Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1
имени Петра Петровича Корягина»
Благовещенского района Алтайского края
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
Заместитель директора по ВР | Директор школы |
____________ Т. С. Беребердина | _____________О.И.Гермаш |
«____»_________2020 г. | Приказ № |
| от «___» __________2020 г. |
| |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Планета загадок»
2 класс
начальное общее образование
базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе авторской программы: «Зеленый дом».
Автор А.А.Плешаков. –М. : Просвещение
Составитель:
Яловенко Оксана Петровна,
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
р.п. Благовещенка-2020
Содержание рабочей программы курса
1. Результаты освоения курса .
2. Содержание курса .
3. Тематическое планирование.
4. Лист дополнений и изменений.
5. Приложение.
Результаты освоения курса.
Личностные результаты:
-положительно относиться к школе, проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, окружающему миру.
-оценивать жизненные ситуации ( поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые
можно оценить как хорошие или плохие.
- объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей , почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
- определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
- сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям;
- осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач;
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи ;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний
- находить общее решение при работе в парах, группах; стараться договориться, уметь уступать;
- учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве;
- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Предметные результаты
Раскрыть важнейшие меры по его охране. Систематизировать представления о распространении воды в природе, её значение для растений и животных, человека
Систематизировать и расширить представления детей о погоде, ее изменениях, различных погодных явлениях, связано это, в первую очередь, с климатом.
Познакомится с основными группами животных ( насекомые, рыбы, птицы , звери). Выявить важнейшие характерные признаки этих групп.
Расширить и систематизировать представления детей о растениях и животных различных мест.
Содержание курса
Живая и неживая природа. Воспоминания о лете»
Кто из вас бывал в похожих местах? Что вы там видели? Расскажите об этом в классе.
Про воздух и воду. Путешествие вокруг Земли.
Что такое погода?
Какие бывают растения?
Какие бывают животные
Что где растет, кто где живет?
Дикорастущие и культурные растения
Дикие и домашние животные
Комнатные растения
Про кошек и собак
Красная книга
Невидимые нити
Свойства воды. Загадки тепла и холода
Возьми под защиту
Тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
1. | Воспоминания о лете. Экскурсия в парк. | 1 |
2. | Беседа « Живая и неживая природа». | 1 |
3. | Свойства воздуха и значения для человека. | 1 |
4. | Свойства вода и значения для человека. | 1 |
5 | Что такое погода? | 1 |
6 | Наша климатическая зона | 1 |
7 | Откуда взялись растения? ( Деревья, кустарники, травы) | 1 |
8 | Удивительные растения | 1 |
9 | Животные и их группы | |
10 | Слон и его среда обитания | |
11 | Какие бывают рыбы | |
12 | Экскурсия: «Знакомство с фауной своей местности | 1 |
13 | Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека. | 1 |
14 | Почему комар считается злейшим врагом человека? | 1 |
15 | Растения- пища и укрытие для животных | 1 |
16 | Дикорастущие и культурные растения | 1 |
17 | Дикие животные | 1 |
18 | Домашние животные | 1 |
19 | Уход за животными живого уголка | 1 |
20 | Что у меня на окне? | 1 |
21 | Уход за комнатными растениями | 1 |
22 | Породы кошек | 1 |
23 | Породы собак | 1 |
24 | Обобщение по теме « Про кошек и собак» | 1 |
25 | Красная книга России | 1 |
26 | Охрана животных Красной книги | 1 |
27 | Экологические связи в природе | 1 |
28 | Взаимосвязь растений и животных | 1 |
29 | Свойства воды | 1 |
30 | Загадки тепла и холода | 1 |
31 | Растения под защитой | 1 |
32 | Животные под защитой | 1 |
33-34 | Будь природе другом | 2 |
35 | Повторение по теме « Природа» | 1 |
| Итого | 35 |
Календарно – тематическое планирование 2 А класс
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Формы организации и виды деятельности обучающихся. |
1. | Воспоминания о лете. Экскурсия в парк. | 1 | | - учиться видеть прекрасное в природе; - наблюдать за сезонными изменениями; - развивать наблюдательность |
2. | Беседа « Живая и неживая природа». | 1 | | - предоставлять материал о природных богатствах природы края; - выявлять отрицательные признаки влияния человека в недра Земли; - повторять экологические правила |
| | | | |
3. | Свойства воздуха и значения для человека. | 1 | | - обсуждать поведение героев рассказа в гостях у леса; - оценивать свое поведение в лесу |
4. | Свойства вода и значения для человека. | 1 | | - учиться находить правильные ответы на вопросы из области экологии; - учиться определять природные аномалии, стихийные бедствия; - учиться бережному отношению друг к другу |
5 | Что такое погода? | 1 | | - учиться находить правильные ответы на вопросы из области экологии; - учиться определять природные аномалии, стихийные бедствия; - учиться бережному отношению друг к другу |
6 | Наша климатическая зона | 1 | | -учиться находить правильные ответы на вопросы из области экологии; - учиться определять природные аномалии, стихийные бедствия; - учиться бережному отношению друг к другу - повторять правила поведения в природе |
7 | Откуда взялись растения? ( Деревья, кустарники, травы) | 1 | | - формировать представления о многообразии растений -уметь группировать их |
8 | Удивительные растения | 1 | | - учиться находить интересные и удивительные растения в природе -учиться бережному отношению к растениям - повторять правила поведения в природе |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
9 | Животные и их группы | 1 | | - уметь находить их в природе группы животных; - разгадывать загадки |
| | | | |
10 | Слон и его среда обитания | 1 | | - принимать активное участие в выставке; - Знакомиться с жителями Африки |
11. | Какие бывают рыбы | 1 | | - Знать какие бывают рыбы; -Бережное отношение к рыбам |
12. | Экскурсия: «Знакомство с фауной своей местности (краеведческий музей)». | 1 | | - познакомится с местной фауной - совершенствовать умение применять на практике полученные знания |
13 | Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека. | 1 | | - учиться у художников, поэтов, композиторов эстетическому видению природы; - раскрывать свои таланты на практике |
14 | Почему комар считается злейшим врагом человека? | 1 | | - развивать познавательный интерес; - воспитывать бережное отношение к природе; - проявлять творческие способности |
15. | Растения- пища и укрытие для животных | 1 | | - изготавливать рекламные листовки об угрозе березовой роще; - представлять значение березы – символа России для нашей Родины; - воспитывать патриотические чувства к своей Родине |
| | | | |
16. | Дикорастущие и культурные растения | 1 | | - узнавать дикорастущие и культурные растения, связанными с природой, оберегающими ее; - самостоятельно подготавливать сообщения об этих растениях; - тренироваться в оценке разного рода воздействий человека на природу |
17 | Дикие животные | 1 | | - вызывать интерес к потребности в новых знаниях; - собирать информацию о диких животных; - выпускать листовки с обращениями к тем, кто ими торгует; - бережно относиться к ним |
18 | Домашние животные | 1 | | -собирать информацию о домашних животных; - выпускать листовки с обращениями к тем, кто ими торгует; - бережно относиться к ним |
19 | Уход за животными живого уголка | 1 | |
| | | | |
20 | Что у меня на окне? | 1 | | - вызывать интерес к потребности в новых знаниях; - собирать информацию о комнатных растениях; - учиться оценивать свои достижения и достижения других ; - соблюдать правила совместной работы |
21 | Уход за комнатными растениями | 1 | | вызывать интерес к потребности в новых знаниях; - собирать информацию о комнатных растениях; - учиться оценивать свои достижения и достижения других ; - соблюдать правила совместной работы |
22 | Породы кошек | 1 | | собирать информацию о кошках - выпускать листовки с обращениями к тем, кто ими торгует; - бережно относиться к ним |
23 | Породы собак | 1 | | - собирать информацию о породах собак; - выпускать листовки с обращениями к тем, кто ими торгует; - бережно относиться к ним |
24 | Обобщение по теме « Про кошек и собак» | 1 | | - изготавливать рекламные листовки об угрозе домашних животных; - представлять значения их в жизни - воспитывать сострадания чувства к животным |
25 | Красная книга России | 1 | | - изготавливать рекламные листовки об охране природы; - представлять значение для нашей Родины; - воспитывать патриотические чувства к своей Родине |
26 | Охрана животных Красной книги | 1 | | изготавливать рекламные листовки об охране природы; - представлять значение для нашей Родины; - воспитывать патриотические чувства к исчезающим видам |
27 | Экологические связи в природе | 1 | | - собирать информацию об экологических связях; - представлять значение для человека; - воспитывать патриотические чувства к исчезающим видам |
28 | Взаимосвязь растений и животных | 1 | | - собирать информацию об экологических связях; - представлять значение для человека; - воспитывать патриотические чувства к исчезающим видам |
29 | Свойства воды | 1 | | -Знать свойства воды - представлять значение для человека |
30 | Загадки тепла и холода | 1 | | -Знать свойства тепла - представлять значение для человека |
31 | Растения под защитой | 1 | | изготавливать рекламные листовки об угрозе растений; - представлять значения их в жизни - воспитывать сострадания чувства |
32 | Животные под защитой | 1 | | изготавливать рекламные листовки об угрозе животных; - представлять значения их в жизни - воспитывать сострадания чувства к животным |
33-34 | Будь природе другом | 2 | | изготавливать рекламные листовки об защите; - представлять значения их в жизни - воспитывать сострадания чувства |
35 | Повторение по теме « Природа» | 1 | | изготавливать рекламные листовки об охране природы - представлять значения их в жизни -воспитывать сострадания чувства, бережного отношения |
Лист дополнений и изменений
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа | Подпись лица, внёсшего запись |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Приложение
Выполнение программы 2020__ 2021__ уч.г
ФИО учителя:___________________
Предмет: ___________________
Класс(ы): ____
Период | По плану | Фактически | Отставание | Причина | Способ устранения отставания |
I четверть | | | | | |
II четверть | | | | | |
III четверть | | | | | |
IV четверть | | | | | |
год | | | | | |