СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Иностранный язык (английский, немецкий, французский)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности попредмету "Иностранный язык (английский, немецкий, французский) предлагает планирование пропедевтического курса по французскому языку для учащихся первого класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Иностранный язык (английский, немецкий, французский)»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

№ 5 «Гимназия»



Рассмотрено на заседании

методической кафедры

гуманитарного цикла

Протокол № ___

от « ___» _____________ 2018г

Утверждаю: Директор МАОУ №5 «Гимназия»

____________В.Н. Подлиповская

« » августа 2018г.



Согласовано:

Заместитель директора по УР

Н.В.Котельникова

«____» ______________________


Заместитель директора по МР

О.А. Евсеева

«____» ______________________


Протокол заседания методического

совета школы № 1 от « » августа 2018г.



_

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Иностранный язык (английский, немецкий, французский)»

для 1-х классов

на 2018-2019 учебный год







Количество учебных часов по программе:33

Составители: Пещук А.В., учитель французского языка

NNNNNNN, учитель немецкого языка

NNNNNNN, учитель английского языка





г. Мегион, 2018

Содержание рабочей программы

1

Пояснительная записка.

Нормативные документы, на основании которых составлена программа

Общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета.



3

3 - 4

2

Описание места курса в учебном плане

4

3

Общая характеристика курса

4

4

Описание ценностных ориентиров содержания курса

4 - 5

5

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

5 - 7

6

Содержание курса

7

7

Учебно - тематическое планирование

7

8

Календарно – тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

8 - 12

9

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса



13



























1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;

  • Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования приказ МО и науки РФ от 06. 10. 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12. 2009 г. № 315785);

  • Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10;

  • Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ №5 «Гимназия» на 2018-2019 учебный год;

  • Учебного плана МАОУ №5 «Гимназия» на 2018-2019 учебный год;

  • Порядка о структуре, порядка разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов/курсов,  программ внеурочной деятельности педагогов МАОУ №5 «Гимназия».

Цели и задачи изучения курса

Изучение иностранного языка в 1 классе направлено на достижение следующих целей:

Общеучебные:

- использование для познания окружающего мира различных видов коммуникативной деятельности: говорение, аудирование;

- приобретение опыта общения на элементарном уровне с помощью иностранного языка;

- формирование умений выражать свои мысли на элементарном уровне с помощью иностранного языка;

- овладение монологической и диалогической речью для установления контакта в условиях учебных, игровых и реальных ситуациях общения;

- использования иностранного языка для выражения различных эмоций;

- овладение навыками оценки своей деятельности, умение адекватно реагировать на оценку учителя деятельности ученика;

Развивающие:

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

- знакомство с миром зарубежных сверстников, особенностями их культуры, с зарубежным детским фольклором и детской художественной литературой, с миром новых иноязычных игр;

- развитие у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на иностранном языке;

- развитие речемыслительных способностей учащихся.

Воспитательные:

- воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, выработка норм поведения в обществе;

- воспитание усидчивости, трудолюбия в достижении результатов.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных мини-спектаклей с использованием иностранного языка;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы в паре, в группе.

Описание места курса в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом и учебным планом МАОУ№5 «Гимназия» рабочая программа курса внеурочной деятельности «Иностранный язык (английский, немецкий, французский)» рассчитана на 33учебных часов в начальной школе, 1 час в неделю на изучение курса «Английский язык» - всего за год 11 часов, 1 час в неделю на изучение курса «Немецкий язык» - всего за год 11 часов, 1 час в неделю на изучение курса «Французский язык» - всего за год 11 часов.

Общая характеристика курса

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира, приобретения сведений в самых различных областях знания.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Описание ценностных ориентиров содержания курса

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся основой реализации ФГОС начального образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравст­венное воспитание личности гражданина России — педагогически организован­ный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценно­стей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья.

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социа­лизации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, цен­ность знания, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетиче­ское и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество. Каждая из них формулируется как вопрос, поставленный педагогом перед обучающимся, и превращается в воспитательную задачу. В процессе воспитания происходит «духовно-нравственное развитие личности: формирование ценностно-смысловой сферы личности, способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Личностные, метапредметные и предметные результаты, достижения которых обеспечивает программа

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,

  • осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

  • формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу


Метапредметные результаты:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

  • развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения, как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;

  • формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;

  • усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации; перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.


Предметные результаты:

В сфере коммуникативной компетенции: языковые представления и навыки (фонетические, лексические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

  • умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;

В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций; развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;

Содержание курса

Предметное содержание устной речи, предлагаемое в данной программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой и социально-культурной сфер.

Учебно–тематическое планирование

№ п/п

Темы и основное содержание.

Всего уроков

В том числе

Теория

Практика

Контрольные уроки

Проект.

деят-ность

1

Английский язык

11




1

2

Немецкий язык

11




1

3

Французский язык

11




1


Итого

33 ч.




3

Календарно – тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Английский язык (11 часов)

Тема занятия

Содержание занятия

Виды деятельности учащихся

Дата проведения

Лексика и РО, грамматика

Фонетика

Страноведение


План

Факт

Немецкий язык (11 часов)

Французский язык (11 часов)

1

Давайте познакомимся


Bonjour, madame!

Bonjour,monsieur!

Salut, Aline!

Ça va? Ça va!

Au revoir, madame!

un avion, une auto

un bateau, un train

Ударение во французских словах

Персонажи французских сказок

Le petit chaperon Rouge,

Chat botté,

Cendrillon,

Asterix

Повторяют за учителем французские слова и выражения.

Воспроизводят интонацию фразы.

Инсценируют диалоги «Знакомство».



2

Знакомство со страной

Je m’appelle …

Et toi? Tu t’appelles comment?

J’habite …

J’ai 8 ans.

Qui est-ce? C’est… .

Oui, c’est vrai

Произношение французских звуков

Праздничные традиции во Франции (Рождество, Пасха, Новый год)

Повторяют за учителем французские слова и выражения.

Играют в игру «Кто это?»

Воспринимают на слух интернациональные слова и догадываются об их значении.

6.03-10.03


3

Моя семья

Maman, papa, mémé, pépé, ma sœur, ton frère

C’est moi

Il s’appelle…

Elle s’appelle …

Il s’appelle comment?

Elle s’appelle comment?

Произношение французских звуков

Детский французский фольклор

Повторяют за учителем французские слова и выражения.

Называют членов своей семьи.

Рисуют членов семьи.

Описывают свою семью по рисунку.




4

Действия

Sauter, danser, courir, marcher, chanter, lire, dessiner

Je sais dessiner

Произношение французских звуков

Французские детские рифмовки

Повторяют за учителем французские слова и выражения.

Разучивают и выполняют зарядку.

Выполняют действия по команде учителя.



5

Животные

Les animaux, le chien, le chat, le coq, le perroquet, la girafe, le zèbre, le singe, le loup, l’éléphant, le lapin, l’oie, l’âne, le zoo, la ferme, la forêt, habite

Произношение французских звуков

Символ Франции – Галльский петух

Повторяют за учителем французские слова и выражения.

Играют игру «Рассели животных» (Разучивают рифмовку.



6

Игрушки

un avion, une pouppé, une balle, un doudou, une auto, un bateau, un train

jouer

РО J’ai une balle, et toi?


Произношение французских звуков

Французские детские рифмовки

Повторяют за учителем французские слова и выражения.

Играют в игру «А что есть у тебя?»

Разучивают считалочку.



7

Цвета

rouge, blanc, bleu

la fleur, de quelle couleur? le bouquet, vert, jaune, gris, noir, blanc, marron

dessiner

colorier

Произношение французских звуков

Флаг Франции


Поют песенку о цветах.

Раскрашивают флаг Франции. Раскрашивают сказочных персонажей.

Называют цвета предметов.

Играют в игру «Цветик-семицветик»



8

Счет 1-5

les cartes, le domino,

le disque, la cassette, le cube, le wagon

РО J’ai deux cartes




Произношение французских звуков

Французские детские рифмовки

Повторяют за учителем французские слова и выражения.

Считают количество предметов.

Играют в домино




9

Счет 6-10

une banane, une mandarine, une pomme, une prune, une poire, une orange

PO: C’est une orange

Qu’est-ce que c’est?

Произношение французских звуков

Французские детские рифмовки

Повторяют за учителем французские слова и выражения.

Считают количество предметов.

Играют в игру «Лото»



10

Части тела

La tête, le bras, la jambe, les yeux, le nez, la bouche

Произношение французских звуков

Детский французский фольклор

Повторяют за учителем французские слова и выражения.

Называют части тела человека.

Разучивают рифмовку.

Поют песенку.



11

Что мы узнали

J’aime…

Je n’aime pas …

la maison

je sais …

Произношение французских звуков


Поют изученные песенки.

Работают над проектом «Мы строим дом».































Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой.

  2. Ситуационные плакаты (магнитные или иные) в соответствии с тематикой.

  3. Карты стран изучаемого языка.

  4. Карта мира (политическая).

  5. Карта Европы (политическая, физическая).

  6. Карта России (физическая).

  7. Флаги стран изучаемого языка.

  8. Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.

  9. Раскраски.

  10. Аудиозаписи в соответствии с тематикой.

  11. Анимационные фильмы, в соответствии с тематикой.

  12. Компьютер.

  13. Мультимедийный проектор.

  14. Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц.

  15. Экспозиционный экран.

  16. Игрушки.

  17. Игры (лото, домино).





10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!