СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Волонтерский отряд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Волонтерский отряд» для 7-9 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, в соответствии с основной образовательной программой ГБОУ СОШ с. Дмитриевка и  примерной программой основного общего образования.

Волонтерское движение сейчас развивается довольно быстро. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Волонтерский отряд» для 7-9 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, в соответствии с основной образовательной программой ГБОУ СОШ с. Дмитриевка и  примерной программой основного общего образования.

Волонтерское движение сейчас развивается довольно быстро. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Волонтерский отряд"»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Короткова Ивана Никоновича с. Дмитриевка муниципального района Нефтегорский Самарской области






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности


«Волонтерский отряд»



для 7-9 классов













Срок реализации программы 2018-2019 учебный год




С. Дмитриевка

2018











Содержание

1.

Пояснительная записка

3 стр.

2.

Содержание программы

4 стр.

3.

Календарно-тематическое планирование программы

5 стр.

4.

Информационное обеспечение программы

7 стр.













































Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 7-9 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, в соответствии с основной образовательной программой ГБОУ СОШ с. Дмитриевка и примерной программой основного общего образования.

Волонтерское движение сейчас развивается довольно быстро. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности. Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.

Задача современной школы – формировать у учащихся гражданские качества личности (сущность нравственных норм, роль права в общественной и личной жизни человека, личность и культура, семья в жизни человека, сохранение и укрепление здоровья, деятельность во имя мира).

В ходе освоения программы реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся.

Рабочая программа внеурочной деятельности по теме «Воспитание гражданина» в 7-9 классе составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования школы , принятой педсоветом ГБОУ СОШ с. Дмитриевка , протокол от 15.05.2018 № 4.

Цели программы: содействовать развитию и консолидации участников волонтерского движения школы, формирование у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества.

Волонтёрство - институт воспитания Семейственности, Честности, Справедливости, Дружбы, Верности, Милосердия, Вдохновения, Ответственности, Созидательности, Терпимости, Трудолюбия, Умеренности, Добра.

Можно выделить такие направления волонтерского движения, которые и определяют следующие задачи:

  • лидерское - формирование активной жизненной позиции, развитие инициативы, укрепление и развитие демократических норм жизни;

  • социально-бытовое - воздействие на материальные, моральные, национальные, семейные и другие интересы;

  • социокультурное - влияние на уровень культуры, организацию досуга;

  • патриотическое - воспитание любви и уважения к Родине, обучение основам взаимопонимания, уважения к своей национальной и другим культурам;

  • профилактическое - предотвращение возникновения социально-запущенной, маргинальной молодежи;

  • психолого-педагогическое направление - воздействие на самочувствие и поведение участников движения;

Заповеди волонтеров школы

  1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

  2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

  3. Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.

  4. Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Правила деятельности волонтера: 

  1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

  2. Будь генератором идей!

  3. Уважай мнение других!

  4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!

  5. Обещаешь – сделай!

  6. Не умеешь – научись!

  7. Будь настойчив в достижении целей!

  8. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Курс рассчитан на 64 часа.


Содержание программы


Программа делиться на 2 блока. Целью данной программы является предоставить возможность учащимся больше практиковаться, попробовать себя в разных сферах, но при этом теоретический блок занимает важную ступень.

1 блок Теоритический составляет 36 часов

2 блок Практический составляет 28 часов.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

В соответствии с ФГОС данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов (личностные, метапредметные, предметные результаты).

Данный курс способствует формированию гражданских качеств личности; дает понятие сущности нравственных норм; показывает ведущую роль права в общественной и личной жизни человека; способствует воспитанию культуры личности; показывает ведущую роль семьи в жизни человека; способствует сохранению и укреплению здоровья.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета

  • ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование интереса к осуществлению благотворительных акций;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентиров;

  • формирование активной гражданской позиции;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;

  • развитие лидерских качеств;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

Регулятивные: постановка учебной задачи, планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата); прогнозирование, контроль, коррекция и оценка;

Познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации, знакомство с деятельностью волонтёрских организаций в России; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

Коммуникативные: обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей; участие в КТД; умение интегрироваться в группу сверстников и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умения планировать свою деятельность и принимать решения;

  • умения формулировать конкретные задачи исследования в группах;

  • умения работать в малых группах;

  • умения разработать критерии распределения заданий по группам;

  • умения анализировать реальную информацию, оценивать ситуацию и выявлять проблемы;

  • умения формулировать вопросы;

  • умения составлять анкеты и бланки опроса и проводить интервью экспертов;

  • умения подготовить презентацию;

  • умения организовать взаимодействие групп во время обсуждения в классе;

  • умение применять полученные знания на последующих занятиях в школе;

  • умение оформить результаты исследования (презентации, альбомы, тезисы доклада и др.);

  • умения представить результаты исследовательской работы в классе, в школе и общественности;

  • умения самостоятельно решать возникающие проблемы;

  • развивает способности к исследовательской деятельности (выражение своего мнения в анкетах, анализ своих поведенческих мотиваций


Предметные результаты формируют опыт работы в разных социальных сферах

Знать:

  • всемирные организации;

  • российские организации;

  • получить практические навыки и умения в социально значимых сферах.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах, отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;

  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;

  • Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных        

  • проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

  • Расширение круга приёмов составления разных типов плана, структурирования материала;

  • Умение работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать и организовывать волонтёрскую деятельность;

  • Способность оценивать результаты волонтёрской деятельности.


Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Форма проведения

Количество часов

1

Что такое волонтерство

 Круглый стол

1

2

История развития волонтерства в мире

 Круглый стол

1

3

Международные волонтерские организации

 Круглый стол

1

4

История развития волонтерства в России

 Круглый стол

1

5

Российские волонтерские организации

 Круглый стол

1

6

Я Волонтер

 Круглый стол

1

7

Основные принципы волонтерства

 Круглый стол

1

8

Составление планы работы на год

 Круглый стол

1

9

Доброта-это…

 Круглый стол

1

10

Запуск эколого-благотворительной акции Доброты в школе среди родителей

 Круглый стол

1

11

Запуск эколого-благотворительной акции Доброты в школе среди учащихся

 Практическое занятие

1

12

Запуск эколого-благотворительной акции Доброты в школе среди учащихся

 Практическое занятие

1

13

Запуск эколого-благотворительной акции Доброты в школе среди учащихся

 Практическое занятие

1

14

Чем я могу помочь природе?

 Круглый стол

1

15

Экологические мастер классы для 1-4 классов

 Практическое занятие

1

16

Экологические мастер классы для 5-9 классов

 Практическое занятие

1

17

Субботник, сделаем наше село чище

 Практическое занятие

1

18

Сбор и сортировка крышечек доброты

 Практическое занятие

1

19

Сбор и сортировка крышечек доброты

 Практическое занятие

1

20

Рефлексия первого сбора. Работа над ошибками.

 Круглый стол

1

21

Подари малышам сказку

 Круглый стол

1

22

Особенности работы с малышами

 Круглый стол

1

23

Разработка мастер классов для малышей

 Круглый стол

1

24

Проведение мастер класса для малышей и показ сказки

 Практическое занятие

1

25

Проведение мастер класса для малышей и показ сказки

 Практическое занятие

1

26

Проведение мастер класса для малышей и показ сказки

 Практическое занятие

1

27

День пожилого человека.

 Круглый стол

1

28

Запуск проекта "Бабушкина радость"

 Круглый стол

1

29

Проведение акции " Бабушкина радость"

 Круглый стол

1

30

Сбор и сортировка крышечек доброты

 Практическое занятие

1

31

Сбор и сортировка крышечек доброты

 Практическое занятие

1

32

Подведение промежуточных итогов работы

 Круглый стол

1

33

Проведение классных часов "Уважение к пожилым людям"

 Практическое занятие

1

34

Связь поколений.

 Круглый стол

1

35

Подготовка концерта в больнице села

 Круглый стол

1

36

Подготовка концерта в больнице села

 Круглый стол

1

37

Подготовка концерта в больнице села

 Круглый стол

1

38

Особенности общения с ветеранами

 Круглый стол

1

39

Проведение концерта в ДК

 Практическое занятие

1

40

Проведение концерта в ДК

 Практическое занятие

1

41

Рефлексия мероприятий

 Круглый стол

1

42

Сбор и сортировка крышечек доброты

 Практическое занятие

1

43

Сбор и сортировка крышечек доброты

 Практическое занятие

1

44

Классные часы о вреде батареек и пластика для младших классов

 Практическое занятие

1

45

Добровольцы села Дмитриевка. Сельская волонтерская организации, как площадка для реализации

 Круглый стол

1

46

Сбор и сортировка крышечек доброты

 Практическое занятие

1

47

Сбор и сортировка крышечек доброты

 Практическое занятие

1

48

Мусору НЕТ. Чистый город - счастливые люди

 Круглый стол

1

49

Сбор и сортировка крышечек доброты

 Практическое занятие

1

50

Сбор и сортировка крышечек доброты

 Практическое занятие

1

51

Работа с домашними питомцами

 Круглый стол

1

52

Особенности поведения кошек и собак в приютах. Основы общения

 Круглый стол

1

53

Помоги бездомным кошкам

 Круглый стол

1

54

Помоги бездомным собакам

 Круглый стол

1

55

Сбор и сортировка крышечек доброты

 Практическое занятие

1

56

Сбор и сортировка крышечек доброты

 Практическое занятие

1

57

Презентация деятельности отряда для учащихся и их родителей

 Круглый стол

1

58

Подготовка к общешкольной конференции

 Круглый стол

1

59

Общешкольная конференция. От отряда Волонтеров отчет по работе и "Изменилось ли мое отношение к окружающим событиям, людям, природе за год".

 Конференция

1


Информационное обеспечение

Методическое обеспечение

  1. Библиотечный фонд

  2. Мультимедийный проектор

  3. Презентации

  4. колонки

  5. Компьютер с доступом в интернет

  6. Интерактивная доска

Список литературы

  1. Добровольцы и добровольчество.- Ростов-на-Дону, 2011.

  2. Добровольческий труд: сущность, функции, специфика// Социологические исследования. - 2016, № 5  

  3. Кобякова Т.Г., Смердов О.А. Методический семинар-тренинг «Теория и практика волонтрского движения». – 2014.

  4. Матвиенко И. Волонтерство - перспективное направление: Прил. «Социономия» / И. Матвиенко // Социальная защита. – 2012. - № 1.

  5. Олчман М., Джордан П. Добровольцы - ценный источник. Университет Джона Хопкинса, 2015.

  6. Перцовский А.Н. Особенности подготовки волонтеров для работы в учреждениях соцзащиты. – 2015.

  7. Подготовка волонтеров (программы, рекомендации, модели опыта) / сост. И. И. Фришман, М. Р. Мирошкина. - М. : ГОУ ЦРСДОД 2014.

  8. Слабжанин Н.Ю. Как эффективно работать с добровольцами. Новосибирск: МОФ СЦПОИ, 2012.




7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей