СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся «Литературная гостиная»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа курса «Литературная гостиная» разработана для  обучающихся 2  классов в рамках реализации внеурочной деятельности согласно ФГОС НОО. Программа курса  способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся «Литературная гостиная»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа №1



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________/ Казюлина С.Н. /

Протокол №1 от «29» августа 2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

МБОУ Бобровская СОШ №1

________/ Боровкова И.Е./

«29» августа 2019г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Бобровская СОШ №1

__________/Л.В.Кравченко/

Приказ №1/2 от «2» сентября 2019г.











Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

для обучающихся 2-б класса

«Литературная гостиная»

(2019-2020 учебный год)







Срок реализации программы 1 год







Составитель программы:

Дегтерева Ирина Ивановна ,

учитель начальных классов









Бобров 2019 г



I.Пояснительная записка


Данная программа курса «Литературная гостиная» разработана для обучающихся 2 классов в рамках реализации внеурочной деятельности согласно ФГОС НОО. Программа курса  способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Курс «Литературная гостиная» способствует приобщению детей к духовным богатствам человечества через произведения художественной литературы, формированию гармоничной, творческой личности, способной к сопереживанию, распознаванию добра и зла, доброжелательному отношению ко всему окружающему, овладению своими эмоциями и чувствами, пониманию величия человеческой жизни и умению найти своё место в ней.

Цель программы - духовно-нравственное воспитание школьников через произведения детской литературы, создание условий для формирования любви к чтению.

Задачи: 

1.Поддерживать интерес к чтению, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.

2.Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.

3.Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развить эмоциональную культуру читателя-школьника.

Формы организации занятий: занятие-диспут, занятие-спектакль, занятие-праздник, занятие-интервью, интегрированное занятие, конференция, устный журнал, викторина,экскурсии, литературная игра

Форма оценивания

Наиболее эффективными формами представления образовательных результатов выступают стенгазеты, презентации, инсценирование, выставки книг, конкурсы, публикация в детской периодической печати.

Сроки реализации программы -1 год

Согласно плану внеурочной деятельности МБОУ Бобровская СОШ №1 курс «Литературная гостиная» рассчитан на 9 часов во 2 классах (0,25 ч. час в неделю, 34 учебные недели)


II.Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностными результатами изучения данного курса являются:

-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения

преодолевать трудности;

- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты

Метапредметные результаты (формирование УУД)

Регулятивные УУД

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательные УУД

-прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

-отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

-ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

-составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

-пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

Коммуникативные УУД

-участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

-оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

-высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

-участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

-соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке.


III. Содержание курса внеурочной деятельности

Роль книги в жизни человека(1ч).

Посещение детской библиотеки.

Художественные книги. Художники-оформители. Иллюстрации в книге и их роль. Правила работы с книгой. Читальный зал: самостоятельное чтение выбранной книги.

Литературно - музыкальная композиция(1ч).

«И вот сама идёт волшебница- зима». Чтение, инсценирование произведений о зиме.Слушание музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года»

Пословица-ступенька к мудрости(1ч).

Дидактическая игра «Отгадай пословицу». Работа с художественными текстами, отражающими содержание пословиц.

Знакомство с основами сценического искусства(1ч).

«Здесь оживают наши сказки, а с ними занавес добра». Выбор произведений для инсценирования. Характеристика сказочных персонажей. Работа над выразительным чтением. Подбор декораций.

Калейдоскоп улыбок(1ч).

«Шутка ценится недаром,
А хорошая – вдвойне».

Знакомство с произведениями В.Драгунского, Д.Хармса, Г.Остера, М.Зощенко. Выборочное чтение. Иллюстрирование интересных сюжетов.

«Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить»(1ч).

Обзор произведений Н.Сладкова, Э.Шима, В.Бианки. Викторины, подбор загадок, инсценирование.

Творческая мастерская (1ч).

Изготовление книжек-малышек «Весна, весною, о весне!».

Обработка собранного материала к занятию (стихи, загадки, рассказы, сказки, приметы о весне). Выставка работ.

Встреча в литературной гостиной (1ч).

«Письма с фронта». Встреча с участником ВОВ.

Чтение произведений о войне. Изготовление поздравительной открытки ветеранам.

Коллективный проект «Хорошая книга-лучший друг» (1ч).

Составление коллажа по прочитанным детским книгам.



III. Тематическое планирование

п/п

Название тем

Кол-во часов

1.

Роль книги в жизни человека. Посещение детской библиотеки.

1

2.

Литературно - музыкальная композиция

«И вот сама идёт волшебница- зима».

1

3.

Пословица-ступенька к мудрости. Дидактическая игра «Отгадай пословицу».

1

4.

Знакомство с основами сценического искусства.

«Здесь оживают наши сказки, а с ними занавес добра».

1

5.

Калейдоскоп улыбок.

«Шутка ценится недаром,
А хорошая – вдвойне»
( произведения В.Драгунского, Д.Хармса, Г.Остера, М.Зощенко и др.)

1

6.

«Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить» (по произведениям Н.Сладкова, Э.Шима, В.Бианки).

1

7.

Творческая мастерская. Изготовление книжек-малышек «Весна, весною, о весне!»

1

8.

Встреча в литературной гостиной .«Письма с фронта».

1

9.

Коллективный проект «Хорошая книга-лучший друг».

1


IV. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности


1.Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. :Вентана-Граф, 2011. Учебное издание  Сборник программ внеурочной деятельности Редактор М.В. Киселёва

2. Нестандартные занятия в начальной школе. Литературное чтение. 1-4 классы. Л.И. Рудченко. «Учитель» 2010

3.Внеклассное чтение. 2класс. И.Ф. Яценко М.: «ВАКО» 2011

4.Внеклассное чтение. Учим играя. «Учитель» 2010

5. Г.Т. Дьячкова Занятия. «Учитель» 2010









































Приложение 1



Календарно – тематическое планирование

п/п

Название тем

Кол-во часов

Дата по

плану

Дата факт.

1.

Роль книги в жизни человека. Посещение детской библиотеки.

1



2.

Литературно - музыкальная композиция

«И вот сама идёт волшебница- зима».

1



3.

Пословица-ступенька к мудрости. Дидактическая игра «Отгадай пословицу».

1



4.

Знакомство с основами сценического искусства.

«Здесь оживают наши сказки, а с ними занавес добра».

1



5.

Калейдоскоп улыбок.

«Шутка ценится недаром,
А хорошая – вдвойне»
( произведения В.Драгунского, Д.Хармса, Г.Остера, М.Зощенко и др.)

1



6.

«Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить» (по произведениям Н.Сладкова, Э.Шима, В.Бианки).

1



7.

Творческая мастерская. Изготовление книжек-малышек «Весна, весною, о весне!»

1



8.

Встреча в литературной гостиной.

«Письма с фронта».

1



9.

Коллективный проект «Хорошая книга-лучший друг».

1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!