СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Саранпауль - мой дом родной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Саранпауль - мой дом родной"»


Пояснительная записка.


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Саранпауль – мой дом родной» для обучающихся 5 класса

составлена в соответствии с основными нормативными документами:

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

  • Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • Письма Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 1.06.2012 № 4694/12 «О составлении рабочих программ»;

  • Письма Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 1.06.2012 № 4696/12 «Об организации внеурочной деятельности»;

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Саранпаульская СОШ» на 2019-2020 учебный год

  • Положения о рабочих программах школы.


Цель организации внеурочной деятельности на уровне основного общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребенка, учет его возрастных и индивидуальных особенностей, развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком, создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Рабочая программа курса «Саранпауль – мой дом родной» предназначена для обучающихся средней школы.


Общая характеристика курса

Программа курса «Саранпауль – мой дом родной» соответствует требованиям ФГОС ООО к результатам основной образовательной программы основного образования и рекомендациям к внеурочной деятельности.

Данная программа помогает формировать представления учащихся о своем природном и культурном наследии, обобщает знания об этнокультурных и экологических особенностях своей малой Родины, формирует деятельностные средства их познания. Учащиеся мотивируются на освоение полезных привычек по сохранению природного разнообразия и поликультурных ценностей народов Югорского края.

Актуальность выбора темы обусловлена тем, что обучающиеся должны знать не только страну изучаемого языка, но и регион, край, поселок, в котором они живут. Чаще ребята знают о стране изучаемого языка больше, чем о своей собственной стране, своем регионе. Преподавание иностранного языка на современном этапе является не только введением обучающихся в мир иноязычной культуры, но и осмысленным пониманием ими родной культуры, что важно в процессе становления личности, формирования мировоззрения, в культурном развитии детей.

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру, традиции народа. Особенно остро встаёт вопрос о национально - региональных факторах в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия, формирование ответственного отношения к окружающей среде и здоровью на основе правовых и нравственных норм, начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.

Региональная культура становится для ребёнка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личной культуры. Это всё воспитывает в человеке чувство собственного достоинства, внутреннюю свободу личности, уважение и доверие к окружающим миру, гармоничное сочетание патриотических, национальных и интернациональных чувств.

Использование национально - регионального компонента при обучении иностранному языку повышает эффективность педагогического процесса, требует учета возрастных особенностей обучающихся, уровня их языковой подготовки, разработки программ и адаптации краеведческого материала, применения творческих приемов развития личности обучающихся. Особая роль здесь отводится межпредметным связям. На уроках иностранного языка применяются знания, полученные обучающимися на уроках литературы, географии, истории, предметов деятельного цикла – музыки, изобразительного искусства. Я считаю, что необходимо учить детей извлекать и применять на уроках иностранного языка информацию, полученную при изучении данных предметов. Это помогает ученикам строить для себя общую картину мира, и вырабатывать собственное отношение ко всему.

Этнографические знания, получаемые детьми, дают возможность почувствовать то общее, что связывает всех, увидеть интересное, прекрасное, необычное в том, что рядом, воспитывают чувство сопричастности к культуре и истории югорского края, прежде всего через уважение к народам, культуры которых сформировались на его территории.

Главная цель курса «Саранпауль – мой дом родной»: развитие личности обучающихся, желающих и способных участвовать в межкультурной коммуникации, что подразумевает развитие у учащихся желания и способности вступать с другим народом в отношение диалога культур, воспитание в духе восприятия других языков и культур как равноправных, самобытных и самоценных.

Необходимость обучения английскому языку с учетом этнокультурного и регионального компонента продиктована тем, что понимание иной культуры возможно только на основе знания своей. Отсутствие знаний о культуре своего края, а также о культуре стран изучаемого языка, является источником недопонимания, конфликтов и кризисов в процессе межкультурной коммуникации.

Поэтому, ведущими задачами языкового образования на современном этапе являются:

  1. Формировать понятия о социокультурной компетенции обучающихся, которые предполагают умение ориентироваться в различных типах культур.

  2. Понимать, сравнивать, уметь объяснять явления и факты родной и иноязычной культур в процессе межкультурного общения. Элементы региональной культуры в сравнении с культурой стран изучаемого языка в сочетании с языковыми явлениями выступают как основа коммуникации, средство создания ситуативности, поддержания мотивации учения.

  3. Создать условия для овладения обучающимися способностью составлять небольшие авторские тексты, презентации о своем поселке, регионе, быте, культуре.

  4. Развивать наблюдательность, речь, общий кругозор обучающихся, экологическую культуру, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка.

  5. Воспитывать любовь и уважения к своей малой родине на основе познания её ценности.

Программа данного курса реализуется через:

  • моделирование занятий с учетом возрастных особенностей учащихся;

  • проектную деятельность;

  • обеспечение взаимосвязи игровой и внеучебной деятельности;

  • ведение курса на коммуникативно-познавательных и проблемно-поисковых основах;

  • использование активных методов обучения (проблемных, поисково-конструктивных, исследовательско-творческих);

  • организацию разнообразных форм деятельности (групповой, индивидуальной, фронтальной).

Педагогическая технология формирования у обучающихся этнокультурного и экологического

воспитания строится на основании следующих подходов:

  • системно-деятельностного (принятие ребенком нравственных ценностей происходит через его собственную деятельность);

      • аксиологического (передача ценностей от старшего поколения к младшему, от взрослых к детям, от человека к человеку);

вовлечение детей в разнообразные виды деятельности (специально-организованное общение, учебно-познавательная, изобразительная, сюжетно-ролевая).


Место курса в плане внеурочной деятельности школы

В соответствии с планом внеурочной деятельности школы и примерными программами внеурочной деятельности основного общего образования на данный курс в 5 классе отводится один час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа.

Рабочая программа по курсу «Саранпауль – мой дом родной» соответствует духовно - нравственному направлению внеурочной деятельности.


Результаты освоения курса

В результате освоения программы курса «Саранпауль – мой дом родной» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС ООО:

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою малую Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению предмета.


Метапредметные результаты:

  • овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

  • освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей среднего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление плана, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;

  • формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме – в виде таблиц, рисунков и др.;

  • развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.


Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • читать и выполнять различные задания к текстам;

  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • понимать на слух короткие тексты;

  • различать природное и культурное наследие;

  • стремиться беречь богатства природы Югорского края в повседневной жизни.


Воспитательные результаты внеурочной деятельности обучающихся распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение обучающимся социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников;

-понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

-сочинять оригинальный текст на основе плана;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

-познавательная, творческая, общественная активность;

-самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

-умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

-коммуникабельность;

-уважение к себе и другим;

-личная и взаимная ответственность;

-готовность действия в нестандартных ситуациях;

Оценивание учебной деятельности школьников осуществляется по критериям уровня и качества выполняемых творческих работ: по содержанию, по результатам выполненных заданий, по итогам наблюдений за личностным ростом учащегося в ходе работы.

Формы контроля достижений учащихся:

- оценка работы в группах;

- уровень выполнения творческой работы;

- презентация работы, проекта;

- рисунки, коллажи;

- представление работы на школьном мероприятии «Дни наук».

Контрольно-оценочная деятельность осуществляется через:

- словесную форму;

- самооценку;

- взаимоконтроль.

Так как внеурочная деятельность не имеет целью жёстко оценивать работу учащихся, то они должны быть заинтересованы в достижении хороших результатов своей работы.

В связи с этим была разработана система оценивания при помощи «Листа контроля». В конце каждого занятия выставляют оценку себе сами на листе контроля:









Критерии


Период

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Год


Самооценка





Работа в группе




Оценка педагога





Комфортность во время работы












Примерные оценки для листа контроля:



Смайлики для самооценки:





Смайлики для оценки педагога:






Смайлики для оценки работы в группе:







Смайлики для оценивания комфортности:



«Саранпауль – мой дом родной»

Содержание изучаемого курса в 5 классе

Тема

Количество часов

Работы учащихся,

практическая часть.

Теория

Практика

Всего

1

Введение. Саранпауль – мой дом родной.

1


1


2

Географическое расположение и символы с.Саранпауль.

6

2

8

Конкурс рисунков.

Игра – соревнование на тему: «Географическое положение и символы Саранпауля».

3

Народы, проживающие на территории с.Саранпауль.

6

1

7

Проекты учащихся о коренных жителях, о семье, о выдающихся людях с.Саранпауль .

4

Национальные традиции и обычаи.

6

3

9

Экскурсия в детско – юношеский центр «Поиск».

Экскурсия в краеведческий музей.

Урок – праздник.

5

Народный фольклор.

2

4

6

Игра "Бывает - не бывает".

Экскурсия в музыкальную и художественную школу.

Экскурсия в сельскую библиотеку.

Экскурсия в сельский дом культуры.

6

Обобщение усвоенных знаний.

1

2

3

Защита проектных работ.

Квест «Знаешь ли ты Саранпауль?»

7

Итого:

22

12

34









Содержание курса и примерное тематическое планирование


Номер занятия

Тема занятия

Форма занятия

Количество часов

Личностные результаты

Предметные результаты


Основные виды учебной деятельности обучающихся

1.

Unit 1. Saranpaul is my sweet home.


1.1

Вводное занятие. План и задачи курса.

Беседа, введение.

1

Умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды речевых ситуаций

Формируют умение диалогического общения.

2.

Unit 2. The geographical position and symbols of Saranpaul

 2.1

Географическое расположение округа на физической карте России

Заочные путешествия



1

Формирование любознательности, познавательных потребностей, желания расширять кругозор.



Развитие способности к сравнению и сопоставлению речевых единиц, к анализу, обобщению, логическому изложению.

Расширение знаний и лингвистического кругозора (a reindeer, an elk, an owl, a black grouse, а pike, а helicopter и т.д.). Употребление артиклей с географическими названиями. Образование мн.ч. имен существительных (исключения).

Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе изученного материала.


 2.2

Расположение села на карте Березовского района

1

 2.3

Названия рек, гор, находящихся на территории Березовского района.

1

 2.4

Названия зверей, птиц, рыб, обитающих в Югре.

1

 2.5

Виды транспорта, характерные для с.Саранпауль

1

 2.6

Герб и флаг Югры и Великобритании.

Работа в группах

1

 

Умение работать в группе; умение анализировать, сравнивать и обобщать.

Представление о символике Великобритании, Югры, с.Сарнпауль.

Формируют социокультурную компетенцию.

 2.7

Символика с. Саранпауль. Конкурс рисунков.

Конкурсы

1

 

 2.8

Игра – соревнование. Обобщение по разделу:

The geographical position and symbols of Saranpaul”

Учебная игра

1

 

Формирование уверенности в себе и своих силах

Расширение лингвистического кругозора.

Обобщают теоретический и практический материал по изученным темам.

3.

Unit 3. Saranpaul and its people

 3.1

Главное богатство Югры – её люди.

Творческие задания

1

 

Уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.


Воспитание уважительного отношения к окружающим людям, природе, воспитание готовности прийти на помощь.

Смотрят и анализируют фильм о людях, живущих в Югре, составляют букет "Дружбы".

 3.2

Численность населения. Народы, проживающие на территории Саранпауля.

1

 

 3.3

Черты характера, манеры народов манси и англичан.

Дискуссия

1

 

Формирование дружелюбного и

толерантного отношения к особенностям характера народов манси и англичан.

Расширение знаний о национальных чертах характера народов манси и англичан.

Разыгрывание этикетного диалога на основе услышанных реплик, постановка вопросов по опорам, повторение притяжательных местоимений.

Формируют умения диалогического общения с учетом национальных особенностей характера.

 3.4

Моя семья.

Решение частных задач

1

 

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию.

Понимать текст о семье, выделять главное в его содержании. Строить свое монологическое высказывание о семье. Употребление структур «to be born», «I have/haven`t got », «to be going to do smth» и т.д.

Формируют умения самостоятельной работы по алгоритму. Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом.

 3.5

Национальная одежда манси.

Занимательная беседа

1

 

Воспитание культуры общения через обсуждение национальной одежды.

Cоставлять предложения в Present Simple ( I wear…, my brother(sister) wears…)

Формируют социокультурную компетенцию.

3.6

Выдающиеся люди с.Саранпауль

Круглый стол

1

Формирование уважительного отношения к художественным традициям.

Расширение знаний о выдающихся людях с.Саранпауль. Знакомство с творчеством К. Панкова. Развитие умения читать с целью понимания содержания и с целью извлечения конкретной информации.

Формируют духовно – нравственное начало. Воспитывают интерес к художественному творчеству и интерес к профессии художника.

 3.7

Обобщение по разделу: “Saranpaul and its people Групповые проекты учащихся о коренных жителях, о семье, о выдающихся людях с.Саранпауль .

Групповые проекты

1

 

Умение работать в группе, оказывать поддержку и помощь.

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.

Обобщают теоретический и практический материал.

4.

Unit 4. National traditions and customs

4.1

Традиции и обычаи югорчан и англичан.

Круглый стол

1

 

Способность осознавать иноязычную культуру, формирование уважительного отношения к мансийским традициям.

Расширение знаний об английских и мансийских традициях.

Построение краткого монологического высказывания с опорой на вопросы, совершенствование техники чтения.

Формируют социокультурную компетенцию.


 4.2

Национальные праздники (Вороний день, Spring and Summer Bank Holidays).


Дискуссия

1

 

Знание традиций и бережное отношение к ним.


Представления об особенностях проведения популярных праздников.

Соотносят правила поведения в своей стране и в англоязычных странах.

 4.3

Национальные виды спорта


Конференции

1

 

Формирование потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении с друзьями и в семье.

Расширение знаний о национальных видах спорта, спортивных традициях.

Обобщают теоретический материал. Просмотр видеороликов.

 4.4

Олимпиада оленеводов


1

 

 4.5

Лыжнёй Андрея


1


4.6

Экскурсия в детско – юношеский центр «Поиск»

Экскурсия


1

 

Умение вести себя культурно, безопасно в социальной и природной среде.

Ставить цели индивидуальной и коллективной деятельности.

Умение извлекать информацию, представленную в разной форме в разных источниках.

 4.7

Основные промыслы

народов манси

Занимательная беседа

1

 

Стремление к активному познанию культуры своего народа.

Представление об особенностях образа жизни и быта оленеводов.

Обобщают теоретический и практический материал.

 4.8

Экскурсия в краеведческий музей.

Экскурсия


1

 

Умение вести себя культурно, безопасно в социальной и природной среде.

Ставить цели индивидуальной и коллективной деятельности.

Умение извлекать информацию, представленную в разной форме в разных источниках.

4.9

Обобщение по разделу: “National traditions and customs

Урок – праздник

Урок - праздник

1

 

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа; умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Обобщение знаний по разделу, закрепление и повторение в новых ситуациях материала, усвоенного в данном цикле.

Обобщают теоретический и практический материал по изученным темам, формируют умения диалогического общения.

5.

Unit 5. Folklore

5.1

Мансийские песни и сказки


Ролевая и учебная игра.

1

 

Способность осознавать особенности мансийской культуры.




Расширение знаний об особенностях перевода с русского на английский язык мансийских пословиц, поговорок, загадок.

Тренируют употребление пословиц (загадок, поговорок, запретов) в речи/ситуациях на тему труда, учебы, природных явлений и т.д. на английском языке.

 5.2

Мансийские пословицы, поговорки, загадки и их перевод на английский язык.

1

 

 5.3

Реальность или вымысел? (природные запреты)

Игра "Бывает - не бывает"

Урок - игра

1

 

5.4

Экскурсия в музыкальную и художественную школу.

Экскурсия


1

Умение вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в социальной и природной среде.


Понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний.

Умение извлекать информацию, представленную в разной форме в разных источниках.

5.5

Экскурсия в сельскую библиотеку

Экскурсия


1

 

5.6

Экскурсия в сельский дом культуры

Экскурсия


1

 

6.

Unit 6. Check up your knowledge

 6.1

Подготовка к защите проектных работ

Консультации с обучающимися

1

 

Развитие трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Структурирование знаний


6.2

Защита проектных работ


Проекты

1

Умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Контролируют уровень владения пройденным материалом.

6.3

Квест «Знаешь ли ты Саранпауль?»

Урок - игра

1

Умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.


Обобщают теоретический и практический материал по изученным темам.

Всего



34




Описание программно-методического и материально-технического обеспечения

реализации курса


Рабочая тетрадь

Т.Е. Червякова Мой родной край: Рабочая тетрадь по английскому языку – Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2004.

Дидактический материал

Югра – моё наследие. Вкладыш для семейного чтения к региональному учебнику по экологическому и этнокультурному образованию / Авт. – сост.: А.Н. Захлебный. – М.: Центр «Образование и экология», 2014.

Иллюстративный материал, фото, видео материал. Физическая карта РФ, карты Березовского района и с.Саранпауль.

Список используемой литературы

Альманах творческого объединения «Золотистая верба» В мечтах, стихах, как на яву… /Авт. – сост.: Г.Н. Ларионова, Т.И. Немшанова. - Тюмень: ЗАО «ПолиграфИнтер», 2009.

Лыжнёй Андрея (из серии «Звезды спорта коренной Югры») Саранпауль – Ломбовож – Сосьва/ Авт. – сост.: Т.С. Гоголева, Е.В. Фризоргер. - Ханты-Мансийск: ООО «Принт – Класс», 2013. Мансийские сказки/ Е.И. Ромбандеева. – Санкт – Петербург: Просвещение, 1992.

Сказки сыгвинских манси/ Е.Е. Качанова. – Ханты Мансийск: ООО «Связист», 2006.

Статья о художнике Константине Панкове (Скрипниченко Ада Борисовна, учитель английского языка Саранпаульской национальной средней школы), 2002.

Песня природы: Книга дополнительного чтения 1 – 4 кл. мансийских школ / Авт. – сост.:

Ю. Шесталов. – Ленинград: Просвещение.

Приложение к мультимедийному пособию «Обско-угорский музыкальный фольклор» / Авт. – сост.: Д. Агеев, В. Перова, В. Перов - Ханты-Мансийск: ООО «Связист», 2011.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

Единая  коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

Поисковые системы, электронные энциклопедии и словари http://www.megabook.ru,http://www.vedu.ru,http://www.ozhegov.org,http://www.agakids.ru

Технические средства обучения

Компьютер, мультимедийный проектор.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!