СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса ВД по спортивно-оздоровительному напрвлению

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ   ОСВОЕНИЯ    КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

 

Личностные результаты:

- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

 - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью.

 

 Метапредметные результаты:

- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса ВД по спортивно-оздоровительному напрвлению»





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»


Личностные результаты:

- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью.


 Метапредметные результаты:

- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий


Предметные результаты:

10 класс

-умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

- владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств.

11 класс

-владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

- владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств.


Формы промежуточной и итоговой аттестации:

10 класс: защита индивидуального плана: «Здоровый образ жизни».

11 класс: защита проекта: « Здорово быть здоровым»










СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ» С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

10 класс

Содержание


Формы деятельности

Виды деятельности

Раздел 1 «Что такое быть здоровым» Введение. Цели и задачи программы. Что такое здоровье, от чего оно зависит? Факторы, влияющие на здоровье. Осознанное управление своим здоровьем. Критерии оценки общего состояния организма. Поиск источника информации и умение ей воспользоваться в своих целях. Этапы работы. Результат. Анализ. Коррекция.

Круглый стол, диспут.

Познавательная деятельность.

Раздел 2 « В движении – жизнь»

Самооценка своей двигательной активности. Анализ источников информации и умение работать с ними. Систематизация информационного материала. Здоровьесберегающие технологии, методики. Индивидуальный выбор.

Коллективная работа. Составление плана работы. Актуализация личного выбора, доводы, аргументы, факты. Эксперимент. Практика.

Соревнования, олимпиады, игра, практикум, спортивный праздник, поход.

Спортивно-оздоровительная, игровая деятельность.

Раздел 3 « Питаться правильно»

Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать здоровее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своё время. Особенности национальной кухни. Обед в полевых условиях. Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень. Витамины. Сам себе эксперт.

Круглый стол, общесвенно-полезные практики.

Познавательная деятельность. Туристско-краеведческая деятельность.

Раздел 4 «Профилактика вредных привычек»

Вредные привычки, причины их формирования. Курение и его вредное влияние на организм. Алкоголь не только разрушает твоё здоровье, но и твою жизнь. Акция “Скажи наркотикам - НЕТ”. Применение анаболических средств и стимуляторов. Биологические пищевые добавки: их вред и польза. Понятия «стресс», «невроз». Реакция иммунной системы на стресс. Что такое релаксация? Техника релаксации. Критерии стрессоустойчивости. Суждения, умозаключения, выводы. Включение в дискуссию; отстаивание своей позиции.

Защита индивидуального плана « Здоровый образ жизни»

Школьное

научное сообщество. Диспут.

Конференция.

Социальное творчество.

11 класс

Содержание


Формы деятельности

Виды деятельности

Раздел 1 «Основы ЗОЖ.»

Введение. Цели и задачи программы. Что такое здоровый образ жизни? (мониторинг “Можно ли назвать твой образ жизни здоровым?”) Роль воли и веры в управлении здоровьем. Мониторинг общего состояния организма. Рефлексия, анализ, критерии правильного индивидуального выбора. Достижение поставленных целей.

Круглый стол, диспут.

Познавательная деятельность.

Раздел 2 «Двигательная активность - в радость»

Способы познания себя. Наблюдение, прогнозирование, эксперимент, опыт. Поиск мотивировочного компонента. Поиск информации. Работа со справочной литературой (методики), электронными изданиями. Обобщение опыта респондентов. Планирование индивидуальной работы, групповой. Рефлексия, анализ, коррекция. Критерии оценивания в области общего состояния организма. Научное обоснование выбора. Практикум.

Соревнования, олимпиады, игра, практикум, спортивный праздник, поход

Спортивно-оздоровительная, игровая деятельность.

Раздел 3 « Здоровое меню»

Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Продукты быстрого приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить рекламе? Вредные и полезные привычки в питании. Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель. Как правильно накрыть стол в полевых условиях. Предметы сервировки стола. Кухни разных народов. Как питались на Руси и в России? За что мы скажем поварам спасибо. Необычное кулинарное путешествие.

Сервировка стола. Культура питания.

Круглый стол, общесвенно-полезные практики.

Познавательная деятельность. Туристско-краеведческая деятельность.

Раздел 4 «Профилактика заболеваний»

Анкетный опрос как метод сбора первичной информации. Отбор респондентов.

Гигиена школьника. Работа с источниками информации. Анализ. Мотивировочный аспект проблемы. Современные риски и поиски решения их преодоления. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта. Защита проекта в индивидуальной или коллективной форме; включение в дискуссию; отстаивание своей позиции.

Поисковые и научные исследования, творческий проект.

Проблемно-ценностное общение.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, в том числе с учетом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


Воспитательный потенциал курса внеурочной деятельности осуществляется через:

- побуждение обучающихся соблюдать на занятиях общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемой информации через: демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, обращение внимания на ярких деятелей культуры и науки, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

- использование воспитательных возможностей содержания курса внеурочной деятельности для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих упражнений, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

- инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, лицам;

- включение в занятие игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятия;

- применение интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;

- применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися;

- выбор и использование методов, методик, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания;

- инициирование и поддержка исследовательской и проектной деятельности школьников в форме включения в занятие различных исследовательских заданий, заданий для выполнения проекта, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической или практической проблемы, уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

- установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.


п/п

Тема занятий

Количество занятий

10 класс

Модуль «Что такое быть здоровым»

3

Модуль « В движении – жизнь»

7

Модуль « Питаться правильно»

4

Модуль «Профилактика вредных привычек»

3


п/п

Тема занятий

Количество занятий

11 класс

Модуль «Основы ЗОЖ.»

3

Модуль «Двигательная активность - в радость»

7

Модуль « Здоровое меню»

4

Модуль «Профилактика заболеваний»

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!