СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "ПОЛЫСАЕВОВЕДЕНИЕ"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый курс «Полысаевоведение» позволяет получить первичные представления об истории родного города. Программа разработана для занятий с обучающимися 1-4 классов. Использование краеведческого материала помогает доступно и наглядно организовать учебный процесс в соответствии с современными требованиями. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "ПОЛЫСАЕВОВЕДЕНИЕ"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 44

с углубленным изучением отдельных предметов»












Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

по духовно-нравственному направлению

«Полысаевоведение»

(для учащихся 1-4 классов)


























Полысаево, 2016


СОДЕРЖАНИЕ


№ п\п

Раздел рабочей программы

Страница

1

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

3

2

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


6

3

Тематическое планирование

15


























  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в важнейших для города событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;

  • ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.

У обучающегося будут сформированы:

  • основы гражданской идентичности личности, чувства сопричастности и гордости за свой город;

  • мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно‐познавательные, внешние  и внутренние мотивы;

  • эстетические чувства на основе знакомства с  культурой города Полысаево;

  • чувство гордости за свой город, за успехи своих земляков.

Регулятивные:

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации;

  • проявлять инициативу действия в сотрудничестве;

  • использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности;

  • умение в сотрудничестве с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

У обучающегося будут сформированы:

  • умение формулировать цели, задачи после предварительного обсуждения;

  • умение в сотрудничестве с учителем составлять план решения проблемы (задачи);

  • умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей;

  • умение сверять свои действия с целью и, при необходимости, вносить необходимые изменения.

Познавательные:

Обучающийся научится:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек, Интернета о нашем крае, городе, предприятиях города, культурных центрах, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;

  • узнавать символику Кемеровской области, города;

  • описывать достопримечательности родного города;

  • работать с картой Кемеровской области;

  • находить на карте положение своего города;

  • ориентироваться в своем микрорайоне;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • проводить исследования об истории и развитии своего города;

  • оформлять и представлять результаты деятельности в форме проектов, презентаций;

  • участвовать в посильной природоохранной деятельности города.

У обучающегося будут сформированы:

  • умение делать предварительный отбор источников информации для решения поставленной задачи;

  • умение находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

  • умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать, наблюдать, делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

  • понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;

  • ориентироваться на позицию партнера в общении;

  • учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

У обучающегося будут сформированы:

  • умение выступать с сообщениями;

  • навыки коллективной и организаторской деятельности;

  • умение аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.
















  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

1 класс

Раздел 1. История города Полысаево.

Тема 1. 1. История моей семьи.

Родословная человека. Моя семья. Мои предки. Древо жизни. Знакомство с понятием «генеалогия». Игра-путешествие «История моей семьи».

Практическая работа. Составление упрощенного схематического изображения цепи поколений «Кольцо жизни»; своей родословной.

Тема 1. 2. Имя моего города.

Понятия: Родина, «моя малая Родина», родной край, область, район.

Полысаево – двадцатый город Кемеровской области. Знакомство с историей названия города. Легенды и сказания о городе Полысаево.

Практическая работа. Работа с толковым словарем. Работа с картой Кемеровской области (местоположение города Полысаево на карте).

Тема 1. 3. Символы города.

Знакомство с символикой города: герб Полысаево, гимн Полысаево, флаг Полысаево. Беседа о символики (герб, флаг) города; прослушивание аудиозаписи гимна. Игра «Найди герб г. Полысаево».

Тема 1. 4. Мой двор, моя улица.

Игра-проект «Мой двор. Моя улица». Сбор информации о состоянии дворов и улиц. Описание своих дворов, улиц. Эскизы двора и улицы своего микрорайона. Конкурс рисунков «Наш двор (улица) лучше всех!». Выставка детских рисунков.

Тема 1. 5. Город, в котором я живу.

Достопримечательности города Полысаево. Фотографии самого дорогого уголка природы в любимом городе. Конкурс сочинений «Город, в котором я живу». Фотовыставка «Мой город».

Раздел 2. Образовательные учреждения города.

Тема 2. 1. Школы города.

Знакомство с историей возникновения первых школ. История школ города № 14, № 17, № 35, № 44, № 32. Беседа о школах города Полысаево, в которых учились родные.

Тема 2. 2. История моей школы.

Экскурсия по школе. Знакомство с музеем школы, учителями, администрацией школы. Достижения школы.

Тема 2. 3. Школа-интернат.

Экскурсия в школу-интернат № 23. Знакомство с историей школы.

Раздел 3. Культурные центры города.

Тема 3. 1. Детская библиотека города.

Экскурсия в детскую библиотеку. Знакомство историей создания городской детской библиотеки, с работниками библиотеки. Интерьер библиотеки.

Тема 3. 2. Школа искусств.

Экскурсия в ДШИ. История создания детской школы искусств. Достижения учеников и преподавателей музыкального и художественного отделений школы.

Тема 3. 3. Дом детского творчества.

Экскурсия в ДДТ им. Куропаткина. Город мастеров в городе Полысаево. История создания Дома детского творчества. Работа кружков и детских объединений.

Раздел 4. Я и мой город.

Тема 4. 1. Я – маленький гражданин.

Беседа. Знакомство с правами и обязанностями детей. Конвенция о правах ребенка. Моделирование «дома-семьи».

Тема 4. 2. Жалобная книга природы города.

Мини-проект «Жалобная книга природы г. Полысаево» (сбор материала о природе, которая находится в «опасности»; составление страниц книги; презентация; защита проекта). Собрание юных экологов. Природа города в опасности. Защита и охрана природы города – сохранение и умножение красот Родины.

Практическая работа. Составление памятки-схемы «Правила поведения в лесу, на лугу, в поле».

Тема 4.3. Экскурсия по родному городу.

Составление безопасного маршрута.

Тема 4. 4. Мой родной город.

Обобщение и систематизация знаний об истории и развитии города. Викторина «Знаешь ли ты свой город?».

Тема 4. 5. Полысаево – город надежд.

Итоговое занятие. Праздник.

2 класс

Раздел 1. История города Полысаево.

Тема 1. 1. Имя моего города.

Викторина «Из истории города».

Тема 1. 2. Символы города.

Герб Полысаево. Гимн Полысаево. Флаг Полысаево.

Тест-игра «Да-нет» на знание символики города Полысаево.

Раздел 2. Улицы моего города.

Тема 2. 1. Улицы города.

Организуется мини-музей с экспозициями улиц города Полысаево (стенды с фотографиями улиц). Викторина «Улицы моего города».

Тема 2. 2. Улицы города, названные именами героев.

Знакомство с историей названия улиц города, названных именами героев. Знакомство с героями Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы города (улицы: Голикова, Тухачевского, Баумана, Доватора, Заслонова, Комарова)

Экскурсия по улицам города. Подготовка проектов «Улица, на которой я живу».

Тема 2. 3. «Писательские» улицы.

Литературная игра. Знакомство с творчеством писателей, в честь которых названы улицы города: ул. Толстого, ул. Маршака, ул. Салтыкова-Щедрина, ул. Аксакова, ул. Бажова, ул. Короленко, ул. Куприна.

Тема 2. 4. «Шахтёрские» улицы.

Знакомство с историей названия «шахтёрских» улиц: Копровая, Проходчиков, Почётного шахтёра, Славы, переулок Ударников.

Викторина «Шахтерский труд».

Тема 2. 5. Улицы города, рассказывающие об истории Полысаево.

Улицы города: Кремлёвская, Рабочая, Новая, Отважная, Рабочая, Счастливая, Юбилейная. Мини-исследование «Откуда пришло такое название?» (поиск информации из различных источников о названиях улиц; оформление в форме творческих проектов).

Тема 2. 6. Мой двор, моя улица.

Конкурс сочинений о своем дворе, улице.

Тема 2. 7. Город, в котором я живу.

История города. Символика города. Улицы города. Достопримечательности города. Познавательная игра «Город, в котором я живу».

Раздел 3. Культурные центры города.

Тема 3. 1. Пресс-центр.

История создания пресс-центра. Профессии: журналист, корреспондент, оператор, редактор, фоторепортер, художник. Газета «Полысаево». Подготовка газеты к печати. Радиопередачи в полысаевском эфире. Телевидение: создание телепередач. Экскурсия в пресс-центр.

Тема 3. 2. Дворец культуры «Родина».

История создания Дворца культуры «Родина». Творческие коллективы Дворца культуры. Театральное искусство в городе Полысаево.

Практическая работа. Составление памятки «Правила поведения в театре, кино». Устный журнал «Юный полысаевец» (страницы журнала: «Историческая», «Словарная», «Театральная»).

Тема 3. 3. Спорт в нашем городе.

История создания и развития спортклуба. Спортивные достижения полысаевцев. Экскурсия на стадион им. Абрамова. Игра – соревнование.

Тема 3. 4. Парк им. Горовца.

История создания городского парка. Иван Федорович Горовец – инициатор создания городского парка культуры и отдыха. Экскурсия в парк им. И.Ф. Горовца.

Раздел 4. Я и мой город.

Тема 4. 1. Я – маленький гражданин.

Права и обязанности детей. Конвенция о правах ребенка.

Сказка-проект (инсценировка сказок, в которых нарушались права ребенка: «Гуси-лебеди», «Морозко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и т.д.)

Тема 4. 2. Экскурсия по родному городу.

Сквер «Единый Кузбасс». История сквера.

Тема 4. 3. Мой родной город.

Обобщение и систематизация знаний об истории и развитии города.

Тест-игра «Я знаю свой город!»

3 класс

Раздел 1. История города Полысаево.

Тема 1. 1. Символы города.

Герб. Гимн. Флаг. Викторина «Символика города Полысаево».

Тема 1. 2. Главные улицы.

Центральная улица города – ул. Космонавтов. Улица им. Крупской – улица областного значения. Беседа об улицах города.

Тема 1. 3. Улицы города, носящие названия городов России.

Улицы: Актюбинская, Астраханская, Волгоградская, Ленинградская, Читинская и др. Проектная деятельность на тему: «Улицы нашего города».

Тема 1. 4. Улицы города, носящие названия городов Кузбасса.

Улицы: Новокузнецкая, Междуреченская.

Викторина «Узнай улицу».

Раздел 2. Природа города.

Тема 2. 1. Чем богата земля Кузнецкая.

Разнообразие природы Кемеровской области. Природные богатства. Полезные ископаемые. Их использование человеком, охрана.

Практические работы. Работа с картой области «Полезные ископаемые». Рассматривание образцов полезных ископаемых. Исследование свойств полезных ископаемых края.

Тема 2. 2. Растения в нашем городе.

Знакомство с растительным миром Кемеровской области, города (тополь, береза, осина, ель, сосна, клен, сирень и другие). Знакомство с Красной книгой Кемеровской области.

Практические работы. Составление альбома «Мир растений». Фотоальбом «Растения школьного двора».

Тема 2. 3. Наш парк.

Парк им. И.Ф. Горовца. Праздники в парке. Экскурсия в парк.

Тема 2. 4. Водоёмы.

Река Иня. Городской пруд.

Практическая работа. Составление правил поведения на воде.

Тема 2. 5. Зоны отдыха. Аллеи города.

Аллея памяти. Аллея Молодожёнов. Аллея городов Кузбасса.

Экскурсии на аллеи города. Проектная деятельность «Аллеи города Полысаево».

Тема 2. 6. Береги природу города!

Растительность и животный мир Кемеровской области.

Экологическая игра «Будь природе другом!».

Раздел 3. Спортивная жизнь.

Тема 3. 1. История спорта в городе.

Развитие спорта в городе Полысаево. Олимпийское движение.

Викторина «Виды спорта».

Тема 3. 2. ДЮСШ. Стадион им. Абрамова.

Детская юношеская спортивная школа. История создания и развития ДЮСШ. Экскурсия на стадион.

Тема 3. 3. Городской бассейн.

История создания и развития. Экскурсия в бассейн.

Тема 3. 4. Выдающиеся спортсмены города.

Спортивные достижения полысаевцев. Спортивная игра (на знание видов спорта, на знание выдающихся спортсменов города Полысаево, Кемеровской области).

Тема 3. 5. Спортсмены – гордость школы.

Знакомство со спортсменами школы (отличниками ГТО). Беседа в форме «устного журнала».

Раздел 4. Я и мой город.

Тема 4. 1. Я – гражданин города.

Права и обязанности детей. Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ.

Беседа «Мои права и обязанности».

Тема 4. 2. Экскурсия по родному городу.

Наблюдение за природой. Улицы города. Достопримечательности города. Аллеи города. Правила поведения.

Тема 4. 3. Мой родной город.

Обобщение и систематизация знаний об истории и развитии города.

Викторина «Мой город».

Тема 4. 4. Полысаево – город надежд.

Итоговое занятие. Праздник «Полысаево – город надежд».

4 класс

Раздел 1. История города Полысаево.

Тема 1. 1. Наш город на карте Кемеровской области.

Практические работы. Положение города на карте Кемеровской области. Знакомство с планом города. Создание буклета для туристов о городе. Создание фотоальбома «Мой город». Работа с топонимическим словарем Кемеровской области.

Тема 1. 2. Наши соседи.

Практическая работа. Работа с картой Кемеровской области. Ближние соседи: г. Ленинск-Кузнецкий, Белово, Гурьевск, Салаир, Крапивинский район и др. Дальние соседи: Новосибирская область, Томская область, Красноярский край, Алтайский край, Республика Алтай, Республика Хакасия.

Тема 1. 3. Администрация города.

Кто входит в состав администрации города. Глава города. Забота о благополучии и развитии города Полысаево. Беседа.

Тема 1. 4. Совет народных депутатов.

Состав Совета народных депутатов. Полномочия. Действенная помощь населению города. Проведение благотворительных акций («Неделя добра», «Подари книгу», «Ярмарка добра» – помощь детям-сиротам, ветеранам и т.д.)

Раздел 2. Предприятия города.

Тема 2. 1. Угольные предприятия.

Шахты «Заречная», «Полысаевская», «Сибирская», «Алексиевская». Разрез «Моховский».

Практическая работа. Создание фотоальбома «Шахтерские династии».

Тема 2. 2. Предприятия здравоохранения.

Городская больница. Роддом. Детская Поликлиника. Взрослая поликлиника.

Игра-путешествие «Огонек здоровья».

Тема 2. 3. Почта, телеграф.

Почтовое отделение. Телефон-телеграф. Интернет-центр.

Познавательная игра «Безопасный Интернет».

Тема 2. 4. Службы спасения.

Служба ГО и ЧС. Полиция. Скорая помощь. Пожарная помощь.

Экскурсия в Пожарную часть г. Полысаево.

Тема 2. 5. Профессии родителей.

Знакомство с профессиями родителей. Праздник «Все профессии важны» (совместно с родителями).

Раздел 3. Люди города.

Тема 3. 1. Почетные граждане нашего города.

Понятия: гражданин, почесть, почёт.

А. Н. Матохина. В. В. Винтер. А. Е. Игнатьева. С. Л. Лейкин. М. М. Гинзбург. В. И. Антонов. Трудовой и боевой путь полысаевцев.

Беседы, встречи с интересными людьми.

Тема 3. 2. Полысаевцы - защитники Родины.

Ветераны Великой Отечественной войны: М. Г. Дремин. И. К. Хатунцев. Г. И. Артемьева. Ф. М. Хайконен. В. Ф. Махнев. Н. С. Чеканова и др.

Конкурс сочинений «Никто не забыт – ничто не забыто!»

Тема 3. 3. О чем рассказал орден.

Встреча с интересным человеком. Знакомство с человеком, участвовавшим в Великой Отечественной войне.

Тема 3. 4. Поэты и композиторы города.

А. Ф. Кожевников. Т. А. Страхова. В. К. Ухандеев. В. К. Куратов. Биография и творчество. Произведения. Организация встреч с поэтами и композиторами города в форме «литературной гостиной».

Тема 3. 5. Знаменитые люди города.

Люди, прославившие город Полысаево. Игра «Звездный час».

Раздел 4. Я и мой город.

Тема 4. 1. Я – маленький гражданин.

Права и обязанности граждан города Полысаево. Мой вклад в развитие города. Познавательная игра.

Тема 4. 2. Экскурсия по родному городу.

Тема 4. 3. Мой родной город.

Обобщение и систематизация знаний об истории и развитии города. Тест.

Тема 4. 4. Полысаево – город надежд.

Итоговое занятие. Праздник.

  1. Тематическое планирование

1 класс

Тема занятия

Кол-во часов

Форма

Планируемые результаты (УУД)

Раздел 1. История города Полысаево (11ч.)

1.1

История моей семьи.

2

Игра-путешествие

Личностные: формирование стартовой моти­вации к изуче­нию нового материала.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с до­статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с предложенной литературой; учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: составлять рассказ о своей семье; составлять упрощенное схематическое изображение цепи поколений «Кольцо жизни»; знать историю своего города, символы города, название своей улицы.

Практическая работа

1.2

Имя моего города.

2

Практическая работа

1.3

Символы города.

3

Беседа

Игра

1.4

Мой двор, моя улица.

2

Игра-проект

Конкурс рисунков

1.5

Город, в котором я живу.

2

Конкурс сочинений

Фотовыставка

Раздел 2.Образовательные учреждения города (6ч.)

2.1

Школы города

2

Беседа

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); проявлять эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, толерантность к детям с ОВЗ; проявлять интерес к истории своей школы.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с до­статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: знакомиться с историей образования школ города; находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; делать выводы в результате совместной работы всего класса.

2.2

История моей школы

2

Экскурсия по школе

2.3

Школа - интернат

2

Экскурсия

Раздел 3. Культурные центры города (6ч.)

3.1.

Детская библиотека города.

2

Экскурсия

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); проявлять интерес к культурным центрам своего города.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с до­статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: знакомиться с культурными центрами города, историей образования; владеть навыками культурного поведения в общественных местах.

3.2.

Школа искусств.

2

Экскурсия

3.3.

Дом детского творчества.

2

Экскурсия

Раздел 4. Я и мой город (10ч.)

4.1.

Я – маленький гражданин.

2

Беседа

Личностные: воспринимать речь учителя; проявлять интерес к процессу познания; проявлять бережное отношение к природе; оценивать ситуацию с точки зрения моральных норм и правил поведения, принятых в обществе.

Коммуникативные: с до­статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; контролировать свою деятельность; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: знакомиться с Конвенцией прав ребенка; находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; делать выводы в результате совместной работы всего класса; составлять правила поведения в природе.

4.2.

Экскурсия по родному городу.

1

Экскурсия

4.3.

Жалобная книга природы города.

3

Практическая работа

Мини-проект

4.4.

Мой родной город.

2

Викторина

4.5.

Полысаево – город надежд.








2

Праздник


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс

Тема занятия

Кол-во часов

Форма

Планируемые результаты (УУД)

Раздел 1. История города Полысаево (3ч.)

1.1

Имя моего города.

1

Викторина

Личностные: формирование моти­вации к изуче­нию своей «малой родины».

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с до­статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию); учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного знания об истории своего города, символах города; ориентироваться по карте Кемеровской области: находить положение своего города и других городов Кемеровской области.

1.2

Символы города.

2

Тест-игра

Раздел 2.Улицы моего города (18ч.)

2.1

Улицы города.

1

Викторина

Личностные: проявлять эмоциональную отзывчивость, доброжелательность к своим одноклассникам; проявлять заботу о месте, в котором живешь.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с до­статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь договариваться, выполняя различные роли в группе.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии о, своей улице, улицах города Полысаево; делать выводы в результате совместной работы всего класса.

2.2

Улицы города, названные именами героев.

5

Экскурсия

Проект

2.3

«Писательские» улицы.

4

Литературная игра

2.4

«Шахтёрские» улицы.

2

Викторина

2.5

Улицы города, рассказывающие об истории Полысаево.

3

Мини-исследование,

проект

2.6

Мой двор, моя улица.

2

Конкурс сочинений

2.7

Город, в котором я живу.


1

Познавательная игра

Раздел 3. Культурные центры города (9ч.)

3.1

Пресс-центр.

2

Экскурсия

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; проявлять интерес и заботу к культурным центрам своего города.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с до­статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь договариваться при работе в группе.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться контролировать свою деятельность; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

Познавательные: знакомиться историей образования культурных центров города; находить ответы на вопросы о видах спорта, о профессиях, используя дополнительную литературу; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать, наблюдать, делать выводы.

3.2

Дворец культуры «Родина».

2

Устный журнал

Практическая работа

3.3

Спорт в нашем городе.

3

Экскурсия

Игра - соревнование

3.4

Парк им. Горовца.











2

Экскурсия

Раздел 4. Я и мой город (5ч.)

4.1

Я – маленький гражданин.

2

Сказка-проект

Личностные: воспринимать речь учителя; проявлять интерес к процессу познания; проявлять толерантность к одноклассникам; оценивать ситуацию сточки зрения моральных норм и правил поведения, принятых в обществе.

Коммуникативные: договариваться с одноклассниками, выполняя различные роли в группе.

Регулятивные: работать по предложенному учителем плану; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные: анализировать поступки героев сказок (по правам ребенка); делать выводы в результате совместной работы.

4.2

Экскурсия по родному городу.

1

Экскурсия

4.3

Мой родной город.

2

Тест-игра


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс

Тема занятия

Кол-во часов

Форма

Планируемые результаты (УУД)

Раздел 1. История города Полысаево (8ч.)

1.1

Символы города.

2

Викторина

Личностные: формирование моти­вации к изуче­нию нового материала; проявлять заботу о благосостоянии общества.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; договариваться при работе в группе.

Регулятивные: самостоятельно определять и формулировать цель деятельности; работать по предложенному плану; контролировать свою деятельность; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

Познавательные: знать символы своего города, отличительные признаки; знать историю названия улиц, носящих название городов России и Кузбасса; оформлять и представлять результаты исследований в форме проектов, презентаций;

1.2

Главные улицы.

2

Беседа

1.3

Улицы города, носящие названия городов России.

3

Проект

1.4

Улицы города, носящие названия городов Кузбасса.

1

Викторина

Раздел 2. Природа города (14ч.)

2.1

Чем богата земля Кузнецкая.

2

Практические работы

Личностные: проявлять бережное отношение к природным богатствам своего края; участвовать в природоохранной деятельности.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с до­статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь договариваться при совместной работе над проектом, практическими работами.

Регулятивные: самостоятельно определять и формулировать цель деятельности; работать по составленному плану; контролировать свою деятельность; оценивать результаты деятельности.

Познавательные: пользоваться краеведческой, научно-художественной и энциклопедической литературой; извлекать нужную информацию о Кузбассе, полезных ископаемых, природе Кузбасса; делать самостоятельные выводы; уметь оформлять и представлять результаты исследований в форме проектов, презентаций.

2.2

Растения в нашем городе.

4

Практические работы

Мини-проект

2.3

Наш парк.

1

Экскурсия

2.4

Водоёмы.


2

Беседа

Практическая работа

2.5

Зоны отдыха. Аллеи города.

3

Экскурсия

Проект

2.6

Береги природу города!

2

Экологическая игра

Раздел 3. Спортивная жизнь (8ч.)

3.1

История спорта в городе.

1

Викторина

Личностные: формирование моти­вации к изуче­нию нового; проявлять интерес к истории развития спорта в городе; анализировать свое поведение и принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях; заботиться о своем здоровье.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с до­статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно определять и формулировать цель деятельности; работать по плану; контролировать свою деятельность; оценивать результаты своей деятельности и своих одноклассников.

Познавательные: находить интересную информацию об истории развития спорта; знать о выдающихся спортсменах города; владеть навыками культурного поведения в общественных местах.

3.2

ДЮСШ. Стадион им. Абрамова.

2

Экскурсия

3.3

Городской бассейн.

2

Экскурсия

3.4

Выдающиеся спортсмены города.

2

Спортивная игра

3.5

Спортсмены – гордость школы.

1

Устный журнал

Раздел 4. Я и мой город (5ч.)

4.1

Я – гражданин города.

1

Беседа

Личностные: проявлять интерес к процессу познания; проявлять бережное отношение к природе города.

Коммуникативные: с до­статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно определять и формулировать цель деятельности; работать по предложенному плану; контролировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

Познавательные: знать права и обязанности ребенка; находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу о своем городе; делать выводы в результате совместной работы всего класса.

4.2

Экскурсия по родному городу.

1

Экскурсия

4.3

Мой родной город.

1

Викторина.

4.4

Полысаево – город надежд.

2

Праздник


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс

Тема занятия

Кол-во часов

Форма

Планируемые результаты (УУД)

Раздел 1. История города Полысаево (6ч.)

1.1

Наш город на карте Кемеровской области.

2

Практические работы


Личностные: проявлять желание участвовать в благотворительных акциях и ярмарках.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; договариваться при работе в группе.

Регулятивные: самостоятельно определять и формулировать цель деятельности; работать по плану; контролировать свою деятельность; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

Познавательные: знать историю города, этимологию названия; находить город на карте Кемеровской области; знать ближних «соседей»; работать с топонимическим словарем Кемеровской области.

1.2

Наши соседи.

2

Практическая работа

Тест

1.3

Администрация города.

1

Беседа

1.4

Совет народных депутатов.

1

Благотворительная акция

Раздел 2. Предприятия города (13ч.)

2.1

Угольные предприятия.

4

Практическая работа

Личностные: проявлять интерес к истории развития угольных предприятий города; анализировать свое поведение и принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с до­статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь договариваться при совместной работе.

Регулятивные: самостоятельно определять и формулировать цель деятельности; работать по составленному плану; контролировать свою деятельность; оценивать результаты своей деятельности и своих одноклассников.

Познавательные: называть угольные предприятия своего города, предприятия здравоохранения; знать телефоны службы спасения; знать профессии своих родителей; владеть навыками культурного поведения в общественных местах.

2.2

Предприятия здравоохранения.

2

Игра-путешествие


2.3

Почта, телеграф.

2

Познавательная игра

2.4

Службы спасения.

3

Экскурсия

2.5

Профессии родителей.

2

Праздник


Раздел 3. Люди города (12ч.)

3.1

Почетные граждане нашего города.

3


Беседы

Личностные: проявлять интерес к почетным гражданам города; проявлять эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные: самостоятельно определять и формулировать цель деятельности; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; контролировать свою деятельность; оценивать результаты своей деятельности и своих одноклассников.

Познавательные: знать о выдающихся людях города; уметь формулировать вопросы, ответы; делать выводы.

Встречи

3.2

Полысаевцы - защитники Родины.

3

Конкурс сочинений

3.3

О чем рассказал орден.

1

Встречи

3.4

Поэты и композиторы города.

3

Литературная гостиная

3.5

Знаменитые люди города






2

Игра

Раздел 4. Я и мой город (4ч.)

4.1

Я – маленький гражданин.

1

Познавательная игра

Личностные: в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Коммуникативные: с до­статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно определять и формулировать цель деятельности; работать по плану; контролировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы одноклассников, исходя из имеющихся критериев; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

Познавательные: знать права и обязанности ребенка; находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу о своем городе; делать выводы в результате совместной работы всего класса; владеть навыками культурного поведения в общественных местах.

4.2

Экскурсия по родному городу.

1

Экскурсия

4.3

Мой родной город.

1

Тест

4.4

Полысаево – город надежд.

1

Праздник




Скачать

© 2020 112 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!