СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Наше наследие» в условиях реализации ФГОС основного общего образования 5 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа способствует познанию основных этапов развития  нашего края с древности и до  наших дней,

изучить основные кульутрные достижения кузбассовцев

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Наше наследие» в условиях реализации ФГОС основного общего образования 5 класс»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРИ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

(Территориальное структурное подразделение в г. Мариинске)



ПРИНЯТО

на Педагогическом совете

от «___» _________ 2018 г. протокол № __






УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГКОУ КО «СОШ при ИУ УИС»

________________А.Е. Кремзюк

«____» _______________ 2018 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

по духовно-нравственному направлению

«Наше наследие»

в условиях реализации ФГОС основного общего образования

5 класс

очно-заочная форма обучения





Составитель: Морозова Е.Л.

учитель высшей квалификационной категории














Кемерово, 2018




Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины;

- формирование устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека;

- умение толерантно определять свое отношение к разным народам

- осознание себя как члена общества на глобальном уровне – житель планета Земля;

- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли;

- гармонично развитые социальные чувства и качества:

- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране.


Метапредметные:

Регулятивные УУД

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умение управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.


Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- умения вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.


Коммуникативные УУД:

- самостоятельно взаимодействовать в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).


В результате изучения курса «Наше наследие» обучающийся должен:

знать (понимать)

- основные этапы и ключевые события истории края с древности до наших дней;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе развития края;

- культурное, природное, литературное наследие;

- роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе.

уметь

-соотносить даты событий истории края с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий истории края;

-рассказать о важнейших исторических событиях и их участниках;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории края, достижениям культуры;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов края.

Содержание программы


Тема 1.  Мы живём в Кузбассе.

Кузбасс на карте России. Географическое положение, природа, климат, полезные ископаемые Кемеровской области. Полезные ископаемые на территории Кузбасса. Почему следует изучать и знать историю своей малой Родины.

Тема 2.  Кузнецкая земля в древности.

Кузнецкий край в древности. Ископаемые растения и животные. Археологические находки как экспонаты музея. Люди каменного века. Орудия труда, занятия людей в древности. Полезные ископаемые Кузнецкой котловины. Писаницы на Томи.

Тема 3. Народы и государства.

Тагарцы в нашем крае. Великое переселение народов. Таштыки. Таштыкская культура: найденные орудия труда. Маяково городище. Курганы села Ур-Бедари Гурьевского района. Империя тюрков и их потомки. Культура и религия  древних народов.

Тема 4.  Как наш край стал частью России.

 Сибирское ханство в XVI веке. Присоединение Сибири к России. Поход Ермака в Сибирь. Первые остроги-крепости. Кузнецкий острог. Археологическое изучение Кузнецкого острога. Как русские осваивали Кузнецкий край.

Тема 5.  Под государевой рукой.

Первооткрыватель кузнецкого угля Михайло Волков. Первые заводы, первые рудники. Как жили простые люди. Детский труд на рудниках. Строительство Сибирской железной дороги. Развитие городов. Кузнецк и Мариинск. Сибирь – место ссылки.

Тема 6.  Революция и новые времена в Кузнецком крае.

Становление Советской власти в Кузбассе. Гражданская война на территории Кузбасса. Борьба против белых правительств. Восстание в посёлке Кольчугино. Памятник героям Мартовского восстания. Восстановление промышленности. АИК «Кузбасс». Создание колхозов.

Тема 7. Великая война.

Мы были тылом. Создание Сибирских дивизий. Перебазирование в Кузбасс  промышленных предприятий из западных регионов. Тыл помогает фронту. Боевые подвиги  кузбассовцев. Воины-кузбассовцы – Герои Советского Союза.

Тема 8. Образование Кемеровской области.

Причины Выделения Кемеровской области из Новосибирской области. Указ Верховного Совета РСФСР от 26 января 1943 года об образовании Кемеровской области. Города и районы области.  Кемерово – столица Кузбасса.

Тема 9. Символика Кемеровской области.

Описание герба Кемеровской области. Описание флага Кемеровской области. Гимн Кемеровской области. Создание и принятие символики Кемеровской области.

Тема 10.  Известные люди Кузбасса.

А.А.Леонов – лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза. И.В.Макарова – народная артистка СССР. Б.Штоколов – оперный певец. В.Фёдоров – солнце кузбасской поэзии. В.Чивилихин – знаменитый писатель. В.Самойлов, Г.Бурков, М.Светин – мастера театра и кино. Е.Малышева – телеведущая программы: «Здоровье», «Жить здорово».



Тема 11. Культурное наследие.

Культурно-исторические памятники: музей-заповедник «Кузнецкая крепость» (г.Новокузнецк), музей-заповедник: «Мариинск исторический» (г. Мариинск), достопримечательное место: «Красная горка» (г. Кемерово).

Тема 12. Родной край – частица России. (2 часа)

Итоговое занятие по курсу. Итоговая защита презентаций по теме «Мы живём в Кузбассе».




тематическое планирование


Тема

Количество

часов

Введение  

1

Тема 1.  Мы живём в Кузбассе

9

Тема 2.  Кузнецкая земля в древности

10

 Тема 3. Народы и государства



Тема 4.  Как наш край стал частью России.


Тема 5.  Под государевой рукой


Тема 6.  Революция и новые времена в Кузнецком крае.


Тема 7. Великая война


Тема 8. Образование Кемеровской области.


Тема 9. Символика  Кемеровской области.


Тема 10.  Известные люди Кузбасса


Тема 11. Культурное наследие


Тема 12. Родной край – частица России.


Итоговое занятие.










Приложение №1

к рабочей программе курса внеурочной деятельности

по духовно-нравственному направлению

«Наше наследие», 5 класс,


Календарно –тематическое планирование


занятия

Тема

Количество

часов

Дата

1.

Введение

1



Тема 1.  Мы живём в Кузбассе

8


2

Кузбасс на карте России. Географическое положение, природа, климат, полезные ископаемые Кемеровской области.

1


3

Выдающиеся исследователи недр, природы Кузбасса.

1


4

Полезные ископаемые на территории Кузбасса.

1


5-6

Сочинение-рассуждение по теме «Почему следует изучать и знать историю своей малой Родины»


2


7

Тест «Кузбасс – на карте мира».

1


8

Конкурс чтецов «Кузбасс-родина моя»

1



Тема 2.  Кузнецкая земля в древности

7


11

Кузнецкий край в древности.

1


12

Ископаемые растения и животные

1


13

Археологические находки как экспонаты музея.

1


14

Люди каменного века. Орудия труда, занятия людей в древности

1


15

Полезные ископаемые Кузнецкой котловины


1


16

Писаницы на Томи.


1


17

Конкурс рисунков «Кузбасс в древности»

1



Тема 3. Народы и государства.


10


18

Коренные народы Кемеровской области.

1


19

Тагарцы в нашем крае

1


20

Великое переселение народов

1


21

Таштыки. Таштыкская культура: найденные орудия труда.

1


22

Маяково городище. Курганы села Ур-Бедари Гурьевского района

1


27

Империя тюрков и их потомки.

1


28

Культура и религия  древних народов.

1


29

Традиции коренных народов.

1


30

Народные промыслы.

1


31

Тест «Народы, традиции, быт и культура Кузбасса»

1



Тема 4.  Как наш край стал частью России

5


32

 Сибирское ханство в XVI веке

1


33

Присоединение Сибири к России. Поход Ермака в Сибирь.

1


34

Первые остроги-крепости. Кузнецкий острог

1


35

Археологическое изучение Кузнецкого острога.

1


36

Как русские осваивали Кузнецкий край.


1



Тема 5.  Под государевой рукой

5


37

Первооткрыватель кузнецкого угля Михайло Волков. Первые заводы, первые рудники

1


38

Как жили простые люди. Детский труд на рудниках.

1


39

Строительство Сибирской железной дороги

1


40

Развитие городов. Кузнецк и Мариинск

1


41

Сибирь – место ссылки.


1



Тема 6.  Революция и новые времена в Кузнецком крае.

7


42

Становление Советской власти в Кузбассе

1


43

Гражданская война на территории Кузбасса.

1


44

Борьба против белых правительств. Восстание в посёлке Кольчугино.

1


45

Памятник героям Мартовского восстания

1


46

Восстание в селе Чумай

1


47

Восстановление промышленности. АИК «Кузбасс».


1


48

Создание колхозов.


1



Тема 7. Великая война

6


49

Мы были тылом. Создание Сибирских дивизий

1


50

Перебазирование в Кузбасс  промышленных предприятий из западных регионов.

1


51

Тыл помогает фронту

1


52

Боевые подвиги  кузбассовцев.

1


53-54

Воины-кузбассовцы – Герои Советского Союза.

1


55

Литературно-музыкальная композиция «Никто не забыт- ничто не забыто…»

1



Тема 8. Образование Кемеровской области.

4


56

Образование Кемеровской области

1


57-58

Города и районы области.

2


59

Кемерово – столица Кузбасса.

1



Тема 9. Символика Кемеровской области.


1


60

Символы Кемеровской области.

1



Тема 10.  Известные люди Кузбасса

4


61

А.А.Леонов – лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза

1


62

И.В.Макарова – народная артистка СССР. Б.Штоколов – оперный певец.

1


63

В.Фёдоров – солнце кузбасской поэзии.

В.Чивилихин – знаменитый писатель.

1


64

В.Самойлов, Г.Бурков, М.Светин – мастера театра и кино. Е.Малышева – телеведущая программы: «Здоровье», «Жить здорово».

1



Тема 11. Культурное наследие.

3


65

Культурно-исторические памятники: музей-заповедник «Кузнецкая крепость» (г.Новокузнецк),

1


66

Музей-заповедник: «Мариинск исторический»

(г. Мариинск)

1


67

Достопримечательное место: «Красная горка» (г. Кемерово).

1



Тема 12. Родной край – частица России

3


68-70

Итоговая защита презентаций по теме «Мы живём в Кузбассе».

3




























8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!