СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Весёлая кисточка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Весёлая кисточка" для обучающихся 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Весёлая кисточка"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/……………./

«___» __________2016г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/…………./

Приказ от «___» ________2016г. № _






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


 

ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА


1 класс

 

 




Пороховой Ирины Геннадьевны,

высшей категории






РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № ___ «___» ________2016г.

Руководитель ШМО _________/…………/


РАССМОТРЕНА на заседании методического совета

Протокол № ___ «___» ________2016г.

Председатель МС _________/……………./


ПРИНЯТА на заседании педагогического совета

Протокол № ___ «___» ________2016г.







с. Пригорское,

2016/2017 учебный год

I. Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» разработана для 1 класса общеобразовательного учреждения.

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми и инструктивно-методическими документами:

-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012г., 29.12.2014г., 18.05.2015г., 31.12.2015г.);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);

- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

- Уставом МБОУ……;

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ ….(1-4 классы);

- планом внеурочной деятельности МБОУ… на 2016/2017 учебный год;

- календарным учебным графиком МБОУ …на 2016/2017 учебный год.

Рабочая программа разработана на основании авторской программы по изобразительному искусству «Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. ФГОС, Изобразительное искусство 1-4 классы», // В.С.Кузин, С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев и др. - 5-е издание, переработанное - М.: «Дрофа», 2012.; примерной программы по внеурочной деятельности Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения начального и основного общего образования - «Смотрю на мир глазами художника» автор Е.И. Коротеева, - Москва. : «Просвещение» 2011 го;.


Электронные ресурсы:

- Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/index.php

- Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru

В основу программы внеурочной деятельности художественно – эстетического направления положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Курс внеурочной деятельности кружка «Весёлая кисточка» разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Рабочая программа «Весёлая кисточка» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Актуальность, практическая значимость.

Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

В основу программы положены:

единство воспитания, обучения и творческой деятельности учащихся;

яркая выраженность познавательной сущности изобразительного искусства;

система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии;

соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

направленность содержания программы на активное развитие эстетического и нравственно-оценочного отношения действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

Программа внеурочной деятельности «Весёлая кмсточка» реализуется в 1 классе на уровне начального общего образования за счет часов плана внеурочной деятельности МБОУ Пригорской СШ на 2016/2017 учебный год. Направление: общекультурное.

Цель: воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

Задачи:

обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле;

- развитие нравственных чувств, уважения к культуре своего народа и народов других стран;

- развитие воображения, творческого потенциала ребенка;

- расширение художественно-эстетического кругозора;

- освоение изобразительных приемов с использованием различных материалов и инструментов;

- создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, пластики

Рабочая программа «Весёлая кисточка» для 1 класса рассчитана на __ ч в год, 1 час в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2016/2017 учебный год).

Срок реализации настоящей программы один год.

Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

В основу программы положены:

единство воспитания, обучения и творческой деятельности учащихся;

яркая выраженность познавательной сущности изобразительного искусства;

система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии;

соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

направленность содержания программы на активное развитие эстетического и нравственно-оценочного отношения действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки:

формирование основ гражданственности;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.

Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей.


Основные технологии

В структуре занятия, применяются следующие элементы здоровьесберегающих технологий:

В каждое занятие обязательно включаются физкульминутки. Обучающиеся уже с 1 класса самостоятельно готовят упражнения разминки, это способствует приобщению к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Индивидуальный подход к обучающимся.

Создание на занятиях положительного эмоционального настроя.

Применение игровых технологий на занятиях в комплексе с другими приемами и методами организации занятий укрепляет мотивацию, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей. Положительные эмоции надежно защищают обучающихся от умственных перегрузок.  

5. Демократический стиль общения создает условия для развития психической активности ребенка, дает свободу познавательной деятельности, школьник не боится ошибиться при решении поставленной задачи.

Применение на уроках ИКТ способствуют   сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным.

 

Игровые и групповые технологии (технологии игры в группе)

Технология дифференцированного   образования

При дифференцированном обучении каждый ребенок получает от занятия только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес. 

Технология личностно-ориентированного образования.

Применяемые методы:

- словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа);

- наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация презентаций);

- практические методы (практические упражнения);

- активные методы (метод проблемных ситуаций, ролевые игры и др.).


Формы деятельности учащихся:

- теоретические занятия;

- групповые учебно-тренировочные занятия (в т.ч. индивидуальные);

- тестирование;

- анкетирование.

Формы проведения занятий

Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для достижения наибольшего результата используются такие формы, как:

- комплексные (практические);

- фронтальная;

- работа в парах группах;

- индивидуальная;

- беседа.

Продолжительность занятий: в 1 классе – 35 минут в первом полугодии, 40 минут – во втором полугодии.

Способы отслеживания и оценивания результатов:

- наблюдение;

- тестирование (специальная физическая подготовка, общая физическая подготовка);

- участие в выставках и конкурсах различного уровня;

- анкетирование.

Критерии оценки результатов


Виды и формы контроля

- анкетирование;

- выполнение учащимися продуктивных заданий;

- выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ.

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.































II. Результаты изучения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты.

У  учащихся 1 класса будут сформированы:

· положительное отношение к урокам изобразительного

искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

                              Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;

Учащиеся получат возможность научиться:

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной

работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД.

Учащиеся научатся:

· «читать» условные знаки;

· находить нужную информацию в словарях;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД.

Учащиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).






























III. Содержание курса


Структура содержания курса внеурочной деятельности «Весёлая кисточка» в 1 классе определена следующими тематическими блоками

1. Рисование с натуры (5 ч)

2. Рисование на темы, по памяти и представлению(13 ч)

3.Беседы (2 ч)

4.Декоративная работа (9 ч)

5. Лепка (4 ч)

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1 класс (33 ч)

Рисование с натуры (5 ч)

Рисование с натуры предметов с правильной передачей в рисунках пропорций, построения локального цвета. Элементарные способы конструктивного построения предметов, представление о симметрии,

использование приема загораживания. Знакомство с цветовым кругом, основными и смешанными цветами, получение оттенков цвета, теплые и холодные цвета. Правила работы с акварельными и гуашевыми красками.

Выполнение в цвете осенних листьев, овощей и фруктов, елочных игрушек, игрушечных машинок, натюрморта с определением геометрической формы

предметов.

Экскурсия «Волшебные краски осеннего дерева»

Виды деятельности: использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель.

Спектр, живопись.

Личностные результаты.

- положительное отношение к урокам изобразительного искусства.

- формирование• внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

- формирование ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Регулятивные УУД.

• формирование адекватного восприятия содержательной оценки своей работы учителем;

• формирование умения выполнять работу по заданной инструкции;

• формирование умения осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

Познавательные УУД.

• различать цвета и их оттенки,

• соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Коммуникативные УУД.

• формирование умения отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

• формирование умения выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

• учатся выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.

Рисование на темы, по памяти и представлению(13 ч)

Рисование предметов, событий, явлений на основе наблюдений или по представлению. Элементарные представления перспективе: обозначение линии горизонта; изображение одинаковых предметов большими и маленькими в зависимости от удаления, изображение близких предметов ближе к нижнему краю листа, более дальних - выше, использование приема загораживания. Выделение главного с использованием тонового и цветового контрастов.

Рисование по памяти и представлению радуги, деревьев, осеннего пейзажа, новогодней композиции, зимнего леса. Иллюстрирование русских народных

сказок: волшебные сказки и сказки о животных. Передача характеров героев, наличие смысловой связи между изображаемыми объектами композиции.

Личностные результаты.

· положительное отношение к урокам изобразительногоискусства;

· формирование умения внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· формирование умения эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

· формирование умения адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· формирование умения выполнять работу по заданной инструкции;

· формирование умения использовать приёмы работы красками;

· формирование умения осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью

· формирование умения включаться в самостоятельную творческую деятельность.

Познавательные УУД.

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· формирование умения различать цвета и их оттенки,

· формирование умения соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Коммуникативные УУД.

· формирование умения отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· формирование умения комментировать последовательность действий;

· формирование умения выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· формирование умения выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· формирование умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности: использование в индивидуальной и коллективной деятельности, игроваь

Беседы (2 ч)

Восприятие произведений искусства. Темы бесед: «Декоративно-прикладное искусство», «Виды изобразительного искусства и архитектуры». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.


Личностные результаты.

· положительное отношение к урокам изобразительного искусства.

· формирование познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· формированиечувства уважения к народным художественным традициям России;

· формирование внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· формирование умения эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

                             

Регулятивные УУД.

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД.

· формирование умения находить нужную информацию в словарях;

· формирование умения сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· формирование умения характеризовать персонажей произведения искусства;

· формирование умения группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

Коммуникативные УУД.

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· формирование умения выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· формирование умения участвовать в коллективном обсуждении;

· формирование умения выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· формирование умения быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

Декоративная работа (9 ч)

Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Знакомство с элементами русских народных

росписей, размещение росписи в традиционных формах изделий (в силуэтах по образу народных игрушек, на вылепленных самостоятельно игрушках),

знакомство с геометрическим орнаментом, знаками символами в русском орнаменте. Использование приема примакивания кисти и приема тычка с помощью трубочки из бумаги, освоение смешанной техники акварели и восковых мелков.

Рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, аппликационное составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги.

Экскурсия в Школу мскусств.

Виды деятельности: использование в индивидуальной и коллективной деятельности.


Личностные результаты.

· формирование умения положительное отношение к урокам изобразительногоискусства.

· формирование умения чувства уважения к народным художественным традициям России;

· формирование умения внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

                             

Регулятивные УУД.

· формирование умения адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· формирование умения выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· формирование умения осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· формирование умения вносить коррективы в свою работу;

· формирование умения включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД.

· формирование умения различать цвета и их оттенки,

· формирование умения соотносить объекты с различными видами декоративно – прикладного искусства .

· формирование умения группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

Коммуникативные УУД.

· формирование умения комментировать последовательность действий;

· формирование умения участвовать в коллективном обсуждении;

· формирование умения выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

· формирование умения выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

Лепка (4 ч)

Знакомство с материалами для лепки: глиной и пластилином, освоение приемов работы с пластилином (откручивание, отщипывание, раскатывание и др.).

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению.

Личностные результаты.

· положительное отношение к урокам изобразительногоискусства;

· формирование умения внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· формирование умения эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

· формирование умения адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· формирование умения выполнять работу по заданной инструкции;

· формирование умения использовать приёмы работы красками;

· формирование умения осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью

· формирование умения включаться в самостоятельную творческую деятельность.

Познавательные УУД.

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· формирование умения различать цвета и их оттенки,

· формирование умения соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Коммуникативные УУД.

· формирование умения отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· формирование умения комментировать последовательность действий;

· формирование умения выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· формирование умения выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

Виды деятельности: использование в индивидуальной и коллективной деятельности.

Экскурсия в Школу искусств.









Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела

Количество часов

всего

Из них:

Теория

Практика

1.

Рисование с натуры (5 ч)

5

1

4

2

Рисование на темы, по памяти и представлению(13 ч)

…13

2

11

…3.

Беседы (2 ч)

…2

2

-

4.

Декоративная работа (9 ч)

9

1

8

5.

Лепка (4 ч)

4

1

3




7

26
































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

____________________________________________________________________________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/О.В. Пантелеева/

«___» __________2016г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от «___» ________2016г. № _


 





КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование

 


ВЕСЁЛАЯ КИСТОЧКА

1 класс


на 2016/2017 учебный год




Учитель _________/И.Г. Пороховая/






Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану __ часа.

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель __.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.


Количество теоретических занятий – ____.

Количество практических занятий – ____.

Количество проектов – ____.

Экскурсии ___ часов и др.



РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № ___ «___» ________2016г.


РАССМОТРЕНА на заседании методического совета

Протокол № ___ «___» ________2016г.


ПРИНЯТА на заседании педагогического совета

Протокол № ___ «___» ________2016г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!