов | Основные понятия темы | Показать структуру технологического процесса | Опрос | |
61-62 | | Профессиональная деятельность | Сущность и понятие «Профес-сиональная деятельность». Формы разделения труда, специализация. Сферы профессиональной деятельности | Основные формы специализации. Классификация профессий. | Рассуждать, анализировать материалы СМИ. | Опрос | |
№ п.п | Дата | Наименование урока | Краткое содержание | Требование стандарта | Форма контроля | Примечание |
Знать/понимать | Уметь/применять |
63-64 | | Предпринимательство как сфера профессио-нальной деятельности | Предпринимательство. Предпринимательская деятельность. Формы предпринимательской деятельности | Какими личност-ными качествами должен обладать предприниматель. Порядок открытия частного бизнеса | Анализировать и принимать решения | Тест | |
65-66 | | Интелектуально-духовное развитие человека в техноло-гической среде | Факторы развития личности. Взаимодействие технологи-ческой среды и человека | Основы жизненного и профессионального самоопределения | Анализировать свои наклонности в выборе будущей профессии | Опрос | |
67-68 | | Принятие решения о профессиональном выборе и пути его реализации | Сущность профессионального самоопределения. Как происходит выбор профессии | Кто и что может оказывать влияние на выбор профессии | Обсужде- ние | |
69-70 | | Резерв | | | | | |
1. Павлова, М. Б. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. Б. Павлова, И. А. Сасова, М. И. Гуревич,Дж. Питт; под ред. И. А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 240 с.: ил.
2. Гоппе, Н. Н. Технология. Технический труд: 8 класс: тетрадь творческих работ: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Н. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова; под ред. И. А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 64 с.: ил.
1. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1980. 2. Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности / Б. В. Бушелева. – М. : Просвещение, 1988. –144 с.
3. Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 8 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту пособие для учителя труда/Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1989.