Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бобровская средняя общеобразовательная школа №1
«Рассмотрено» Руководитель ШМО __________/ Казюлина С.Н. / Протокол №1 от «29» августа 2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР МБОУ Бобровская СОШ №1 ________/ Боровкова И.Е./ «29» августа 2019г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Бобровская СОШ №1 __________/Л.В.Кравченко/ Приказ №1/2 от «2» сентября 2019г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
для обучающихся 2-б класса
«Литературная гостиная»
(2019-2020 учебный год)
Срок реализации программы 1 год
Составитель программы:
Дегтерева Ирина Ивановна ,
учитель начальных классов
Бобров 2019 г
I.Пояснительная записка
Данная программа курса «Литературная гостиная» разработана для обучающихся 2 классов в рамках реализации внеурочной деятельности согласно ФГОС НОО. Программа курса способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания.
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Курс «Литературная гостиная» способствует приобщению детей к духовным богатствам человечества через произведения художественной литературы, формированию гармоничной, творческой личности, способной к сопереживанию, распознаванию добра и зла, доброжелательному отношению ко всему окружающему, овладению своими эмоциями и чувствами, пониманию величия человеческой жизни и умению найти своё место в ней.
Цель программы - духовно-нравственное воспитание школьников через произведения детской литературы, создание условий для формирования любви к чтению.
Задачи:
1.Поддерживать интерес к чтению, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.
2.Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.
3.Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развить эмоциональную культуру читателя-школьника.
Формы организации занятий: занятие-диспут, занятие-спектакль, занятие-праздник, занятие-интервью, интегрированное занятие, конференция, устный журнал, викторина,экскурсии, литературная игра
Форма оценивания
Наиболее эффективными формами представления образовательных результатов выступают стенгазеты, презентации, инсценирование, выставки книг, конкурсы, публикация в детской периодической печати.
Сроки реализации программы -1 год
Согласно плану внеурочной деятельности МБОУ Бобровская СОШ №1 курс «Литературная гостиная» рассчитан на 9 часов во 2 классах (0,25 ч. час в неделю, 34 учебные недели)
II.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения данного курса являются:
-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности;
- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты
Метапредметные результаты (формирование УУД)
Регулятивные УУД
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
Познавательные УУД
-прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
-отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
-ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
-составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
-пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
Коммуникативные УУД
-участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
-оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
-высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
-участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
-соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке.
III. Содержание курса внеурочной деятельности
Роль книги в жизни человека(1ч).
Посещение детской библиотеки.
Художественные книги. Художники-оформители. Иллюстрации в книге и их роль. Правила работы с книгой. Читальный зал: самостоятельное чтение выбранной книги.
Литературно - музыкальная композиция(1ч).
«И вот сама идёт волшебница- зима». Чтение, инсценирование произведений о зиме.Слушание музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года»
Пословица-ступенька к мудрости(1ч).
Дидактическая игра «Отгадай пословицу». Работа с художественными текстами, отражающими содержание пословиц.
Знакомство с основами сценического искусства(1ч).
«Здесь оживают наши сказки, а с ними занавес добра». Выбор произведений для инсценирования. Характеристика сказочных персонажей. Работа над выразительным чтением. Подбор декораций.
Калейдоскоп улыбок(1ч).
«Шутка ценится недаром,
А хорошая – вдвойне».
Знакомство с произведениями В.Драгунского, Д.Хармса, Г.Остера, М.Зощенко. Выборочное чтение. Иллюстрирование интересных сюжетов.
«Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить»(1ч).
Обзор произведений Н.Сладкова, Э.Шима, В.Бианки. Викторины, подбор загадок, инсценирование.
Творческая мастерская (1ч).
Изготовление книжек-малышек «Весна, весною, о весне!».
Обработка собранного материала к занятию (стихи, загадки, рассказы, сказки, приметы о весне). Выставка работ.
Встреча в литературной гостиной (1ч).
«Письма с фронта». Встреча с участником ВОВ.
Чтение произведений о войне. Изготовление поздравительной открытки ветеранам.
Коллективный проект «Хорошая книга-лучший друг» (1ч).
Составление коллажа по прочитанным детским книгам.
III. Тематическое планирование
№ п/п | Название тем | Кол-во часов |
1. | Роль книги в жизни человека. Посещение детской библиотеки. | 1 |
2. | Литературно - музыкальная композиция «И вот сама идёт волшебница- зима». | 1 |
3. | Пословица-ступенька к мудрости. Дидактическая игра «Отгадай пословицу». | 1 |
4. | Знакомство с основами сценического искусства. «Здесь оживают наши сказки, а с ними занавес добра». | 1 |
5. | Калейдоскоп улыбок. «Шутка ценится недаром, А хорошая – вдвойне» ( произведения В.Драгунского, Д.Хармса, Г.Остера, М.Зощенко и др.) | 1 |
6. | «Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить» (по произведениям Н.Сладкова, Э.Шима, В.Бианки). | 1 |
7. | Творческая мастерская. Изготовление книжек-малышек «Весна, весною, о весне!» | 1 |
8. | Встреча в литературной гостиной .«Письма с фронта». | 1 |
9. | Коллективный проект «Хорошая книга-лучший друг». | 1 |
IV. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности
1.Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. :Вентана-Граф, 2011. Учебное издание Сборник программ внеурочной деятельности Редактор М.В. Киселёва
2. Нестандартные занятия в начальной школе. Литературное чтение. 1-4 классы. Л.И. Рудченко. «Учитель» 2010
3.Внеклассное чтение. 2класс. И.Ф. Яценко М.: «ВАКО» 2011
4.Внеклассное чтение. Учим играя. «Учитель» 2010
5. Г.Т. Дьячкова Занятия. «Учитель» 2010
Приложение 1
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Название тем | Кол-во часов | Дата по плану | Дата факт. |
1. | Роль книги в жизни человека. Посещение детской библиотеки. | 1 | | |
2. | Литературно - музыкальная композиция «И вот сама идёт волшебница- зима». | 1 | | |
3. | Пословица-ступенька к мудрости. Дидактическая игра «Отгадай пословицу». | 1 | | |
4. | Знакомство с основами сценического искусства. «Здесь оживают наши сказки, а с ними занавес добра». | 1 | | |
5. | Калейдоскоп улыбок. «Шутка ценится недаром, А хорошая – вдвойне» ( произведения В.Драгунского, Д.Хармса, Г.Остера, М.Зощенко и др.) | 1 | | |
6. | «Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить» (по произведениям Н.Сладкова, Э.Шима, В.Бианки). | 1 | | |
7. | Творческая мастерская. Изготовление книжек-малышек «Весна, весною, о весне!» | 1 | | |
8. | Встреча в литературной гостиной. «Письма с фронта». | 1 | | |
9. | Коллективный проект «Хорошая книга-лучший друг». | 1 | | |