РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
«BUSINESS ENGLISH»
Срок реализации 2 года,
для обучающихся 10-11 классов
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«BUSINESS ENGLISH»
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Обучающийся получит возможность для формирования:
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур; умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свое речевое и неречевое поведение;
смысловому чтению, включая умение определять тему, прогнозировать содержание разговора по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане,
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить своё высказывание в соответствие с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
расширение общего лингвистического кругозора пятиклассника;
формирование проектных умений:
готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
работать с различными источниками информации;
сделать электронную презентацию.
навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;
основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Обучающийся получит возможность для формирования проектных умений:
готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;
уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;
уметь, адекватно реагировать на нужды других, в частности окатывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
умение координировать свои усилия с усилиями других.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности «BUSINESS ENGLISH»
10 класс
Знакомство (1 ч)
Встреча. Знакомство.
Творческая работа: интерактивная экскурсия по Нью- Йорку, Лондону, Москве.
Формы организации: клубное занятие, интерактивная экскурсия, коммуникативный практикум.
Виды деятельности: познавательная, туристско-краеведческая деятельность.
Деловые поездки (2 ч)
На остановке. В метро. Поездка на автомобиле. В аэропорту. В поезде. На границе.
Аудирование коротких диалогов «В аэропорту», «В машине», «В офисе». Ролевая игра «Встреча в аэропорту». Восстановление целостности диалога о покупке билета.
Формы организации: клубное занятие, познавательная беседа, языковой практикум, ролевая игра.
Виды деятельности: познавательная, игровая, социальное творчество.
Гостиницы, кемпинг (2 ч)
У администратора. В холле перед отъездом.
Диалоги с деловыми партнерами (ролевая игра).
Формы организации: клубное занятие, инсценированные, языковой практикум.
Виды деятельности: познавательная, игровая.
Еда (3 ч)
Утром в гостинице. В кафе. Завтрак. В гостях. За столом. Приглашение в ресторан. Меню. Заказ.
Ролевая игра, драматизация диалога. Викторина «Деловой этикет».
Формы организации: клубное занятие, познавательная беседа, ролевая игра, викторина.
Виды деятельности: познавательная, игровая.
Покупки (2 ч)
Отделы в магазинах. Женская и мужская одежда. Подарок ко дню рождения. В книжном магазине.
Социально-моделирующая игра, драматизация диалога.
Формы организации: клубное занятие, ролевая игра, коммуникативный практикум.
Виды деятельности: проблемно-ценностное общение, социальное творчество.
Культурно-развлекательная программа (3 ч)
Мы идем в кино. Приглашение в театр. Театральная жизнь. Посещение музеев. Экскурсии. Планы на неделю.
Творческая работа: составление ежедневника.
Формы организации: клубное занятие, творческий практикум, экскурсия.
Виды деятельности: досуговое общение, социальное творчество.
Финансовые операции (1 ч)
Обмен денег. В банке. Счет в банке.
Ролевая игра, драматизация диалога.
Формы организации: клубное занятие, ролевая игра, языковой практикум.
Виды деятельности: познавательная, игровая.
Деловые контакты (3 ч)
Переговоры. Информация о фирме. Чтение деловой документации.
Восстановление порядка частей электронного письма. Чтение с поиском информации. Исправление неверных утверждений. Презентация «Использование «смайлов». Выполнение коммуникативных упражнений по теме.
Итоговое занятие. Проект. Составление деловой документации.
Формы организации: круглый стол, коммуникативный практикум, проектная деятельность.
Виды деятельности: познавательная, проблемно-ценностное общение.
11 класс
Визит зарубежного партнера (1 ч)
Приветствия, благодарности, прощание, формы обращения.
Беседа о правилах поведения и нормах делового этикета, профессиональной этике.
Формы организации: клубное занятие, познавательная беседа.
Виды деятельности: познавательная.
Устройство на работу (2 ч)
Анкета, сопроводительное письмо, резюме и CV. Что надо и что не надо делать в поисках работы.
Дискуссия по теме «Тип человека, подходящего работодателю». Обсуждение рекламных объявлений о работе. Монолог «работодателя»: «Какого человека мне хотелось бы нанять на работу»
Формы организации: круглый стол, дискуссия, ролевая игра.
Виды деятельности: проблемно-ценностное общение, игровая деятельность.
В командировку (2 ч)
Телефонный разговор с компанией.
Факс, электронная почта, основные сокращения, используемые в деловой корреспонденции.
Конкурс на лучшего переводчика.
Формы организации: клубное занятие, ролевая игра, конкурс.
Виды деятельности: проблемно-ценностное общение, игровая деятельность.
Прибытие в страну (3 ч)
Таможенный и паспортный контроль. На вокзале. Расписание городского транспорта.
Мини-проект «Структура делового письма».
Формы организации: клубное занятие, коммуникативный практикум, проектная деятельность.
Виды деятельности: познавательная, социальное творчество.
На фирме (2 ч)
Знакомство с фирмой. Обсуждение планов дальнейшей работы.
Дух организации. Формы организации бизнеса.
Конкурс на лучший бизнес-проект.
Формы организации: деловой клуб, социально-моделирующая игра, конкурс, коммуникативный практикум.
Виды деятельности: проблемно-ценностное общение, игровая деятельность.
Оптовая и розничная торговля (3 ч)
Агенты, реклама, маркетинг. Рекламное письмо. Реклама, как карьера.
Выставка рекламных буклетов, конкурс рекламных роликов на английском языке.
Формы организации: деловой клуб, познавательная беседа, выставка, конкурс, языковой практикум.
Виды деятельности: познавательная, социальное творчество, художественное творчество.
Контракт (1 ч)
Предмет контракта, сроки поставки, условия оплаты.
Аудирование и инсценирование диалога с пониманием общего содержания «Отозвать или изменить?». Составление письма «Изменение заказа» с использованием клише и выражений.
Формы организации: круглый стол, ролевая игра, коммуникативный практикум, практикум по составлению делового письма.
Виды деятельности: проблемно-ценностное общение, игровая деятельность
Мы остаемся деловыми партнерами (3 ч)
Претензии и жалобы. Письмо- рекламация и ответ на него.
Аудирование и инсценирование телефонного разговора о проблемах поставки. Ролевая игра «Разговор по телефону о причинах задержки поставки». Составление жалобы и претензии, ответа на жалобу.
Итоговое занятие. Проект. Составление деловой документации.
Формы организации: деловой клуб, проектная деятельность, ролевая игра, коммуникативный практикум.
Виды деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, социальное творчество.
Тематическое планирование
10 класс
№ п/п | Раздел, тема |
| Знакомство (1 ч) Встреча. Знакомство. |
| Деловые поездки (2 ч) На остановке. В метро. Поездка на автомобиле. |
| В аэропорту. В поезде. На границе. |
| Гостиницы, кемпинг (2 ч) У администратора. |
| В холле перед отъездом. |
| Еда (3 ч) Утром в гостинице. В кафе. Завтрак. |
| В гостях. За столом. |
| Приглашение в ресторан. Меню. Заказ. |
| Покупки (2 ч) Отделы в магазинах. Женская и мужская одежда. |
| Подарок ко дню рождения. В книжном магазине. |
| Культурно-развлекательная программа (3 ч) Мы идем в кино. Приглашение в театр. Театральная жизнь. |
| Посещение музеев. Экскурсии. |
| Планы на неделю. |
| Финансовые операции (1 ч) Обмен денег. В банке. Счет в банке. |
| Деловые контакты (3 ч) Переговоры. |
| Информация о фирме. Чтение деловой документации. |
| Итоговое занятие. Проект. Составление деловой документации. |
| Итого: 17 часов |
11 класс
№ п/п | Раздел, тема |
| Визит зарубежного партнера (1 ч) Приветствия, благодарности, прощание, формы обращения. |
| Устройство на работу (2 ч) Анкета, сопроводительное письмо, резюме и CV. |
| Что надо и что не надо делать в поисках работы. |
| В командировку (2 ч) Телефонный разговор с компанией. |
| Факс, электронная почта, основные сокращения, используемые в деловой корреспонденции. |
| Прибытие в страну (3 ч) Таможенный и паспортный контроль. |
| На вокзале. Расписание городского транспорта. |
| Структура делового письма |
| На фирме (2 ч) Знакомство с фирмой. Обсуждение планов дальнейшей работы. |
| Дух организации. Формы организации бизнеса. |
| Оптовая и розничная торговля (3 ч) Агенты, реклама, маркетинг. |
| Рекламное письмо. |
| Реклама, как карьера. |
| Контракт (1 ч) Предмет контракта, сроки поставки, условия оплаты. |
| Мы остаемся деловыми партнерами (3 ч) Претензии и жалобы. |
| Письмо- рекламация и ответ на него. |
| Итоговое занятие. Проект. Составление деловой документации. |
| Итого: 17 часов |