СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Коррекционно-развивающие занятия по русскому языку» общекультурного направления для 4 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «Коррекционно-развивающие занятия по русскому языку»

общекультурного направления

для общеобразовательного класса

Просмотр содержимого документа
«Раздел 2 содержание русский»

Раздел 2. Содержание

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическим высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотренного фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости/мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (чащачущужиши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи.

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости/мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости/глухости

согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный —согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий —глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Фонетический разбор слова.

Графика.

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости/мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными еёюяв словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика.

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика).

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов.Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Изучается во всех разделах курса.

Морфология.

Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Морфологический разбор имён существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ийьяовинМорфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1и 3_го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений.Отличие предлогов от приставок. Союзы иано, их роль в речи. Частица не, её значение.

Синтаксис.

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами иа,но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

• сочетания жи—шича—щачу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чнчтщн;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах

собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном

перечне слов);

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь,

рожьмышь);

• безударные падежные окончания имён существительных

(кроме существительных на _мя_ий_ья_ье_ия_ов_ин);

• безударные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го ли!

ца единственного числа (пишешьучишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании _ться;

• безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопроси!

тельный и восклицательный знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста(абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи;использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.





3


Просмотр содержимого документа
«Раздел 1 планируемые результаты»

Раздел 1. Планируемые результаты

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

•внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности ипринятие образца «хорошего ученика»;

•принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;

•осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

•восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;

•понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

•способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

•основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

•уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

•понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

•развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

•этические чувства — стыда, вины, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;

•чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка;

•навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

•развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат;

•установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Ученик научится:

•принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

•учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

•планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

•выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

•осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия

как по ходу его реализации, так и в конце действия;

•выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

•адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

•понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Выпускник научится:

•использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

•записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

•ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

•использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;

•владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

•осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение;

•осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Выпускник научится:

•слушать и слышать собеседника, вести диалог;

•ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

•понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

•строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

•признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

•стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;

•договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

•задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

•выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

•строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

•активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

•применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

В классе для обучающихся родным является русский язык, поэтому планируемые результаты предметной области «Родной язык и литература» достигаются в ходе освоения предметной области «Русский язык и литература».

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

•первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

•осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

•представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

•позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;

•овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме курса); использование

этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

•приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

•освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме изучаемого курса), понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;

•овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова,

предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме изучаемого курса);

•овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умением проверять написанное.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

•осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

•владеть формой диалогической речи; умением вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);

•выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

•использовать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;

•оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

•владеть монологической формой речи; под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);

•работать с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;

•пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

•письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

•сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;

•составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников,

по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, творческому воображению и др.);

•письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);

•проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;

•пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

•подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;

•различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового);

•создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы;

•анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами,

условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);

•оформлять результаты исследовательской работы;

•редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

•произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

•характеризовать звуки русского языка: гласные ударные — безударные; согласные твёрдые — мягкие, парные — непарные, твёрдые — мягкие; согласные глухие — звонкие, парные — непарные, звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;

•соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

•пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);

•различать звуки и буквы;

•классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённым критериям;

•знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;

•пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в пределах изученного).

Обучающийся получит возможность научиться:

•выполнять (устно и письменно) звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звуко-буквенно-

го разбора слова (в объёме изучаемого курса).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

•осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

•выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;

•определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;

•распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);

•подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;

•понимать этимологию мотивированных слов-названий;

•выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

•подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

•находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;

•пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

•оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;

•подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

•иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами;

•работать с разными словарями;

•приобретать опыт редактирования предложения (текста).

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

•различать изменяемые и неизменяемые слова;

•различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов);

•находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс (постфикс -ся), соединительные гласные в сложных словах, использовать алгоритм опознавания изучаемых морфем;

•находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

•узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

•сравнивать, классифицировать слова по их составу;

•соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

•самостоятельно подбирать слова к заданной модели;

•понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;

•образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса или с помощью и приставки и суффикса).

Обучающийся получит возможность научиться:

•понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;

•понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;

•узнавать образование слов с помощью суффиксов или приставок;

•разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;

•подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи).

Морфология

Обучающийся научится:

•определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;

•распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

•пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;

•выявлять роль и значение слов частей речи в речи;

•определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;

•определять грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;

•определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;

•распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;

•определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;

•распознавать наречия как часть речи; понимать их роль и значение в речи;

•различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений;

•понимать роль союзов и частицы не в речи;

•подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

•разграничивать самостоятельные и служебные части речи;

•сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;

•различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;

•склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;

•различать родовые и личные окончания глагола;

•наблюдать над словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;

•проводить полный морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;

•находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;

•находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Обучающийся научится:

•различать предложение, словосочетание и слово;

•устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

•составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;

•устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

•соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

•классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);

•выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;

•находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания;

•распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;

•составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.

Обучающийся получит возможность научиться:

•различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;

•находить в предложении обращение;

•выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять ранее изученные правила правописания:

•раздельное написание слов;

•сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

•сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;

•перенос слов;

•прописная буква в начале предложения, именах собственных;

•проверяемые безударные гласные в корне слова;

•парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

•непроизносимые согласные;

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

•гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

•разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь, ъ);

•мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

•соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);

•безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

•безударные падежные окончания имён прилагательных;

•раздельное написание предлогов с личными местоимениями; раздельное написание частицы не с глаголами;

•мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (читаешь, пишешь);

•мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании -ться;

•безударные личные окончания глаголов;

•раздельное написание предлогов с другими словами;

•знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

•знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

б) подбирать примеры с определённой орфограммой;

в) осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

г) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

д) определять разновидности орфограмм и соотносить их c изученными правилами;

е) пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами;

ж) безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

з) писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

и) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

а) применять правила правописания:

•соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

е и и в суффиксах -ек, -ик;

•запятая при обращении;

•запятая между частями в сложном предложении;

б) объяснять правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

в) объяснять правописание безударных падежных имён прилагательных;

г) объяснять правописание личных окончаний глагола;

д) объяснять написание сочетаний -ться и -тся в глаголах;

е) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря;

ж) при составлении собственных текстов во избежание орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или

пунктограммы.



Основные направления коррекционно-развивающей работы:

 Программа коррекционной работы на ступени начального образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают ее основное содержание:

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

  1. развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

  2. развитие навыков каллиграфии;

  3. развитие артикуляционной моторики

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  1. развитие зрительного восприятия и узнавания;

  2. развитие зрительной памяти и узнавания;

  3. формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

  4. развитие пространственных представлений и ориентации;

  5. развитие временных понятий;

  6. развитие слухового внимания и памяти;

  7. развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа

3. Развитие основных мыслительных операций:

  1. формирование навыков относительно анализа;

  2. развитие навыка группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

  3. формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

  4. формирование умения планировать свою деятельность;

  5. развитие комбинаторных способностей

4. Развитие различных видов мышления:

  1. развитие наглядно-образного мышления;

  2. развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями);

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и др.).

1. Развитие речи, владение техникой речи.

2. Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словарного запаса.

3. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

4. Организация благоприятной социальной среды, которая обеспечила бы соответствующее возрасту общее развитие ребенка, его познавательной деятельности, коммуникативных функций речи, активное воздействие на формирование интеллектуальных и практических умений.

5.Предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов. Создание климата психологического комфорта, обеспечение успешной учебной деятельности.

6. Создание учебно-методологического оснащения, необходимого для успешного освоения детьми образовательных (коррекционных программ) в соответствии с требованиями образовательного стандарта к знаниям и умениям учащихся.

Требования к качеству усвоения материала индивидуальны для каждого ученика.

Оценивается, прежде всего, динамика развития ребенка на фоне изучаемого материала в целом, его отношение к занятиям, интерес к предъявленному материалу, степень самостоятельности в выполнении заданий




Просмотр содержимого документа
«Раздел 3 планирование»

Раздел 3. Планирование

Программа коррекционно-развивающего направления учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и соответствует ФГОС НОО

- приказа Минобнауки России от 6.10. 2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»;

- приказа Минобрнауки России № 2357 от 22.09.11 «О внесении изменений в ФГОС, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373»;

- письма Минобрнауки России № 03-296 от 12.05.2011 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС»;

- письма Минобрнауки России № 03-296 от 12.03.2011: «О моделях организации внеурочной деятельности»;

- письма Департамента образования Ярославской области от 11.08.2014 № 1868/01-10 «Об организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС общего образования в общеобразовательных учреждениях»;

- положения Ломовской школы о внеурочной деятельности;

- модели внеурочной деятельности Ломовской школы на основе Школы полного дня;

- плана внеурочной деятельности Ломовской школы на 2018-2019 учебный год.

- Примерной программы внеурочной деятельности

- программы коррекционно - развивающего обучения в начальной школе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида. Под редакцией С.Г. Шевченко, М. Школьная Пресса, 2004г.

- авторской программы по русскому языку Образовательной системы УМК «Школа России» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, — М.: Просвещение, 2014, которая обеспечена УМК, включённого в Федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Раздел

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

план

факт

1

Предложение

Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами, соединенными союзами

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– соблюдать интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами;

– наблюдать за постановкой запятой в предложениях с однородными членами;

– анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение;

– оценивать результаты своей деятельности.



2

Предложение

Простые и сложные предложения

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– сравнивать простые и сложные предложения;

– находить сложные предложения в тексте;

– выделять в сложном предложении его основы;

– ставить запятые между частями сложного предложения;

– составлять сложные предложения;

– оценивать результаты своей деятельности.



3

Слово в языке и речи

Значимые части слова

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– выделять в слове значимые части;

– наблюдать за способами образования нового слова;

– объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок;

– различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

– оценивать результаты своей деятельности.



4

Слово в языке и речи

Различие однокоренных слов и форм одного и того же слова

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– выделять в слове значимые части;

– наблюдать за способами образования нового слова;

– объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок;

– различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

– оценивать результаты своей деятельности.



5

Слово в языке и речи

Разбор слов по составу

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– выделять в слове значимые части;

– наблюдать за способами образования нового слова;

– объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок;

– различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

– оценивать результаты своей деятельности.



6

Слово в языке и речи

Наречие как часть речи. Образова­ние наречий

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– наблюдать за признаками наречия как части речи;

– подбирать примеры изученных частей речи;

– анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи;

– оценивать результаты своей деятельности.



7

Имя существительное

Признаки падежных форм имён существительных

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять функцию существительного в предложении;

– задавать падежные вопросы;

– выделять словосочетания, определять главное слово и зависимые слова;

– выделять окончания имен существительных;

– оценивать результаты своей деятельности.



8

Имя существительное

Три склонения имён существительных.

На уроке обучающийся сможет

– решать учебно-исследовательскую задачу;

– группировать слова по заданному принципу;

– наблюдать за различием в системе падежных окончаний имён существительных разных склонений;

– сравнивать систему падежных окончаний слов одного рода, относящихся к разным склонениям;

– оценивать результаты своей деятельности.



9

Имя существительное

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– адекватно оценивать результаты написанного изложения, определять границы своих достижений;

– сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различия;

– работать с таблицей и памяткой «Как определить склонение имён существительных»;

– работать с таблицей «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе».



10

Имя существительное

Правописание безударных окончаний имён существительных


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять падеж имен существительных;

– выделять падежные окончания имен существительных;

– осуществлять решение орфографической задачи под руководством учителя;

– применять изученные правила правописания:

– оценивать результаты своей деятельности.



11

Имя существительное

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять падеж имен существительных;

– выделять падежные окончания имен существительных;

– осуществлять решение орфографической задачи под руководством учителя;

– применять изученные правила правописания:

– оценивать результаты своей деятельности.



12

Имя существительное

Склонение имён существительных во множественном числе

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять форму множественного числа имён существительных и склонение имён существительных в форме множественного числа;

– определять падеж имён существительных во множественном числе;

– распознавать имена существительные множественного числа в разных падежах;

– оценивать результаты своей деятельности.



13

Имя существительное

Морфологический разбор имени существительного


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять лексическое значение имени существительного;

– классифицировать имена существительные по заданным признакам;

– воспроизводить по заданной модели признаки имени существительного;

– проводить морфологический разбор имени существительного как части речи;

– оценивать результаты своей деятельности.



14

Имя прилагательное

Род и число имён прилагательных. Измене­ние имён прилагательных по родам и числам (в единственном числе)

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять род и число имён прилагательных;

– изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе);

– различать начальную форму имени прилагательного;

– оценивать результаты своей деятельности.



15

Имя прилагательное

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

На уроке обучающийся сможет

понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

планировать учебные действия при решении орфографической задачи;

– работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе»;

оценивать результаты своей деятельности.



16

Имя прилагательное

Общее представление о склонении имён прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– сравнивать по таблице падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода;

– изменять по падежам имена прилагательные мужского и среднего рода;

планировать учебные действия при решении орфографической задачи;

– оценивать результаты своей деятельности.



17

Имя прилагательное

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного;

– согласовывать имена прилагательные в форме творительного или предложного падежа с именами существительными;

– различать оттенки значений имён прилагательных-синонимов и употребление их в речи;

– находить информацию о достопримечательностях своего города (посёлка), обобщать её и составлять сообщение;

– оценивать результаты своей деятельности;

– безошибочно писать слово с непроверяемым написанием издалека.



18

Имя прилагательное

Общее представление о склонении имён прилагательных женского рода и их падежных окончаниях.

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– выделять окончания имен прилагательных;

– сравнивать по таблице падежные окончания имён прилагательных женского рода;

– изменять по падежам имена прилагательные женского рода;

– оценивать результаты своей деятельности.



19

Имя прилагательное

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– склонять имена прилагательные;

– выделять окончания имен прилагательных;

– определять имена прилагательных в указанных падежах;

– правильно ставить вопросы к именам прилагательным в данных формах, различать их падежные окончания;

– оценивать результаты своей деятельности.



20

Имя прилагательное

Правописание имён прилагательных во множественном числе


На уроке обучающийся сможет

понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– склонять имена прилагательные;

– сравнивать по таблице падежные окончания имён прилагательных множественного числа;

оценивать результаты своей деятельности.



21

Имя прилагательное

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– склонять имена прилагательные;

– определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного;

– различать именительный и винительный падежи имён прилагательных в форме множественного числа;

– оценивать результаты своей деятельности.



22

Имя прилагательное

Морфологический разбор имен прилагательных

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– работать с памяткой «Разбор имени прилагательного как части речи»;

– называть признаки имен прилагательных;

– оценивать результаты своей деятельности.



23

Местоимение

Личные местоимения. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– распознавать части речи;

– выдвигать предположения: находить основания для классификации личных местоимений (по лицам, по числам);

– оценивать результаты своей деятельности.



24

Глагол

Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее)


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять лексическое значение глаголов и роль глаголов в предложении;

– определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении);

– оценивать результаты своей деятельности.



25

Глагол

Неопределённая форма глагола


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать ее от омонимичных имён существительных;

– определять признаки, по которым можно узнать неопределённую форму глагола;

– оценивать результаты своей деятельности.

– безошибочно писать слова с непроверяемым написанием лучше, расстояние.



26

Глагол

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять лицо и число глаголов;

– соотносить лицо и число местоимений и глаголов;

– работать с таблицей «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)»;

– оценивать результаты своей деятельности.



27

Глагол

I и II спряжение глаголов.

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– решать учебно-исследовательскую задачу;

– определять спряжение глаголов;

– работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем и будущем времени;

– оценивать результаты своей деятельности.



28

Глагол

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– решать учебно-исследовательскую задачу;

– определять спряжение глаголов;

– учиться рассуждать при определении спряжения глагола по неопределённой форме;

– делать вывод о написании личных окончаний глаголов;

– оценивать результаты своей деятельности.



29

Глагол

Возвратные глаголы (общее представление)


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– осуществлять решение учебной задачи;

– узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола;

– правильно произносить и писать возвратные глаголы;

– наблюдать над изменением возвратных глаголов по лицам;

– оценивать результаты своей деятельности.



30

Глагол

Правописание возвратных глаголов

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– осуществлять решение учебной задачи;

– различать возвратные глаголы в неопределённой форме и возвратные глаголы 3-го лица единственного и множественного числа; правильно их записывать;

– оценивать результаты своей деятельности.



31

Глагол

Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени

На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– осуществлять решение учебной задачи;

– правильно писать возвратные и невозвратные глаголы в неопределённой форме, а также в настоящем и будущем времени; обосновывать их написание;

– обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола;

– оценивать результаты своей деятельности.



32

Глагол

Правописание глаголов в прошедшем времени


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– распознавать глаголы в прошедшем времени;

– определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени;

– обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов;

– оценивать результаты своей деятельности.



33

Глагол

Морфологический разбор глагола


На уроке обучающийся сможет

– понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

– определять лексическое значение глагола;

– классифицировать глаголы по заданным признакам;

– воспроизводить по заданной модели признаки глагола;

– проводить морфологический разбор глагола как части речи;

– оценивать результаты своей деятельности.



34

Глагол

Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании


На уроке обучающийся сможет

– работать с таблицей;

– участвовать в учебном диалоге, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– решать учебно-исследовательскую задачу;

– группировать глаголы по спряжениям, опираясь на ударные личные окончания;

– определять часть слова с ударным и безударным гласным.







Скачать

© 2019 363 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!