СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА Внеурочной деятельности «Музыкальная гостиная» для учащихся 6-х классов

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по музыке "музыкальная гостиная" для 6 класса. 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА Внеурочной деятельности «Музыкальная гостиная» для учащихся 6-х классов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА № 2 ИМ. Д.И. УЛЬЯНОВА С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

соц.-гум. и худ.-эстетич. цикла

Руководитель МО

_______ Н.И. Михайленко

Протокол № _______

« »______________2017г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

______Д.Ш. Сулейманова


«___»_________2017г.


«УТВЕРЖДЕНО»

Приказом

№_______ от

«___»_________ 2017г.

Директор

________ Т.В. Санина






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

Внеурочной деятельности

«Музыкальная гостиная» для учащихся 6-х классов


Предмет

Музыкальная гостиная

Класс

6 класс

Уровень обучения

Основное общее образование в соответствии с ФГОС ООО

Уровень изучения курса

Базовый

Количество часов в год

34 часа в год

Количество часов в неделю

1 час

Срок реализации рабочей программы

1год 2017/2018





Составитель: Асанова Февзие Аблякимовна, учитель музыки











Феодосия, 2017


Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Музыкальная гостиная» для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), важнейшими положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. Авторской рабочей программы общеобразовательных учреждений авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Специализированная школа №2 им. Д.И.Ульянова с углублённым изучением английского языка г.Феодосии Республики Крым», учебного плана на 2017-2018год.

В соответствии с учебным планом школы программа рассчитана на 1 час в неделю, всего - 34 часа. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов

Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной, включающим программу по предмету «Музыка» для 5-7 классов образовательных учреждений год издания 2017.

Учебник «Музыка 6 класс» (М.: Про­свещение, 2014г).


1.Планируемые результаты.

Цель массового музыкального образования и воспитания — развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры — наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

Программа ориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний в предметной области музыка. Материал обучения структурирован в виде четырех разделов: «В сокровищнице Волшебнице Музыки», «Встречи с великими композиторами», «В стране музыкальных инструментов», «В певческой стране». Программа по внеурочной деятельности «Музыкальная гостиная» выстраивается на модулях (блоках):

- Музыка театра

- Кино

- Концертов

Цель программы: создание условий для формирования музыкальной культуры детей как важной и неотъемлемой части всей духовной культуры.

Задачи:

  • формировать духовные качества личности ребенка, расширять музыкальный кругозор;

      • создавать условия для формирования у детей коммуникативных качеств;

    • использовать целостный подход к музыкальной деятельности в исполнении, слушании музыки, импровизации, драматизации и т.д.;

  • воспитывать любовь и интерес к музыке:

  • воспитывать музыкальный вкус;

  • формировать становление нравственных позиций личности ребенка.

  • развивать комплекс музыкальных творческих способностей, таких как:

        • способности к восприятию музыки;

            • певческих хоровых навыков;

          • музыкальной творческой активности;

            • нравственно-эстетических чувств детей через проектную деятельность;

            • познакомить с разными композиторами - песенниками и с их творчеством.

Данные задачи достигаются путем решения ключевых задач, отражающих личностное, коммуникативное, социальное и эстетическое развитие школьников.

Личностное развитие направлено на:

  • реализацию их творческого потенциала;

  • проявление духовно-нравственных оснований.

Познавательное развитие связано с:

  • познанием языка музыки;

  • осознание роли искусства в жизни человека.

Коммуникативное развитие определяет:

  • умение слушать, уважение к мнению других;

  • сотрудничество со сверстниками, взрослыми,

Эстетическое развитие направлено на:

  • развитие эстетических чувств;

  • воспитание художественного вкуса;

  • развитие потребности жить по законам красоты.

Формы проведения внеурочных занятий: презентации, отчетные уроки, экскурсионные занятия.

Формы деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся будут сформированы эстетические способности;

- учащиеся смогут ориентироваться в различных музыкальных жанрах и направлениях.

Методы и формы:

Основными методами программы избраны: метод творчества, системного подхода, импровизации и сценического исполнения.

Творческий метод используется в данной программе как важный художественно-педагогический метод, определяющий качество – результативный показатель практического воплощения. Творчество проявляется во всех формах художественной деятельности: и в сольном пении, и в ансамблевой импровизации, и в хоровом исполнении.

Системный подход направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – ее тематика, вокально-хоровой материал, виды концертной деятельности.

Метод импровизации и сценического исполнения - это один из основных производных программы. Умение держаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения позволяет поднять исполнительское мастерство на профессиональный уровень.

Также в данной программе используются методы такие, как:

  • метод распевание (ряд упражнений для подготовки голосового аппарата),

  • метод – работа над репертуаром,

  • метод проверки индивидуального звучания голосов в процессе общей работы,

  • метод – «разрядка» (просмотр видеозаписей, прослушивание аудио записей), отчетные уроки.


2.Содержание программы

«Музыкальная гостиная» по внеурочной деятельности

Модуль - «Музыка театра, кино, концертов»

(6 класс)

Учитывая возрастные и вокальные особенности шестиклассников, этот модуль не только знакомит детей с творчеством композиторов, но и ведущее значение принадлежит сольному пению, пению в ансамбле, хоровым исполнениям произведений. Это поможет приобщить учащихся к вокальному искусству и нацелить их на успешный результат в данном виде творчества. «Музыкальная гостиная» является одной из эффективных форм приобщения детей к миру музыки. Общение с высокохудожественными образцами песенной музыки способно вызвать у каждого ребенка чувства, переживания, помочь раскрыть для себя мир, познать себя. Практическая деятельность позволяет создать на занятиях особую интонационную атмосферу: сотрудничества, соучастия (репетиционные занятия, конкурсы, праздники). Особое место уделяется концертной деятельности: обучающиеся исполняют произведения в рамках школьных праздников, посвященных разным памятным датам. В репертуар занятий включены лучшие песни замечательных композиторов России.

Курс «Музыкальная гостиная»

для 6 класса состоит из трех разделов:

1раздел «Музыка в театре» (12 часов) Знакомство с миром театра - театр народный и профессиональный. Разнообразие и богатство театрального искусства. Что значит быть дирижером? Знаменитые дирижеры нашей современности. Понимать жизненно – образное содержание музыкальных произведений. Уметь узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, произведения современных композиторов. Размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения. Знать имена известных исполнителей (Ф.Шаляпин, А.Нежданова, И.Архипова, М.Каллас, Э.Карузо, Е.Образцова). Уметь: узнавать тембр голоса Ф.И. Шаляпина, А.Неждановой, И.Архиповой, М.Каллас, Э.Карузо, Е.Образцовой.

Практическая работа: освоение вокально-хорового мастерства народного пения.

Подготовка к народным «осенним посиделкам».

2 раздел «Музыка в концертном зале» (13 часов) Знакомство с музыкальным концертом. Что такое классическая музыка – серьезная музыка. Знакомство с выдающимися зарубежными и русскими композиторами и музыкантами: Моцарт, Спиваков, Д.Хворостовский, Плетнев, С.Рахманинов, Н.Римский- Корсаков. Эстрадная музыка и электронные инструменты. Знать определения музыкальных жанров и терминов: романс, баркарола, серенада.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки, сравнивать музыкальные интонации с интонациями картин художников, передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.

Практическая работа: освоение вокально-хорового пения в академической манере исполнения. Разучивание песен по желанию. Репетиции.

3 раздел: «Смотри кинофильм» (9 часов). Как рождается фильм. Знакомство с известными кинорежиссерами и актерами. Музыка в кино. Знать имена выдающихся кино композиторов современности: И.Дунаевский, Г.Свиридов, А.Журбин, Э.Артемьев, и их произведения. Уметь: определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру. Применять музыкальные знания, умения и навыки в сфере музыкального самообразования. Дунаевский Музыка из к/ф «Дети капитана Гранта»: «Увертюра», «Песенка о капитане»

Песенка Роберта «Спой нам, ветер».

М. Таривердиев. «Мгновения» из к/ф «Семнадцать мгновений весны»

Е.Дога. Вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»

Практическая работа: Разучивание песен. Освоение исполнительского мастерства. Репетиции.





3.Тематическое планирование.





п\п

Темы занятий

Общее количество часов

Часы теоретических занятий

Часы практических занятий

1

«Музыка в театре»

12

7

5

2

«Музыка в концертном зале»

13

5

8

3

«Смотри кинофильм»


9

3

6


Итого

34

15

19






















Приложение 1 к

рабочей программе по

курсу внеурочной деятельности

«Музыка вокруг тебя»

для 6-х классов

учителя Асановой Ф.А.


Календарно-тематическое планирование уроков музыки

в 6 классе (34часа.)


п\п

Дата

ТЕМА УРОКА

план

факт


1







Музыка в театре.12 часов. Театр народный и профессиональный.

Знаменитые театры мира.

2







Разнообразие и

богатство театрального

искусства.


3-4







Ф.Шаляпин,

И.Козловский,

Т.Карсавина – Великие

русские актеры.

Разучивание песенного репертуара.

Освоение вокального мастерства


5







Разнообразие и

богатство театрального

искусства. Обобщающий урок

6-7







Что значит быть дирижером? Знаменитые дирижеры мира и России. Разучивание песенного репертуара. Освоение вокального мастерства

8-11







Подбор и разучивание песенного репертуара. Освоение вокального мастерства

12







Отчетный урок.


13-14







Вводное занятие.

Особенности

музыкального концерта.

музыкальные фрагменты из

кукольного спектакля

«Необыкновенный концерт»

Разучивание песенного репертуара.

Освоение вокального мастерства


15-16







Классическая музыка –

совершенная музыка.

П.Чайковский «Осенняя песня»,

А.Вивальди «Весна» - слушание;

«Песня о счастье» П.Чайковского,

«Ты, соловушко, умолкни» М.Глинка

Разучивание песенного репертуара. Освоение вокального мастерства

17-18







А.Моцарт, М.Плетнев,

С.Рихтер, В.Спиваков,

М.Ростропович,

Д.Хворостовский –

великие исполнители Разучивание песенного репертуара. Освоение вокального мастерства


19







Знаменитые залы России.

Разучивание песенного репертуара. Освоение вокального мастерства

20-21







Эстрадная музыка и

электронные

инструменты

Просмотр фр.из концерта Жан

Мишель Жара.

Разучивание песенного

репертуара. Освоение

вокального мастерства



22











Музыкальная сцена

сегодня. Выход за пределы сцены. Ф.Гварди «Концерт», Г.Гендель «Музыка на воде», концерт «3 тенора», проект М.Кабалье и Ф.Меркьюри




23-24







Репетиции.

Разучивание песенного репертуара.

Освоение вокального мастерства


25







Отчетный урок

«Смотри кинофильм» 9ч

26








Создатели кинофильма. Рассказ

Кино - синтетический жанр

( режиссеры, актеры, операторы) Разучивание песенного репертуара. Освоение вокального мастерства


27-28







Великие режиссеры и

актеры. Презентация «Режиссеры кино» М.Захаров, К.Шахназаров, А.Тарковский, Р.Быков Фрагменты из к/Ф «Обыкновенное чудо», «Чучело». Разучивание песенного репертуара. Освоение вокального мастерства




29







Музыка экрана. Кино-

композиторы


30-31







Виды музыки: закадровая и

внутрикадровая. М.Таривердиев,

Г.Гладков, М.Минков, А.Рыбников –

слушание и исполнение песен из

кинофильмов.


32-33







Подбор и разучивание песенного репертуара. Освоение вокального мастерства

34







Отчетный урок

34







итого



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!