СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Планета загадок» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе  авторской программы: «Зеленый дом».А.А.Плешаков. –М. : Просвещение

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Планета загадок» 2 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

  1. «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1

  2. имени Петра Петровича Корягина»

  3. Благовещенского района Алтайского края

  4. СОГЛАСОВАНО

    УТВЕРЖДАЮ

    Заместитель директора по ВР

    Директор школы

    ____________ Т. С. Беребердина

    _____________О.И.Гермаш

    «____»_________2020 г.

    Приказ №


    от «___» __________2020 г.



  5. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  6. курса внеурочной деятельности

  7. «Планета загадок»

  8. 2 класс

  9. начальное общее образование

  10. базовый уровень

  11. Рабочая программа составлена на основе авторской программы: «Зеленый дом».

  12. Автор А.А.Плешаков. –М. : Просвещение







Составитель:

Яловенко Оксана Петровна,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория




р.п. Благовещенка-2020


Содержание рабочей программы курса


1. Результаты освоения курса .

2. Содержание курса .

3. Тематическое планирование.

4. Лист дополнений и изменений.

5. Приложение.













































Результаты освоения курса.


Личностные результаты:

-положительно относиться к школе, проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, окружающему миру.

-оценивать жизненные ситуации ( поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые

можно оценить как хорошие или плохие.

- объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей , почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

- определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

- сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям;

- осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач;

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи ;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний

- находить общее решение при работе в парах, группах; стараться договориться, уметь уступать;

- учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве;

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


Предметные результаты

Раскрыть важнейшие меры по его охране. Систематизировать представления о распространении воды в природе, её значение для растений и животных, человека

Систематизировать и расширить представления детей о погоде, ее изменениях, различных погодных явлениях, связано это, в первую очередь, с климатом.

Познакомится с основными группами животных ( насекомые, рыбы, птицы , звери). Выявить важнейшие характерные признаки этих групп.

Расширить и систематизировать представления детей о растениях и животных различных мест.



Содержание курса


  • Живая и неживая природа. Воспоминания о лете»

  • Кто из вас бывал в похожих местах? Что вы там видели? Расскажите об этом в классе.

  • Про воздух и воду. Путешествие вокруг Земли.

  • Что такое погода?

  • Какие бывают растения?

  • Какие бывают животные

  • Что где растет, кто где живет?

  • Дикорастущие и культурные растения

  • Дикие и домашние животные

  • Комнатные растения

  • Про кошек и собак

  • Красная книга

  • Невидимые нити

  • Свойства воды. Загадки тепла и холода

  • Возьми под защиту


































Тематическое  планирование

2 класс

п/п

Название темы

Кол-во часов

1.

Воспоминания о лете. Экскурсия в парк.

1

2.

Беседа « Живая и неживая природа».

1

3.

Свойства воздуха и значения для человека.

1

4.

Свойства вода и значения для человека.

1

5

Что такое погода?

1

6

Наша климатическая зона

1

7

Откуда взялись растения? ( Деревья, кустарники, травы)

1

8

Удивительные растения

1

9

Животные и их группы


10

Слон и его среда обитания


11

Какие бывают рыбы


12

Экскурсия: «Знакомство с фауной своей местности

1

13

Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека.

1

14

Почему комар считается злейшим врагом человека?

1

15

Растения- пища и укрытие для животных

1

16

Дикорастущие и культурные растения

1

17

Дикие животные

1

18

Домашние животные

1

19

Уход за животными живого уголка

1

20

Что у меня на окне?

1

21

Уход за комнатными растениями

1

22

Породы кошек

1

23

Породы собак

1

24

Обобщение по теме « Про кошек и собак»

1

25

Красная книга России

1

26

Охрана животных Красной книги

1

27

Экологические связи в природе

1

28

Взаимосвязь растений и животных

1

29

Свойства воды

1

30

Загадки тепла и холода

1

31

Растения под защитой

1

32

Животные под защитой

1

33-34

Будь природе другом

2

35

Повторение по теме « Природа»

1


Итого

35




Календарно – тематическое планирование 2 А класс


Тема

Кол-во часов

Дата

Формы организации и виды деятельности обучающихся.

1.

Воспоминания о лете. Экскурсия в парк.

1


- учиться видеть прекрасное в природе;

- наблюдать за сезонными изменениями;

- развивать наблюдательность

2.

Беседа « Живая и неживая природа».

1


- предоставлять материал о природных богатствах природы края;

- выявлять отрицательные признаки влияния человека в недра Земли;

- повторять экологические правила






3.

Свойства воздуха и значения для человека.

1


- обсуждать поведение героев рассказа в гостях у леса;

- оценивать свое поведение в лесу

4.

Свойства вода и значения для человека.

1


- учиться находить правильные ответы на вопросы из области экологии;

- учиться определять природные аномалии, стихийные бедствия;

- учиться бережному отношению друг к другу

5

Что такое погода?

1


- учиться находить правильные ответы на вопросы из области экологии;

- учиться определять природные аномалии, стихийные бедствия;

- учиться бережному отношению друг к другу

6

Наша климатическая зона


1


-учиться находить правильные ответы на вопросы из области экологии;

- учиться определять природные аномалии, стихийные бедствия;

- учиться бережному отношению друг к другу

- повторять правила поведения в природе

7

Откуда взялись растения? ( Деревья, кустарники, травы)

1


- формировать представления о многообразии растений

-уметь группировать их

8

Удивительные растения

1


- учиться находить интересные и удивительные растения в природе

-учиться бережному отношению к растениям

- повторять правила поведения в природе
















9

Животные и их группы

1


- уметь находить их в природе группы животных;

- разгадывать загадки






10

Слон и его среда обитания

1


- принимать активное участие в выставке;

- Знакомиться с жителями Африки

11.

Какие бывают рыбы

1


- Знать какие бывают рыбы;

-Бережное отношение к рыбам

12.


Экскурсия: «Знакомство с фауной своей местности (краеведческий музей)».

1



- познакомится с местной фауной

- совершенствовать умение применять на практике полученные знания

13

Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека.

1


- учиться у художников, поэтов, композиторов эстетическому видению природы;

- раскрывать свои таланты на практике

14

Почему комар считается злейшим врагом человека?

1


- развивать познавательный интерес;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- проявлять творческие способности

15.

Растения- пища и укрытие для животных


1


- изготавливать рекламные листовки об угрозе березовой роще;

- представлять значение березы – символа России для нашей Родины;

- воспитывать патриотические чувства к своей Родине






16.

Дикорастущие и культурные растения

1


- узнавать дикорастущие и культурные растения, связанными с природой, оберегающими ее;

- самостоятельно подготавливать сообщения об этих растениях;

- тренироваться в оценке разного рода воздействий человека на природу

17

Дикие животные

1


- вызывать интерес к потребности в новых знаниях;

- собирать информацию о диких животных;

- выпускать листовки с обращениями к тем, кто ими торгует;

- бережно относиться к ним

18

Домашние животные

1


-собирать информацию о домашних животных;

- выпускать листовки с обращениями к тем, кто ими торгует;

- бережно относиться к ним

19

Уход за животными живого уголка

1







20


Что у меня на окне?

1


- вызывать интерес к потребности в новых знаниях;

- собирать информацию о комнатных растениях;

- учиться оценивать свои достижения и достижения других ;

- соблюдать правила совместной работы

21

Уход за комнатными растениями

1


вызывать интерес к потребности в новых знаниях;

- собирать информацию о комнатных растениях;

- учиться оценивать свои достижения и достижения других ;

- соблюдать правила совместной работы

22

Породы кошек

1


собирать информацию о кошках

- выпускать листовки с обращениями к тем, кто ими торгует;

- бережно относиться к ним

23

Породы собак

1


- собирать информацию о породах собак;

- выпускать листовки с обращениями к тем, кто ими торгует;

- бережно относиться к ним

24

Обобщение по теме « Про кошек и собак»

1


- изготавливать рекламные листовки об угрозе домашних животных;

- представлять значения их в жизни

- воспитывать сострадания чувства к животным

25

Красная книга России

1


- изготавливать рекламные листовки об охране природы;

- представлять значение для нашей Родины;

- воспитывать патриотические чувства к своей Родине

26

Охрана животных Красной книги

1


изготавливать рекламные листовки об охране природы;

- представлять значение для нашей Родины;

- воспитывать патриотические чувства к исчезающим видам

27

Экологические связи в природе

1


- собирать информацию об экологических связях;

- представлять значение для человека;

- воспитывать патриотические чувства к исчезающим видам

28

Взаимосвязь растений и животных

1


- собирать информацию об экологических связях;

- представлять значение для человека;

- воспитывать патриотические чувства к исчезающим видам

29

Свойства воды

1


-Знать свойства воды

- представлять значение для человека

30

Загадки тепла и холода

1


-Знать свойства тепла

- представлять значение для человека

31

Растения под защитой

1


изготавливать рекламные листовки об угрозе растений;

- представлять значения их в жизни

- воспитывать сострадания чувства

32

Животные под защитой

1


изготавливать рекламные листовки об угрозе животных;

- представлять значения их в жизни

- воспитывать сострадания чувства к животным

33-34

Будь природе другом

2


изготавливать рекламные листовки об защите;

- представлять значения их в жизни

- воспитывать сострадания чувства

35

Повторение по теме « Природа»

1


изготавливать рекламные листовки об охране природы

- представлять значения их в жизни

-воспитывать сострадания чувства, бережного отношения

Лист дополнений и изменений


Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внёсшего запись





























































































Приложение


Выполнение программы 2020__ 2021__ уч.г

ФИО учителя:___________________

Предмет: ___________________

Класс(ы): ____


Период

По плану

Фактически

Отставание

Причина

Способ устранения отставания

I четверть






II четверть






III четверть






IV четверть






год




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!