СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «business english»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана для обучающихся 10-11 классов. Срок реализации 2 года.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «business english»»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

«BUSINESS ENGLISH»



Срок реализации 2 года,

для обучающихся 10-11 классов























Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

«BUSINESS ENGLISH»


Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

  • толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур; умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия.



Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • смысловому чтению, включая умение определять тему, прогнозировать содержание разговора по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане,

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

  • осознанно строить своё высказывание в соответствие с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

  • решать проблемы творческого и поискового характера;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • расширение общего лингвистического кругозора пятиклассника;

  • формирование проектных умений:

  • готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

  • работать с различными источниками информации;

  • сделать электронную презентацию.

  • навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;

  • основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков.

Обучающийся получит возможность для формирования проектных умений:

  • готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

  • адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

  • спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;

  • уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

  • уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

  • уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

  • проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;

  • уметь, адекватно реагировать на нужды других, в частности окатывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • умение координировать свои усилия с усилиями других.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.


Содержание курса внеурочной деятельности «BUSINESS ENGLISH»


10 класс


Знакомство (1 ч)

Встреча. Знакомство.

Творческая работа: интерактивная экскурсия по Нью- Йорку, Лондону, Москве.

Формы организации: клубное занятие, интерактивная экскурсия, коммуникативный практикум.

Виды деятельности: познавательная, туристско-краеведческая деятельность.


Деловые поездки (2 ч)

На остановке. В метро. Поездка на автомобиле. В аэропорту. В поезде. На границе.

Аудирование коротких диалогов «В аэропорту», «В машине», «В офисе». Ролевая игра «Встреча в аэропорту». Восстановление целостности диалога о покупке билета.

Формы организации: клубное занятие, познавательная беседа, языковой практикум, ролевая игра.

Виды деятельности: познавательная, игровая, социальное творчество.


Гостиницы, кемпинг (2 ч)

У администратора. В холле перед отъездом.

Диалоги с деловыми партнерами (ролевая игра).

Формы организации: клубное занятие, инсценированные, языковой практикум.

Виды деятельности: познавательная, игровая.


Еда (3 ч)

Утром в гостинице. В кафе. Завтрак. В гостях. За столом. Приглашение в ресторан. Меню. Заказ.

Ролевая игра, драматизация диалога. Викторина «Деловой этикет».

Формы организации: клубное занятие, познавательная беседа, ролевая игра, викторина.

Виды деятельности: познавательная, игровая.


Покупки (2 ч)

Отделы в магазинах. Женская и мужская одежда. Подарок ко дню рождения. В книжном магазине.

Социально-моделирующая игра, драматизация диалога.

Формы организации: клубное занятие, ролевая игра, коммуникативный практикум.

Виды деятельности: проблемно-ценностное общение, социальное творчество.


Культурно-развлекательная программа (3 ч)

Мы идем в кино. Приглашение в театр. Театральная жизнь. Посещение музеев. Экскурсии. Планы на неделю.

Творческая работа: составление ежедневника.

Формы организации: клубное занятие, творческий практикум, экскурсия.

Виды деятельности: досуговое общение, социальное творчество.


Финансовые операции (1 ч)

Обмен денег. В банке. Счет в банке.

Ролевая игра, драматизация диалога.

Формы организации: клубное занятие, ролевая игра, языковой практикум.

Виды деятельности: познавательная, игровая.


Деловые контакты (3 ч)

Переговоры. Информация о фирме. Чтение деловой документации.

Восстановление порядка частей электронного письма. Чтение с поиском информации. Исправление неверных утверждений. Презентация «Использование «смайлов». Выполнение коммуникативных упражнений по теме.

Итоговое занятие. Проект. Составление деловой документации.

Формы организации: круглый стол, коммуникативный практикум, проектная деятельность.

Виды деятельности: познавательная, проблемно-ценностное общение.


11 класс


Визит зарубежного партнера (1 ч)

Приветствия, благодарности, прощание, формы обращения.

Беседа о правилах поведения и нормах делового этикета, профессиональной этике.

Формы организации: клубное занятие, познавательная беседа.

Виды деятельности: познавательная.

Устройство на работу (2 ч)

Анкета, сопроводительное письмо, резюме и CV. Что надо и что не надо делать в поисках работы.

Дискуссия по теме «Тип человека, подходящего работодателю». Обсуждение рекламных объявлений о работе. Монолог «работодателя»: «Какого человека мне хотелось бы нанять на работу»

Формы организации: круглый стол, дискуссия, ролевая игра.

Виды деятельности: проблемно-ценностное общение, игровая деятельность.


В командировку (2 ч)

Телефонный разговор с компанией.

Факс, электронная почта, основные сокращения, используемые в деловой корреспонденции.

Конкурс на лучшего переводчика.

Формы организации: клубное занятие, ролевая игра, конкурс.

Виды деятельности: проблемно-ценностное общение, игровая деятельность.

Прибытие в страну (3 ч)

Таможенный и паспортный контроль. На вокзале. Расписание городского транспорта.

Мини-проект «Структура делового письма».

Формы организации: клубное занятие, коммуникативный практикум, проектная деятельность.

Виды деятельности: познавательная, социальное творчество.


На фирме (2 ч)

Знакомство с фирмой. Обсуждение планов дальнейшей работы.

Дух организации. Формы организации бизнеса.

Конкурс на лучший бизнес-проект.

Формы организации: деловой клуб, социально-моделирующая игра, конкурс, коммуникативный практикум.

Виды деятельности: проблемно-ценностное общение, игровая деятельность.


Оптовая и розничная торговля (3 ч)

Агенты, реклама, маркетинг. Рекламное письмо. Реклама, как карьера.

Выставка рекламных буклетов, конкурс рекламных роликов на английском языке.

Формы организации: деловой клуб, познавательная беседа, выставка, конкурс, языковой практикум.

Виды деятельности: познавательная, социальное творчество, художественное творчество.


Контракт (1 ч)

Предмет контракта, сроки поставки, условия оплаты.

Аудирование и инсценирование диалога с пониманием общего содержания «Отозвать или изменить?». Составление письма «Изменение заказа» с использованием клише и выражений.

Формы организации: круглый стол, ролевая игра, коммуникативный практикум, практикум по составлению делового письма.

Виды деятельности: проблемно-ценностное общение, игровая деятельность


Мы остаемся деловыми партнерами (3 ч)

Претензии и жалобы. Письмо- рекламация и ответ на него.

Аудирование и инсценирование телефонного разговора о проблемах поставки. Ролевая игра «Разговор по телефону о причинах задержки поставки». Составление жалобы и претензии, ответа на жалобу.

Итоговое занятие. Проект. Составление деловой документации.

Формы организации: деловой клуб, проектная деятельность, ролевая игра, коммуникативный практикум.

Виды деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, социальное творчество.

Тематическое планирование

10 класс

п/п

Раздел, тема

Знакомство (1 ч)

Встреча. Знакомство.

Деловые поездки (2 ч)

На остановке. В метро. Поездка на автомобиле.

В аэропорту. В поезде. На границе.

Гостиницы, кемпинг (2 ч)

У администратора.

В холле перед отъездом.

Еда (3 ч)

Утром в гостинице. В кафе. Завтрак.

В гостях. За столом.

Приглашение в ресторан. Меню. Заказ.

Покупки (2 ч)

Отделы в магазинах. Женская и мужская одежда.

Подарок ко дню рождения. В книжном магазине.

Культурно-развлекательная программа (3 ч)

Мы идем в кино. Приглашение в театр. Театральная жизнь.

Посещение музеев. Экскурсии.

Планы на неделю.

Финансовые операции (1 ч)

Обмен денег. В банке. Счет в банке.

Деловые контакты (3 ч)

Переговоры.

Информация о фирме. Чтение деловой документации.

Итоговое занятие. Проект. Составление деловой документации.


Итого: 17 часов


11 класс

п/п

Раздел, тема

Визит зарубежного партнера (1 ч)

Приветствия, благодарности, прощание, формы обращения.

Устройство на работу (2 ч)

Анкета, сопроводительное письмо, резюме и CV.

Что надо и что не надо делать в поисках работы.

В командировку (2 ч)

Телефонный разговор с компанией.

Факс, электронная почта, основные сокращения, используемые в деловой корреспонденции.

Прибытие в страну (3 ч)

Таможенный и паспортный контроль.

На вокзале. Расписание городского транспорта.

Структура делового письма

На фирме (2 ч)

Знакомство с фирмой. Обсуждение планов дальнейшей работы.

Дух организации. Формы организации бизнеса.

Оптовая и розничная торговля (3 ч)

Агенты, реклама, маркетинг.

Рекламное письмо.

Реклама, как карьера.

Контракт (1 ч)

Предмет контракта, сроки поставки, условия оплаты.

Мы остаемся деловыми партнерами (3 ч)

Претензии и жалобы.

Письмо- рекламация и ответ на него.

Итоговое занятие. Проект. Составление деловой документации.


Итого: 17 часов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!