СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире сказки» (общекультурное направление) в 2 «а» классе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна учителям, воспитателям, тьюторам, дефектологам. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире сказки» (общекультурное направление) в 2 «а» классе»

Внеурочная деятельность.

Общекультурное направление «В мире сказки»

2 класс

(1 ч. в неделю)

(составитель – учитель начальных классов Зубкова Елена Юрьевна)

1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Волшебный карандаш» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Конституции Российской Федерации

  2. Закона РФ «Об образовании» от 29.12.12 № 273-ФЗ

  3. Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в

Российской Федерации»;

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

№ 1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»,

  1. Конвенции ООН "О правах ребенка".


Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (ФГОС ОО УО) реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Программа внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации адаптированной образовательной программы общего образования, определяющим содержательное наполнение направлений внеурочной деятельности для обучающихся, время, отводимое на внеурочную деятельность по классам, а также требования к организации внеурочной деятельности. Под внеурочной деятельностью, в рамках реализации ФГОС ОО УО ОВЗ понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Организация внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья несколько отлична от общепринятого утверждения о том, что данная деятельность организуется во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

Обучающиеся с РАС испытывают трудности при освоении основных учебных предметов, приобретении социально-значимых навыков, способствующих их социализации и адаптации в современном обществе, повышающих качество их жизнедеятельности.

Именно поэтому программы внеурочной деятельности в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы, представлены как общеразвивающими, так и коррекционно-развивающими курсами.

Приоритетным в реализации программы является активное взаимодействие обучающихся с социумом, таким образом, ребенок получает не только информативные знания, но и учится применять их в социальных ситуациях.


Цель данного курса: расширение читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.

Задачи:

  • Создание на практике условий для развития интереса к чтению книг

  • Расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов

  • Формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений

Занятие состоит из четырех частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной.

Результатом практической деятельности по программе

«В мире сказки» можно считать следующее:

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.

В результате освоении программы творческой группы «В мире сказки» формируются следующие:

предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  • Осознавать значимость чтения для личного развития;

  • Формировать потребность в систематическом чтении;

Регулятивные умения:

  • Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

  • Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

  • Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:


  • Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

  • Расширение литературного пространства.

  • Коммуникативные учебные умения:

  • Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

  • Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д

повышение самооценки;

Прогнозируемый результат:


- Развитие творческих способностей у воспитанников;

- Развитие культуры общения воспитанников, трудолюбия, усидчивости, терпения.

- Расширение литературного пространства обучающегося

Занятия позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание ребят, рационально использовать свободное время учащихся.  

Принципы построения программы:

1.От простого к сложному.   Программа построена по принципу поэтапного усложнения и расширения объёма сведений. Такой принцип позволяет повторять, закреплять и дополнять полученные знания и умения в течении первого года обучения.

 2.  Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

3. Индивидуального подхода. Принцип индивидуализации - обеспечивает развитие каждого ребенка.

4. Принцип успешности. Создание «ситуации успеха» для каждого обучающегося на каждом занятии, с целью поддержания интереса к работе.



Структура программы:

Программа рассчитана на1час в неделю. Продолжительность занятий 35-40 минут.

Оценка результативности программы:

Формами подведения итогов могут быть: открытые занятия, выставки, коллективное обсуждение и др.


Универсальные учебные действия:

  • Слушать книгу, понимать прочитанное;

  • Пользоваться аппаратом книги;

  • Овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

  • Систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.






УЧЕБНЫЙ ПЛАН

п/п

Разделы программы

Количество часов

1

Писатели детям

5

2

Народная мудрость. Книги-сборники.

2

3

Книги русских писателей-сказочников

4

4

Детские писатели

5

5

Сказки зарубежных писателей

6

6

Книги-сборники стихотворений для детей

4

7

Дети – герои книг.

3

8

Книги о животных

1

9

Итоговый урок

1


Всего часов:

31
































Календарно-тематический план

1 четверть

п/п

Названия темы

Занятия

Кол-во

час.

Дата проведения


По плану

Факт.

1

Правила работы с книгой.

1



2

Г.Х.Андерсен

1



3

Сказка «Гадкий утенок»

1



4

Сказка «Девочка со спичками»

1



5

Просмотр мультфильма « Принцесса на горошине»

1



6

Книги-сборники писателей-классиков о детях.

1



7

Книги современных писателей о детях.


1



8

Выставка книг. Слушание и рассматривание одной из книг. Художники-иллюстраторы.

1




2 четверть




1

В.Г. Сутеев. Знакомство с автором.

1



2


Сказка «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка».




3

Книги – сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения.

1



4

Викторина «Герои народных сказок».

1



5

Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

1



6

Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

1



7

Просмотр мультфильма «Буратино»

1




3 четверть




1

Книги С.Маршака. Выставка книг.

1



2

Книги- сборники произведений К.Чуковского «Федорино горе» «Мойдодыр»

1



3

К.Чуковский « Айболит»

1



4

Книги Е.Чарушина для детей. Герои книг Е.Чарушина. Книги К.Г.Паустовского.Герои книг К.Г.Паустовского

1



5

Книга Ш.Перро «Красная Шапочка» в разных изданиях.

1



6

Сказка «Красавица и чудовище»

1



7

Викторина «Герои книги».

1



8

Стихотворения для детей. Книги-сборники. А.Барто.

1



9

Стихотворения для детей.

1



10

Книги-сборники В.Берестов.

1




4 четверть




1

Стихотворения для детей. Книги-сборники С.Михалков.

1



2

Дети – герои сказок. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.)

1



3

Дети – герои рассказов. (В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н.Носов «Мишкина каша», Е. Пермяк «Первая рыбка» и др.)

1



4

Дети – герои стихотворений. (А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй» и др.)

1



5

Книги В.Бианки. Г.Скребицкого.

1



6

По страницам любимых книг. Выставка книг. Наши проекты. Викторина

1



















Содержание программы

Кол-во часов

Название раздела

Содержание

1


Писатели детям

Книги детских писателей-классиков (А.Барто, К.Чуковский, С.Маршак, Я.Аким, Л.Пантелеев).

Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг. Художники-иллюстраторы детских книг.

Инсценирование картин - эпизодов из выбранной книги.

2


Народная мудрасть. Книги-сборники

Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения.

Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг.

Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», инсценирование.

Домики-сказки (коллективная проектная деятельность).

3


Книги русских писателей-сказочников

Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Инсценирование отдельных историй.

Творческая работа «Встреча с Буратино» (работа в группах).

4









Детские писатели




Книги Е.Чарушина для детей. Герои книг Е.Чарушина.

Книги-сборники произведений современных детских писателей.

5


Сказки зарубежных писателей

Книги сказок Ш.Перро. Книга-произведение. Книга Ш.Перро «Красная Шапочка» в разных изданиях.

Автор, переводчик, оформитель. Справочный аппарат книги.

Книга Дж.Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник историй. Герои книги. Слушание отдельных историй.


6







Книги-сборники стихотворений для детей



Стихотворения о детях и про детей. Книги-сборники А.Барто, В.Берестова, С.Михалкова.

Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов»


7









Дети – герои книг



Дети – герои сказок. Русские народные сказки («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.).

Дети – герои рассказов. (В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н.Носов «Мишкина каша», Е. Пермяк «Первая рыбка» и др)

Дети- герои стихотворений (А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй» и др.

8


Книги о животных

Книги В.Бианки. Г.Скребицкого.












Литература


1.Нестандартные занятия в начальной школе. Литературное чтение. 1-4 классы. Л.И. Рудченко. «Учитель» 2014

2.Внеклассное чтение. 1класс. И.Ф. Яценко М.: «ВАКО» 2014

3.Внеклассное чтение. Учим играя. «Учитель» 2016

4.Литературное чтение. 1-4 классы. Внеклассные занятия.Г.Т. Дьячкова «Учитель» 2014

5.Литературное чтение 1-3 классы серия «Школа России»,Л.Ф.Климанова, В.Г.Горнцкий и др. Москва «Просвещенеие».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!